Конспект урока "Учиться находить частное подбором" ("Школа России" , 3 класс)
план-конспект урока по математике (3 класс)

Чиркова Анастасия Сергеевна

Цели деятельности учителя:

  • формирование у учащихся умения делить двузначное число на двузначное способом подбора;

  • совершенствование вычислительных навыков;

  • совершенствование навыка решения текстовых задач.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Дата: 6 февраля 2018г., вторник

Школа: МАОУ СОШ №148

Класс: 3 «ж»

Кабинет: 112

 ФИО учителя: Кривонос Л.М.

 ФИ студента: Гурьянова А.

 ФИО методиста: Шакирова О.Г.

КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИ

Тема: «Учиться находить частное подбором»

Цели деятельности учителя:

  • формирование у учащихся умения делить двузначное число на двузначное способом подбора;
  • совершенствование вычислительных навыков;
  • совершенствование навыка решения текстовых задач.

Планируемые  результаты

Предметные:

  • научатся делить двузначное число на двузначное способом подбора.

Личностные:

  • принимать и осваивать социальную роль обучающегося;
  • проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;
  • осознавать личностный смысл учения.

Тип урока: урок «открытия» нового знания

Оборудование: программа: «Школа России»; учебник: Моро М.И. Математика. 3 класс (2 часть), рабочие тетради, презентация.

№ п/п

ЭТАПЫ УРОКА

Методы и приемы

Хронометраж

СОДЕРЖАНИЕ УРОКА

ФОРМИРУЕМЫЕ

УУД


ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ

1.

Этап самоопределения к деятельности

Словесный: слово учителя

2 мин

- Здравствуйте, ребята! Садитесь.

- Меня зовут Анастасия Сергеевна. Сегодня я проведу у вас урок математики.

- Чтобы хорошо учиться,

Нужно каждый день трудиться.

С ленью нам не по пути,

К знаньям будем мы идти.

- Ребята, давайте настроимся на хорошую  работу.

Приветствуют учителя

Слушают учителя

Показывают готовность к уроку

Р: выработка учебной мотивации, установление  связи между целью учебной деятельности и ее мотивом

2.

Актуализация знаний и мотивация

Словесный: слово учителя

Практический: выполнение упражнения

Словесный: учебный диалог

Практический: выполнение упражнения

Словесный: учебный диалог

Практический: выполнение упражнения

Словесный: учебный диалог

10 мин

- Ребята, откройте тетрадь, запишите сегодняшнее число и «Классная работа».

- Давайте начнём нашу работу с устного счёта.

Устный счёт.

Таблица умножения

- Ребята, давайте с вами решим вот эти примеры.

Но спрашивать я буду только тех, кто отвечает по руке. Не выкрикиваем.

2 • 5    5 : 1      7 • 7    80:20
5 • 9    20 : 4    5 • 3    16 : 8

9 • 6    42 : 7    4 • 4    32 : 4
6 • 6    32 : 8    6• 7     60:20
- Молодцы, а теперь поиграем в игру.

Игра называется  «Верно – неверно» (сигнальные карточки: красный – зелёный)

- Я говорю вам фразу, вы внимательно слушаете, если согласны показываете мне зелёную карточку, если не согласны – красную.

- Кому не понятно задание?

- Отлично, тогда приступим.

  • В прямоугольнике все углы прямые? (з.)
  • В любом прямоугольнике все стороны равны?(к)
  • У квадрата все углы прямые? (з)
  • Число 40 не делится на 8? (к)
  • 100 – самое маленькое трёхзначное число? (з)
  • При  умножении на 1 любого числа, получится 1? (к)
  • При умножении 0 на любое число получится 0? ( з)
  • При умножении любого числа на 1 получается то же самое число? (з)
  • При делении числа на само себя получается 1 (з)

- Молодцы.

- Устный счёт мы закончили.

- А теперь, ребята, посмотрите на выражения и найдите лишнее.

25:5

49:7

12:4

87:29

45:3

27:9

- Почему это выражение лишнее? А кто умеет решать такие выражения? Как они решаются?

- Да, ребята, такие выражения решаются путем подбора.

- Догадались, какая тема нашего урока?

- Совершенно верно. Тема нашего урока «Нахождение частного путём подбора»

- Какие цели мы поставим перед собой на этот урок?

- Конечно. Мы научимся делить двузначное число на двузначное путём  подбора

Выполняют  задание

Слушают учителя

2 • 5=10    5 : 1=5      7 • 7=49    80:20=4
5 • 9=45    20 : 4=5    5 • 3=15    16 : 8=2

9 • 6=54   42 : 7=6    4 • 4=16    32 : 4=8
6 • 6=36    32 : 8=4    6• 7=42    60:20=3

Играют в игру

- Всем понятно задание

- Верно

- Неверно

- Верно

- Неверно

- Верно

- Неверно

- Верно

- Верно

- Верно

Слушают учителя

- Я считаю, что выражение 87:29 лишнее, потому что в нём делитель – двузначное число

- Я думаю, что такие выражения решаются путём подбора

- Я думаю, что тема нашего урока «Нахождение частного путём подбора»

- Мы научимся делить двузначное число на двузначное путём  подбора

К: планирование  учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

П: построение логической цепочки рассуждений

П: анализ объектов с целью выделения признаков

К: умение  с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

К: умение  с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

Л: целеполагание

Л: планирование

3.

Постановка учебной задачи

Практический: выполнение упражнения

3 мин

- Ребята, давайте решим пример 87:29=?

29 *1 =29. Число 1 не подходит, т.к. 29 меньше 87.

29 * 10 = 290,  290 не подходит, т.к. 290 больше 87, значит частное однозначное число.

- Начинаем проверку чисел с числа 5.

29 * 5 = 145, 145 больше, чем 87, значит, берем число через одно меньше – число 3.

29 * 3 = 87, значит 87 : 29 = 3

- Хорошо, идём дальше.

Выполняют задание

29 *1 =29. Число 1 не подходит, т.к. 29 меньше 87.

29 * 10 = 290,  290 не подходит, т.к. 290 больше 87, значит частное однозначное число.

- Начинаем проверку чисел с числа 5.

29 * 5 = 145, 145 больше, чем 87, значит, берем число через одно меньше – число 3.

29 * 3 = 87, значит 87 : 29 = 3

П: выдвижение гипотез и их обоснование

П: построение логической цепочки рассуждений

4.

Открытие детьми нового знания

Практический: выполнение упражнения

Практический: выполнение упражнения

Практический: выполнение упражнения

Практический: выполнение упражнения

Практический: выполнение физических упражнений

6 мин

- Давайте обратимся к учебнику на странице 18.

- Реши с устным объяснением.

- Молодцы!

- Сейчас мы  с вами немного отдохнём. Встаём все.

На болоте две подружки, (основная стойка)

Две зеленые лягушки,

Утром рано умывались, (имитируют процесс умывания)

Полотенцем растирались. (имитируют процесс растирания — правую и левую руки согнуть в локтях и отвести слегка назад (за спину))

Ножками топали, (ходьба на месте)

Ручками хлопали. (дети хлопают в ладоши)

Вправо, влево наклонялись. (наклон вправо, наклон влево)

И обратно возвращались.

И тихонечко сели на свои места.

Выполняют упражнение

24:12=2 (12 надо взять 2 раза, чтобы получить 24, значит, ответ 2)

45:15=3(15 надо взять 3 раза, чтобы получить 45, значит, ответ 3)

88:44=2  (44 надо взять 2 раза, чтобы получить 88, значит, ответ 2)

48:24=2 (24 надо взять 2 раза, чтобы получить 48, значит, ответ 2)        

32:16=2 (16 надо взять 2 раза, чтобы получить 32, значит, ответ 2)        

88:11=8  (11 надо взять 8 раз, чтобы получить 88, значит, ответ 8)  

75:25=3 (25 надо взять 3 раза, чтобы получить 75, значит, ответ 3)  

64:32=2 (32 надо взять 2 раза, чтобы получить 64, значит, ответ 2)  

85:17 =5  (17 надо взять 5 раз, чтобы получить 85, значит, ответ 5)  

72:3=24 (3  надо взять 24 раза, чтобы получить 72, значит, ответ 24)  

92:4=23 (4  надо взять 23 раза, чтобы получить 92, значит, ответ 23)  

76:2=38 (2 надо взять 38 раз, чтобы получить 76, значит, ответ 38)  

Выполняют задание

Повторяют движения за учителем

К: умение  с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

П: построение логической цепочки рассуждений

К: умение  с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

П: построение логической цепочки рассуждений

К: умение  с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

П: построение логической цепочки рассуждений

К: умение  с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

П: построение логической цепочки рассуждений

5.

Первичное закрепление

Практический: выполнение упражнения

Практический: выполнение упражнения

Практический: выполнение упражнения

5 мин

- А сейчас давайте выполним упр. 3.

Реши уравнение.

- Кто хочет поработать у доски?

8*x=24

1) Ребята, давайте прочитаем уравнение

2) Вспомним правило, как найти неизвестный множитель?

3) Вычисляем:

24:8=3

x=3

4) Давайте запишем решение уравнения

x=24:8

x=3

5) Выполним проверку

8*3=24

24=24 – значит уравнение решено верно

- Кто следующий работает у доски?

32:x=8

1) Ребята, давайте прочитаем уравнение

2) Вспомним правило, как найти делитель?

3) Вычисляем:

32:8=4

x=4

4) Давайте запишем решение уравнения

x=32:8

x=4

5) Выполним проверку

32:4=8

8=8  – значит уравнение решено верно

Упр.5.

- Давайте прочитаем задачу.

1) Ребята, давайте прочитаем условие и определим требование.

2) А теперь сделаем чертёж:

20дм.2

1) 20*4=80(дм2)

         Ответ: Площадь прямоугольника равна 80 дм2.

Выполняют упражнение

8*x=24

- 1-ый множитель 8, 2-ой множитель неизвестный, произведение =24

- Чтобы найти неизвестный множитель, надо произведение разделить на известный множитель

24:8=3

x=3

x=24:8

x=3

32: x=8

-  Делимое 32, делитель неизвестный, частное 8

- Чтобы найти делитель, надо делимое разделить на частное

32:8=4

x=4

x=32:8

x=4

Читают задачу

Чему равна площадь прямоугольника, если четвёртая её часть равна 20 дм2.?

- Условие: четвёртая часть площади прямоугольника равна 20 дм.2

- Требование: найти площадь прямоугольника

Записывают чертёж

Решают задачу: 1) 20*4=80(дм2)

Записывают ответ задачи

К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

П: доказательство

К: умение с достаточной полнотой и точность выражать свои мысли

П: доказательство

К: умение с достаточной полнотой и точность выражать свои мысли

П: выдвижение гипотез и их обоснование

6.

Самостоятельная работа с самопроверкой

Словесный: слово учителя

Практический: выполнение упражнения

Практический: выполнение физических упражнений

4 мин

- А сейчас вы поработаете самостоятельно.

На стр. 18 в самом низу есть три примера.

- Кто не нашёл примеры?

- Ваша задача решить их самостоятельно.

- Кому не понятно задание?

- Приступайте к выполнению работы.

- Кто не закончил? Отлично.

Давайте проведём физ. минутку.

Замок

(Пальцы в замочек, слегка покачивать "замочком" вперед назад.)

На дверях висит замок.

Кто его открыть бы смог?

(Повертеть "замочком".)

Мы замочком повертели,

(Пальцы остаются сомкнуты, а ладошки трутся друг о друга.)

Мы замочком покрутили,

(Пальцы сомкнуты, а ладошки стучат друг о друга.)

Мы замочком постучали,

(Показать ладошки.)

Постучали, и открыли!

Слушают учителя

88:22=4

72:12=6

64:16=4

Выполняют задание

Выполняют физические упражнения

П: самостоятельное создание способов решения проблем

7.

Включение в систему знаний, повторение

Практический: выполнение упражнения

5 мин

- Продолжаем работу.

- Давайте выполним упр. 6

- Кто прочитает нам задачу?

Засолили 15 кг. огурцов в банках, по 3 кг. в каждой, а помидоры в банках по 2 кг. в каждой. Число банок с огурцами и помидорами одинаковое. Сколько килограммов помидоров засолили?

1) Ребята, давайте прочитаем условие и определяем требование.

2) А теперь запишем кр.запись:

Название овощей

Кол-во кг.в 1-ой банке

Кол-во банок

Всего кг.

Огурцы

3 кг.

5  ? б. (одинак.)

15 кг.

Помидоры

2 кг.

5  ? б.

? кг.

3) Что нужно знать, чтобы ответить на вопрос задачи?

- Как мы можем это узнать?

1. Найти количество банок с огурцами

15:3=6(б.) - количество банок с огурцами

2. Так как количество банок с помидорами и огурцами одинаковое, то всего помидоров будет

2*5=10(кг.)

3. Запишем решение задачи

1) 15:3=5 (б.) – количество банок с огурцами

2) 2*5= 10 (кг.)

                 Ответ: 10 кг. помидоров засолили.

Читают задачу

Засолили 15 кг. огурцов в банках, по 3 кг. в каждой, а помидоры в банках по 2 кг. в каждой. Число банок с огурцами и помидорами одинаковое. Сколько килограммов помидоров засолили?

Условие: засолили 15 кг.огурцов  банках, по 3 кг.в каждой, а помидоры по 2 кг.в каждой. Число банок с огурцами и помидорами одинаковое.

Требование: количество кг.помидоров

Записывают кр. запись

Название овощей

Кол-во кг.в 1-ой банке

Кол-во банок

Всего кг.

Огурцы

3 кг.

5  ? б. (одинак.)

15 кг.

Помидоры

2 кг.

5  ? б.

? кг.

- Мы должны знать количество банок с помидорами

Решают задачу

1) 15:3=5 (б.) огурцов засолили

2) 2*5= 10 (кг.)

                 Ответ: 10 кг. помидоров засолили.

К: умение с достаточной полнотой и точность выражать свои мысли

П: выстраивание  логической цепочки рассуждений, доказательство

К: умение с достаточной полнотой и точность выражать свои мысли

П: выдвижение гипотез и их обоснование

8.

Рефлексия деятельности

Словесный: слово учителя

Словесный: учебный диалог 

Практический: выполнение задания

Словесный: учебный диалог

5 мин

А сейчас откройте дневники и запишите домашнее задание. Учебник: стр. 18, упр. 2 (3-ю колонку), упр. 4, упр. 7.

- Кому не понятно задание?

- Итак, подведем итоги нашей работы на уроке.

- Над какой темой мы работали?

- А были ли достигнуты цели, которые мы ставили перед собой в начале урока?

- Какое задание вызвало затруднение, какое вам больше понравилось?  

- А сейчас давайте выставим отметки за урок. Подсчитайте, пожалуйста, свои жетоны и назовите мне свою фамилию и  количество.

- Ребята, перед вами фразы, которые вам необходимо дополнить.

  • Сегодня я узнал…
  • Было трудно…
  • Я понял, что…
  • Я научился…
  • Я смог…
  • Было интересно узнать, что…
  • Меня удивило…
  • Мне захотелось...

– Вы сегодня замечательно потрудились.

– Какое настроение у вас в конце урока?

– Я рада, что в классе сегодня царила рабочая атмосфера, вы были активны и усидчивы.

Записывают домашнее задание

- Мы работали над темой: «Нахождение частного путём подбора»

Выполняют задание

Дополняют фразы

Отвечают на вопросы

Р: оценка

Р: контроль в форме сличения способа действий и его результата

П: рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 3

Найди лишнее: 25:5 49:7 12:4 87:29 45:3 27:9

Слайд 4

Найди лишнее: 25:5 49:7 12:4 87:29 45:3 27:9

Слайд 5

Тема урока

Слайд 6

Тема урока: « Учиться находить частное подбором»

Слайд 7

20дм. 2

Слайд 8

Название овощей Кол-во кг.в 1-ой банке Кол-во банок Всего кг. Огурцы 3 кг. ? б. ( одинак .) 15 кг. Помидоры 2 кг. ? б. ? кг.

Слайд 9

Название овощей Кол-во кг.в 1-ой банке Кол-во банок Всего кг. Огурцы 3 кг. 5 ? б. (одинак.) 15 кг. Помидоры 2 кг. 5 ? б. ? кг.

Слайд 10

Учебник: стр. 18, упр. 2 (3-ю колонку), упр. 4, упр. 7.

Слайд 11

Сегодня я узнал… Было трудно… Я понял, что… Я научился… Я смог… Было интересно узнать, что… Меня удивило… Мне захотелось…


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Имя прилагательное" конспект урока русского языка УМК "Школа России" Т.Г.Рамзаева 2 класс

Конспект урока русского языка  УМК  "Школа России" Т.Г.Рамзаева  2 класс...

Конспект урока окружающего мира "В школе" 2 класс Школа России

Предмет: Окружающий мирКласс: 2Тема урока: В школеЦели урока:- изучить правила поведения в школе, «опасные места» в школьном здании; учить определять положительные и отрицатель­ные качества поведения ...

Конспект урока "А. Барто "В школу" 2 класс УМК "Школа России"

Конспект урока по литературному чтению "А. Барто "В школу"...

Конспект по окружающему миру, УМК "Школа России", 2 класс, тема: Россия на карте

Цели деятельности учителя: формирование умения работать с картой; представления об основных условных обозначениях физической карты; знакомство с картой РоссииПланируемые результаты:Предметные: знать:к...

Конспект урока по математике, УМК "Школа России" , 4 класс, тема:Деление на двузначное число (цифры частного находятся способом проб)

Тема: «деление на двузначное число (цифры частного находятся способом проб)» Цели деятельности учителя: создание благоприятных условий для продолжения знакомства с письменными приёмами дел...