Презентация "Занимательная математика"
презентация к уроку по математике (1 класс) на тему

данный методический материал поможет педагогам начального образования

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon urok_-zanyatie_zanimatelnaya_matematika.ppt907 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Занимательная математика Воспитатель: Горбунова О.Ю. Государственное Казенное Учреждение Республики Хакасии «Центр для несовершеннолетних» г. Черногорск

Слайд 2

Задачи на логическое мышление

Слайд 3

Задача №1. Какой вес ? У продавца были гири : 1 кг, 2 кг и 4 кг и чашечные весы. Какой вес он может взвесить с помощью этих гирь, если гири он кладет только на одну чашку весов ?

Слайд 4

Задача №2. Сколько книг ? В библиотеке на двух полках было 19 книг. Купили новые книги и на каждую полку поставили еще столько книг, сколько было на ней. Сколько теперь книг стоит на двух полках ?

Слайд 5

Задача №3. Костя задумал число . Костя задумал число, прибавил к нему 1, отнял 2, умножил результат на 3 и разделил на 4. Получилось 6. Какое число задумал Костя

Слайд 6

Знакомство с геометрией

Слайд 7

Что такое геометрия ? В переводе с греческого это слово означает «землемерие» («гео» - земля, «метрио» - измерять).

Слайд 8

Весёлая точка С помощью линейки отметьте одну за другой четыре точки. Дайте им имена. Отметьте красным карандашом две точки. Приложи к ним линейку. Отметь синим карандашом три точки, расположив их между красными точками. Отметь две точки на расстоянии 6 см одна от другой. Срисуй Нарисуй точки и по ним нарисуй такую же фигуру.

Слайд 9

Посмотри на рисунок и назови по цвету, а затем по названию фигуры: … между …

Слайд 10

На столе - мяч, апельсин, яблоко, клубок ниток. Какие из находящихся на столе предметов имеют форму шара?

Слайд 11

Упражнения на развитие внимания Чем похожи и чем отличаются эти две фигуры? (рис.1) Где больше квадратов – справа или слева? А где меньше? (рис. 2) Легче сравнивать в этом или предыдущем задании? Почему? Как называется фигура справа? Слева? (рис. 3) Рис.1 Рис.2 Рис.3

Слайд 12

Практическое занятие Вырежи из цветной бумаги известные тебе геометрические фигуры и составь из них аппликацию (фигур можно быть столько сколько тебе потребуется; любого размера и цвета)

Слайд 13

Сравнение величин. Взаимное расположение предметов

Слайд 14

Сравните: Кто выше – корова или собака? Что шире – река или ручей? Укажи самую длинную, самую короткую палочку: Какая из машин ниже – легковой автомобиль или автобус?

Слайд 15

Что находится в центре картинки? Что расположено в верхнем левом углу? Что изображено в левом нижнем углу? Что находится справа от дома? Что расположено дальше от дома скамья или водоем?

Слайд 16

Задания на смекалку Раскрасьте мячи в красный, желтый и зеленый цвета так, чтобы порядок следования мячей в каждом ряду был различным.

Слайд 17

. Прямой и обратный счет Задача 1. Карандаши поспорили Заспорили карандаши в коробке. Синий сказал: - Я самый главный, меня дети больше любят. Моим цветом раскрашивают море и небо. - Нет, я самый главный,- возразил красный карандаш. - Моим цветом раскрашивают ягоды и праздничные флажки. - Ну нет, это я самый главный,- сказал зеленый карандаш. - Моим цветом дети раскрашивают траву и листья на деревьях. "Спорьте, спорьте,- думал про себя желтый карандаш. - Уж я-то знаю, кто самый главный. И почему дети меня любят больше всех. Ведь моим цветом раскрашивают солнце". Вопрос. Сколько всего карандашей было в коробке? (4) Задача 2. Считаем гостей и стулья На день рождения Муха-Цокотуха позвала гостей. Накрыла праздничный стол, расставила стулья. Первыми приползли 2 гусеницы и сели на стулья. Затем прилетели 3 бабочки и тоже опустились на стулья. Вскоре прискакали кузнечики и уселись на двух стульях. И когда уже все сидели за столом и пили чай, в дверь постучали - приполз жук и занял еще одно место. Вопросы. Сколько стульев было занято? (9) Сколько было гостей? (8)

Слайд 18

Вывод: Проведенная работа и ее результаты позволяют сделать вывод, что систематическое включение занимательных задач в процессе оказания помощи при выполнении домашнего задания по математике является эффективным средством повышения интереса детей к обучению по математике, развития их умственных способностей, мыслительной деятельности, а также творческой активности. То есть отвечает требованиям современной школы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Нестандартный урок математики в 4 классе на тему "Математика в углу"

Цель: познакомить детей с понятиями «луч», закрепить знания о“сторонах угла”, “вершине угла”, понятиях “острый угол”, “тупой угол”, “прямой угол”. Учить находить прямой угол среди других углов. Зак...

Урок математики в 4 классе по учебнику Т.Е. Демидовой, С.А. Козловой, А.П.Тонких “Моя математика» Тема урока Не только математика… Решение задач.

Цель урока: мотивировать детей к работе с разными источниками информации; формирование у детей интеллектуальных общеучебных умений.Машина времени готова к новому полету. А отправляемся мы снова в Росс...

конспект урока по математике 2 класс. рабочая программа ппо математике 1 класс . презентации по математике и грамматике для будущих первоклассников

1. Конспект открытого урока математике, данного во 2 классе по программе "Школа России" на тему :"Приёмы деления, основанные на связи между компонентами  и результатом умножения."2. Презентация к...

Урок математики, "Учебник математики. Роль математики в жизни людей и общества".

Цель:выявить роль математики в жизни людей; познакомить с учебником и правилами работы по нему....

Программно-методическое сопровождение по математике (УМК «Перспектива»): «Дидактические карточки для индивидуального опроса по математике для 3-ого класса по учебнику Г.В. Дорофеева, Т.Н. Мираковой, Т.Б. Бука «Математика»»

Данное программно-методическое сопровождение по математике для 3-его класса поможет педагогам в проверке знаний учащихся. Удобство данного материала заключается в том, что весь материал разбит на инди...