Конспект урока
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему

Савоничева Светлана Юрьевна

Урок по математике 1 класс. Тема: " Уравнения"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_po_matematike_1_klass._uravneniya.docx14.56 КБ

Предварительный просмотр:

Открытый урок  по математике                                                                           Тема: Уравнения

Тип урока : Рефлексия

Раздаточный материал:

1.Сигналы самооценки.

2.Эталоны для самопроверки

3.Уроки МИД(4 урок: " Как исправить свою ошибку")

4.Алгоритм для решения уравнений

            Ход урока:

-Сегодня у нас необычный урок. К нам пришли гости. Мы покажем, сколько много уже знаем, чему научились.

        Ошибок не пугайся,

        С ошибками справляйся.

-Как вы понимаете смысл этого девиза?

-Кто догадался, чем предстоит заниматься на уроке?(поработать над тем материалом, где были допущены ошибки)

-Вспомните, над  какой темой мы работали на предыдущих уроках?

(уравнения)

-Допускали ошибки?

-Стоит ещё поработать?

-Тогда вперёд за работу и ошибки не будут вас пугать , и вы сможете с ними справиться.

(на доске пошаговый алгоритм для решения уравнений)

Читаю уравнение.

Вычисляю.

Выделяю целое и подчёркиваю части.

Смотрю, где стоит неизвестное число.

Применяю правило.

-Что это за алгоритм?

-Он вам известен?

- Верно ли расположены шаги алгоритма?

-Восстановите его.

-Вчера приходил ко мне в гости Незнайка и говорит :"Зачем нужны правила, я и так решу ,я всё умею делать."

-_ Тогда  я предложила ему решить уравнение. Вот как он это сделал.

Х+2=7

Х=7+2        (дети рассматривают уравнение)

Х=9

9+2=7

7=7

-Ребята ,беда ! Мы попали на необитаемый остров ,который называется остров ошибок.(слайд № 1, № 2)                                             -Здесь на острове спряталась ошибка. Ведь человек часто ошибается, тем более, что мы только вчера открыли новое.(слайд№3)

-Прочитайте, что кричит ошибка ("Исправь меня!)

-Как бы вы исправили ошибку, если бы она была у вас в тетради?(зачеркнули, стёрли, замазали…)

-Как вы думаете, ошибка исчезнет насовсем?

-К ,сожалению, нет. Она наденет на себя шапку -невидимку и будет ходить за нами по пятам и может появиться в другом задании.

-Какой путь выбираете?(чтобы ошибка исчезла насовсем)

Какая цель нашего урока?(добиться правильного исправления ошибки и помочь Незнайке)

-Ребята, выполняя  любое задание , чем мы пользуемся?(правилом)

-Значит , какой необходимый шаг ,при исправлении ошибок?

(на экране появляется алгоритм исправления ошибок; слайд №12)

1.Повтори задание

2.Определи и повтори правило.

3.Исправь ошибку , проговаривая правило.

4.Выбери и реши два похожих задания.

5.Проверь по образцу.

6.Поставь + или -

-Прочитайте алгоритм.

-Давайте, пользуясь алгоритмом исправления ошибок и алгоритмом решения уравнений, исправим ошибки, допущенные Незнайкой

-Открыли тетради. Записали это уравнение.(к доске идёт ученик и объясняет по алгоритму)

Какую ошибку допустил Незнайка? В каких шагах алгоритма он ошибся?

-Ошибка-проказница решила внести свои изменения в алгоритм .Если  вы заметили что-то не так ,встаньте

-Ошибка никак не хочет отпускать нас с острова. Она приготовила самостоятельную работу(с. р. №2Б. Сборник  самостоятельных работ)

-Проверим свою работу по образцу(дети проверяют и оценивают + или -)

-Встаньте у кого нет  ошибок .Молодцы!(у кого нет ошибок выполняют дополнительное задание, у кого есть ошибки, работает  по алгоритму , проговаривая каждый шаг и получает ещё одну самостоятельную работу)

-Давайте проверим.(проверка по образцу)

-Справились с ошибкой?

-Какие два пути исправления ошибок вы знаете?(мы можем надеть на свою ошибку шапку-невидимку, а можем исправить ошибку так, чтобы никогда больше её не повторять)

-Какой путь вы выбрали в ходе урока?(исправить ошибку так , чтобы её не повторять)

-Как исправить ошибку, чтобы больше не повторять её в похожих заданиях?(дети проговаривают алгоритм исправления ошибки)

-В будущем на уроках у вас могут появляться ошибки .Что произойдёт, если вы будете надевать на них шапки-невидимки?(…)

Какой путь выбираете?

Молодцы

-Оцените свою работу.

-Урок окончен.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока по русскому языку 4 класс " Имя прилагательное", конспект урока по математике 4 класс "Деление многозначного числа на однозначное"

Конспект урока по русскому языку ( 4 класс). Автор учебника - Рамзаева. Тема урока - " Имя прилагательное". Тип урока - открытие новых знаний.   Конспект урока по математике ( 4 класс). Автор -...

Конспект урока окружающий мир на тему "Равнины и горы". В конспекте указаны этапы урока и виды деятельности учителя и учащихся.

В конспекте урока расписаны этапы урока и виды деятельности учащихся на каждом из них. Знакомство с новым материалом подводится через решение проблемной ситуации. На уроке дети работают в парах, групп...

План-конспект урока по физической культуре для 4 класса. Конспект - урока: Использование современных танцевальных фитнес программ на уроке физической культуры

Цель: Повысить интерес к занятиям физическими упражнениями, через музыкально - двигательную деятельность учащихся, содействовать поддержанию и развитию их активности.Задачи:1.Формировать двигате...

План-конспект урока по чтению (1 класс) по теме: Конспект урока литературного чтения в 1 классе ."Школа 2100"

Урок литературного чтения в 1 классе  «Школа 2100»Тема: Недолгая красота весны.( Николай Иванович Сладков «Бегство цветов» )Цель: формирование читательской компетенции учащихсяЗадачи: - форм...

Конспект интегрированного урока для 1 класса (окружающий мир - математика). Конспект урока по математике для 4 класса

Урок можно проводить как в классе так и в условиях выездной школы.Тема:  Как появилась наука геометрия.Ожидаемый результат: ученик, который умеет отличать кривую линию от прямой. Ребенок, у котор...