конспект урока по математики
план-конспект урока по математике (3 класс) на тему

"Трехзначные числа"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект урока по математики24.55 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока математики по теме "Трехзначные числа"

Дидактическая цель урока: создать условия для повторения изученного ранее материала и формирования новых знаний
Задачи урока:

  1. Развивающие
  1. Развивать умение рассуждать, делать выводы.
  2. Формировать познавательную активность.
  1. Образовательные
  1. Совершенствовать умение читать и записывать трехзначные числа, называть их разрядный состав.
  2. Повторить
  3. Продолжить работу по формированию вычислительных навыков.
  1. Воспитательные
  1. Воспитывать умение работать в коллективе.
  2. Воспитывать бережное отношение к своему здоровью, формировать умение правильно организовывать свою учебную деятельность.

Тип урока: комбинированный
Методы обучения: проблемно-поисковый; творческий, репродуктивный (беседа)
Формы познавательной деятельности: индивидуальная; групповая; фронтальная
Средства обучения:

  • учебник «Математика»,
  • карточки с заданиями разного уровня сложности,
  • электронная презентация.


Ход урока

Организационный момент

Психологический настрой учащихся.

Учитель: «Ровно встали, тихо сели,

Головой повертели.

Очень сладко потянулись

И друг другу улыбнулись.

Прозвенел сейчас звонок,

Начинаем наш урок».

- Ребята, сегодня у нас необычный урок математики. Для этого нам нужно будет приобрести новые знания. А помогут нам в этом герои книги А.Волкова «Волшебники Изумрудного города», назовите их. С какими литературными героями мы путешествуем по страницам учебника математики?


На уроке математики нам с вами очень помогла бы формула успеха. А кто-нибудь знает такую формулу? А хотите её узнать? Попробуйте сформулировать её сами.

Старание + внимание + сообразительность=успех

Девиз урока:

Запрещается лениться!

Не болтать и не крутиться!

Лишь учиться и трудиться!

В жизни это пригодится!

- Сегодня на уроке мы продолжим изучение данной темы. И, чтобы включиться в урок повторим, что мы уже знаем. Начинаем устный счёт с блиц – опроса.

  • Какие бывают числа?
  • Какое число мы называем: однозначным, двузначным, трёхзначным?
  • Какие существуют разряды?
  • Какое место в числе справа налево занимает разряд единиц, десятков, сотен?
  • Что значит назвать предыдущее число, последующее число?

- А теперь проверим, как вы умеете применять свои знания на практике.

Выполним математический диктант.

Запишите:

  • наибольшее двузначное число
  • наименьшее трёхзначное число
  • число, в котором 3 д. 7ед.; 20 д.
  • представьте число 58 в виде суммы разрядных слагаемых
  • число предшествующее 70
  • число последующее за числом 59
  • 4д. 8ед. увеличить на 5 д.

- А теперь обменяйтесь тетрадями и проверьте друг друга и дайте оценку.

Определение темы и цели урока.

Игра «Найди лишнее».

28, 12, 312, 44, 35

- Что лишнее? (312) Почему? (оно трёхзначное)

Подумайте и попробуйте сформулировать тему нашего сегодняшнего урока:

(ответы детей)

- Правильно, тема нашего урока «Трёхзначные числа».

- Определим цель нашего урока.

Составьте модель числа, в котором

- 4с. 5 д. 2 ед.

- 8 с. 7 ед.

- 6с. 9 ед.

- 3 д. 2с. 1 ед.

- 5 с. 2 ед. (проверка по 1 на доску)

- Попробуйте записать эти числа.

-Написание каких чисел у вас вызвало затруднение? (ответы детей)

- Определите цель урока. (ответы детей)

- Цель урока: научиться читать и записывать числа, в которых отсутствует один из разрядов.(Выполнять различные операции с трёхзначными числами)

Откройте разворот страниц учебника 15-17

Подтвердились ли ваши предположения?

Чем еще будем заниматься на уроке?

Пробегите глазками по подзаголовкам, составьте план нашей работы


С. 16, №3 (Работа по группам)

Страшила записал число четыреста пять так: 45

Триста девяносто так: 309

Двадцать три так: 023

Верны ли его записи?

Проблемный вопрос

Железный Дровосек хочет записать в виде суммы разрядных слагаемых числа: 389, 409, 280.

Решение проблемы

Кто знает как это сделать? (на доску)

Сверим наши предположения с учебником. С. 16, №5

Дифференцированная работа на карточках.

Первичное закрепление.

С. 16, №4 (Записать в виде суммы разрядных слагаемых) 302, 516, 107, 860

342 = __+40+2

516=__+10+__

107= __+__

860= __+__

1) Запиши в виде разрядных слагаемых числа: 708, 156, 304, 540


2) найди верный ответ

53 сотни 6 единиц

  53 десятка 6 единиц

  5 сотен 36 десятков

82 дес.

  80 дес.

  8 дес.

899 и 900

  899 и 901

  890 и 901


- поменялись листочками, проверка по образцу

А теперь немного отдохнем

Физминутка

Я называю число, если оно трехзначное – хлопнете в ладоши, двухзначное - прыгните, однозначное - присядьте

2, 456, 37,698,40,9,10,701,6

Продолжаем помогать героям «Волшебника изумрудного города» задача № 7

Прочитайте.

-подчеркните все числовые данные.

Синим карандашом выделите условие задачи

Красным карандашом подчеркните требование задачи.

Как удобнее записать условие задачи? (чертеж, краткая запись) - 2 у доски

Каким действием будем решать задачу? (сложением)

У этой задачи 1 способ решения? (нет)

Решите задачу самостоятельно, тем способом, который вам больше нравится.

(проверка на доске 2 – 3 ученика разные способы с объяснением)

Парная работа на карточках двумя цветами

Какое число меньше 500 на 1? ____
Какое число больше 345 на 5? ____
На сколько 132 больше 130? _____
Уменьшите 150 на 50. _____
Напишите трехзначное число, в котором 6 сотен и оно меньше числа 630 ____
Уменьшите 780 на 4 десятка. _____
Увеличьте 400 на столько же. ______
Назовите соседей числа 340. _____ и _____

Запишите сумму разрядных слагаемых числа 606 =

Первое слагаемое – 3ед, 4 с., второе - 5 д., 3с., 2 ед. чему равна сумма?

Напишите трехзначное число, в котором 6 сотен, 2 единицы и оно больше числа 682 ____


Геометрический материал № 9 по заданию (резерв)

- А теперь поможем нашим героям разбить фигуры из № 9 на группы (далее по заданию)

Рефлексия "Волшебный светофор"

Попробуйте определить, насколько хорошо вы усвоили тему урока по "Волшебному светофору":

Вы выбираете:

- красный цвет, если испытываете затруднение;

- жёлтый цвет, если усвоили приемы, но затрудняетесь применить его на практике;

- зелёный цвет, если усвоили новое знание и научились применять его на практике.

- Что нового вы узнали сегодня на уроке?

- Чему научились?

- Какие задачи решали?

- Всё ли получалось?

- Над чем ещё надо поработать?

Д.з.


















Выбери себе любое задание:

  1. . Переведи именованные числа

3 м 43 см = ... см 2 р. 36 к. — ... к.

4м =... см 6р. =... к.

800см =...м 700 к. =...р.

2. Вставь числа в «окошки» и запиши верные равенства:

3.Можно ли утверждать, что значения выражений в каждом столбике одинаковы? Докажи.

Какие из данных выражений представляют собой суммы разрядных слагаемых? Подчеркни.

  1. Начерти схему к каждой задаче. Запиши решение задачи выражением:

В аквариуме было в рыбок. Сначала отсадили с рыбок, а потом добавили 7 рыбок. Сколько рыбок стало в аквариуме?

Замени буквы числами и реши задачу.

  1. Составь и реши уравнения, используя числа: 200, 300, 400, 600, 700, 900.




1) Запиши в виде разрядных слагаемых числа: 342, 516, 107, 860

342 = __+40+2

516=__+10+__

107= __+__

860= __+__

Образец: 504 = 500+4

345= 300+ 40+5

2) какие числа записаны: 400+50+8 ____

200+70 ____

600+8 _____

3)исправь ошибки:

390 = 300+9

560= 50+60

1) Запиши в виде разрядных слагаемых числа: 342, 516, 107, 860

342 = __+40+2

516=__+10+__

107= __+__

860= __+__

Образец: 504 = 500+4

345= 300+ 40+5

2) какие числа записаны: 400+50+8 ____

200+70 ____

600+8 _____

3)исправь ошибки:

390 = 300+9

560= 50+60

1) Запиши в виде разрядных слагаемых числа: 708, 156, 304, 540




2) найди верный ответ

53 сотни 6 единиц

  53 десятка 6 единиц

  5 сотен 36 десятков

82 дес.

  80 дес.

  8 дес.

899 и 900

  899 и 901

  890 и 901


 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока по русскому языку 4 класс " Имя прилагательное", конспект урока по математике 4 класс "Деление многозначного числа на однозначное"

Конспект урока по русскому языку ( 4 класс). Автор учебника - Рамзаева. Тема урока - " Имя прилагательное". Тип урока - открытие новых знаний.   Конспект урока по математике ( 4 класс). Автор -...

Конспект интегрированного урока для 1 класса (окружающий мир - математика). Конспект урока по математике для 4 класса

Урок можно проводить как в классе так и в условиях выездной школы.Тема:  Как появилась наука геометрия.Ожидаемый результат: ученик, который умеет отличать кривую линию от прямой. Ребенок, у котор...

Конспект урока по математике на тему: "Конспект урока по математике на тему: "Сложение и вычитание вида 10+7, 17-7, 17-10" 1 класс

Конспект урока по математике на тему: "Конспект урока по математике на тему: "Сложение и вычитание вида 10+7, 17-7, 17-10" 1 класс...

конспект урока по математике 2 класс. рабочая программа ппо математике 1 класс . презентации по математике и грамматике для будущих первоклассников

1. Конспект открытого урока математике, данного во 2 классе по программе "Школа России" на тему :"Приёмы деления, основанные на связи между компонентами  и результатом умножения."2. Презентация к...

План-конспект урока по математике (4 класс) по теме: Проект урока математики в 4 классе

Цели: образовательные: повторить и обобщить знания детей по теме «Деление на числа, оканчивающиеся нулями», закрепить навыки устного счета, отрабатывать навыки, решение задач на движение, закрепить зн...