Конспект урока по математике
план-конспект занятия по математике (4 класс) на тему

Конспект урока в 4 классе по математике на тему "Устные и письменные приемы сложения и вычитания многозначных чисел".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 15_noyabrya_matematika.docx20.96 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: устные и письменные приемы сложения и вычитания многозначных чисел

Цель: создать условия для ознакомления с алгоритмом устных и письменных приемов сложения и вычитания многозначных чисел;  развивать вычислительные навыки; закрепить умение решать задачи изученных видов.

Планируемые результаты:

Предметные: научатся устным и письменным приемам сложения и вычитания многозначных чисел.

Метапредметные:

Регулятивные: научатся формулировать учебную задачу урока на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно; прогнозировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;

Познавательные: осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме; ориентироваться в учебнике; делать выводы о результатах совместной работы класса и учителя;

Коммуникативные: оформлять мысли в устной форме; уметь слушать и понимать речь других.

Личностные: научатся пользоваться формами самооценивания и оценивания на уроке; осознавать личностный смысл учения.

Материально-техническое обеспечение: ноутбук, проектор, презентация, карточки, учебник математики 4 кл. ч1.

Организационная структура урока:

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

  1. Самоопределение к деятельности

- Здравствуйте ребята, хочу наш урок начать с высказывания:

В математике есть своя красота, как в живописи и поэзии.

(Н.Е. Жуковский)

- Как вы его понимайте?

Приветствуют учителя

  1. Актуализация ранее изученных знаний

1.Минутка чистописания

– Запишите число, классная работа.

– Какое сегодня число? (На доске записывается цифра 15)

– Какой сейчас месяц по счету? (Записывается цифра 11)

– Какой год ? (2018)

- Сложим все эти числа.

- Сколько у нас получится? (2044)

- Сколько в этом числе единиц первого разряда? Второго разряда? Третьего разряда? Четвертого разряда?

- Сколько в нем единиц первого класса? Второго класса?

2. Устный счет

а) решение примеров

273 * 10 =            

5000 : 100 =               

 400 – 150 =                        

45 + 85 =

900 * 6 =

810 : 9 =                        

270 + 530 =                        

12 * 1000 =                        

324 : 324 =                        

850 *0 =

– Передайте листы на первую парту, проверьте правильность решения.

- У кого все правильно? Кто допустил 1 ошибку?

-Мы выполнили задания устного счета, повторили материал и теперь готовы изучать новое.

Записывают число, классная работа;

записывают число 2034 на минутке чистописания;

определяют количество единиц разрядов;

определяют количество единиц первого класса и второго класса.

решают примеры по цепочке по рядам;

проверяют правильность выполнения.

  1. Постановка учебной задачи

– Посмотрите на пример на доске: 600-26

– Можем ли мы его решить?

–Какое правило здесь нужно? (Правило сложения и вычитания натуральных чисел.)

- Записываем единицы под единицами, десятки под десятками, сотни под сотнями.

- Сколько единиц в первом числе? Сколько во втором?

- Можем ли мы из 0 единиц вычесть 0 единиц?

- Можем ли мы занять у десятков? Почему?

- Можем ли занять у сотен?

- Вычитаем из 10 единиц 6 единиц. Сколько единиц получится? (4 единицы)

- Так как десять единиц мы заняли, у нас осталось 9 десятков. Вычитаем из 9 десятков 2 десятка. Сколько десятков запишем в ответе? (7)

- Один десяток мы занимали. Сколько сотен осталось? (5)

- Какой ответ у нас получился?

– Давайте попробуем решить  пример 1000-124

–Решим пример 300007-648

- Обратите внимание, что из единиц любых разрядов, которые меньше вычитаемого числа, мы также не можем вычесть единицы.

– Как вы думайте, какая тема сегодняшнего урока? Чему мы научимся?

Наблюдают алгоритм решения примера;

отвечают на вопросы учителя;

Ответ- 876

Ответ-299359

открывают тему урока, ставят цели урока.

  1. Открытие нового знания

- Предлагаю выполнить задания в учебнике, чтобы самим научится решать примеры с помощью алгоритма вычитания многозначных чисел.

Работа в учебнике:

– Запишите в тетради номер 267 с.61. Начнем решать примеры по цепочке у доски.

7000-345=6655

9005-876=8129

100 000-271=99 729

300 000-2468=297 532

60 500-32067=28 433

37 007-18 032=18 975

– Решим номер 268 по вариантам.

7км 080м<70 800м

10т 300кг=10 300г

2 (30000см2)>20 000cм2

4ч>100 мин

8 мин 20с=500 с

20км2=20 000 000м2

Физкультминутка

-Мы научились приемам вычитания многозначных чисел. Закрепим наши знания.

Решают примеры по цепочке, записывают их в тетрадь;

Решают номер 268 по вариантам, выполняют взаимопроверку

выполняют физкультминутку

  1. Первичное закрепление

- Прочитайте задачу №271.

- О чем говорится в задаче?

- Какова ширина сада? (50м)

- Что сказано о длине? (в 2 раза больше ширины)

- Что нам нужно найти в задаче? (сколько деревьев можно посадить на этой площади, если на одно дерево приходится 10 м2)

- Что найдем сначала?

-Каким действием?

- Можем ли мы теперь ответить на вопрос задачи? Почему?

- Как мы найдем площадь всего сада?

-Можем ли мы теперь ответить на вопрос задачи?  С помощью какого действия?

- Что запишем в ответе?

- Выполним самостоятельную работу:

-Кто первый решит примеры:

а) 3000-314=2686

б) 20004-836=19168

- Ребята, вы отлично справились с заданиями!

Читают задачу, отвечают на вопросы учителя;

50*2=100(м)-ширина сада

100*50=5000(м2)-площадь сада

5000:10=500(д.)

Ответ: 500 деревьев.

Выполняют самостоятельную работу;

  1. Информация о домашнем задании

Д/З - с.61 №274

Записывают домашнее задание

  1. Подведение итога урока (рефлексия)

– Чему мы должны были научиться на уроке? Научились ли мы этому?

– Что вам показалось наиболее интересным?

–Что вызвало затруднения?

– Оцените свою работу на уроке по шкале от 1 до 3на лестнице успеха и прикрепите на определенную ступень фигуру.

Отвечают на вопросы учителя, осуществляют рефлексию.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока по русскому языку 4 класс " Имя прилагательное", конспект урока по математике 4 класс "Деление многозначного числа на однозначное"

Конспект урока по русскому языку ( 4 класс). Автор учебника - Рамзаева. Тема урока - " Имя прилагательное". Тип урока - открытие новых знаний.   Конспект урока по математике ( 4 класс). Автор -...

Конспект интегрированного урока для 1 класса (окружающий мир - математика). Конспект урока по математике для 4 класса

Урок можно проводить как в классе так и в условиях выездной школы.Тема:  Как появилась наука геометрия.Ожидаемый результат: ученик, который умеет отличать кривую линию от прямой. Ребенок, у котор...

Конспект урока по математике на тему: "Конспект урока по математике на тему: "Сложение и вычитание вида 10+7, 17-7, 17-10" 1 класс

Конспект урока по математике на тему: "Конспект урока по математике на тему: "Сложение и вычитание вида 10+7, 17-7, 17-10" 1 класс...

конспект урока по математике 2 класс. рабочая программа ппо математике 1 класс . презентации по математике и грамматике для будущих первоклассников

1. Конспект открытого урока математике, данного во 2 классе по программе "Школа России" на тему :"Приёмы деления, основанные на связи между компонентами  и результатом умножения."2. Презентация к...

План-конспект урока по математике (4 класс) по теме: Проект урока математики в 4 классе

Цели: образовательные: повторить и обобщить знания детей по теме «Деление на числа, оканчивающиеся нулями», закрепить навыки устного счета, отрабатывать навыки, решение задач на движение, закрепить зн...