Рабочие программы 1 класс математика
календарно-тематическое планирование по математике (1 класс) на тему

Баймаганбетова Асель Кайратовна

Рабочие программы 1 класс математика

Скачать:


Предварительный просмотр:

Выписка из  основной образовательной программы  НОО

МОБУ «СОШ №4»  на 2016-2017 учебный год

пр. № 575-О  от 30.08.2016г.

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА

по математике  в 1а  классе

УМК «Школа России»

учитель начальных классов:

Есмагамбетова.А.К.

пгт. Пойковский

Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования и авторской программы по математике авторы  М. И. Моро, С.И. Волкова   – М. : Просвещение, 2016.

Планируемые результаты освоения предмета

Личностные результаты
У учащегося будут сформированы:
  • понимание того, что одна и та же математическая модель отражает одни и те же отношения между различными объектами;
  • элементарные умения в проведении самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности (поурочно и по результатам изучения темы);
  • элементарные умения самостоятельного выполнения работ и осознание личной ответственности за проделанную работу;
  • элементарные правила общения (знание правил общения и их применение);
  • начальные представления об основах гражданской идентичности (через систему определённых заданий и упражнений);
  • уважение семейных ценностей, понимание необходимости бережного отношения к природе, к своему здоровью и здоровью других людей.

 Учащийся получит возможность для формирования:

  • интереса к отражению математическими способами отношений между различными объектами окружающего мира;
  • первичного (на практическом уровне) понимания значения математических знаний в жизни человека и первоначальных умений решать практические задачи с использованием математических знаний;
  • потребности в проведении самоконтроля и в оценке результатов учебной деятельности.

Метапредметные результаты
Регулятивные

Учащийся научится:

  • понимать, принимать и сохранять учебную задачу и решать её в сотрудничестве с учителем в коллективной деятельности;
  • составлять под руководством учителя план действий для решения учебных задач;
  • выполнять план действий и проводить пошаговый контроль его выполнения в сотрудничестве с учителем и одноклассниками;
  • в сотрудничестве с учителем находить несколько способов решения учебной задачи, выбирать наиболее рациональный.

Учащийся получит возможность научиться:

  • принимать учебную задачу, предлагать возможные способы её решения, воспринимать и оценивать предложения других учеников по её решению;
  • оценивать правильность выполнения действий по решению учебной задачи и вносить необходимые исправления;
  • выполнять учебные действия в устной и письменной форме, использовать математические термины, символы и знаки;
  • *контролировать ход совместной работы и оказывать помощь товарищу в случаях затруднений.
Познавательные

Учащийся научится:

  • строить несложные модели математических понятий и отношений, ситуаций, описанных в задачах;
  • описывать результаты учебных действий, используя математические термины и записи;
  • понимать, что одна и та же математическая модель отражает одни и те же отношения между различными объектами;
  • иметь общее представление о базовых межпредметных понятиях: числе, величине, геометрической фигуре;
  • применять полученные знания в изменённых условиях;
  • осваивать способы решения задач творческого и поискового характера;
  • выделять из предложенного текста информацию по заданному условию, дополнять ею текст задачи с недостающими данными, составлять по ней текстовые задачи с разными вопросами и решать их;
  • осуществлять поиск нужной информации в материале учебника и в других источниках (книги, аудио- и видеоносители, а также Интернет с помощью взрослых);
  • представлять собранную в результате расширенного поиска информацию в разной форме (пересказ, текст, таблицы).

Учащийся получит возможность научиться:

  • фиксировать математические отношения между объектами и группами объектов в знаково-символической форме (на моделях);
  • осуществлять расширенный поиск нужной информации в различных источниках, использовать её для решения задач, математических сообщений, изготовления объектов с использованием свойств геометрических фигур;
  • анализировать и систематизировать собранную информацию и представлять её в предложенной форме (пересказ, текст, таблицы).
  Коммуникативные

Учащийся научится:

  • строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию;
  • оценивать различные подходы и точки зрения на обсуждаемый вопрос;
  • уважительно вести диалог с товарищами, стремиться к тому, чтобы учитывать разные мнения;
  • принимать активное участие в работе в паре и в группе с одноклассниками: определять общие цели работы, намечать способы их достижения, распределять роли в совместной деятельности, анализировать ход и результаты проделанной работы;
  • вносить и отстаивать свои предложения по организации совместной работы, понятные для партнёра по обсуждаемому вопросу;
  • осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимную помощь.

Учащийся получит возможность научиться:

  • самостоятельно оценивать различные подходы и точки зрения, высказывать своё мнение, аргументированно его обосновывать;

контролировать ход совместной работы и оказывать помощь товарищу в случаях затруднения.

Содержание тем учебного курса

Название разделов

Количество часов

1

Подготовка к изучению чисел. Пространственные и временные представления

8 ч

2

Числа от 1 до 10. Число 0. Нумерация

28 ч

3

Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание

56 ч

4

Числа от 1 до 20.Нумерация

12 ч

5

Числа от 1 до 20. Сложение и вычитание (21 часа)

21 ч

6

Итоговое повторение «Что узнали, чему научились в 1 классе»

7

ИТОГО

132 ч

Тематическое планирование

№ п/п

Тема раздела, урока

Кол-во часов

Дата

План

Факт

ПОДГОТОВКА К ИЗУЧЕНИЮ ЧИСЕЛ.

ПРОСТРАНСТВЕННЫЕ И ВРЕМЕННЫЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ (8 ч)

1

Счет предметов. Сравнение предметов и групп предметов. Урок-игра.

1

2

Сравнение   группы   предметов (с использованием количественных и порядковых числительных)

1

3

Пространственные представления,  взаимное расположение предметов: вверху - внизу  (выше - ниже), слева – справа (левее – правее)

1

4

Временные представления: сначала, потом, до, после, раньше, позже. Пространственные представления: перед, за, между, рядом. Урок-театрализация

1

5

Сравнение групп предметов: на сколько больше?  на сколько меньше?

1

6

На сколько больше (меньше)?Счёт.  Сравнение групп предметов. Урок-игра.

1

7

Пространственные представления. Закрепление пройденного  материала.

1

8

Что узнали, чему научились? Проверочная работа №1.

1

ЧИСЛА ОТ 1 ДО 10. ЧИСЛО 0

Нумерация (28 ч)

9

 Работа над ошибками. Понятия «много», «один». Письмо цифры 1. Урок-игра

1

10

Числа 1, 2. Письмо цифры 2

1

11

Число 3. Письмо цифры 3

1

12

Числа 1, 2, 3. Знаки «+» «-»  «=»

1

13

Число 4. Письмо цифры 4. Урок-игра

1

14

Понятия «длиннее», «короче», «одинаковые по длине».Урок-путешествие

1

15

Число 5. Письмо цифры 5.

1

16

Числа от 1 до 5:получение, сравнение, запись, соотнесение числа и цифры. Состав числа 5 из двух слагаемых.

1

17

Точка. Кривая линия. Прямая линия. Отрезок.

1

18

Ломаная линия. Звено ломаной. Вершины.

1

19

Числа от 1 до 5. Закрепление изученного материала.Урок-театрализация.

1

20

Знаки «>». «<», «=».

1

21

Равенство. Неравенство.

1

22

Многоугольники.

1

23

Числа 6. 7.Письмо цифры 6.

1

24

Числа от 1 до 7. Письмо цифры 7.

1

25

Числа 8, 9. Письмо цифры 8.

1

26

Числа от 1 до 9. Письмо цифры 9.

1

27

Число 10. Запись числа 10.

1

28

Сантиметр – единица измерения длины.

1

29

Увеличить. Уменьшить.     Измерение длины отрезков.

1

30

«Что узнали. Чему научились».Урок-игра.

1

31

Число 0. Цифра 0.

1

32

Сложение с нулём. Вычитание нуля.

1

33

Закрепление знаний по теме «Нумерация. Числа от 1 до 10 и число 0».

1

34

Что узнали, чему научились. Проверочная работа №2.

1

35

Работа над ошибками. «Странички для любознательных» Урок- игра.

1

36

Проект: «Математика вокруг нас. Числа в загадках, пословицах и поговорках».

1

Числа от 1 до 10

Сложение и вычитание (56ч)

37-38

Прибавить и вычесть число 1.

2

39

Прибавить и вычесть число 2.

1

40

Слагаемые. Сумма.

1

41

Задача (условие, вопрос).

1

42

Составление задач на сложение, вычитание по одному рисунку.

1

43

Прибавить и вычесть число 2. Составление и заучивание таблиц.

1

44

Присчитывание и отсчитывание по 2.

1

45

Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц.

1

46

«Странички для любознательных»Урок - игра.

1

47

«Что узнали. Чему научились».

1

48

Контроль и учёт знаний по теме «Числа от 1 до 10».

1

49

Работа над ошибками. Сложение и вычитание вида  + 3,  - 3. Приёмы вычислений.

1

50

Прибавить и вычесть число 3. Приёмы вычисления.

1

51

Прибавить и вычесть число 3. Решение текстовых задач.

1

52

Прибавить и вычесть число 3.  Решение текстовых задач.

1

53

Прибавить и вычесть число 3.  Составление и заучивание таблиц.

1

54-55

Состав чисел. Закрепление.

2

56-57

Решение задач изученных видов. Урок- путешествие. «Странички для любознательных».

2

58

Прибавить и вычесть числа 1, 2, 3.   Закрепление Урок- игра

1

59

Урок – исследование «Что узнали. Чему научились»

1

60

Проверочная работа  «Проверим себя и оценим свои достижения» (тест).

1

61

Работа над ошибками. Задачи на увеличение числа на несколько единиц (с двумя множествами предметов).

1

62

Задачи на уменьшение числа на несколько единиц(с двумя множествами предметов).

1

63

Контроль и учёт знаний по теме «Сложение и вычитание в пределах 10».

1

64

Задачи на уменьшение числа на несколько единиц(с двумя множествами предметов).

1

65

Прибавить и вычесть число 4. Приёмы вычислений.

1

66

Прибавить и вычесть число 4.Закрепление изученного материала. Урок-игра.

1

67

Задачи на разностное сравнение чисел.

1

68

Решение задач на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц, задачи на разностное сравнение.

1

69

Прибавить и вычесть число 4. Составление и заучивание таблиц.

1

70

Прибавить и вычесть числа 1, 2, 3. 4. Решение задач изученных видов.

1

71

Перестановка слагаемых.

1

72

Перестановка слагаемых.Применение переместительного свойства сложения для случаев вида _+5, 6, 7, 8, 9.

1

73

Прибавить числа    5, 6, 7, 8, 9.Составление таблицы _+5. 6, 7, 8, 9.

1

74

Состав чисел в пределах 10. Закрепление изученного материала.

1

75

Закрепление. Урок-путешествие.

1

76

«Странички для любознательных»

1

77

Урок- игра «Что узнали. Чему научились»

1

78

Решение задач. Урок-игра «Что узнали. Чему научились»

1

79

Связь между суммой и слагаемыми.

1

80

Связь между суммой и слагаемыми.

1

81

Решение в два действие задач.

1

82

Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность.

1

83

Состав чисел 6 и 7.Вычитание вида 6 - , 7 - .

1

84

Закрепление приёма вычислений вида 6 - , 7 - . Решение задач.

1

85

Состав чисел 8 и 9.Вычитание вида  8 - , 9 - .

1

86

Закрепление приёма вычислений вида 8 - , 9 - .Решение задач.

1

87

Состав числа 10.Вычитание вида 10 - .

1

88

Килограмм – единица измерения массы.

1

89

Литр – единица измерения ёмкости.

1

90

Урок- конференция «Что узнали. Чему научились»

1

91

«Проверим себя и оценим свои достижения» (тест).

1

92

 Работа над ошибками. Сложение и вычитание.

1

ЧИСЛА ОТ 1 ДО 20

Нумерация (12 ч)

93

Устная нумерация чисел от 11 до 20 Названия и последовательность чисел от 11 до 20.

1

94

Образование чисел из одного десятка и нескольких единиц.

1

95

Образование чисел из одного десятка и нескольких единиц.

1

96

Дециметр – единица измерения длины.

1

97

Случаи сложения и вычитания, основанные на знаниях нумерации.

1

98

Решение задач и выражений.

1

99

Закрепление по теме «Числа от 1 до 20» Урок - игра

1

100

Контроль и учёт знаний по теме «Числа от 1 до 20. Нумерация».

1

101-102

Подготовка к введению задач в два действия.

2

103-104

Ознакомление с задачей в два действия.

2

ЧИСЛА ОТ 1 ДО 20

Сложение и вычитание (21 часа)

105

Приём сложения однозначных чисел с переходом через десяток.

1

106

Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида   + 2,   + 3.

1

107

Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида  + 4.

1

108

Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида  + 5.

1

109

Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида  + 6.

1

110

Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида  + 7.

1

111

Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида  + 8,   + 9.

1

112

Таблица сложения.

1

113

Урок- игра  «Странички для любознательных» Закрепление вычислительных навыков.

1

114

Проверочная работа «Проверим себя и оценим свои достижения» (тестовая форма)

1

115

Работа над ошибками. Закрепление знаний по теме «Табличное  сложение».

1

116

Приём вычитания с переходом через десяток.

1

117

Случаи вычитания 11-_

1

118

Случаи вычитания 12-_

1

119

Случаи вычитания 13-_

1

120

Случаи вычитания 14-_

1

121

Случаи вычитания 15-_

1

122

Случаи вычитания 16-_

1

123

Случаи вычитания 17-_, 18 -

1

124

Повторение изученного. «Странички для любознательных»

1

125

 «Что узнали. Чему научились» Проект: «Математика вокруг нас. Форма, размер, цвет. Узоры и орнаменты»

1

Итоговое повторение «Что узнали, чему научились в 1 классе»

Проверка знаний (7 часов)

126

Повторение пройденного. «Что узнали.Чему научились»

1

127

Проверочная работа  «Проверим себя и оценим свои достижения» 

1

128

Работа над ошибками. Сложение и вычитание в пределах 20.

1

129

Сложение и вычитание в пределах 20.

1

130

Урок- игра. Решение задач в два действия

1

131

Решение задач в два действия

1

132

Решение задач в два действия .

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Пояснительная записка к рабочей программе по математике на основе авторской программы «Математика» для 3-го класса В.Н.Рудницкой

   Рабочая программа по математике для 3К  класса разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего об...

Рабочая программа по математике Моро М.И., Бантовой М.А. Математика 1 класс программа «Школа России».

Программа по математике составлена на основе авторской рабочей программы Моро М.И., Бантовой М.А. Математика/ 1 класс// Сборник рабочих программ «Школа России». 1-4 классы. Пособие для...

Рабочая программа по математике (1 класс), разработанная на основе авторской программы «Математика» Рудницкой В.Н. в рамках проекта «Начальная школа XXI века»

Рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (Приказ № 373 от «6» октября 2009 г.), требо...

конспект урока по математике 2 класс. рабочая программа ппо математике 1 класс . презентации по математике и грамматике для будущих первоклассников

1. Конспект открытого урока математике, данного во 2 классе по программе "Школа России" на тему :"Приёмы деления, основанные на связи между компонентами  и результатом умножения."2. Презентация к...

Рабочая программа по математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4 «Математика» (автор Г.М. Капустина

Рабочая программа по  математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4  «Математика» (автор Г.М. Капустин...

Рабочая программа по математике (4 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 4 коррекционный класс (8 вида).

 Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М....

Рабочая программа по математике (3 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 3 коррекционный класс (8 вида).

   Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...