№ п/п |
ЭТАПЫ УРОКА Методы и приемы | Хронометраж |
СОДЕРЖАНИЕ УРОКА
|
ФОРМИРУЕМЫЕ УУД |
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ
|
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ |
1. | Этап самоопределения к деятельности Словесный: слово учителя | 2 мин | - Здравствуйте, ребята! Садитесь. - Меня зовут Анастасия Сергеевна. Сегодня я проведу у вас урок математики. - Чтобы хорошо учиться, Нужно каждый день трудиться. С ленью нам не по пути, К знаньям будем мы идти. - Ребята, давайте настроимся на хорошую работу. | Приветствуют учителя
Слушают учителя Показывают готовность к уроку | Р: выработка учебной мотивации, установление связи между целью учебной деятельности и ее мотивом
|
2. | Актуализация знаний и мотивация Словесный: слово учителя Практический: выполнение упражнения
Словесный: учебный диалог
Практический: выполнение упражнения
Словесный: учебный диалог Практический: выполнение упражнения
Словесный: учебный диалог | 10 мин | - Ребята, откройте тетрадь, запишите сегодняшнее число и «Классная работа». - Давайте начнём нашу работу с устного счёта. Устный счёт. Таблица умножения - Ребята, давайте с вами решим вот эти примеры. Но спрашивать я буду только тех, кто отвечает по руке. Не выкрикиваем. 2 • 5 5 : 1 7 • 7 80:20 5 • 9 20 : 4 5 • 3 16 : 8
9 • 6 42 : 7 4 • 4 32 : 4 6 • 6 32 : 8 6• 7 60:20 - Молодцы, а теперь поиграем в игру. Игра называется «Верно – неверно» (сигнальные карточки: красный – зелёный) - Я говорю вам фразу, вы внимательно слушаете, если согласны показываете мне зелёную карточку, если не согласны – красную. - Кому не понятно задание? - Отлично, тогда приступим. - В прямоугольнике все углы прямые? (з.)
- В любом прямоугольнике все стороны равны?(к)
- У квадрата все углы прямые? (з)
- Число 40 не делится на 8? (к)
- 100 – самое маленькое трёхзначное число? (з)
- При умножении на 1 любого числа, получится 1? (к)
- При умножении 0 на любое число получится 0? ( з)
- При умножении любого числа на 1 получается то же самое число? (з)
- При делении числа на само себя получается 1 (з)
- Молодцы. - Устный счёт мы закончили. - А теперь, ребята, посмотрите на выражения и найдите лишнее. 25:5 49:7 12:4 87:29 45:3 27:9 - Почему это выражение лишнее? А кто умеет решать такие выражения? Как они решаются? - Да, ребята, такие выражения решаются путем подбора. - Догадались, какая тема нашего урока? - Совершенно верно. Тема нашего урока «Нахождение частного путём подбора» - Какие цели мы поставим перед собой на этот урок? - Конечно. Мы научимся делить двузначное число на двузначное путём подбора | Выполняют задание
Слушают учителя
2 • 5=10 5 : 1=5 7 • 7=49 80:20=4 5 • 9=45 20 : 4=5 5 • 3=15 16 : 8=2
9 • 6=54 42 : 7=6 4 • 4=16 32 : 4=8 6 • 6=36 32 : 8=4 6• 7=42 60:20=3
Играют в игру
- Всем понятно задание
- Верно
- Неверно
- Верно - Неверно - Верно
- Неверно
- Верно
- Верно
- Верно Слушают учителя
- Я считаю, что выражение 87:29 лишнее, потому что в нём делитель – двузначное число
- Я думаю, что такие выражения решаются путём подбора
- Я думаю, что тема нашего урока «Нахождение частного путём подбора» - Мы научимся делить двузначное число на двузначное путём подбора | К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками
П: построение логической цепочки рассуждений
П: анализ объектов с целью выделения признаков
К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли
Л: целеполагание
Л: планирование |
3. | Постановка учебной задачи Практический: выполнение упражнения
| 3 мин | - Ребята, давайте решим пример 87:29=? 29 *1 =29. Число 1 не подходит, т.к. 29 меньше 87. 29 * 10 = 290, 290 не подходит, т.к. 290 больше 87, значит частное однозначное число. - Начинаем проверку чисел с числа 5. 29 * 5 = 145, 145 больше, чем 87, значит, берем число через одно меньше – число 3. 29 * 3 = 87, значит 87 : 29 = 3 - Хорошо, идём дальше. | Выполняют задание 29 *1 =29. Число 1 не подходит, т.к. 29 меньше 87. 29 * 10 = 290, 290 не подходит, т.к. 290 больше 87, значит частное однозначное число. - Начинаем проверку чисел с числа 5. 29 * 5 = 145, 145 больше, чем 87, значит, берем число через одно меньше – число 3. 29 * 3 = 87, значит 87 : 29 = 3
| П: выдвижение гипотез и их обоснование П: построение логической цепочки рассуждений |
4. | Открытие детьми нового знания Практический: выполнение упражнения
Практический: выполнение упражнения
Практический: выполнение упражнения
Практический: выполнение упражнения
Практический: выполнение физических упражнений
| 6 мин | - Давайте обратимся к учебнику на странице 18. - Реши с устным объяснением.
- Молодцы! - Сейчас мы с вами немного отдохнём. Встаём все. На болоте две подружки, (основная стойка) Две зеленые лягушки, Утром рано умывались, (имитируют процесс умывания) Полотенцем растирались. (имитируют процесс растирания — правую и левую руки согнуть в локтях и отвести слегка назад (за спину)) Ножками топали, (ходьба на месте) Ручками хлопали. (дети хлопают в ладоши) Вправо, влево наклонялись. (наклон вправо, наклон влево) И обратно возвращались. И тихонечко сели на свои места. | Выполняют упражнение
24:12=2 (12 надо взять 2 раза, чтобы получить 24, значит, ответ 2) 45:15=3(15 надо взять 3 раза, чтобы получить 45, значит, ответ 3) 88:44=2 (44 надо взять 2 раза, чтобы получить 88, значит, ответ 2)
48:24=2 (24 надо взять 2 раза, чтобы получить 48, значит, ответ 2) 32:16=2 (16 надо взять 2 раза, чтобы получить 32, значит, ответ 2) 88:11=8 (11 надо взять 8 раз, чтобы получить 88, значит, ответ 8)
75:25=3 (25 надо взять 3 раза, чтобы получить 75, значит, ответ 3) 64:32=2 (32 надо взять 2 раза, чтобы получить 64, значит, ответ 2) 85:17 =5 (17 надо взять 5 раз, чтобы получить 85, значит, ответ 5)
72:3=24 (3 надо взять 24 раза, чтобы получить 72, значит, ответ 24) 92:4=23 (4 надо взять 23 раза, чтобы получить 92, значит, ответ 23) 76:2=38 (2 надо взять 38 раз, чтобы получить 76, значит, ответ 38)
Выполняют задание
Повторяют движения за учителем |
К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли П: построение логической цепочки рассуждений
К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли П: построение логической цепочки рассуждений
К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли П: построение логической цепочки рассуждений
К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли П: построение логической цепочки рассуждений
|
5. | Первичное закрепление Практический: выполнение упражнения
Практический: выполнение упражнения
Практический: выполнение упражнения
| 5 мин | - А сейчас давайте выполним упр. 3. Реши уравнение. - Кто хочет поработать у доски? 8*x=24 1) Ребята, давайте прочитаем уравнение 2) Вспомним правило, как найти неизвестный множитель? 3) Вычисляем: 24:8=3 x=3 4) Давайте запишем решение уравнения x=24:8 x=3 5) Выполним проверку 8*3=24 24=24 – значит уравнение решено верно - Кто следующий работает у доски? 32:x=8 1) Ребята, давайте прочитаем уравнение 2) Вспомним правило, как найти делитель? 3) Вычисляем: 32:8=4 x=4 4) Давайте запишем решение уравнения x=32:8 x=4 5) Выполним проверку 32:4=8 8=8 – значит уравнение решено верно Упр.5. - Давайте прочитаем задачу. 1) Ребята, давайте прочитаем условие и определим требование. 2) А теперь сделаем чертёж: 1) 20*4=80(дм2) Ответ: Площадь прямоугольника равна 80 дм2. | Выполняют упражнение
8*x=24 - 1-ый множитель 8, 2-ой множитель неизвестный, произведение =24 - Чтобы найти неизвестный множитель, надо произведение разделить на известный множитель 24:8=3 x=3 x=24:8 x=3
32: x=8 - Делимое 32, делитель неизвестный, частное 8 - Чтобы найти делитель, надо делимое разделить на частное 32:8=4 x=4 x=32:8 x=4
Читают задачу Чему равна площадь прямоугольника, если четвёртая её часть равна 20 дм2.? - Условие: четвёртая часть площади прямоугольника равна 20 дм.2 - Требование: найти площадь прямоугольника Записывают чертёж
Решают задачу: 1) 20*4=80(дм2) Записывают ответ задачи
|
К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли П: доказательство
К: умение с достаточной полнотой и точность выражать свои мысли П: доказательство
К: умение с достаточной полнотой и точность выражать свои мысли
П: выдвижение гипотез и их обоснование
|
6. | Самостоятельная работа с самопроверкой Словесный: слово учителя Практический: выполнение упражнения
Практический: выполнение физических упражнений | 4 мин | - А сейчас вы поработаете самостоятельно. На стр. 18 в самом низу есть три примера. - Кто не нашёл примеры? - Ваша задача решить их самостоятельно. - Кому не понятно задание? - Приступайте к выполнению работы. - Кто не закончил? Отлично. Давайте проведём физ. минутку. Замок (Пальцы в замочек, слегка покачивать "замочком" вперед назад.) На дверях висит замок. Кто его открыть бы смог? (Повертеть "замочком".) Мы замочком повертели, (Пальцы остаются сомкнуты, а ладошки трутся друг о друга.) Мы замочком покрутили, (Пальцы сомкнуты, а ладошки стучат друг о друга.) Мы замочком постучали, (Показать ладошки.) Постучали, и открыли! | Слушают учителя 88:22=4 72:12=6 64:16=4
Выполняют задание
Выполняют физические упражнения
|
П: самостоятельное создание способов решения проблем
|
7. | Включение в систему знаний, повторение Практический: выполнение упражнения
| 5 мин | - Продолжаем работу. - Давайте выполним упр. 6 - Кто прочитает нам задачу? Засолили 15 кг. огурцов в банках, по 3 кг. в каждой, а помидоры в банках по 2 кг. в каждой. Число банок с огурцами и помидорами одинаковое. Сколько килограммов помидоров засолили? 1) Ребята, давайте прочитаем условие и определяем требование. 2) А теперь запишем кр.запись:
Название овощей | Кол-во кг.в 1-ой банке | Кол-во банок | Всего кг. | Огурцы | 3 кг. | 5 ? б. (одинак.) | 15 кг. | Помидоры | 2 кг. | 5 ? б. | ? кг. |
3) Что нужно знать, чтобы ответить на вопрос задачи? - Как мы можем это узнать? 1. Найти количество банок с огурцами 15:3=6(б.) - количество банок с огурцами 2. Так как количество банок с помидорами и огурцами одинаковое, то всего помидоров будет 2*5=10(кг.) 3. Запишем решение задачи 1) 15:3=5 (б.) – количество банок с огурцами 2) 2*5= 10 (кг.) Ответ: 10 кг. помидоров засолили. |
Читают задачу
Засолили 15 кг. огурцов в банках, по 3 кг. в каждой, а помидоры в банках по 2 кг. в каждой. Число банок с огурцами и помидорами одинаковое. Сколько килограммов помидоров засолили? Условие: засолили 15 кг.огурцов банках, по 3 кг.в каждой, а помидоры по 2 кг.в каждой. Число банок с огурцами и помидорами одинаковое. Требование: количество кг.помидоров Записывают кр. запись Название овощей | Кол-во кг.в 1-ой банке | Кол-во банок | Всего кг. | Огурцы | 3 кг. | 5 ? б. (одинак.) | 15 кг. | Помидоры | 2 кг. | 5 ? б. | ? кг. |
- Мы должны знать количество банок с помидорами
Решают задачу 1) 15:3=5 (б.) огурцов засолили 2) 2*5= 10 (кг.) Ответ: 10 кг. помидоров засолили. |
К: умение с достаточной полнотой и точность выражать свои мысли П: выстраивание логической цепочки рассуждений, доказательство
К: умение с достаточной полнотой и точность выражать свои мысли
П: выдвижение гипотез и их обоснование |
8. | Рефлексия деятельности Словесный: слово учителя Словесный: учебный диалог
Практический: выполнение задания
Словесный: учебный диалог | 5 мин | А сейчас откройте дневники и запишите домашнее задание. Учебник: стр. 18, упр. 2 (3-ю колонку), упр. 4, упр. 7. - Кому не понятно задание? - Итак, подведем итоги нашей работы на уроке. - Над какой темой мы работали? - А были ли достигнуты цели, которые мы ставили перед собой в начале урока? - Какое задание вызвало затруднение, какое вам больше понравилось? - А сейчас давайте выставим отметки за урок. Подсчитайте, пожалуйста, свои жетоны и назовите мне свою фамилию и количество. - Ребята, перед вами фразы, которые вам необходимо дополнить. - Сегодня я узнал…
- Было трудно…
- Я понял, что…
- Я научился…
- Я смог…
- Было интересно узнать, что…
- Меня удивило…
- Мне захотелось...
– Вы сегодня замечательно потрудились. – Какое настроение у вас в конце урока? – Я рада, что в классе сегодня царила рабочая атмосфера, вы были активны и усидчивы. | Записывают домашнее задание
- Мы работали над темой: «Нахождение частного путём подбора»
Выполняют задание
Дополняют фразы
Отвечают на вопросы |
Р: оценка
Р: контроль в форме сличения способа действий и его результата
П: рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности
|