Конспект урока математики
план-конспект урока по математике (3 класс) на тему
Конспект урока математики по теме: "Вычитание суммы из числа с использованием ЭОР".
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 93 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
___________________________________________________________________________
(Тема урока)
ФИО (полностью) | Антонова Екатерина Валерьевна | |
Место работы | МОУ СОШ № 4 с УИОП г. Фрязино | |
Должность | Учитель начальных классов | |
Предмет | Математика | |
Класс | 3 | |
Тема и номер урока в теме | 21. Вычитание числа из суммы | |
Предметная программа и её автор | Г.В. Дорофеев, Т.Н. Миракова, Т.Б. Бука | |
Цель урока: | Тренироваться выполнять вычитание числа из суммы разными способами | |
Тип урока | Урок закрепления знания | |
Модель организации УПД младших школьников | АРМ учителя – класс («один ко многим») – фронтальная работа, 1ПК-2 ученика-самостоятельная работа в парах. | |
Необходимое оборудование | АРМ учителя, АРМ - ученика | |
Структура и ход урока |
Планируемые результаты:
Предметные:
выполнять вычитание числа из суммы разными способами.
Метапредметные:
уметь определять и формулировать цель урока, проговаривать последовательность действий на уроке, работать по плану, оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки, планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей, вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок. (Регулятивные УУД).
Строить монологическое высказывание, используя лингвистические термины, учиться оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других. (Коммуникативные УУД)
Уметь ориентироваться в системе знаний, отличать новое от уже известного, добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. (Познавательные УУД)
Личностные:
уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности, развитие интереса к освоению новых знаний и способов действий; формирование положительного отношения к предмету математики, проверять задание и вносить корректировку.
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
Содержание деятельности учителя | Содержание деятельности обучающихся | Применение ЭОР |
Этап урока: Мотивация к деятельности | ||
Настрой на урок. - Проверили рабочее место. | Приветствуют учителя и проверяют рабочее место | |
Этап урока: Актуализация необходимых знаний | ||
- Открыли тетради, записали число и классная работа. - В математике есть всё: и красота, и мудрость, и вычисления.» - И сегодня на уроке мы попробуем это доказать. - Посчитаем устно, а результаты запишем в тетрадь: - сумму чисел 2 и 8 увеличить в 2 (20) - разность чисел 48 и 40 уменьшить в 2 раза (4) - к сумме 26 и 4 прибавить10 (40) - произведение 6 и 3 увеличить на 10 (28) - частное 20 и 4 увеличить на 25 (30) Оцените правильный результат - Какое число лишнее и почему? - Вспомните, с какими выражениями и математическим свойством познакомились вчера. Поработайте в парах и распределите эти выражения в две группы. (Устно) (67 + 8) – 27 80 – (21 + 34) (78 + 9) - 8 64 – (3 + 31) (49 + 40) - 20 56 – (7 + 37) -Какое математическое свойство объединило эти выражения? - Это новый материал? | Записывают число. Записывают результаты в тетрадь. Самопроверка с доски. 20, 4, 40, 28. 30. Оценивают результат Высказывают свои предположения и учатся их обосновывать. Работают на электронной доске. Вычитание числа из суммы. Нет. Будем отрабатывать умение. | |
Этап урока: Организация познавательной деятельности | ||
- Назовите разные способы вычитания числа из суммы. Давай те попробуем вычислить значение этих выражений разными способами. (Устно) - Чтобы вычислять быстро, какой способ вычисления пригодится? (удобный) Учебник стр. 40, №2 - Прочитайте задание. (вычислить удобным способом) - Первый пример сделаем вместе на доске с комментированием. Вспомним правильное оформление. (47 + 29) – 17 = (47 – 17) + 29 = 20 + 29 = 49 - Остальные решаем самостоятельно. Самопроверка. Оценивание правильности - Где может пригодиться умение применять математическое свойство вычитания числа из суммы на уроке математике? - Давайте попробуем решить задачу. Для этого посмотрите на доску и прочитайте условие задачи. Анализ задачи: - О чем говорится в задаче? Что об этом говорится? - Что известно в задаче? - Что нужно узнать? - Это задача простая или составная? - Составьте план решения задачи устно. - Какое из данных выражений подойдет для решения задачи? - Какое свойство вычитания числа из суммы применили, чтобы быстро найти результат. - Отметим правильный ответ. Проверка решения на доске. - Назовите другой способ решения этой задачи. ФИЗМИНУТКА. Выполним комплекс кинезиологических упражнений: Упражнение "Ухо - нос" Левая рука - взяться за кончик носа, правая рука - взяться за правое ухо. По команде отпустить ухо-нос, хлопнуть в ладоши и поменять положение рук "с точностью наоборот". Колечко. Поочередно и как можно быстрее перебирайте пальцы рук, соединяя в кольцо с большим пальцем последовательно указательный, средний и т.д. Проба выполняется в прямом и в обратном (от мизинца к указательному пальцу) порядке. В начале упражнение выполняется каждой рукой отдельно, затем сразу двумя руками. Кулак-ребро-ладонь. Три положения руки на плоскости стола, последовательно сменяют друг друга. Ладонь на плоскости, сжатая в кулак ладонь, ладонь ребром на плоскости стола, распрямленная ладонь на плоскости стола. Выполняется сначала правой рукой, потом -левой, затем -двумя руками вместе по 8-10 раз. Можно давать себе команды(кулак -ребро-ладонь) - Теперь вы готовы к дальнейшей работе. - Какое математическое свойство, умение отрабатываем на уроке? - Решим задачу ещё одну задачу. Но ее нужно составить по этому рисунку. - Составить план решения. - Записать решение этой задачи выражением. Сверка с доской. - Какой удобный способ вычитания числа из суммы применил. Проверка на доске. Оценивание результата . - Какие способы вычитания числа из суммы вы знаете? Выполните ещё одно задание на карточках. Соедините выражения из левого столбика с подходящими выражениями из правого столбика. (проверка на доске) Оцените правильность выполнения (если правильно то рисуем ) - Какое математическое свойство помогло выполнить это задание? (вычитание числа из суммы). | 1сп.: Найти сумму и вычесть число из результата суммы. 2 сп.: Вычесть число из первого слагаемого, к результату прибавить второе слагаемое. 3 сп.: Вычесть число из второго слагаемого, к результату прибавить первое слагаемое. Читают задание. Один ученик работает на доске, комментируя свои действия. Оценивают результат. Для решения задач. Выбери выражение для решения задачи. В магазин утром привезли 15 кг яблок и после обеда еще 12 кг яблок. За день продали 9 кг яблок. Сколько килограмм яблок осталось в конце дня в магазине?
Анализируют задачу. 1сп.: Найти сумму и вычесть число из результата суммы. 2 сп.: Вычесть число из первого слагаемого, к результату прибавить второе слагаемое. 3 сп.: Вычесть число из второго слагаемого, к результату прибавить первое слагаемое. Умение вычитать число из суммы. Длина первого отрезка – 15 см, длина второго отрезка – 16см, длина третьего на 5 см меньше, чем сумма длин первых двух отрезков. Найти длину третьего отрезка. (Один ученик работает у доски, остальные в тетради). - Учащиеся выполняют работу в тетради. Затем сверяются с доской. 1сп.: Найти сумму и вычесть число из результата суммы. 2 сп.: Вычесть число из первого слагаемого, к результату прибавить второе слагаемое. 3 сп.: Вычесть число из второго слагаемого, к результату прибавить первое слагаемое. | https://embed.vm.yaklass.ru/Exercise/TestWorkPreview/6613e275-5970-46fb-bedb-0574d614b49e |
Этап урока: Рефлексия деятельности | ||
Пора подводить итоги друзья. Учились на славу мы и не зря. В дальнейшей жизни без сомнения, Всегда пригодятся ваши умения. - Если вы научились на уроке, и можете помочь другим – поднимите две руки вверх. - Если всё вам понятно, но нужно ещё потренироваться – поднимите одну руку. - Если нужна помощь – не поднимайте руки. Кто при самопроверки оценивал себя тремя звёздочками, получают за урок 5. (Встаньте те, кто её заработал. Похлопаем.) - Остальные ребята не расстраиваются. Успех ждёт тех кто к нему стремится. Домашнее задание. - откройте страницу 40. Посмотрите № 2 и № 6. Кому непонятно домашнее задание поднимите руки. А если всё понятно запишите д/з в дневник. | Поднимают руки и оценивают полученные знания на уроке. Записывают домашнее задание в дневник. | |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока математики "Сложение и вычитание в пределах 10". Учебник М.И. Моро, С.И. Волкова "Математика" (1класс).
Урок разработан по теме "Сложение и вычитание вида: []±4"Цель: Формировать умение складывать и вычитать по частям выражения вида: []±4.Задачи:- отрабатывать навыки устного счета;- освоить н...

Конспект урока математики по учебнику Т.Е. Демидовой, С.А. Козловой "Моя математика", 1-й класс (программа "Школа-2100"). Тема: «Уравнение».
Тема: «Уравнение»....
Конспект урока математики в 1 классе "Математика вокруг нас"
Урок проводила по программе "Школа России" по новым ФГОС. Сопровождается презентацией....

Конспект урока математики "Сложение дробей с одинаковыми знаменателями" ( по учебнику "Математика. 4класс" (авт. - Л.Г. Петерсон))
Урок построен с применением технологии деятельностного метода. В ходе урока осуществляется групповая (в том числе и в паре) работа учащихся....

Конспект урока математики по учебнику Т.Е. Демидовой, С.А. Козловой "Моя математика",
Урок открытия нового знания, на котором дети учатся решать уравнения, используя правило нахождения неизвестного слагаемого....

Конспект урока математики в 4 классе по программе С.А.Козловой, Т.А.Демидовой, А.П.Тонких «Математика» (Образовательная система «Школа 2100») Тема: Круговая диаграмма (Урок введения новых знаний)
Цели: · Предметная: Познакомиться с понятием «круговая диаграмма»· Метапредметные: - создать условия для формировани...

План-конспект урока математики по теме "Сложение вида 61+7 и соответствующие случаи вычитания; план-конспект урока чтения по теме "Е. Пермяк. Случай с кошельком"
Возможно, урок в помощь начинающему педегогу коррекционной школы....