Урок математики 4 класс Перспективная начальная школа
план-конспект урока по математике (4 класс) на тему

Ишкова Татьяна Юрьевна

Цель урока:

1. Создать условия для самостоятельного «открытия» учащимися способа нахождения площади прямоугольного треугольника,  формирования понятия «прямоугольный треугольник», вывести формулу площади прямоугольного треугольника.

 

2. Развивать познавательные интересы: память, создание нового способа действий на основе прошлого опыта; мыслительные операции: анализ, синтез, сравнение, обобщение.

 

3. Воспитывать коммуникативную культуру нравственных качеств личности через работу в парах, в группах.

 

Планируемые результаты:

Предметные: распознавать, называть геометри­ческие фигуры, использовать свойства  прямоуголь­ника для решения задач.

Личностные УУД: понимание оценок учителя и одноклассников на основе заданных критериев успешности учебной деятельности.

 

Метапредметные:

Регулятивные УУД – принимать и сохранять учебную задачу, планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализа­ции; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале; осуществлять контроль под руководством учителя и самостоятельно; принимать участие в групповой работе; выполнять учебные действия в устной и письменной форме.

Познавательные УУД – осуществлять анализ объекта по нескольким существенным признакам; проводить сравнение, самостоятельно строить выводы на основе сравнения; извлекать информацию из текстов; кодировать и перекодировать информацию в знаково-символической или графической форме.

Коммуникативные УУД – принимать участие в работе парами и группами, используя речевые коммуникативные средства; контролировать свои действия в коллективной работе.

 

Оборудование: учебник Л.Г. Петерсон  Математика 4 класс, интерактивная доска SmartBoard, видеоролик «Супер физ.минутка» (videouroki.net).

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ishkova_tyu_matematika_4_klass.doc73.5 КБ

Предварительный просмотр:

Ишкова Татьяна Юрьевна, МБОУ Гимназия №11 города Бийска, учитель начальных классов

Наименование работы:  конспект урока по математике

Класс: 4 класс «Перспективная начальная школа»

Тема урока: Площадь прямоугольного треугольника

Форма урока: Открытие нового знания

Используемые технологии: технология деятельностного метода обучения  

Цель урока:

1. Создать условия для самостоятельного «открытия» учащимися способа нахождения площади прямоугольного треугольника,  формирования понятия «прямоугольный треугольник», вывести формулу площади прямоугольного треугольника.

 

2. Развивать познавательные интересы: память, создание нового способа действий на основе прошлого опыта; мыслительные операции: анализ, синтез, сравнение, обобщение.

3. Воспитывать коммуникативную культуру нравственных качеств личности через работу в парах, в группах.

Планируемые результаты:

Предметные: распознавать, называть геометрические фигуры, использовать свойства  прямоугольника для решения задач.

Личностные УУД: понимание оценок учителя и одноклассников на основе заданных критериев успешности учебной деятельности.

Метапредметные:

Регулятивные УУД – принимать и сохранять учебную задачу, планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале; осуществлять контроль под руководством учителя и самостоятельно; принимать участие в групповой работе; выполнять учебные действия в устной и письменной форме.

Познавательные УУД – осуществлять анализ объекта по нескольким существенным признакам; проводить сравнение, самостоятельно строить выводы на основе сравнения; извлекать информацию из текстов; кодировать и перекодировать информацию в знаково-символической или графической форме.

Коммуникативные УУД – принимать участие в работе парами и группами, используя речевые коммуникативные средства; контролировать свои действия в коллективной работе.

Оборудование: учебник Л.Г. Петерсон  Математика 4 класс, интерактивная доска SmartBoard, видеоролик «Супер физ.минутка» (videouroki.net).

 

1. Мотивация к учебной деятельности

Цель: создать условия для осознанного вхождения учащихся в учебную деятельность

Деятельность учащихся

Деятельность учителя

Примечание

Называют качества ученика.

 -Какое качество ученик может развивать в учебной деятельности?

-Предлагаю сегодня на уроке развивать качество «внимательность». Что для это надо делать?

-Промежуточные результаты работы будете фиксировать знаками

Интерактивная доска (ИД)

стр.1 - 2

+,-,? (справился, не справился, испытывал затруднение)

2.Актуализация знаний и пробное учебное действие

Цель: создать условия для актуализации знаний учащихся

Деятельность учащихся

Деятельность учителя

Примечание

Треугольник (наличие углов, сторон, можем найти периметр)

Найти площадь

С помощью палетки, мерки

-Сегодня на уроке будем работать с геометрическим материалом.

-Рассмотрите фигуры, подумайте и скажите: какая фигура не вписывается в этот ряд?

-Какую работу можем выполнить со всеми фигурами?

-Как найти площадь этих фигур?

ИД (стр.3)

Актуализация знаний

3. Выявление места и причины затруднения

Цель: создать условия для обсуждения затруднений, проговаривания темы урока, постановки целей урока

Деятельность учащихся

Деятельность учителя

Примечание

Площадь треугольника

Что я знаю по теме

Единицы измерения (кв.см)

Как записывают площадь прямоугольника S = a х b

Посчитать полные клетки, посчитать неполные …

Долго, много времени

-Мы сегодня этим и займемся, только вот с этой фигурой (треугольник)

-Назовите тему урока

-Какой вопрос задаем себе после определения темы?

- Что мы уже знаем?

-Как измерить площадь с помощью палетки?

-Удобно ли измерять площадь фигуры с помощью палетки?

на доске

Площадь треугольника

ИД (стр.4)

4. Целеполагание и построение проекта выхода из затруднения

Цель: устранение возникшего затруднения

Искать способ как легче найти площадь треугольника?

Сам найду способ

Выполним задание самостоятельно, в паре,

в группе

По учебнику

-Чему будем учиться на уроке?

-Запишите в тетрадях дату, вид работы.

-Как будем учиться?

-На первом этапе поработаете самостоятельно и обсудите результаты в паре.

-На втором этапе – в группе сделаете вывод по теме.

-Как мы себя можем проверить?

на доске

Найти способ нахождения S

Планирование

ИД (стр.5)

5. «Открытие» нового знания

Цель: решение устной задачи, открытие нового знания

Деятельность учащихся

Деятельность учителя

Примечание

Знакомятся с заданием

(определение прямоугольного треугольника)

Дополняют тему урока

«Площадь прямоугольного треугольника»

Вычитывают информацию

Проговаривают свойства прямоугольного треугольника (прямой угол, катеты и гипотенуза)

Самостоятельно

Обсуждение в паре

Выводы у доски

1в.

Sтр=Sтр,   Sтр+Sтр =Sпр

2в.

S= 2х5

S=10кв.см

Sпр : 2

Фиксируют результат работы

Анализируют затруднение

Работа в группе

Обсуждение в группе, составление вывода, правила

Представление вывода у доски

Сравнивают с выводом в учебнике

Анализируют информацию

Записывают в тетрадь

Фиксируют результат работы в группе

Анализируют затруднение

1этап:

- Самостоятельное задание по вариантам. с.94 1в. -№1, 2в. -№2

-Прочитайте задание.

-Что-нибудь надо дополнить… по теме урока?

-Какой треугольник называют прямоугольным?

-У прямоугольного треугольника есть особенности – все стороны имеют название.

-В задании №3 узнайте, как называются стороны прямоугольного треугольника? Какие ощущения в словах-названиях?

-Возвращаемся к практической работе по вариантам? Как будете выполнять задание?

-Какой вывод сделали по №1, по №2?

-Запишите в тетрадь

-Зафиксируйте результат  работы на полях.  Какой результат?

2 этап:

-Работа в группе: как вычислить площадь прямоугольного треугольника, если известны его катеты а и в?

-Попробуйте записать формулу, устанавливающую зависимость между величинами S, a, b.

- Повторите задание.

3 этап:

-Сравните свой вывод с выводом в учебнике с. 95

-Что совпало, что можно дополнить? Запишите формулу S в тетрадь.

-Зафиксируйте результат работы в группе (+,-)

-Какой результат?

-Вернемся к цели урока: Найти способ …

Практическая работа

Площадь прямоугольного треугольника

Найти способ нахождения площади

ИД (стр.6)

Прием запоминания «Ощущения в словах»

Практическая работа

1в.    ИД(стр.7)

Разрежь                 Измерь

Сравни S  S

Сделай вывод

  2в. ИД(стр.8)

Дострой

Измерь                    

Найди

Предположи S ?

Оформление записи на листах

на доске

S=(a х b) : 2

Физ.минутка (танцевальная)

Выполняют упражнения

-Выполните упражнения вместе с «героем»

Суперфизминутка (videouroki.net)

6.Первичное закрепление во внешней речи

Цель: выполнить типовые задания на новый способ действий с проговариванием  во внешней речи

Деятельность учащихся

Деятельность учителя

Примечание

Найти способ …

Проговаривают формулу площади

Измерим длину катетов

Вычислим S по формуле

Работают у доски с проговариванием

-Какая цель урока?

-Какой способ нашли?

-Учимся применять новое знание.

-Найдите площадь прямоугольного треугольника из задания №1.

-Какие шаги выполните?

Сохранение учебной задачи

на доске

  1. a и b
  2. S=( a х b) : 2

ИД (стр.7-8)

7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

Цель: выявить границы применимости нового знания и выполнить задание, в котором тренируется использование нового материала

Деятельность учащихся

Деятельность учителя

Примечание

Индивидуальная работа

Проверяют

Фиксируют результат

Анализируют ошибки

- Проверьте свои знания. Выполните самостоятельную работу с самопроверкой.

- Какой результат?

 

ИД (стр.9)

Самопроверка

ИД (стр.10)

8. Рефлексия деятельности.

Цель: зафиксировать новое содержание, изученное на уроке

Деятельность учащихся

Деятельность учителя

Примечание

S прямоугольного треугольника

Найти способ…

Качество ученика…

План …

Оценивают свою работу

-Какая тема урока?

-Какая цель?

-Получилось?

-Что помогло самим найти способ?

-Оцените свою работу на «Лесенке успеха»

Д/З

–Какие задания учебника помогут закрепить знания по теме? (с.95 №5)

-Какие задания можно предложить?

ИД (стр.11)

«Лесенка успеха»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока 1 класс (Перспективная начальная школа) "Слова-помощники"

Конспект урока разработан по развивающей личностно-ориентированной системе обучения "Перспективная начальная школа".В конспекте урока подробно описана цель деятельности педагога на уроке, а так же пла...

Технологическая карта урока УМК «Перспективная начальная школа» Предмет: Математика УМК «Перспективная начальная школа»

Тема: «Деление нацело и деление с остатком» Класс: «4» Тип урока: Открытие новых знаний Цель: создать условия для совместной деятельности при зна...

Математика 2 класс (Перспективная начальная школа) Тема урока: Умножение числа 6 на однозначное число.

Математика 2 класс (Перспективная начальная школа)Тема урока: Умножение числа 6 на однозначное число.Цели урока: формировать умение учащихся умножать число 6 на однозначные числа.Задачи урока: - позна...

Технологическая карта урока математики УМК "Перспективная начальная школа" 4 класс

Технологичекая карта урока математики по УМК "Перспективная начальная школа" 4 класс по теме "Площадь прямоугольного треугольника"...

2 класс "Перспективная начальная школа"; урок математики по теме"Который час? Полдень и полночь"

Что летит быстрее мысли и не имеет ни начала, ни конца? (время)А что мы будем узнавать о времени, вы мне подскажите.  Назовите тему нашего урока. («Который час? Полдень и полночь.»)...