Конспект урока математики
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему
Конспект урока математики для учащихся 2 класса
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 32.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Прием вычисления вида 26 + 4.
Цель: познакомить с данным вычислительным приемом, учить применять его при нахождении значений выражения.
Задачи:
- Учить решать примеры вида 43 + 7.
- Закреплять умение применять ранее изученные вычислительные приемы при выполнении заданий.
- Формировать:
- умение решать текстовые задачи.
- умение сравнивать величины, выраженные в единицах различных наименований.
- вычислительные навыки.
- умение на рисунке выделять знакомые геометрические фигуры.
- Создавать условия для формирования УУД.
Планируемые результаты:
Предметные:
Умение:
- решать примеры вида 43 + 7;
- применять ранее изученные вычислительные приемы при выполнении заданий;
- решать текстовые задачи;
- сравнивать величины, выраженные в единицах различных наименований;
- выделять знакомые геометрические фигуры на рисунке.
Метапредметные:
Регулятивные:
- формулируют тему и цели урока с помощью учителя, используя учебник;
- принимают участие в обсуждении и формулировании алгоритма выполнения конкретного задания (составление плана действия);
- участвуют в оценке и самооценке успешности своей работы и работы одноклассников.
Познавательные:
- читают, выявляют и объясняют необходимую информацию;
- строят логическую цепочку рассуждений, используя алгоритм.
Коммуникативные
1) слушать, слышать, понимать речь учителя и одноклассников;
2) достаточно точно и полно выражать свои мысли;
3) вступать в коллективно-учебное сотрудничество, работать в парах.
Личностные:
- стремятся развивать память, внимание, логическое мышление;
- высказывать и обосновывать свою точку зрения, прислушиваться к мнению товарищей; быть толерантным к чужим ошибкам и другому мнению.
- проявляют самостоятельность.
Образовательные ресурсы:
Математика. 2 кл. : учеб. для общеобразоват. учреждений: в 3 ч. Ч.1./Т.Е. Демидова, С.А.Козлова, А.П. Тонких.-Изд.3-е, испр.-М.:Балаас; Издательство Школьный дом, 2012.-96с; 60 с.
Пособие по математике: Поурочные разработки по математике. 2 класс. – М.: BAKO, 2015. – 448 с. –
Учебное оборудование: презентация заданий на слайдах.
План урока:
1. Организационное начало урока.
1.1 Приветствие
1.2 Проверка готовности к уроку
1.3 Эмоциональный настрой
2. Актуализация опорных знаний.
2.1 Геометрический материал: выделение и подсчет треугольников на рисунке.
2.2. Игра «Молчанка».
2.3. Занимательная нумерация.
3.Целеполагание.
4.Открытие нового знания.
4.1. Работа с наборным полотном.
4.2. Устное объяснение решения примера вида 95 +5 по учебнику.
5. Введение нового знания в опыт.
5.1. Задание № 1 (с. 60) – фронтально под руководством учителя
5.2. Задание № 2 (с. 60)
6.Введение знаний в систему опыта.
6.1.Задача № 3, с. 60 - фронтально, под руководством учителя.
6.2.Задание №6, стр. 60.
7.Подведение итогов. Рефлексия.
8. Домашнее задание.
Сценарий урока:
Этапы урока | Ход урока | Формирование УУД |
1.Организация начала урока | 1.1 Приветствие - Здравствуйте ребята. Меня зовут Анастасия Викторовна. 1.2 Проверка готовности к уроку - Ребята, проверьте всё ли готово у вас к уроку. - На столе должны лежать: учебник, пенал, дневник. 1.3 Эмоциональный настрой Громко прозвенел звонок – Начинается урок. | |
2. Актуализация опорных знаний. | 2.1 Геометрический материал: выделение и подсчет треугольников на рисунке. - Ребята, посмотрите на слайд. - Что изображено на слайде? - Скажите, сколько всего треугольников изображено на рисунке? Работайте в парах. - Найдите самостоятельно их. Запишите ответы на листочке. - Кто пойдет к доске и покажет все треугольники? - Поднимите руку, кто выполнил задание без ошибок. - Поставьте себе «5» за это задание. - Молодцы, дети! - Остальные ученики постарайтесь на уроке заработать «5» за другие задания. - Чему учились при выполнении этого задания? (Находить треугольники). 2.2. Игра «Молчанка». - Ребята, посмотрите, на доске представлен ряд примеров. - Вместо звездочек поставьте число, чтобы равенство было верным. - За правильные ответы я буду давать жетоны. В конце урока, кто наберет больше жетонов и будет себя хорошо вести – получит приз. - К какому числу нужно прибавить 30, чтобы получилось 40?(Ты так думаешь? А у тебя какой ответ? Какой ответ у тебя?) - Проверьте.(записать на доске) - Ребята, вы правильно назвали ответ, поэтому получаете жетоны. - Чему учились при выполнении этого задания? (находить компоненты действий при сложении и вычитании) 2.3. Занимательная нумерация. - Посмотрите на слайд. - Какие два числа переставлены местами: 68,69, 71, 70, 72. - Какие это числа? ЖЕТОНЫ - Как называются эти числа? (двузначные) ЖЕТОНЫ - Из каких разрядов они состоят? (из десятков и единиц) ЖЕТОНЫ - Посмотрите на следующий ряд чисел: 35, 56, 86, 32, 82, 88, 51. - Разложите эти числа на разрядные слагаемые. - Суммой каких разрядных слагаемых можно заменить число 35? И т.д. - Чему учились при выполнении этого задания?(заменять числа разрядными слагаемыми) |
|
3.Целеполагание | - Математик принес на урок таблицу. Заполните ее, и вы узнаете, какие знания нам понадобятся при изучении нового материала. - посмотрите на таблицу: - 10 это 1 и сколько? И т.д. - Итак, что же вам нужно будет помнить сегодня на уроке, чтобы разобраться с новым вычислительным приемом? (состав числа 10) - Откройте учебники на странице 60. -Посмотрите на задания -Назовите тему урока () - С каким новым вычислительным приемом вы познакомитесь на уроке? -Проанализируйте задания на этой странице учебника и назовите задачи урока. -Чем занимались на данном этапе урока? (планировали свою деятельность) | |
4. Открытие нового знания. | 4.1. Работа с наборным полотном. - Сколько на наборном полотне десятков палочек? - Сколько отдельных палочек? - Сколько всего палочек? - Как к 26 палочкам прибавить 4 палочки? (к 6 прибавить 4) - Сколько это палочек? - Сколько пучков было? - Сколько еще получили? - Сколько пучков стало? - Сколько палочек в 3 пучках? - Сколько всего десятков палочек получится? - Как к числу 26 прибавить число 4? - Суммой каких разрядных слагаемых заменим число 26? - Как к числу 26 прибавить число 4? (к 6 прибавить 4) - Сколько получилось? (10) - Затем 10 прибавить к чему? (20) - Сколько получится? - Как мы прибавляли к числу 26 число 4? Что мы сделали сначала? - Что потом сделали? - Что дальше? - К чему прибавляли единицы в этом примере? (к единицам) 4.2. Устное объяснение решения примера вида 95 +5 по учебнику. - Посмотрите на примеры сверху. Первый пример мы с вами только что разобрали. Кто хочет объяснить решение второго примера, пользуясь записями в учебнике? - В этом примере суммой каких разрядных слагаемых заменили число 95? - Удобнее 5 к чему прибавить? (к 5) - Какой получился пример? Прочитайте ниже. (к 90 прибавить сумму 5 и 5, равно сто) - К чему прибавляли единицы в этом примере? (к единицам) - дети, чем похожи эти примеры?(сумма ед. равна 10, ед. прибавляли к ед.) -Чем занимались на данном этапе урока.(знакомились с новым вычислительным приемом) | |
5.Введение нового знания в опыт | 5.1. Задание № 1 (с. 60) – фронтально под руководством учителя - Посмотрите задание 1 в учебнике. Давайте выполним эти задания в тетрадях. - Откройте тетради, подпишите число, классное работа, номер задания. - Ребята, эти примеры будете записывать кратко: только пример и ответ. - Запишите первый пример в тетрадях. - Кто устно объяснит как к 12 прибавить 8? - К какому числу удобнее прибавить 8? (2) Возьмите карандаши и соедините эти два числа дужкой. - Сколько получится? - К какому числу нужно прибавить этот десяток? - Сколько получится? (20) - Запишите равно и ответ. - Ниже запишите следующий пример. Затем аналогично. 5.2. Задание № 2 (с. 60) -Ребята, посмотрите задание под номером 2. - Дети, в этих примерах десятки удобнее складывать с чем?(с десятками) - А единицы удобнее складывать с чем?(ед.) - Выполнять это задание будете самостоятельно по вариантам. Первый вариант от окна. - Учащиеся первого варианта, решите примеры первой строки, учащиеся второго варианта – второй строки. - К доске пойдут решать … - Проверьте, правильно ли нашёл значения выражений - Поднимите руку, кто не согласен. - Выполни самооценку: - Какое задание нужно было выполнить? - Ты справился самостоятельно или с помощью товарищей? - Ты своей работой у доски довольна? - Над чем ещё нужно поработать? - С какой целью вы выполняли это задание? (умение применять вычислительные приемы) | |
6.Введение знаний в систему опыта | 6.1.Задача № 3, с. 60 - фронтально, под руководством учителя. -Найдите 3 задание. - Что нужно выполнить в этом задании? (решить задачу) - Прочитайте задачу самостоятельно. - Вслух задачу прочитает … -Поднимите руки, кто знает, как решать эту задачу? -Запишите номер задачи и запишите решение задачи и ответ. - О ком говорится в задаче? - Сколько песен узнала Лена? 5 песен - Известно ли сколько всего песен узнала Света? Нет - Что сказано про песни, которые она узнала? (5 песен и еще 4 песни) - Сколько всего песен нужно было узнать? 12 - Какой вопрос задачи? () - Посмотрите на краткую запись и схематический рисунок к этой задаче. - Во сколько действий эта задача? - Что нужно узнать в первом действии? - Каким действием? Сложением - как затем узнать, сколько песен она не узнала? вычитанием - Запишите самостоятельно решение задачи по действиям и ответ. - К доске пойдет запишет решение задачи ... -Проверьте, правильно ли решил задачу и записал ответ? -Поднимите руку, кто не согласен. -Выполни самооценку. Какое задание нужно было выполнить? -Ты справился самостоятельно или с помощью товарищей? -Ты своей работой у доски довольна? -Над чем ещё нужно поработать? - Поднимите руку, кто самостоятельно решил эту задачу правильно? - Поставьте за эту задачу себе на полях «5». - Дети, кто запишет решение этой задачи выражением? Какое задание нужно было выполнить? -Ты справился самостоятельно или с помощью товарищей? -Ты своей работой у доски довольна? -Над чем ещё нужно поработать? - Поднимите руку, кто самостоятельно решил эту задачу правильно? - Поставьте за эту задачу себе на полях «5». -Чему учились при выполнении этого задания? 6.2.Задание №6, стр. 60. - Найдите 6 задание, что нужно сделать? (Сравнить величины) - посмотрите на слайд. - Сколько минут в 1 ч.? - Сколько дм в 1 м? - Сколько см в 1 м? - Сколько мм в 1 см? - Ребята, выполните задание самостоятельно, пользуясь таблицами на слайде. - Учащиеся первого варианта сравните величины в первой строке. Учащиеся второго варианта сравните величины во второй строке. - К доске пойдут выполнять задание. -Проверьте, правильно ли выполнил задание и записал знаки? -Поднимите руку, кто не согласен. -Выполни самооценку. Какое задание нужно было выполнить? -Ты справился самостоятельно или с помощью товарищей? -Ты своей работой у доски довольна? -Над чем ещё нужно поработать? - Поднимите руку, кто самостоятельно выполнил это задание? - Поставьте за эту задачу себе на полях «5». - Чему учились при выполнении этого задания? (Сравнивать величины.) | |
7.Итог урока. Рефлексия | - Какие новые знания вы получили на уроке?) -Какие задачи решали на уроке? -Какое задание вам показалось особенно трудным? -Поднимите руку, те кто считает, что хорошо работал на уроке? -Молодцы, ребята. - Поднимите руку, кто получил за урок больше двух 5. -Кто не доволен своей работой? -Почему? -Спасибо за урок. До свидание! |
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2011/09/04/picture-17375.jpg)
Конспект урока математики "Сложение и вычитание в пределах 10". Учебник М.И. Моро, С.И. Волкова "Математика" (1класс).
Урок разработан по теме "Сложение и вычитание вида: []±4"Цель: Формировать умение складывать и вычитать по частям выражения вида: []±4.Задачи:- отрабатывать навыки устного счета;- освоить н...
![](/sites/default/files/pictures/2011/10/25/picture-27281.jpg)
Конспект урока математики по учебнику Т.Е. Демидовой, С.А. Козловой "Моя математика", 1-й класс (программа "Школа-2100"). Тема: «Уравнение».
Тема: «Уравнение»....
Конспект урока математики в 1 классе "Математика вокруг нас"
Урок проводила по программе "Школа России" по новым ФГОС. Сопровождается презентацией....
![](/sites/default/files/pictures/2013/08/21/picture-283084-1377091648.png)
Конспект урока математики "Сложение дробей с одинаковыми знаменателями" ( по учебнику "Математика. 4класс" (авт. - Л.Г. Петерсон))
Урок построен с применением технологии деятельностного метода. В ходе урока осуществляется групповая (в том числе и в паре) работа учащихся....
![](/sites/default/files/pictures/2016/11/14/picture-56977-1479130454.jpg)
Конспект урока математики по учебнику Т.Е. Демидовой, С.А. Козловой "Моя математика",
Урок открытия нового знания, на котором дети учатся решать уравнения, используя правило нахождения неизвестного слагаемого....
![](/sites/default/files/pictures/2014/12/13/picture-549892-1418459684.jpg)
Конспект урока математики в 4 классе по программе С.А.Козловой, Т.А.Демидовой, А.П.Тонких «Математика» (Образовательная система «Школа 2100») Тема: Круговая диаграмма (Урок введения новых знаний)
Цели: · Предметная: Познакомиться с понятием «круговая диаграмма»· Метапредметные: - создать условия для формировани...
![](/sites/default/files/pictures/2015/08/18/picture-655288-1439918239.jpg)
План-конспект урока математики по теме "Сложение вида 61+7 и соответствующие случаи вычитания; план-конспект урока чтения по теме "Е. Пермяк. Случай с кошельком"
Возможно, урок в помощь начинающему педегогу коррекционной школы....