Урок математики в 1 классе
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему

Тенис Марина Михайловна

Урок математики в 1 классе по теме "Сантиметр" .

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_matemat.v_1_klasse_tenis.docx26.4 КБ

Предварительный просмотр:

Урок математики  в 1 классе . Учитель : Тенис М. М.

Тема: Сантиметр.

Цель: в ходе практической работы и наблюдений познакомить с единицей измерения длины – сантиметром.

Планируемые результаты: учащиеся научатся использовать для измерения отрезков линейку и новую единицу измерения- сантиметр; применять навыки счета и знание состава чисел; устанавливать аналогии и причинно-следственные связи, делать выводы; работать в паре и оценивать товарищей; слушать учителя и выполнять его требования; оценивать себя, границы своего знания и незнания.

I.Актуал.

Знаний.

II. Самоопр-

едиление к деят-ти.

III. Постанов.

цели

IV. Раб.

По теме

урока.

V. Закрепле-

Ние.

VI. Рефлек-

сия.

VII. Итог.

  1. Логическая разминка.

Сосчитай:       -от 3 до 6;

                         -от 5 до 9;

                          -от 9 до 4;

        -от 8 до 2.

Игра «Покажи веером» :  -число, которое на 2 больше, чем 2;

        -число, которое на 1 меньше 8;

        

-число, которое стоит между числами 5и7,4и6.

Игра «Заселяем дома».

Логические задачи.

За калиткой спрятались цыплята. Всего видно 10 лапок. Сколько спряталось цыплят?

Летели утки:1 впереди, 1 позади и 2 посередине. Ск. уток летело?

Соня и Ваня одного роста. Соня и Митя тоже одного роста. Кто выше: Соня или Ваня?

Работа с геометрическим материалом.

1              2                    3             6     4            5                         7             8        

-Что нарисовано на доске? (линии)

-Какие линии? Назовите их.

-На какие группы их можно разделить ? (прямые и кривые)

Назовите прямые линии.  (один, три, шесть)

-Назовите кривые линии. (2,4,5)

-Назовите ломаные линии. (7,8)

-Какие линии можно измерить? (отрезок, звенья ломаной)

-Давайте попробуем.

1) –Перед вами полоски. Сравните их длины.

-Как вы будете это делать? (способы)

-Покажите длинную полоску.

-Покажите короткую полоску.

-Почему вы показали две полоски? (они одинаковой длины)

-Каким способом вы сравнивали полоски? (Наложением)

  1. Работа с карточкой.  

-Какой отрезок длиннее: под цифрой 1 или 2?

                    1

 2                                         3

-Какой отрезок короче?

-Как вы узнали? (Видно на глаз)

-Какой отрезок длиннее: два или три? (  не понятно)

-Ни один из знакомых способов сравнения длин отрезков не подходит. Что можете предложить вы? (можно измерить меркой)

Цель: Чему мы будем учиться сегодня на уроке? (измерять отрезки с помощью новой мерки)

1)Практическая работа. (учащиеся получают две мерки – красную и синюю)

-Возьмите красную мерку и измерьте отрезки 2 и 3.

-Какой отрезок длиннее? (под цифрой 3)

-А теперь попробуйте измерить отрезок под цифрой 2 синей меркой, а отрезок под цифрой 3 – красной меркой.

-Что получилось? (В обоих отрезках укладывается 2 мерки, значит, отрезки равны)

- Правильно ли мы сравнивали отрезки во второй раз? ( Нет, мы взяли разные мерки, а нужно было оба отрезка измерять с помощью одной и той же мерки).

-Вспомните удава из сказки Г. Остера.

-В каких мерках он был длиннее? (В попугаях, а в обезьянах – короче).

-Мерка, с помощью которой измеряют длины отрезков, называется единичным отрезком или единицей измерения. 

-Давайте измерим длину нашего класса. За единичную мерку примем шаг. (2 ученика разного роста измеряют класс и получают разные ответы)

-Почему длина класса получилась разная? (разные мерки- шаги разной длины).

-Для того, чтобы не было такой путаницы, люди выбрали единую мерку- сантиметр. Чтобы сократить время, запись сократили- см. Читаем «сантиметр».

-Люди изобрели замечательный инструмент- линейку. Здесь единичные отрезки стоят друг за другом.

  1. Работа по учебнику (стр. 66).

-На рисунке показан единичный отрезок, равный 1 см.

-Сколько клеток он занимает?

-Измерьте длину отрезков. (4 см., 3 см., 2 см., 3 см.)

-Как вы это делали? (Считали клетки)

-Посмотрите на отрезки, приведенные ниже. Как определить их длину? (посчитать, сколько мерок длиной 1 см. содержится в отрезке)

-Чему равны длины отрезков? (10см., 5 см.)
-Посмотрите в учебнике, как правильно измерять отрезки. (Линейка лежит под отрезком, начало – 0, конец – 8 см., значит, длина отрезка  8 см)

2) Парная работа.(задание на полях)

Один ученик измеряет длину отвертки, а другие- длину шурупа.

  1. Самостоятельная работа в тетради. (стр. 24 №2,3,4)

-Оцените свою работу на уроке с помощью «светофора».

-С каким инструментом познакомились?

-Для чего он нужен?

-Какие правила измерения вы узнали?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики 1 класс. Тема "Литр". Тип урока - урок- проблема

данный урок составлен с помощью  технологии деятельностного метода с элементами проблемного обучения. Урок 84. Математика. 1 класс.Тема: Литр.Тип урока:  урок – проблема.Структура:1....

Урок математики 2 класс, урок русского языка 2 класс.

Урок математики по теме :"Четные и нечетные числа", " Выражения со скобками"Русския язык " Правописание буквосочетаний ЧК, ЧН.".....

презентация к проекту к урокам математике 4 класс по теме математика вокруг нас

материал к проекту по математике по теме математика вокруг нас...

Урок математики 4 класс.Тема: "Математика и экология".

Урок математики 4 класс. Экология в числах. «Закрепление изученного материала»...

Конспект урока математики 1 класс"Что изучает математика?" "Школа России"

Конспект урока по математике  выполнен для учеников 1 класса "Что изучает математика?"...