Конспекты уроков по математике
план-конспект занятия по математике (1 класс) на тему

Зангелова Джульета Кириаковна

Конспекты уроков по математике

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1_kl_matematika_urok_2.docx31.39 КБ
Файл 1_kl_matematika_urok.docx30.46 КБ

Предварительный просмотр:

  Математика 1 класс
Тема урока: «Состав чисел 6 и 7. Вычитание вида 6 -  и 7 »

     Тип урока: получение новых знаний

Цели урока:– познакомить с вычислительным приёмом 6  и 7  ;
– отработать ранее изученные приёмы сложения и вычитания, решать задачи.
Планируемые результаты:
-
Личностные: – развивать логику, мышление,

 коммуникативные возможности учащихся,

 умение анализировать,  оценивать;                      

 интерес к новому учебному материалу, способам решения задач;
–у
меть определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя.


 - Предметные:способствовать развитию математической речи, оперативной памяти,

 произвольного внимания,
наглядно-действенного мышления;
–наблюдать над примерами, сравнивать разные виды примеров, делать вывод, обобщать;
–уметь самостоятельно решать задачи изученных видов.

   Оборудования:  УМК Школа России

  Учебник «Математика» 1 класс 2 часть М. И. Моро, С. И. Волкова, С. В. Степанова  2016 г .

Этапы урока
Методы и приёмы

Время

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

Организационный
 

1 мин

-   Здравствуйте,ребята! - Тихонечко садитесь.

- Попрошу вас, ребята, на уроке быть внимательными, работать активно, не бойтесь ошибиться! Помните, что не ошибается только тот, кто ничего не делает.

Приветствовать учителя

Личностныевоспринимать нашу речь   непосредственно обращенную к учащемуся. Воспринимать новую информацию.

Мотивационный
 

1 мин

- Ребята, какое у нас сегодня число? Правильно,   _февраля.
Откройте свои тетрадки, отступите 4 клеточки от последней записи и напишите цифру _ до конца строчки.
- А теперь подчеркните самую красивую, правильную цифру и постарайтесь весь урок писать цифру_ так же красиво.

Прописывать цифру

Постановка учебной задачи и её решение
 

 

18 мин

  1. Назовите самое маленькое число, самое большое

2, 1, 4, 3, 7, 6

Расположите их в порядке увеличения

  1. Какое число называют при счетеперед числом 6?
  2. После числа 8?
  3. Сравните числа 6 и 7. Назовите другие пары чисел, чтобы первое было меньше второго. (4 и 5) (2и 3) (1И 2)
  4. Прочитайте, используя слова:
    слагаемое, сумма,  
     уменьшаемое, вычитаемое,
              разность

Физминутка для глаз!

Составлять примеры

Определять тему и цель урока

Познавательные – строят речевые высказывания.

Регулятивные – принимают и сохраняют учебнуюн задачу.

Коммуникативные – формулируютответы и выводы.

Решение частных задач

 

 

 

17 мин

Игра «Заселяем домики» - состав числа 6 и 7.

6 – это 3 и 3, 4 и 2, 1 и 5.

7 – это 3 и 4, 2 и 5, 1 и 6.

А теперь давайте проверим, правильно ли мы заселили наши домики для волка.


Зайчиха дала зайчатам 6 морковок:
старшему 4, а остальные - младшему.
Сколько морковок получил младший зайчонок?

6 – 4 = 2(м.)

Под  елью Катя нашла 3 гриба, а под сосной 7.
Сколько грибов нашла Катя?

7 + 3 = 10(г.)

Физминутка!

Лисичка нам придумала еще одно задание, оно называется «Какие знаки и числа пропущены?» Посмотрите на экран, вы видите незаконченные примеры, отступите от последней записи две клетки. Решите примеры, вставьте пропущенные знаки и числа. А потом проверим.

Решать примеры устно

Выполнять линейный диктант

Устно решать задачи

Личностные – установка на здоровый образ жизни.

Коммуникативные – формулируютответы и выводы.

Коммуникативные – участвуют в учебном диалоге.

Познавательные – строят речевые высказывания.

Итог урока

 

2 мин

- Чем мы сегодня занимались на уроке?
- С составом, какого числа мы познакомились?
- Достигли ли мы цели урока?

Обобщать изученное.
Подводить итог урока.

Регулятивный – осуществлять итоговый контроль.

Рефлексия

2 мин

-Ребята, если сегодняшний урок вам понравился, и вы все поняли, то поднимите зеленый карандаш, а если вам урок не понравился или вы чего-то не поняли, то красный.

Оценивать свою работу

Регулятивныеанализировать собственную работу.



Предварительный просмотр:

  Математика 1 класс
Тема урока: «Состав чисел 6 и 7. Вычитание вида 6 -  и 7 »

     Тип урока: получение новых знаний

Цели урока:– познакомить с вычислительным приёмом 6  и 7  ;
– отработать ранее изученные приёмы сложения и вычитания, решать задачи.
Планируемые результаты:
- Личностные:
 – развивать логику, мышление,

 коммуникативные возможности учащихся,

 умение анализировать,  оценивать;                      

 интерес к новому учебному материалу, способам решения задач;
–у
меть определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя.


 - Предметные:способствовать развитию математической речи, оперативной памяти,

 произвольного внимания,
наглядно-действенного мышления;
–наблюдать над примерами, сравнивать разные виды примеров, делать вывод, обобщать;
–уметь самостоятельно решать задачи изученных видов.

Оборудования:  УМК Школа России

  Учебник «Математика» 1 класс 2 часть М. И. Моро, С. И. Волкова, С. В. Степанова  .

Этапы урока
Методы и приёмы

Время

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

Организационный
 

1 мин

Добрый день, дорогие ребята! Прозвенел звонок, начинается урок. Я улыбнусь вам, и вы улыбнитесь друг другу.

Приветствовать учителя

Личностныевоспринимать нашу речь   непосредственно обращенную к учащемуся. Воспринимать новую информацию.

Мотивационный
 

1 мин

- Ребята, какое у нас сегодня число? Правильно,   _февраля.
Откройте свои тетрадки, отступите 4 клеточки от последней записи и напишите цифру _ до конца строчки.
- А теперь подчеркните самую красивую, правильную цифру и постарайтесь весь урок писать цифру_ так же красиво.

Прописывать цифру

Постановка учебной задачи и её решение
 

 

18 мин

  1. Назовите самое маленькое число, самое большое

2, 1, 4, 3, 7, 6

Расположите их в порядке увеличения

  1. Какое число называют при счетеперед числом 6?
  2. После числа 8?
  3. Сравните числа 6 и 7. Назовите другие пары чисел, чтобы первое было меньше второго. (4 и 5) (2и 3) (1И 2)
  4. Прочитайте, используя слова:
    слагаемое, сумма,  
     уменьшаемое, вычитаемое,
              разность

Физминутка для глаз!

Составлять примеры

Определять тему и цель урока

Познавательные – строят речевые высказывания.

Регулятивные – принимают и сохраняют учебнуюн задачу.

Коммуникативные – формулируютответы и выводы.

Решение частных задач

 

 

 

17 мин

Игра «Заселяем домики» - состав числа 6 и 7.

6 – это 3 и 3, 4 и 2, 1 и 5.

7 – это 3 и 4, 2 и 5, 1 и 6.

А теперь давайте проверим, правильно ли мы заселили наши домики для волка.


Зайчиха дала зайчатам 6 морковок:
старшему 4, а остальные - младшему.
Сколько морковок получил младший зайчонок?

6 – 4 = 2(м.)

Под  елью Катя нашла 3 гриба, а под сосной 7.
Сколько грибов нашла Катя?

7 + 3 = 10(г.)

Физминутка!

Лисичка нам придумала еще одно задание, оно называется «Какие знаки и числа пропущены?» Посмотрите на экран, вы видите незаконченные примеры, отступите от последней записи две клетки. Решите примеры, вставьте пропущенные знаки и числа. А потом проверим.

Решать примеры устно

Выполнять линейный диктант

Устно решать задачи

Личностные – установка на здоровый образ жизни.

Коммуникативные – формулируютответы и выводы.

Коммуникативные – участвуют в учебном диалоге.

Познавательные – строят речевые высказывания.

Итог урока

 

2 мин

- Чем мы сегодня занимались на уроке?
- С составом, какого числа мы познакомились?
- Достигли ли мы цели урока?

Обобщать изученное.
Подводить итог урока.

Регулятивный – осуществлять итоговый контроль.

Рефлексия

2 мин

-Ребята, если сегодняшний урок вам понравился, и вы все поняли, то поднимите зеленый карандаш, а если вам урок не понравился или вы чего-то не поняли, то красный.

Оценивать свою работу

Регулятивныеанализировать собственную работу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока по русскому языку 4 класс " Имя прилагательное", конспект урока по математике 4 класс "Деление многозначного числа на однозначное"

Конспект урока по русскому языку ( 4 класс). Автор учебника - Рамзаева. Тема урока - " Имя прилагательное". Тип урока - открытие новых знаний.   Конспект урока по математике ( 4 класс). Автор -...

Конспект интегрированного урока для 1 класса (окружающий мир - математика). Конспект урока по математике для 4 класса

Урок можно проводить как в классе так и в условиях выездной школы.Тема:  Как появилась наука геометрия.Ожидаемый результат: ученик, который умеет отличать кривую линию от прямой. Ребенок, у котор...

Конспект урока по математике на тему: "Конспект урока по математике на тему: "Сложение и вычитание вида 10+7, 17-7, 17-10" 1 класс

Конспект урока по математике на тему: "Конспект урока по математике на тему: "Сложение и вычитание вида 10+7, 17-7, 17-10" 1 класс...

конспект урока по математике 2 класс. рабочая программа ппо математике 1 класс . презентации по математике и грамматике для будущих первоклассников

1. Конспект открытого урока математике, данного во 2 классе по программе "Школа России" на тему :"Приёмы деления, основанные на связи между компонентами  и результатом умножения."2. Презентация к...

План-конспект урока по математике (4 класс) по теме: Проект урока математики в 4 классе

Цели: образовательные: повторить и обобщить знания детей по теме «Деление на числа, оканчивающиеся нулями», закрепить навыки устного счета, отрабатывать навыки, решение задач на движение, закрепить зн...