Конспект урока математики
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему

Алейникова Анастасия Викторовна

Конспект урока математики для учащихся 2 класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika_15.11.18.docx32.3 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Прием вычисления вида 26 + 4.

Цель: познакомить с данным вычислительным приемом, учить применять его при нахождении значений выражения.

Задачи:

  1. Учить решать примеры вида 43 + 7.
  2. Закреплять умение применять ранее изученные вычислительные приемы при выполнении заданий.
  3. Формировать:

- умение решать текстовые задачи.

- умение сравнивать величины, выраженные в единицах различных наименований.

 - вычислительные навыки.

- умение на рисунке выделять знакомые геометрические фигуры.

  1. Создавать условия для формирования УУД.

Планируемые результаты:

Предметные:

Умение:

  1. решать примеры вида 43 + 7;
  2. применять ранее изученные вычислительные приемы при выполнении заданий;
  3. решать текстовые задачи;
  4. сравнивать величины, выраженные в единицах различных наименований;
  5. выделять знакомые геометрические фигуры на рисунке.

Метапредметные:

Регулятивные:

  1. формулируют тему и цели урока с помощью учителя, используя учебник;
  2. принимают участие в обсуждении и формулировании алгоритма выполнения конкретного задания (составление плана действия);
  3. участвуют в оценке и самооценке успешности своей работы и работы одноклассников.

Познавательные:

  1. читают, выявляют и объясняют необходимую информацию;
  2. строят логическую цепочку рассуждений, используя алгоритм.

Коммуникативные

1) слушать, слышать, понимать речь учителя и одноклассников;

2) достаточно точно и полно выражать свои мысли;

3) вступать в коллективно-учебное сотрудничество, работать в парах.

Личностные:

  1. стремятся развивать память, внимание, логическое мышление;
  2. высказывать и обосновывать свою точку зрения, прислушиваться к мнению товарищей; быть толерантным к чужим ошибкам и другому мнению.
  3. проявляют самостоятельность.

Образовательные ресурсы:

Математика. 2 кл. : учеб. для общеобразоват. учреждений: в 3 ч. Ч.1./Т.Е. Демидова, С.А.Козлова, А.П. Тонких.-Изд.3-е, испр.-М.:Балаас; Издательство Школьный дом, 2012.-96с; 60 с.

Пособие по математике:  Поурочные разработки по математике. 2 класс. – М.: BAKO, 2015. – 448 с. –

Учебное оборудование: презентация заданий на слайдах.

План урока:

1. Организационное начало урока.

1.1 Приветствие

1.2 Проверка готовности к уроку

1.3 Эмоциональный настрой

2. Актуализация опорных знаний.

2.1 Геометрический материал: выделение и подсчет треугольников на рисунке.

2.2. Игра «Молчанка».

2.3. Занимательная нумерация.

3.Целеполагание.

4.Открытие нового знания.

4.1. Работа с наборным полотном.

4.2. Устное объяснение решения примера вида 95 +5 по учебнику.

5. Введение нового знания в опыт.

5.1. Задание № 1 (с. 60) – фронтально под руководством учителя

5.2. Задание № 2 (с. 60)

6.Введение знаний в систему опыта.

6.1.Задача № 3, с. 60 - фронтально, под руководством учителя.

6.2.Задание №6, стр. 60.

7.Подведение итогов. Рефлексия.

8. Домашнее задание.

Сценарий урока:

Этапы урока

Ход урока

Формирование УУД

1.Организация начала урока

1.1 Приветствие

- Здравствуйте ребята. Меня зовут Анастасия Викторовна.

1.2 Проверка готовности к уроку

- Ребята, проверьте всё ли готово у вас к уроку.

- На столе должны лежать: учебник, пенал, дневник.

1.3 Эмоциональный настрой 

       Громко прозвенел звонок –

       Начинается урок.
       Ваши ушки на макушке,
       Глазки широко раскрыты.
       Слушайте, запоминайте,
       Ни минуты не теряйте!                                   

2. Актуализация опорных знаний.

2.1 Геометрический материал: выделение и подсчет треугольников на рисунке.

- Ребята, посмотрите на слайд.

- Что изображено на слайде?

- Скажите, сколько всего треугольников изображено на рисунке? Работайте в парах.

- Найдите самостоятельно их. Запишите ответы на листочке.

- Кто пойдет к доске и покажет все треугольники?

- Поднимите руку, кто выполнил задание без ошибок.

- Поставьте себе «5» за это задание.

- Молодцы, дети!

- Остальные ученики постарайтесь на уроке заработать «5» за другие задания.

- Чему учились при выполнении этого задания?  (Находить треугольники).

2.2. Игра «Молчанка».

- Ребята, посмотрите, на доске представлен ряд примеров.

- Вместо звездочек поставьте число, чтобы равенство было верным.

- За правильные ответы я буду давать жетоны. В конце урока, кто наберет больше жетонов и будет себя хорошо вести – получит приз.

- К какому числу нужно прибавить 30, чтобы получилось 40?(Ты так думаешь? А у тебя какой ответ? Какой ответ у тебя?)

- Проверьте.(записать на доске)

- Ребята, вы правильно назвали ответ, поэтому получаете жетоны.

- Чему учились при выполнении этого задания?  (находить компоненты действий при сложении и вычитании)

2.3. Занимательная нумерация.

- Посмотрите на слайд.

- Какие два числа переставлены местами: 68,69, 71, 70, 72.

- Какие это числа? ЖЕТОНЫ

- Как называются эти числа? (двузначные) ЖЕТОНЫ

-  Из каких разрядов они  состоят? (из десятков и единиц) ЖЕТОНЫ

- Посмотрите на следующий ряд чисел: 35,  56, 86, 32, 82, 88, 51.

- Разложите  эти числа на разрядные  слагаемые.

- Суммой каких разрядных слагаемых можно заменить число 35? И т.д.

- Чему учились при выполнении этого задания?(заменять числа разрядными слагаемыми)

 

3.Целеполагание

- Математик принес на урок таблицу. Заполните ее, и вы узнаете, какие знания нам понадобятся при изучении нового материала.

- посмотрите на таблицу:

- 10 это 1 и сколько?

И т.д.

- Итак, что же вам нужно будет помнить сегодня на уроке, чтобы разобраться с новым вычислительным приемом? (состав числа 10)

- Откройте учебники на странице 60.

-Посмотрите на задания

-Назовите тему урока ()

- С каким новым вычислительным приемом вы познакомитесь на уроке?

-Проанализируйте задания на этой странице учебника и назовите задачи урока.

-Чем занимались на данном этапе урока? (планировали свою деятельность)

4. Открытие нового знания.

4.1. Работа с наборным полотном.

- Сколько на наборном полотне десятков палочек?

- Сколько отдельных палочек?

- Сколько всего палочек?

- Как к 26 палочкам прибавить 4 палочки? (к 6 прибавить 4)

-  Сколько это палочек?

- Сколько пучков  было?

- Сколько еще получили?

- Сколько пучков стало?

- Сколько палочек в 3 пучках?

- Сколько всего десятков палочек получится?

- Как к числу 26 прибавить число 4?

- Суммой каких разрядных слагаемых заменим число 26?

- Как к числу 26 прибавить число 4? (к 6 прибавить 4)

- Сколько получилось? (10)

- Затем 10 прибавить к чему? (20)

- Сколько получится?

- Как мы прибавляли к числу 26 число 4? Что мы сделали сначала?

- Что потом сделали?

- Что дальше?

- К чему прибавляли единицы в этом примере? (к единицам)

4.2. Устное объяснение решения примера вида 95 +5 по учебнику.

- Посмотрите на примеры сверху. Первый пример мы с вами только что разобрали. Кто хочет объяснить решение второго примера, пользуясь записями в учебнике?

- В этом примере суммой каких разрядных слагаемых заменили число 95?

- Удобнее 5 к чему прибавить? (к 5)

- Какой получился пример? Прочитайте ниже. (к 90 прибавить сумму 5 и 5, равно сто)

- К чему прибавляли единицы в этом примере? (к единицам)

- дети, чем похожи эти примеры?(сумма ед. равна 10,  ед. прибавляли к ед.)

-Чем занимались на данном этапе урока.(знакомились с новым вычислительным приемом)

5.Введение нового знания в опыт

5.1. Задание № 1 (с. 60) – фронтально под руководством учителя

- Посмотрите задание 1 в учебнике. Давайте выполним эти задания в тетрадях.

- Откройте тетради, подпишите число, классное работа, номер задания.

- Ребята, эти примеры будете записывать кратко: только пример и ответ.

- Запишите первый пример в тетрадях.

- Кто устно объяснит как к 12 прибавить 8?

- К какому числу удобнее прибавить 8? (2) Возьмите карандаши и соедините эти два числа дужкой.

- Сколько получится?

- К какому числу нужно прибавить этот десяток?

- Сколько получится? (20)

- Запишите равно и ответ.

- Ниже запишите следующий пример. Затем аналогично.

5.2. Задание № 2 (с. 60)

-Ребята, посмотрите задание под номером  2.

- Дети, в этих примерах десятки удобнее складывать с чем?(с десятками)

- А единицы удобнее складывать с чем?(ед.)

- Выполнять это задание будете самостоятельно по вариантам. Первый вариант от окна.

- Учащиеся первого варианта, решите примеры первой строки,  учащиеся второго варианта – второй строки.

- К доске пойдут решать …

- Проверьте, правильно ли нашёл значения выражений

- Поднимите руку, кто не согласен.

- Выполни самооценку:

- Какое задание нужно было выполнить?

- Ты справился самостоятельно или с помощью товарищей?

- Ты своей работой у доски довольна?

- Над чем ещё нужно поработать?

- С какой целью вы выполняли это задание? (умение применять вычислительные приемы)

6.Введение знаний в систему опыта

6.1.Задача № 3, с. 60         - фронтально, под руководством учителя.

-Найдите 3 задание.

- Что нужно выполнить в этом задании? (решить задачу)

- Прочитайте задачу самостоятельно.

- Вслух задачу прочитает …

-Поднимите руки, кто знает, как решать эту задачу?

-Запишите номер задачи и запишите решение задачи и ответ.

- О ком говорится в задаче?

-  Сколько песен узнала Лена? 5 песен

- Известно ли сколько всего песен узнала Света? Нет

- Что сказано про песни, которые она узнала? (5 песен и еще 4 песни)

- Сколько всего песен нужно было узнать? 12

- Какой вопрос задачи? ()

- Посмотрите на краткую запись и схематический рисунок к этой задаче.

- Во сколько действий эта задача?

- Что нужно узнать в первом действии?

- Каким действием? Сложением

- как затем узнать, сколько песен она не узнала? вычитанием

- Запишите самостоятельно решение задачи по действиям и ответ.

- К доске пойдет запишет решение задачи ...

-Проверьте, правильно ли решил задачу и записал ответ?

-Поднимите руку, кто не согласен.

-Выполни самооценку.

Какое задание нужно было выполнить?

-Ты справился самостоятельно или с помощью товарищей?

-Ты своей работой у доски довольна?

-Над чем ещё нужно поработать?

- Поднимите руку, кто самостоятельно решил эту задачу правильно?

- Поставьте за эту задачу себе на полях «5».

- Дети, кто запишет решение этой задачи выражением?

Какое задание нужно было выполнить?

-Ты справился самостоятельно или с помощью товарищей?

-Ты своей работой у доски довольна?

-Над чем ещё нужно поработать?

- Поднимите руку, кто самостоятельно решил эту задачу правильно?

- Поставьте за эту задачу себе на полях «5».

-Чему учились при выполнении этого задания?

6.2.Задание №6, стр. 60.

- Найдите 6 задание, что нужно сделать? (Сравнить величины)

- посмотрите на слайд.

- Сколько минут в 1 ч.?

- Сколько дм в 1 м?

- Сколько см в 1 м?

- Сколько мм в 1 см?

- Ребята, выполните задание самостоятельно, пользуясь таблицами на слайде.

- Учащиеся первого варианта сравните величины в первой строке. Учащиеся второго варианта сравните величины во второй строке.

- К доске пойдут выполнять задание.

-Проверьте, правильно ли выполнил задание и записал знаки?

-Поднимите руку, кто не согласен.

-Выполни самооценку.

Какое задание нужно было выполнить?

-Ты справился самостоятельно или с помощью товарищей?

-Ты своей работой у доски довольна?

-Над чем ещё нужно поработать?

- Поднимите руку, кто самостоятельно выполнил это задание?

- Поставьте за эту задачу себе на полях «5».

- Чему учились при выполнении этого задания? (Сравнивать величины.)

7.Итог урока. Рефлексия

 - Какие новые знания вы получили на уроке?)

-Какие задачи решали на уроке?

-Какое задание вам показалось особенно трудным?

-Поднимите руку, те кто считает, что хорошо работал на уроке?

-Молодцы, ребята.

- Поднимите руку, кто получил за урок больше двух 5.

-Кто не доволен своей работой?

-Почему?

-Спасибо за урок. До свидание!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока математики "Сложение и вычитание в пределах 10". Учебник М.И. Моро, С.И. Волкова "Математика" (1класс).

Урок разработан по теме "Сложение и вычитание вида: []±4"Цель: Формировать умение складывать и вычитать по частям выражения вида:  []±4.Задачи:- отрабатывать навыки устного счета;- освоить н...

Конспект урока математики в 1 классе "Математика вокруг нас"

Урок проводила по  программе "Школа России"  по новым ФГОС. Сопровождается презентацией....

Конспект урока математики "Сложение дробей с одинаковыми знаменателями" ( по учебнику "Математика. 4класс" (авт. - Л.Г. Петерсон))

Урок построен с применением технологии деятельностного метода. В ходе урока осуществляется групповая (в том числе и в паре) работа учащихся....

Конспект урока математики по учебнику Т.Е. Демидовой, С.А. Козловой "Моя математика",

Урок открытия нового знания, на котором дети учатся решать уравнения,  используя правило нахождения неизвестного слагаемого....

Конспект урока математики в 4 классе по программе С.А.Козловой, Т.А.Демидовой, А.П.Тонких «Математика» (Образовательная система «Школа 2100») Тема: Круговая диаграмма (Урок введения новых знаний)

Цели: ·        Предметная: Познакомиться с понятием «круговая диаграмма»·        Метапредметные: - создать условия для формировани...