Все цифры. УМК "Перспективная начальная школа"
методическая разработка по математике (1 класс) на тему

УМК «Перспективная начальная школа». Математика.

Тема: «Все цифры»

Цель урока: обобщить и систематизировать знания учащихся; совершенствовать навыки устного счета, повторить состав чисел, закреплять умения решать примеры и задачи; развивать математическую речь, логическое мышление, умения анализировать, делать выводы; воспитывать интерес к сказкам и любовь к родной природе.

Тип урока: обобщение и систематизация знаний.

Форма: урок – путешествие.

Оборудование: мультимедийная презентация, солнышко, герои из сказок: Красная Шапочка, медведь, заяц, лисичка, воробушек, волк, карточки для индивидуальной работы, наглядный материал, раздаточный материал для учащихся (набор чисел, геометрических фигур), смайлики, сказки Шарля Перро.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt.doc56 КБ
Office presentation icon prezentatsiya.ppt2.28 МБ

Предварительный просмотр:

УМК «Перспективная начальная школа». Математика.

Тема: «Все цифры»

Цель урока: обобщить и систематизировать знания учащихся; совершенствовать навыки устного счета, повторить состав чисел, закреплять умения решать примеры и задачи; развивать математическую речь, логическое мышление, умения анализировать, делать выводы; воспитывать интерес к сказкам и любовь к родной природе.

Тип урока: обобщение и систематизация знаний.

Форма: урок – путешествие.

Оборудование: мультимедийная презентация, солнышко, герои из сказок: Красная Шапочка, медведь, заяц, лисичка, воробушек, волк, карточки для индивидуальной работы, наглядный материал, раздаточный материал для учащихся (набор чисел, геометрических фигур), смайлики, сказки Шарля Перро.

Ход урока:

1. Самоопределение к учебной деятельности и постановка темы и цели урока.

Задача: настроить детей на качественную и продуктивную работу

Личностные УУД: положительное отношение к учению, учебно-познавательный интерес, готовность преодолевать школьные затруднения;

Слайд 1 или солнышко на доске.

Встало солнышко давно,

Заглянуло к нам в окно,

На урок торопит нас –

Математика сейчас.

Слайд 2

- Ребята, давайте вспомним наш девиз:

Мы пришли сюда учиться,

Не лениться, а трудиться.

Работаем старательно,

Слушаем внимательно.

Слайд 3 (на экран проецируется картинка леса с музыкой пения птиц).

- Закройте глаза.

- Ребята, где мы?

Дети:

- В лесу.

2. Постановка цели урока

Задача: учить ставить цель учебной деятельности.

Регулятивные УУД: понимать, принимать и сохранять учебную задачу; действовать по плану и планировать свои действия;

Познавательные УУД: осознавать познавательную задачу;

Коммуникативные УУД: понимать зависимость характера речи от ситуации общения, стараться построить свои диалогические и монологические высказывания с учетом речевых задач, умело пользоваться средствами языка;

- Сегодня у нас необычный урок, а урок – путешествие. С одним из героев сказок мы отправимся туда. Но оно будет не простое, при этом мы будем повторять все о числах и цифрах, которые выучили.

- Кроме того, в этом в этом уроке зашифровано волшебное слово, если вы правильно будете выполнять задания, тогда откроются буквы этого слова, и в конце урока мы сможем узнать, что же это за слово.

- Что нам нужно, чтобы справится с заданиями на пути? (Мы должны быть внимательными, сосредоточенными, смекалистыми).

- С каким из героев сказок мы будем путешествовать, узнаем, отгадав загадку.

Бабушка девочку очень любила,

Шапочку Красную ей подарила.

Девочка имя забыла свое

Ну, отгадайте, как звали ее?

(На доску вывешивается картинка «Красная Шапочка»).

- Правильно. Путешествовать мы будем с героем сказки Шарль Перро «Красная Шапочка» и с другими жителями сказочного леса.

По сказке с Красной Шапочкой

Мы в дальний путь пойдем,

Пройдем мы между елочек

И цифры назовем.

3. Осознанное выполнение определенных действий для выявления и освоения способов решения учебных задач.

Задача: научить выполнять и записывать действие сложение.

Личностные УУД: стремление к соблюдению морально-этических норм, к пониманию других людей, к проявлению добра и уважения к ним, осознание ответственности за свои действия;

Регулятивные УУД: осознавать возникающие трудности, стремиться к их преодолению, пользоваться различными видами помощи;

Коммуникативные УУД: вступать в учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками, осуществлять совместную деятельность;

Познавательные УУД: устанавливать причинно-следственные связи, подводить под понятие, доказывать и определять;

- Первым нас встречает на дороге мишка косолапый.

(На доску вывешивается картинка «Медведь»)

- Он недавно научился считать. Проверим его знания. Вот как он считал! Послушайте.

- 1, 3, 5, 7, 9, (на доске цифры)

- Правильно?

- А как же Миша научится считать, когда он не ходит в первый класс? Поможем ему?

- Приготовьте карточки с цифрами или веера.

(Ответы хором и на карточках с цифрами)

1. Четко назовите числа от 1 до 10.

2. Назовите числа от 10 до 1.

3. Назовите числа от 3 до 6.

4. Назовите предыдущее число до 4.

5. Назовите «соседей» числа 7.

- Вы справились с заданием, и поэтому у нас открылась первая буква волшебного слова «М».

(Открываю первую букву)

- А теперь откройте тетради и обозначьте классную работу.

- Давайте напишем правильно ряд чисел.

(В тетради прописывают числа от 0 до 9).

- А чтобы продолжить путешествие с Красной Шапочкой, надо выполнить выражения. Давайте поможем Красной Шапочке.

(Один у доски, другие в тетради)

- Запишите их себе и напишите значение суммы.

2+2

1+1

2+3

4+4

5+2

6+1

3+3

7+2

- Продолжаем наше путешествие и в сказочном лесу встречаем следующего героя – зайчика.

(На доску вывешивается картинка «зайчика»). 

- Зайчик принёс нам необычные домики для чисел.  

(На доске открываются «Домики числовые»)

- Ребята, приготовьте карточки с цифрами или веера.

- Вы справились с этим заданием и нам открылась ещё одна буква – буква «О».

(На доске открываем буквы «О»).

- Ребята, зайчик предлагает нам выполнить ещё одно задание «Знак потерялся», сравнить числа и поставить знак «больше», «меньше» или «равно»

(Устно работаем, потом записываем в тетради).

6 и 9                                          8 и 6

4 и 2                                          3 и 7

8 и 9                                          0 и 2

- За усердную работу зайчик приготовил вам подарки - интересные упражнения на развитие внимания и наблюдательности - задачи о птицах.

(Устно полным ответом отвечаем)

1. Подогрела чайка чайник

Пригласила девять чаек:

«Приходите все на чай!»

Сколько чаек, отвечай?

2. На берёзе 3 синички

Продавали рукавички.

Прилетело ещё 5,

Сколько будут продавать?

3. На подстилке 2 птенца,

Два пушистых близнеца.

И ещё готовы 5 из скорлупок вылезать.

Сколько станет птиц в гнезде, помогите мне.

- Ребята, вы правильно решили задачи, и нам открылась ещё одна буква – буква «Л»

(На доске открываем букву «Л»).

4. Гимнастика для глаз

- Сейчас мы проведём с вами гимнастику для глаз, чтобы наши глаза отдохнули (на экран проецируется картинка – гимнастика для глаз).

- И с этим заданием мы отлично справились, открывается нам следующая буква волшебного слова – буква «О»

(На доске открываем букву «О»).

- Оставим Зайчика, пусть отдохнет, а нам тоже следует отдохнуть.

Физкультминутка.

5. Первичное закрепление

Задача: закрепить, уточнить полученные знания.

Коммуникативные УУД: допускать возможность различных точек зрения, стремиться понимать позицию собеседника, высказывать и аргументировать свою.

Познавательные УУД: читать и слушать, извлекая нужную информацию, критически оценивать ее, соотносить с имеющимися знаниями, опытом;

- А теперь к работе снова.

- Мы продолжаем наше путешествие и встречаем следующего героя – Белочку.

(На доске вывешивается картинка «Белочки»)

- Белочка нам предлагает поиграть в игру «Да - нет»: если «да» руки вверх, если «нет» - присесть.

- На руках 10 пальцев? (руки вверх)

- В недели 7 дней? (руки вверх)

- У пяти щенков десять хвостиков? (присесть)

- При сложении результат уменьшается? (присесть)

- У двух лисичек 4 лапки? (присесть)

-Молодцы! Садитесь за парты.

- Красная шапочка несла бабушке пирожки, но заблудилась. Давайте ей поможем.

- Чтобы выбрать правильную тропу, нужно правильно выполнить задание: вставьте числа в окошки.

- Поменяйтесь листочками и проверьте своего соседа.

Задание в парах (работа с карточками, письменно)

- Ребята вы справились с заданием Красной Шапочки и снова открылась новая буква волшебного слова – буква «Д».

(На доске открываем букву «Д»).

- Продолжаем наше путешествие и встречаем следующего героя - воробушка.

- Давайте покажем, как мы умеем решать задачки по рисункам.

На дереве сидело 5 воробушков к ним прилетели еще 2. Сколько стало воробушков на дереве?

- О ком эта задача?

- Сколько воробушков сидело на дереве?

- Сколько воробушков к ним прилетело?

- Сколько воробушков стало?

- Как узнать, сколько воробушков стало?

- Составьте ответ.

- Молодцы, задачу мы решили правильно и теперь открывается новая буква – буква «Ц».

(На доске открываем букву «Ц»).

- Нам надо быстрее двигаться, потому что Красная Шапочка может опоздать к бабушке. Но в сказочном лесу мы встретили волка. Он пообещал не есть бабушку в том случае, если вы выполните его задание

(На доске вывешивается картинка «Волка»).

- Ребята, танграм - самая древняя геометрическая головоломка. Она придумана людьми более 4000 лет назад. Изобретена она была в Китае.

- У каждого из вас на парте есть конверт с заготовкой танграма. Вам нужно собрать из геометрических фигур домик и ёлочку.

- Назовите, из каких геометрических фигур состоит ёлочка, домик (на экран проецируется картинка – домик, ёлочка).

- Вы отлично справились с этим заданием, и нам открывается последняя буква нашего слова – буква «ы». Какое же у нас получилось слово?

(Открывается слово «молодцы»).

6. Включение новых знаний в систему знаний и повторений

Задача: связать с жизнью полученные знания.

Коммуникативные УУД: участвовать в диалоге, в общей беседе, выполняя принятые нормы речевого поведения, культуры речи;

- Что сегодня с вами мы закрепили и повторили? Нужны ли вам эти знания? Где их можно использовать?

- Ну что же, наша Красная Шапочка добралась к своей бабушке, а помогли ей в этом вы.

- Сказку «Красная Шапочка» написал Шарль Перро. В нашей библиотеке есть и такие сказки: «Золушка, или хрустальная туфелька», « Кот в сапогах», «Мальчик-с-пальчик», «Ослиная шкура», «Подарки феи», «Спящая красавица».

7. Рефлексия

Задача: учить детей анализировать собственную деятельность.

Регулятивные УУД: адекватно оценивать свои результаты;

- Понравился вам урок?

- Оцените свою работу на уроке.

- Что получилось?

- Что не получилось?

- Что нужно для того, чтобы в дальнейшем все получилось?

- Оцените свою работу с помощью смайликов.

- Спасибо за урок!

Окончен урок, и выполнен план.

Спасибо, ребята, огромное вам.

За то, что упорно и дружно трудились,

Что Шапочке Красной вы так пригодились.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Урок-путешествие по математике

Слайд 3

Девиз урока Мы пришли сюда учиться, Не лениться, а трудиться. Работаем старательно, Слушаем внимательно.

Слайд 5

1, 2,.., 4,..,6, 7,..,..,10

Слайд 8

Молодцы !

Слайд 9

1, 2,.., 4,..,6, 7,..,..,10


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики 1 класс "Число и цифра 3". Перспективная начальная школа

1.      Урок проводился в форме экскурсии  в Новосибирский зоопарк, с целью повышения познавательной активности обучающихся. Дети  смогли познакомиться с...

Урок математики в 1 классе УМК «Перспективная начальная школа» Число и цифра 7

познакомить с числом и цифрой 7, упражнять в написании цифры 7 и соотносить цифру и число предметов, опираясь на опыт детей, дать представление об арифметической основе числа 7;Развивать навыки ...

Урок математики в 1 классе по теме: "Число и цифра 0" по программе Перспективная начальная школа

Интересный урок математики поможет учителю в подготовке к уроку по данной теме....

План-конспект урока по математике (Перспективная начальная школа) в 1, 4 классах малокомплектной школы по теме "Число и цифра 2", "Деление с остатком и вычитание".

Всю жизнь проработала в малокомплектной школе. Предлагаю вам план-конспект урока по математике в 1, 4 классах (УМК "Перспективная начальная школа)....

Урок математики в 1 классе по теме "Число и цифра 10" УМК "Начальная школа XXI века"

Урок проведен по системе Виноградовой Н.Ф. (УМК "Начальная школа XXI века)....

Урок математики в 1 классе по теме "Число и цифра 10" УМК "Начальная школа XXI века"

Урок проведен по системе Виноградовой Н.Ф. (УМК "Начальная школа XXI века")...

Конспект урока математики на тему: «Число и цифра 6». УМК «Перспективная начальная школа»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ –СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №21                Конспект ур...