Рабочая программа "Математика" 5-6 кл. Мерзляк, Полонский, Якир
рабочая программа по математике на тему
Рабочая программа по математике для 5-6 кл, 2018-2019 уч. год
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rp_5-6_kl._matematika.docx | 71.74 КБ |
Предварительный просмотр:
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по математике для 5-6 классов разработана с учетом требований ФГОС ООО, в соответствии с авторской программой А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир (Математика: программы: 5–9 классы А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир /. — М. : Вентана-Граф, 2016. — 112с.) и учебным планом МБОУ «Первомайская СОШ» на 2018-2019 учебный год.
Программа рассчитана на 5 часов в неделю, 170 часов в год, в каждом классе.
Общая характеристика учебного предмета
Программа ориентирована, главным образом, на формирование научных (математических) понятий, а не только лишь на выработку практических навыков и умений. Это предполагает особую организацию учебного процесса в форме учебной деятельности школьников.
Содержание учебной деятельности развертывается в теоретической форме – от общего к частному, от абстрактного к конкретному. Освоение понятий происходит не в форме отработки словесных формулировок, а путем введения учащихся в новый круг задач и включением их в деятельность по поиску общего способа их решения.
Поиск способа решения новой задачи является мотивационным ядром учебной деятельности, той ценностной установкой учеников, которая складывается в виде формального эффекта обучения как личностно-смысловое образование, основа желания и умения учиться.
В курсе математики6 класса можно выделить четыре содержательные области: развитие понятия числа, величины и отношения между ними, элементы геометрии, элементы теории вероятностей и статистики.
Основой реализации рабочей программы является:
- использование приемов и методов, применяемых в личностно-ориентированном подходе в обучении, а также проблемного обучения;
- ведение обучения «от простого к сложному», используя наглядные пособия и иллюстрируя математические высказывания;
- изучение отдельных тем учебного материала на уровне «от общего к частному», применяя частично поисковые методы и приемы;
- формирование учебно-познавательных интересов пятиклассников, применяя информационно-коммуникационные технологии.
Предметные планируемые результаты
- осознание значения математики для повседневной жизни человека;
- представление о математической науке как сфере математической деятельности, об этапах её развития, о её значимости для развития цивилизации;
- развитие умений работать с учебным математическим текстом (анализировать, извлекать необходимую информацию), точно и грамотно выражать свои мысли с применением математической терминологии и символики, проводить классификации, логические обоснования;
- владение базовым понятийным аппаратом по основным разделам содержания;
- практически значимые математические умения и навыки, их применение к решению математических и нематематических задач, предполагающее умения:
- выполнять вычисления с натуральными числами, обыкновенными и десятичными дробями, положительными и отрицательными числами;
- решать текстовые задачи арифметическим способом и с помощью составления и решения уравнений;
- изображать фигуры на плоскости;
- использовать геометрический язык для описания предметов окружающего мира;
- измерять длины отрезков, величины углов, вычислять площади и объёмы фигур;
- распознавать и изображать равные и симметричные фигуры;
- проводить несложные практические вычисления с процентами, использовать прикидку и оценку; выполнять необходимые измерения;
- использовать буквенную символику для записи общих утверждений, формул, выражений, уравнений;
- строить на координатной плоскости точки по заданным координатам, определять координаты точек;
- читать и использовать информацию, представленную в виде таблицы, диаграммы (столбчатой или круговой), в графическом виде;
- решать простейшие комбинаторные задачи перебором возможных вариантов.
Личностные и метапредметныерезультаты освоения содержания курса математики
Личностные планируемые результаты:
- воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, осознания вклада отечественных учёных в развитие мировой науки;
- ответственное отношение к учению, готовность и способность учащихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
3)осознанный выбор и построение дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений с учётом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду, развитие опыта участия в социально значимом труде;
4)умение контролировать процесс и результат учебной и математической деятельности;
5) критичность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении математических задач.
6) умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;
7)умение распознавать логически некорректные высказывания, критически мыслить, отличать гипотезу от факта.
Метапредметные результаты:
Регулятивные:
- умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
- умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
Познавательные:
- умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации;
- умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;
- развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий;
- первоначальные представления об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки и техники, о средстве моделирования явлений и процессов;
- умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;
- умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять её в понятной форме, принимать решение в условиях неполной или избыточной, точной или вероятностной информации;
- умение понимать и использовать математические средства наглядности (графики, таблицы, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;
- умение выдвигать гипотезы при решении задачи, понимать необходимость их проверки;
- понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом.
Коммуникативные:
- умение слушать других, пытаться принимать другую точку зрения;
- умение уважительно относиться к позиции другого, пытается договариваться;
- умение договаривается с людьми: выполняя различные роли в группе, учится сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи);
- умение доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы;
- умение произвольно и обоснованно строить речевое высказывание, учитывая условия коммуникативной ситуации.
Планируемые результаты обучения математики в 5-6 классах
Арифметика
По окончании изучения курса учащийся научится:
- понимать особенности десятичной системы счисления;
- использовать понятия, связанные с делимостью натуральных чисел;
- выражать числа в эквивалентных формах, выбирая наиболее подходящую в зависимости от конкретной ситуации;
- сравнивать и упорядочивать рациональные числа;
- выполнять вычисления с рациональными числами, сочетая устные и письменные приёмы вычислений, применение калькулятора;
- использовать понятия и умения, связанные с пропорциональностью величин, процентами, в ходе решения математических задач и задач из смежных предметов, выполнять несложные практические расчёты;
- анализировать графики зависимостей между величинами (расстояние, время; температура и т.п.).
Учащийся получит возможность:
- познакомиться с позиционными системами счисления с основаниями, отличными от 10;
- углубить и развить представления о натуральных числах и свойствах делимости;
- научиться использовать приёмы, рационализирующие вычисления, приобрести навык контролировать вычисления, выбирая подходящий для ситуации способ.
Числовые и буквенные выражения. Уравнения
По окончании изучения курса учащийся научится:
- выполнять операции с числовыми выражениями;
- выполнять преобразования буквенных выражений (раскрытие скобок, приведение подобных слагаемых);
- решать линейные уравнения, решать текстовые задачи алгебраическим методом.
Учащийся получит возможность:
- развить представления о буквенных выражениях и их преобразованиях;
- овладеть специальными приёмами решения уравнений, применять аппарат уравнений для решения как текстовых так и практических задач
Геометрические фигуры. Измерение геометрических величин
По окончании изучения курса учащийся научится:
- распознавать на чертежах, рисунках, моделях и в окружающем мире плоские и пространственные геометрические фигуры и их элементы;
- строить углы, определять их градусную меру;
- распознавать и изображать развёртки куба, прямоугольного параллелепипеда, правильной пирамиды, цилиндра и конуса;
- определять по линейным размерам развёртки фигуры линейные размеры самой фигуры и наоборот;
- вычислять объём прямоугольного параллелепипеда и куба.
Учащийся получит возможность:
- научиться вычислять объём пространственных геометрических фигур, составленных из прямоугольных параллелепипедов;
- углубить и развить представления о пространственных геометрических фигурах;
- научиться применять понятие развёртки для выполнения практических расчётов.
Элементы статистики, вероятности. Комбинаторные задачи
По окончании изучения курса учащийся научится:
- использовать простейшие способы представления и анализа статистических данных;
- решать комбинаторные задачи на нахождение количества объектов или комбинаций.
Учащийся получит возможность:
- приобрести первоначальный опыт организации сбора данных при проведении опроса общественного мнения, осуществлять их анализ, представлять результаты опроса в виде таблицы, диаграммы;
- научиться некоторым специальным приёмам решения комбинаторных задач.
Содержание курса математики 5 класса
Арифметика
Натуральные числа
• Ряд натуральных чисел. Десятичная запись натуральных чисел. Округление натуральных чисел.
• Координатный луч.
• Сравнение натуральных чисел. Сложение и вычитание натуральных чисел. Свойства сложения.
• Умножение и деление натуральных чисел. Свойства умножения. Деление с остатком. Степень числа с натуральным показателем.
• Решение текстовых задач арифметическими способами.
Дроби
• Обыкновенные дроби. Правильные и неправильные дроби. Смешанные числа.
• Сравнение обыкновенных дробей и смешанных чисел. Арифметические действия с обыкновенными дробями и смешанными числами.
• Десятичные дроби. Сравнение и округление десятичных дробей. Арифметические действия с десятичными дробями. Прикидки результатов вычислений. Представление десятичной дроби в виде обыкновенной дроби и обыкновенной в виде десятичной.
• Проценты. Нахождение процентов от числа. Нахождение числа по его процентам.
• Решение текстовых задач арифметическими способами.
Величины. Зависимости между величинами
• Единицы длины, площади, объёма, массы, времени, скорости.
• Примеры зависимостей между величинами. Представление зависимостей в виде формул. Вычисления по формулам.
Числовые и буквенные выражения. Уравнения
• Числовые выражения. Значение числового выражения.
• Порядок действий в числовых выражениях. Буквенные выражения. Формулы.
• Уравнения. Корень уравнения. Основные свойства уравнений. Решение текстовых задач с помощью уравнений.
Элементы статистики, вероятности. Комбинаторные задачи
• Представление данных в виде таблиц, графиков.
• Среднее арифметическое. Среднее значение величины.
• Решение комбинаторных задач.
Геометрические фигуры. Измерения геометрических величин
• Отрезок. Построение отрезка. Длина отрезка, ломаной. Измерение длины отрезка, построение отрезка заданной длины. Периметр многоугольника. Плоскость. Прямая. Луч.
• Угол. Виды углов. Градусная мера угла. Измерение и построение углов с помощью транспортира.
• Прямоугольник. Квадрат. Треугольник. Виды треугольников.
• Равенство фигур. Понятие и свойства площади. Площадь прямоугольника и квадрата. Ось симметрии фигуры.
• Наглядные представления о пространственных фигурах: прямоугольный параллелепипед, куб. Примеры развёрток многогранников. Понятие и свойства объёма. Объём прямоугольного параллелепипеда и куба.
Математика в историческом развитии
Римская система счисления. Позиционные системы счисления. Обозначение цифр в Древней Руси. Старинные меры длины. Введение метра как единицы длины. Метрическая система мер в России, в Европе. История формирования математических символов. Дроби в Вавилоне, Египте, Риме, на Руси.
Содержание курса математики 6 класса
Повторение курса математики 5 класса (4 часа)
Делимость натуральных чисел (17 часов)
Делители и кратные. Признаки делимости на 2, 3, 5, 9, 10. Простые и составные числа. Разложение натурального числа на простые множители. Наибольший общий делитель. Наименьшее общее кратное
Обыкновенные дроби (38 часов)
Основное свойство дроби. Сокращение дробей. Приведение дробей к новому знаменателю. Сравнение дробей. Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями. Умножение и деление дробей. Взаимно обратные числа. Нахождение дроби от числа и числа по дроби. Преобразование обыкновенной дроби в десятичную дробь. Бесконечные периодические десятичные дроби. Десятичное приближение обыкновенной дроби
Отношения и пропорции (28 часов)
Отношения. Пропорции. Процентное отношение двух чисел. Прямая и обратная пропорциональная зависимости. Деление числа в данном отношении. Окружность и круг. Длина окружности и площадь круга. Цилиндр, конус, шар. Диаграммы. Случайные события. Вероятность случайного события
Рациональные числа и действия над ними (70 час)
Положительные и отрицательные числа. Координатная прямая. Целые числа. Рациональные числа. Модуль числа. Сравнение чисел. Сложение рациональных чисел. Свойства сложения рациональных чисел. Вычитание рациональных чисел. Умножение рациональных чисел. Свойства умножения рациональных чисел. Коэффициент. Деление рациональных чисел. Решение уравнений. Решение задач с помощью уравнений. Перпендикулярные и параллельные прямые. Осевая и центральная симметрии. Координатная плоскость. Графики.
Повторение и систематизация учебного материала (14 часов)
Календарно-тематическое планирование по математике для 5 класса
№ урока | Тема урока (тип урока) | Дата по плану | Дата по факту |
Натуральные числа (20 ч) | |||
1 | Ряд натуральных чисел | 03.09 | |
2 | Ряд натуральных чисел | 04.09 | |
3 | Цифры. Десятичная запись натуральных чисел | 05.09 | |
4 | Цифры. Десятичная запись натуральных чисел | 06.09 | |
5 | Цифры. Десятичная запись натуральных чисел | 07.09 | |
6 | Отрезок, длина отрезка | 10.09 | |
7 | Отрезок, длина отрезка | 11.09 | |
8 | Отрезок, длина отрезка | 12.09 | |
9 | Отрезок, длина отрезка | 13.09 | |
10 | Плоскость, прямая, луч | 14.09 | |
11 | Плоскость, прямая, луч | 17.09 | |
12 | Входная контрольная работа | 18.09 | |
13 | Шкала. Координатный луч | 19.09 | |
14 | Шкала. Координатный луч | 20.09 | |
15 | Шкала. Координатный луч | 21.09 | |
16 | Сравнение натуральных чисел | 24.09 | |
17 | Сравнение натуральных чисел. | 25.09 | |
18 | Сравнение натуральных чисел | 26.09 | |
19 | Повторение и систематизация учебного материала по теме «Натуральные числа» | 27.09 | |
20 | Контрольная работа №1 по теме «Натуральные числа» | 28.09 | |
Сложение и вычитание натуральных чисел (33 ч) | |||
21 | Сложение натуральных чисел | 01.10 | |
22 | Сложение натуральных чисел | 02.10 | |
23 | Свойства сложения натуральных чисел | 03.10 | |
24 | Свойства сложения натуральных чисел | 04.10 | |
25 | Вычитание натуральных чисел | 05.10 | |
26 | Вычитание натуральных чисел | 08.10 | |
27 | Решение упражнений по теме «Вычитание натуральных чисел» | 09.10 | |
28 | Решение упражнений по теме «Вычитание натуральных чисел» | 10.10 | |
29 | Решение упражнений по теме «Вычитание натуральных чисел» | 11.10 | |
30 | Числовые и буквенные выражения. Формулы | 12.10 | |
31 | Числовые и буквенные выражения. Формулы | 15.10 | |
32 | Решение упражнений по теме «Числовые и буквенные выражения Формулы» | 16.10 | |
33 | Контрольная работа №2 по теме «Сложение и вычитание натуральных чисел» | 17.10 | |
34 | Уравнения | 18.10 | |
35 | Уравнения | 19.10 | |
36 | Решение задач при помощи уравнений | 22.10 | |
37 | Угол. Обозначение углов | 23.10 | |
38 | Угол. Обозначение углов | 24.10 | |
39 | Угол. Виды углов | 25.10 | |
40 | Угол. Виды углов | 26.10 | |
41 | Угол. Виды углов | 06.11 | |
42 | Угол. Виды углов | 07.11 | |
43 | Угол. Виды углов | 08.11 | |
44 | Многоугольники. Равные фигуры | 09.11 | |
45 | Многоугольники. Равные фигуры | 12.11 | |
46 | Треугольник и его виды | 13.11 | |
47 | Треугольник и его виды | 14.11 | |
48 | Треугольник и его виды | 15.11 | |
49 | Прямоугольник. Ось симметрии фигуры | 16.11 | |
50 | Прямоугольник. Ось симметрии фигуры | 19.11 | |
51 | Прямоугольник. Ось симметрии фигуры | 20.11 | |
52 | Повторение и систематизация учебного материала по теме: «Уравнение. Угол. Многоугольники» | 21.11 | |
53 | Контрольная работа №3 по теме: «Уравнение. Угол. Многоугольники» | 22.11 | |
Умножение и деление натуральных чисел (37 ч) | |||
54 | Умножение. Переместительное свойство умножения | 23.11 | |
55 | Умножение. Переместительное свойство умножения | 26.11 | |
56 | Умножение. Переместительное свойство умножения | 27.11 | |
57 | Умножение. Переместительное свойство умножения | 28.11 | |
58 | Сочетательное и распределительное свойства умножения | 29.11 | |
59 | Сочетательное и распределительное свойства умножения | 30.11 | |
60 | Сочетательное и распределительное свойства умножения | 03.12 | |
61 | Деление | 04.12 | |
62 | Деление | 05.12 | |
63 | Решение упражнений по теме «Деление» | 06.12 | |
64 | Решение упражнений по теме «Деление» | 07.12 | |
65 | Решение упражнений по теме «Деление» | 10.12 | |
66 | Решение упражнений по теме «Деление» | 11.12 | |
67 | Решение упражнений по теме «Деление» | 12.12 | |
68 | Деление с остатком | 13.12 | |
69 | Деление с остатком | 14.12 | |
70 | Решение упражнений по теме «Деление с остатком» | 17.12 | |
71 | Степень числа | 18.12 | |
72 | Степень числа | 19.12 | |
73 | Контрольная работа № 4 по теме «Умножение и деление натуральных чисел. Свойства умножения» | 20.12 | |
74 | Площадь. Площадь прямоугольника | 21.12 | |
75 | Площадь. Площадь прямоугольника | 24.12 | |
76 77 | Решение упражнений по теме «Площадь. Площадь прямоугольника» | 25.12 26.12 | |
78 | Прямоугольный параллелепипед пирамида | 27.12 | |
79 | Прямоугольный параллелепипед пирамида | 28.12 | |
80 | Решение упражнений по теме «Прямоугольный параллелепипед пирамида» | 10.01 | |
81 | Объём прямоугольного параллелепипеда | 11.01 | |
82 | Объём прямоугольного параллелепипеда | 14.01 | |
83 84 | Решение упражнений по теме «Объёмы. Объём прямоугольного параллелепипеда» | 15.01 16.01 | |
85 | Комбинаторные задачи | 17.01 | |
86 | Комбинаторные задачи | 18.01 | |
87 | Комбинаторные задачи | 21.01 | |
88 89 | Повторение и систематизация учебного материала по теме «Деление с остатком. площадь прямоугольника. Прямоугольный параллелепипед и его объем. Комбинаторные задачи» | 22.01 23.01 | |
90 | Контрольная работа № 5 по теме «Деление с остатком. Площадь прямоугольника. Прямоугольный параллелепипед и его объем. Комбинаторные задачи» | 24.01 | |
Обыкновенные дроби (19 ч) | |||
91 | Понятие обыкновенной дроби | 25.01 | |
92 | Понятие обыкновенной дроби | 28.01 | |
93 | Решение упражнений по теме «Обыкновенные дроби» | 29.01 | |
94 | Решение упражнений по теме «Обыкновенные дроби» | 30.01 | |
95 | Решение упражнений по теме «Обыкновенные дроби» | 30.01 | |
96 | Правильные и неправильные дроби. Сравнение дробей | 01.02 | |
97 | Правильные и неправильные дроби. Сравнение дробей | 04.02 | |
98 | Решение упражнений по теме «Правильные и неправильные дроби. Сравнение дробей» | 05.02 | |
99 | Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями | 06.02 | |
100 | Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями | 07.02 | |
101 | Дроби и деление натуральных чисел | 08.02 | |
102 | Смешанные числа | 11.02 | |
103 | Смешанные числа | 12.02 | |
104 | Решение упражнений по теме «Смешанные числа» | 13.02 | |
105 | Сложение и вычитание смешанных чисел | 14.02 | |
106 | Сложение и вычитание смешанных чисел | 15.02 | |
107 | Решение упражнений по теме «Сложение и вычитание смешанных чисел» | 18.02 | |
108 | Повторение и систематизация учебного материала по теме «Обыкновенные дроби» | 19.02 | |
109 | Контрольная работа №6 по теме «Обыкновенные дроби» | 20.02 | |
Десятичные дроби (48 ч) | |||
110 | Представление о десятичных дробях | 21.02 | |
111 | Решение упражнений по теме «Десятичные дроби» | 22.02 | |
112 | Решение упражнений по теме «Десятичные дроби» | 25.02 | |
113 | Сравнение десятичных дробей | 26.02 | |
114 | Сравнение десятичных дробей | 27.02 | |
115 | Решение упражнений по теме «Сравнение десятичных дробей» | 28.02 | |
116 | Округление чисел. Прикидки | 01.03 | |
117 | Округление чисел. Прикидки | 04.03 | |
118 | Решение упражнений по теме «Округление чисел. Прикидки» | 05.03 | |
119 | Сложение и вычитание десятичных дробей | 06.03 | |
120 | Сложение и вычитание десятичных дробей | 07.03 | |
121 | Решение упражнений по теме «Сложение и вычитание десятичных дробей» | 11.03 | |
122 | Решение упражнений по теме «Сложение и вычитание десятичных дробей» | 12.03 | |
123 | Решение упражнений по теме «Сложение и вычитание десятичных дробей» | 13.03 | |
124 | Решение упражнений по теме «Сложение и вычитание десятичных дробей» | 14.03 | |
125 | Контрольная работа №7 по теме «Десятичные дроби. Сравнение, округление, сложение и вычитание десятичных дробей» | 15.03 | |
126 | Умножение десятичных дробей на натуральные числа | 18.03 | |
127 | Умножение десятичных дробей на натуральные числа | 19.03 | |
128 | Решение упражнений по теме «Умножение десятичных дробей на натуральные числа» | 20.03 | |
129 | Умножение десятичных дробей | 21.03 | |
130 | Умножение десятичных дробей | 22.03 | |
131 | Умножение десятичных дробей | 01.04 | |
132 | Решение упражнений по теме «Умножение десятичных дробей» | 02.04 | |
133 | Деление десятичных дробей | 03.04 | |
134 | Деление десятичных дробей | 04.04 | |
135 | Деление десятичных дробей | 05.04 | |
136 | Решение упражнений по теме «Деление десятичных дробей» | 08.04 | |
137 | Деление на десятичную дробь | 09.04 | |
138 | Деление на десятичную дробь | 10.04 | |
139 | Деление на десятичную дробь | 11.04 | |
140 | Решение упражнений по теме «Деление на десятичную дробь» | 12.04 | |
141 | Контрольная работа №8 по теме «Умножение и деление десятичных дробей» | 15.04 | |
142 | Среднее арифметическое. Среднее значение величины | 16.04 | |
143 | Среднее арифметическое. Среднее значение величины | 17.04 | |
144 | Решение упражнений по теме «Среднее арифметическое. Среднее значение величины» | 18.04 | |
145 | Проценты. Нахождение процентов от числа | 19.04 | |
146 | Проценты. Нахождение процентов от числа | 22.04 | |
147 | Решение упражнений по теме «Проценты. Нахождение процентов от числа» | 23.04 | |
148 | Решение упражнений по теме «Проценты. Нахождение процентов от числа» | 24.04 | |
149 | Решение упражнений по теме «Проценты. Нахождение процентов от числа» | 25.04 | |
150 | Нахождение числа по его процентам | 26.04 | |
151 | Решение упражнений по теме «Нахождение числа по его процентам» | 29.04 | |
152 | Решение упражнений по теме «Нахождение числа по его процентам» | 30.04 | |
153 | Решение упражнений по теме «Нахождение числа по его процентам» | 06.05 | |
154 155 | Повторение и систематизация учебного материала по теме «Среднее арифметическое. Проценты» | 07.05 08.05 | |
156 | Контрольная работа № 9 по теме «Среднее арифметическое. Проценты» | 13.05 | |
Повторение и систематизация учебного материала (14 ч) | |||
157 | Натуральные числа и шкалы | 14.05 | |
158 | Сложение и вычитание натуральных чисел | 15.05 | |
159 | Сложение и вычитание натуральных чисел | 16.05 | |
160 | Умножение и деление натуральных чисел | 17.05 | |
161 | Умножение и деление натуральных чисел | 20.05 | |
162 | Площади и объемы | 21.05 | |
163 | Обыкновенные дроби | 22.05 | |
164 | Обыкновенные дроби | 23.05 | |
165 | Сложение и вычитание десятичных дробей | 24.05 | |
166 | Умножение и деление десятичных дробей | 27.05 | |
167 | Умножение и деление десятичных дробей | 28.05 | |
168 | Итоговая контрольная работа № 10 | 29.05 | |
169 | Анализ контрольной работы | 30.05 | |
170 | Итоговый урок по курсу 5 класса | 31.05 |
Календарно-тематическое планирование по математике для 6 класса
Содержание учебного | Дата по плану | Дата по факту | |||||
Повторение курса математики 5 класса (4 часа) | |||||||
1 | Повторение. Обыкновенные дроби | 03.09 | |||||
2 | Повторение. Десятичные дроби | 04.09 | |||||
3 | Повторение. Проценты | 05.09 | |||||
4 | Входная самостоятельная работа | 06.09 | |||||
Глава 1. Делимость натуральных чисел (17 часов) | |||||||
5 | Делители и кратные | 07.09 | |||||
6 | Делители и кратные | 10.09 | |||||
7 | Признаки делимости на 10, на 5 и на 2 | 11.09 | |||||
8 | Признаки делимости на 10, на 5 и на 2 | 12.09 | |||||
9 | Признаки делимости на 10, на 5 и на 2 | 13.09 | |||||
10 | Признаки делимости на 9 и на 3 | 14.09 | |||||
11 | Признаки делимости на 9 и на 3 | 17.09 | |||||
12 | Простые и составные числа | 18.09 | |||||
13 | Простые и составные числа | 19.09 | |||||
14 | Наибольший общий делитель | 20.09 | |||||
15 | Наибольший общий делитель | 21.09 | |||||
16 | Наибольший общий делитель | 24.09 | |||||
17 | Наименьшее общее кратное | 25.09 | |||||
18 | Наименьшее общее кратное | 26.09 | |||||
19 | Повторение и систематизация учебного материала по теме «Делимость натуральных чисел» | 27.09 | |||||
20 | Контрольная работа № 1по теме «Делимость натуральных чисел» | 28.09 | |||||
Глава 2. Обыкновенные дроби (38 часов) | |||||||
21 | Основное свойство дроби | 01.10 | |||||
22 | Основное свойство дроби | 02.10 | |||||
23 | Сокращение дробей | 03.10 | |||||
24 | Сокращение дробей | 04.10 | |||||
25 | Сокращение дробей | 05.10 | |||||
26 | Сокращение дробей | 08.10 | |||||
27 | Приведение дробей к общему знаменателю | 09.10 | |||||
28 | Приведение дробей к общему знаменателю | 10.10 | |||||
29 | Сравнение дробей с разными знаменателями | 11.10 | |||||
30 | Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями | 12.10 | |||||
31 | Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями | 15.10 | |||||
32 | Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями | 16.10 | |||||
33 | Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями | 17.10 | |||||
34 | Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями | 18.10 | |||||
35 | Контрольнаяработа № 2 по теме «Сравнение, сложение и вычитание дробей» | 19.10 | |||||
36 | Умножение дробей | 22.10 | |||||
37 | Умножение дробей | 23.10 | |||||
38 | Умножение дробей | 24.10 | |||||
39 | Умножение дробей | 25.10 | |||||
40 | Умножение дробей | 26.10 | |||||
41 | Нахождение дроби от числа | 06.11 | |||||
42 | Нахождение дроби от числа | 07.11 | |||||
43 | Нахождение дроби от числа | 08.11 | |||||
44 | Контрольнаяработа № 3 по теме «Умножение дробей» | 09.11 | |||||
45 | Взаимно обратные числа | 12.11 | |||||
46 | Деление дробей | 13.11 | |||||
47 | Деление дробей | 14.11 | |||||
48 | Деление дробей | 15.11 | |||||
49 | Решение упражнений по теме «Деление дробей» | 16.11 | |||||
50 | Решение упражнений по теме «Деление дробей» | 19.11 | |||||
51 | Нахождение числа по значению его дроби | 20.11 | |||||
52 | Нахождение числа по значению его дроби | 21.11 | |||||
53 | Нахождение числа по значению его дроби | 22.11 | |||||
54 | Преобразование обыкновенных дробей в десятичные | 23.11 | |||||
55 | Бесконечные периодические десятичные дроби | 26.11 | |||||
56 | Десятичное приближение обыкновенной дроби | 27.11 | |||||
57 | Десятичное приближение обыкновенной дроби | 28.11 | |||||
58 | Повторение и систематизация учебного материала по теме «Деление дробей» | 29.11 | |||||
59 | Контрольнаяработа № 4 по теме «Деление дробей» | 30.11 | |||||
Глава 3. Отношения и пропорции (28 часов) | |||||||
60 | Отношения | 03.12 | |||||
61 | Отношения | 04.12 | |||||
62 | Пропорции | 05.12 | |||||
63 | Пропорции | 06.12 | |||||
64 | Пропорции | 07.12 | |||||
65 | Пропорции | 10.12 | |||||
66 | Процентное отношение двух чисел | 11.12 | |||||
67 | Процентное отношение двух чисел | 12.12 | |||||
68 | Процентное отношение двух чисел | 13.12 | |||||
69 | Контрольная работа № 5«Отношения и пропорции» | 14.12 | |||||
70 | Прямая и обратная пропорциональные зависимости | 17.12 | |||||
71 | Прямая и обратная пропорциональные зависимости | 18.12 | |||||
72 | Деление числа в данном отношении | 19.12 | |||||
73 | Деление числа в данном отношении | 20.12 | |||||
74 | Окружность и круг | 21.12 | |||||
75 | Окружность и круг | 24.12 | |||||
76 | Длина окружности. Площадь круга | 25.12 | |||||
77 | Длина окружности. Площадь круга | 26.12 | |||||
78 | Длина окружности. Площадь круга | 27.12 | |||||
79 | Цилиндр, конус, шар | 28.12 | |||||
80 | Диаграммы | 10.01 | |||||
81 | Диаграммы | 11.01 | |||||
82 | Случайные события. Вероятность случайного события | 14.01 | |||||
83 | Случайные события. Вероятность случайного события | 15.01 | |||||
84 | Случайные события. Вероятность случайного события | 16.01 | |||||
85 | Повторение и систематизация учебного материала по теме «Прямая и обратная пропорциональные зависимости» | 17.01 | |||||
86 | Повторение и систематизация учебного материала по теме «Окружность и круг.Вероятность случайного события» | 18.01 | |||||
87 | Контрольнаяработа № 6 по теме «Прямая и обратная пропорциональные зависимости. Окружность и круг. Вероятность случайного события» | 21.01 | |||||
Глава 4. Рациональные числаи действия над ними (70 часов) | |||||||
88 | Положительные и отрицательные числа | 22.01 | |||||
89 | Положительные и отрицательные числа | 23.01 | |||||
90 | Координатная прямая | 24.01 | |||||
91 | Координатная прямая | 25.01 | |||||
92 | Координатная прямая | 28.01 | |||||
93 | Целые числа. Рациональные числа | 29.01 | |||||
94 | Целые числа. Рациональные числа | 30.01 | |||||
95 | Модуль числа | 31.02 | |||||
96 | Модуль числа | 01.02 | |||||
97 | Модуль числа | 04.02 | |||||
98 | Сравнение чисел | 05.02 | |||||
99 | Сравнение чисел | 06.02 | |||||
100 | Сравнение чисел | 07.02 | |||||
101 | Сравнение чисел | 08.02 | |||||
102 | Контрольнаяработа № 7 по теме «Рациональные числа. Сравнение рациональных чисел» | 11.02 | |||||
103 | Сложение рациональных чисел | 12.02 | |||||
104 | Сложение рациональных чисел | 13.02 | |||||
105 | Сложение рациональных чисел | 14.02 | |||||
106 | Сложение рациональных чисел | 15.02 | |||||
107 | Свойства сложения рациональных чисел | 18.02 | |||||
108 | Свойства сложения рациональных чисел | 19.02 | |||||
109 | Вычитание рациональных чисел | 20.01 | |||||
110 | Вычитание рациональных чисел | 21.02 | |||||
111 | Вычитание рациональных чисел | 22.02 | |||||
112 | Вычитание рациональных чисел | 25.02 | |||||
113 | Вычитание рациональных чисел | 26.02 | |||||
114 | Контрольнаяработа № 8 по теме «Сложение и вычитание рациональных чисел» | 27.02 | |||||
115 | Умножение рациональных чисел | 28.02 | |||||
116 | Умножение рациональных чисел | 01.03 | |||||
117 | Умножение рациональных чисел | 04.03 | |||||
118 | Умножение рациональных чисел | 05.03 | |||||
119 | Свойства умножения рациональных чисел | 06.03 | |||||
120 | Свойства умножения рациональных чисел | 07.03 | |||||
121 | Свойства умножения рациональных чисел | 11.03 | |||||
122 | Коэффициент. Распределительное свойство умножения | 12.03 | |||||
123 | Коэффициент. Распределительное свойство умножения | 13.03 | |||||
124 | Коэффициент. Распределительное свойство умножения | 14.03 | |||||
125 | Коэффициент. Распределительное свойство умножения | 15.03 | |||||
126 | Коэффициент. Распределительное свойство умножения | 18.03 | |||||
127 | Деление рациональных чисел | 19.03 | |||||
128 | Деление рациональных чисел | 20.03 | |||||
129 | Деление рациональных чисел | 21.03 | |||||
130 | Деление рациональных чисел | 22.03 | |||||
131 | Контрольнаяработа № 9 по теме «Умножение и деление рациональных чисел» | 01.04 | |||||
132 | Решение уравнений | 02.04 | |||||
133 | Решение уравнений | 03.04 | |||||
134 | Решение уравнений | 04.04 | |||||
135 | Решение уравнений | 05.04 | |||||
136 | Решение задач с помощью уравнений | 08.04 | |||||
137 | Решение задач с помощью уравнений | 09.04 | |||||
138 | Решение задач с помощью уравнений | 10.04 | |||||
139 | Решение задач с помощью уравнений | 11.04 | |||||
140 | Решение задач с помощью уравнений | 12.04 | |||||
141 | Контрольная работа № 10 по теме «Решение уравнений и решение задач с помощью уравнений» | 15.04 | |||||
142 | Перпендикулярные прямые | 16.04 | |||||
143 | Перпендикулярные прямые | 17.04 | |||||
144 | Перпендикулярные прямые | 18.04 | |||||
145 | Осевая и центральная симметрии | 19.04 | |||||
146 | Осевая и центральная симметрии | 22.04 | |||||
147 | Осевая и центральная симметрии | 23.04 | |||||
148 | Параллельные прямые | 24.04 | |||||
149 | Параллельные прямые | 25.04 | |||||
150 | Координатная плоскость | 26.04 | |||||
151 | Координатная плоскость | 29.04 | |||||
152 | Координатная плоскость | 30.04 | |||||
153 | Графики | 06.05 | |||||
154 | Графики | 07.05 | |||||
155 | Повторение и систематизация учебного материала по темам «Перпендикулярные и параллельные прямые. Координатная плоскость. Графики» | 08.05 | |||||
156 | Контрольная работа № 11 по теме «Перпендикулярные и параллельные прямые. Координатная плоскость. Графики» | 13.05 | |||||
Повторение и систематизация учебного материала за курс 6 класса (14 часов) | |||||||
157 | Делимость натуральных чисел | 14.05 | |||||
158 | Сравнение, сложение и вычитание дробей | 15.05 | |||||
159 | Умножение и деление дробей | 16.05 | |||||
160 | Отношения и пропорции | 17.05 | |||||
161 | Прямая и обратная пропорциональные зависимости. Окружность и круг. | 20.05 | |||||
162 | Окружность и круг. Вероятность случайного события | 21.05 | |||||
163 | Рациональные числа. Сравнение, сложение и вычитание рациональных чисел | 22.05 | |||||
164 | Умножение и деление рациональных чисел | 23.05 | |||||
165 | Решение уравнений. Решение задач с помощью уравнений | 24.05 | |||||
166 | Перпендикулярные и параллельные прямые. Координатная плоскость. Графики | 27.05 | |||||
167 | Итоговая контрольная работа | 28.05 | |||||
168 | Анализ контрольной работы | 29.05 | |||||
169 | Повторение и систематизация учебного материала по курсу 6 класса | 30.05 | |||||
170 | Итоговый урок по курсу 6 класса | 31.05 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая рабочая программа по английскому язаку в 3 классе ( УМК -Биболетова М. З.
Рабочая программа представлена пояснительной запиской и календарно- тематическим планированием для 3 класса...
Рабочие программы по литературному чтению, окружающему миру, технологии. Рабочие программы по внеурочной деятельности. ФГОС.
Разработанно в соответствии с требованиями ФГОС...
Воскресение Христово. Пасха. Русь народная. Христосование. Я.Полонский « Пасхальные вести»
Урок по православной культуре по теме " Воскресение Христово" с презентацией...
Рабочие программы 1 класс и рабочая программа по ОРКСЭ
Рабочие программы для 1 класса по УМК "начальная школа 21 века".Если кому-то пригодятся, буду рада....
Рабочая программа "Математика" 5-6 кл. Мерзляк, Полонский, Якир
Рабочая программа по математике для 5-6 кл, 2018-2019 уч. год...
Презентация к уроку литературного чтения в 3 классе Тема: О.Полонский «Муравьиное царство» Особенности научно-познавательного текста
Урок литературного чтения в 3 классеТема: О.Полонский «Муравьиное царство» Особенности научно-познавательного текста...
Рабочие программы 1-4 классы УМК "Школа России".Рабочие программы по внеурочной деятельности . Рабочие программы 1-4 классы (ОВЗ вариант1)
Рабочие программы 1-4 классы УМК "Школа России".Рабочие программы по внеурочной деятельности .Рабочие программы 1-4 классы (ОВЗ вариант1)...