Урок математики 1 класс "Школа России"
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему

Сурикова Людмила Григорьевна

Тема урока: "Увеличить на... Уменьшить на..."

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_matematiki.docx114.71 КБ

Предварительный просмотр:

Урок математики в 1 классе.

Тема: «Увеличить на…  Уменьшить на…».

Цели:

  • воспитывать умение слушать и слышать учителя
  • знакомство с терминами «увеличить на» «уменьшить на»
  • совершенствовать вычислительные навыки
  • развивать логическое мышление

Планируемые результаты.

Предметные

знания: познакомить с понятиями «увеличить на», «уменьшить на», научиться записывать в виде выражения (с использованием знаков «+», «-», «=») случаи образования чисел, читать выражения, решать их.

умения: получение числа вычитанием 1 из непосредственно следующего за ним при счете; выбирать действия в соответствии с поставленной задачей; составлять числовую последовательность по заданному правилу; обоснование выбора арифметического действия.

Универсальные учебные действия:

регулятивные: определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно; высказывать свою версию, пытаться предлагать способ решения.

познавательные: пересчитывать предметы; выражать результат натуральным числом; находить ответы на вопросы, используя учебник, информацию, полученную на уроке;

коммуникативные:  учитывать разные мнения и стремиться к координации разных позиций в сотрудничестве; контролировать действия партнера.

личностные: оценивать собственную учебную деятельность: свои достижения, самостоятельность, инициативу.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Актуализация знаний

1. Индивидуальная работа

(Два ученика у доски заполняют пропуски. Проверка.)

https://compendium.su/mathematics/1klass_1/1klass_1.files/image075.jpg

2. Фронтальная работа

— Чем похожи примеры в первом столбике? (Все примеры со знаком «плюс».)

— Что происходит с числом, когда к нему прибавляют другое число? (Оно становится больше, увеличивается.)

— Чем похожи примеры во втором столбике? (Все примеры со знаком «минус».)

— Что происходит с числом, когда из него вычитают другое число? (Оно становится меньше, уменьшается.)

— Соотнесите рисунок с записью.

https://compendium.su/mathematics/1klass_1/1klass_1.files/image076.jpg

(К первому рисунку — 2 + 2, 4 — 2; ко второму рисунку — 5 — 3, 2 + 3, 3 + 2, 5 — 2. Записи 1 + 4, 4 + 1, 3 + 1 лишние.)

III. Самоопределение к деятельности

(Один ученик работает у доски.)

— Положите 8 квадратов. Положите еще 1 квадрат. Сколько стало квадратов? (9.)

— Как это записать? (8 + 1 = 9.)

— Что произошло с числом квадратов, когда мы прибавили 1 квадрат? (Оно увеличилось.)

— На сколько увеличилось? (На 1.)

— А если положить еще 1 квадрат, то на сколько увеличится количество квадратов? (На 1.)

— Почему количество увеличилось? (Потому что прибавили к квадратам еще 1.)

— Как это записать? (9 + 1 = 10.)

Такие примеры можно читать так: к 9 прибавить 1 — получится 10; 9 увеличить на 1 — получится 10.

— Перед вами 10 квадратов. Уберите 1 квадрат. Сколько квадратов осталось? (9.)

— Увеличилось или уменьшилось число квадратов? (Уменьшилось.)

— Почему? (Убрали 1 квадрат.)

— На сколько уменьшилось число квадратов? (На 1.)

— Было 10 квадратов, осталось 9. Как это записать? (10 — 1 = 9.)

— Прочитайте пример. (Из 10 вычесть 1 — получится 9.)

— Кто сможет прочитать пример, используя слово «уменьшить»? (10 уменьшить на 1 — получится 9.)

— Назовите тему урока.

IV. Работа по теме урока

Работа по учебнику

— Прочитайте на с. 68, чему мы будем сегодня учиться.

— Какие птицы изображены на рисунке? (Ласточки.)

— Сколько ласточек сидит на проводе? (8.)

— Составьте по рисунку запись со знаком «плюс». (8 + 2 = 10.)

— Прочитайте запись двумя способами. (К 8 прибавить 2 — получится 10; 8 увеличить на 2 — получится 10.)

— Составьте по рисунку запись со знаком «минус». (9 — 1 = 8.)

— Прочитайте запись двумя способами. (Из 9 вычесть 1 — получится 8; 9 уменьшить на 1 — получится 8.)

— Прочитайте записи со словом «увеличить». (7 увеличить на 1 — получится 8; 8 больше 7.)

(По аналогии учащиеся читают остальные записи.)

— Сделайте вывод. (Когда увеличиваем, становится больше.)

— Прочитайте записи со словом «уменьшить». (10 уменьшить на 1 — получится 9.)

(По аналогии учащиеся читают остальные записи.)

— Сделайте вывод. (Когда уменьшаем, становится меньше.)

V. Физкультминутка

Топай, мишка, хлопай, мишка,

Приседай со мной, братишка.

Руки вверх, вперед и вниз,

Улыбайся и садись.

VI. Закрепление изученного материала

1. Работа по учебнику

— Какие геометрические фигуры нарисованы ниже? (Круги, квадраты, треугольники.)

— Какие из них можно назвать многоугольниками? (Квадраты и треугольники.)

— Объясните записи к кругам. (1 + 3 — к 1 красному кругу прибавили 3 синих круга. Получилось 4 круга. Количество кругов увеличилось на 1. 4 — 1 — было 4 круга, убрали 3 синих круга. Остался 1 красный круг. Количество кругов уменьшилось на 3.)

— Прочитайте записи со словами «увеличили», «уменьшили». (1 увеличить на 3 — получится 4; 4 уменьшить на 3 — получится 1.)

— Измерьте отрезки. Какое правило нужно помнить? (Начало отрезка совмещаем с делением 0, число, с которым совпадает конец отрезка, показывает длину отрезка.)

— Чему равны длины отрезков? (Розового — 9 см, зеленого — 6 см, синего — 9 см.)

— Составьте соответствующие равенства и неравенства. (9 см > 6 см, 9 см = 9 см, 6 см < 9 см.)

— Прочитайте задачу на с. 69. Что известно? (Аня вымыла 3 большие и 3маленькие тарелки.)

— Прочитайте вопрос задачи. (Сколько всего тарелок вымыла Аня?)

— Что показывают большие и маленькие круги? (Большие и маленькие тарелки.)

— Как ответить на вопрос? (3 + 3 = 6 (т.).)

— Назовите ответ. (Аня вымыла 6тарелок.)

(По аналогии разбирается следующая задача.)

— Назовите числа, приведенные на полях, сначала в порядке увеличения, потом в порядке уменьшения.

— Какие числа пропущены? (3 и 6.)

— Прочитайте следующее задание. Начертите отрезок.

— Длина отрезка увеличилась или уменьшилась? Почему? (Увеличилась, так как прибавили 1 см.)

2. Работа в тетради с печатной основой

(Самостоятельное выполнение заданий на с. 25.)

VII. Рефлексия

(«Проверь себя» (учебник, с. 69.). Проверка. Можно использовать КИМы (математический диктант № 2, с. 46—47).)

— Оцените, как вы поняли новую тему, с помощью «Светофора».

VIII. Подведение итогов урока

— Какую тему мы изучали?

— Чему вы научились?

https://ds04.infourok.ru/uploads/ex/0813/000ee8aa-83110548/1/img16.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Контрольная работа по математике 3 классШкола России

Контроль знаний по теме "Сложение и вычитание двузначных чисел с переходом через десяток"...

Аннотации к рабочим программам 2 классШкола России.

Данные аннотации написаны с учетом ФГОС,в каждой аннотации по предмету расписаны УУД....

Все профессии важны, с математикой дружны. Урок математики в 1 классе. УМК "Школа России"

На уроке математики первоклассники, упражняясь в вычислениях и решении задач, знакомятся с многообразием профессий и ролью математики в каждой из них....

Поурочное планирование уроков математики "Школа России" 3 класс

Поурочное планирование уроков математики  " Школа России " 3 класс...

Конспект урока математики 1 класс"Что изучает математика?" "Школа России"

Конспект урока по математике  выполнен для учеников 1 класса "Что изучает математика?"...

Конспект урока 2 класса "УМК Школа России" по математики Тема: Россия на карте

Цели деятельности учителя: формирование представлений учащихся о карте России, научить использовать карту для получения информации.Планируемые результатыПредметные: Знать – что такое карта...