Конспект урока 1 класс "УМК Гармония"
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему

мушиц оксана александровна

Закрепление пройденного по теме «Целое и части»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moy_urok_1b.docx35.12 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока: Закрепление пройденного по теме «Целое и части»

Тип урока: урок систематизации знаний и умений

Цель урока: обобщить и систематизировать знания детей по теме «Целое и части».

Задачи:

  • Закрепить взаимосвязь действий на основе понятий «целое» и «части»
  • закрепить изученные вычислительные приёмы сложения и вычитания, использование учащимися приобретённых знаний и умений в практической деятельности.
  • повторить последовательность чисел в пределах 10;
  • развивать математическую речь, знать что такое «целое» и «части», названия компонентов и результатов действий сложения и вычитания;
  • развивать психические процессы: внимание, память, мышление, воображение, эмоции;
  • развивать навык самооценивания;
  • воспитывать активность, усидчивость, прилежание в процессе учения

.

Планируемые результаты:

УУД:

Познавательные

Общеучебные:

формирование умения выбирать наиболее эффективные способы решения задач в зависимости от условий;

формирование способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности;

Логические

формирование умения анализировать существенные и несущественные признаки;

формирование умения устанавливать причинно-следственные связи;

формирование умения строить логическую цепочку рассуждения.

Регулятивные:

формирование волевой саморегуляции, как способность к  преодолению препятствий, к мобилизации сил и энергии;

формирование умения давать своим действиям самооценку;

формирование умения ставить учебную задачу;

формирование умения осуществлять способы действия с заданным эталоном;

формирование умения планировать свои действия с учётом поставленной цели;

формирование умения рефлексировать свои действия, контролировать и оценивать результаты своей деятельности.

Коммуникативные:

формирование умения планировать учебное сотрудничество;

формирование умения слушать и слышать;

формирование умения построения речевых высказываний.

Личностные: 

развитие доверия друг к другу, готовности к сотрудничеству.

Ход урока

1.Организационный момент. 

Вот звенит для нас звонок – начинается урок.

Ровно встали, подтянулись и друг другу улыбнулись

       

Учитель:

- Доброе утро всем, кто присутствует сегодня на уроке. Ребята, посмотрите, сколько сегодня гостей пришло к нам на урок. Давайте подарим нашим гостям и друг другу приветливые улыбки и настроимся на активную дружную работу с хорошим настроением.

Мы гостей сегодня ждали

И с волнением встречали

Хорошо ли мы умеем

И решать, и отвечать.

Не судите слишком строго

Ведь учились мы немного.

2. Мотивационный этап.

Сегодня к нам на урок пришла еще одна гостья. Угадайте, кто она?

Тройка - тройка прилетела,

Скакуны в той тройке белы.

А в санях сидит царица,

Белокоса, белолица.

Как махнула рукавом,

Все покрылось серебром (зима)

 Сегодня на уроке, мы будем путешествовать вместе с ней по зимнему лесу. Но смогут путешествовать по этому лесу только те ребята, которые подружились с математикой.

Мы в лес за наукой сегодня пойдём

Смекалку, фантазию нашу возьмём.

Дорогой с пути никуда не свернём!

  • Слайд 2 – Зимний лес.

-Да только вот не знаю, знаете ли вы как нужно вести себя в зимнем лесу? (ответы уч-ся)

- Как вы думаете, кого мы можем встретить в зимнем  лесу? (Волка, лису, зайца, белку)

3.Устный счёт

-Но прежде, чем отправиться в наше путешествие мы должны выполнить задание.

А теперь вперед – за дело.
Математика нас ждет,
Начинаем устный счет.

- Приготовьте веер с цифрами.

- Слушайте внимательно, не кричите, знаете ответ – руку поднимите!

  • Первое слагаемое 3, второе – 2. Найдите сумму.
  • Уменьшаемое 9, вычитаемое 6. Найдите разность.
  • Найдите сумму 4 и 1.
  • От 7 отнять 6
  • Сосчитай, сколько получится, если к 4 прибавить 2?
  • Первое слагаемое 3 и второе – 3. Найди сумму.
  • Сосчитай: 6+1+1
  • 8-1-1 – это…
  • Карточки

- Вы хорошо справились с заданием, спасибо.

-Отправляемся дальше.

4.Постановка цели деятельности.

- Но, чтобы путешествовать дальше, вы должны сказать, что вы еще умеете делать на уроке математики.

 (Сравнивать числа и равенства, записывать  равенства и неравенства, находить закономерности, правильно считать, знаем таблицу сложения и умеем ей пользоваться).

  • - Да, и сегодня мы с вами все эти умения будем закреплять.
  • Закрепить взаимосвязь действий на основе понятий «целое» и «части»
  • Слайд 3 (Тема)

-Мы отправляемся в наше путешествие в зимний математический  лес. Так как у нас урок математики. И все кого мы встретим приготовили для вас задания.

5. Закрепление изученного материала.

-Отгадайте,  кого первого мы увидим в лесу.

Хитрая плутовка,

Рыжая головка.

Хвост пушистый – краса,

А зовут её … (лиса).

  • Слайд 4 (лиса)

 -Лисичка хвостиком вильнула, и рассыпались вокруг снежинки.

  • Слайд 5 (физ.минутка для глаз)

 -Снежинки прилетели и лежат у вас на партах.

- Чем отличается Лиса от других зверей? (Хитростью)

- Вот и сегодня она приготовила вам «хитрое» задание.

- Разложите на парте все снежинки.

-Сколько их? (5.)

- Как мы назвали все снежинки? (Целое.)

-Разделите снежинки на две группы

-По какому признаку вы их разложили.(по размеру)

-. Сколько маленьких снежинок? (3.)

- Как мы их назовём? (Часть.)

- Какие снежинки остались? (Большие.)
- Сколько их? (2)

- Как их назвали? (Часть, другая часть.)

- Соедините части снова вместе. Что получили? (Целое.)

- Как получить целое? (Собрать части вместе.)

- Как получить часть? (Из целого забрать другую часть.)

- А сейчас тихонько открываем тетради и записываем число (25 января)

- Подберите математические записи (2 + 3 = 5; 3 + 2 = 5)

.- Как называются числа при сложении?

- Прочитайте записи и объясните, что означает в записи каждый знак.

- А если из целого убрали часть.

- Подберите математические записи. (5-2=3; 5-3=2).

.- Как называются числа при вычитании?

- Прочитайте записи и объясните, что означает в записи каждый знак.

- Как получить целое? (Собрать части вместе.)

- Как получить часть? (Из целого забрать другую часть.)

-Лисичка дарит вам ещё по одной снежинке.

-Сколько теперь получилось? (6)

-Это целое

-Назовите части. (2 и 4)

-Запишем на доске первое равенство. (2+4=6)

-А дальше самостоятельно составьте равенства используя эту сумму чисел.

-Проверка у доски.

- Отправляемся дальше Ребята, если внимательно посмотрим на снег. Что мы можем увидеть На снегу видны следы животных. Угадайте, чьи следы на снегу?

Косоглазый, маленький,

В белой шубке в валенках.(заяц)

Слайд 6 (заяц)  

- Правильно. А живет наш зайчик в необычном домике – числовом.

- Эти домики лежат у вас на партах.

-Давайте прочитаем названия квартир. (Первое слагаемое, второе слагаемое, сумма). Только не очень ему в нем уютно, некоторые окошечки не хотят открываться. Не может справиться Зайка с заданием. А вы сможете?  (Да)

- Давайте попробуем. Только зайка сказал чтобы вы поработали вместе вдвоём. По очереди заполняйте окошечки.

-Проверка на доске.

- Что-то засиделись мы,  пора и поразмяться.

  • Слайд 7-22   Физминутка

-Отправляемся дальше.

Кто -то скачет по ветвям,

Удивляется гостям.

Не мышь, не птица в лесу резвится,

На деревьях живет и орешки грызет.   (белочка)

Слайд 23 (белка)  

-Белочка трудяга все лето трудится, делает себе на зиму запасы!

-Давайте и мы поработаем, покажем белочке, что вы ребята трудолюбивые , любите и знаете математику!

-Белочка любит решать задачи!

- Она просит помощи. Давайте посчитаем для белки, сколько у нее орешков и грибов.

- Откройте ваши рабочие тетради, отступите вниз 2 клеточки, запишите равенства и найдите их значения.

(Дети записывают под диктовку и 2 человека у доски):

Белых грибов было:         5 + 2 +1 =

Орешков было:                 2 + 4 + 3=

(Дети проверяют ответы)

-Что мы нашли сложив  все грибы и орехи. (Целое)

- Молодцы! Если у кого-то закралась ошибка, вы обязательно ее аккуратно исправьте.

- А у  белки есть еще одно задание: запишите равенство по рисунку сами и найдите его значение, пользуясь знанием таблицы сложения. Отступите 2 клетки вниз и принимайтесь за работу.

  • Слайд 24

(На рисунке 2 корзины, в которых 7грибов  и 2 гриба соответственно)

- Проверьте себя. (1 ученик у доски) 7+2=9

- Что мы нашли сложив все грибы( целое)

-Как называются числа при сложении?

- А теперь составьте  2 примера на вычитания пользуясь этим примером.

9-7=2

9-2=7

- Что мы нашли теперь. (части)

- Назовите числа при вычитании?

-Уменьшаемое-это целое, а вычитаемое и значение разности – это части.

- Молодцы! Если у кого-то ошибка -  аккуратно исправьте.

- А мы продолжаем наше путешествие

Дружбу водит лишь с лисой,

Этот зверь сердитый, злой.
Он зубами щёлк да щёлк,
Очень страшный серый…(Волк)

  • Слайд 25

-У волка для вас такое задание. Приготовьте красный и желтый карандаши.

-Нарисуйте 5 красных кружков и 4 жёлтых. Составьте по рисунку равенства

- Проверка у доски.

5+4=9

4+5=9

9-5=4

9-4=5

Из каких частей ещё можно составить число 9.

6.Самостоятельная работа.  Разноуровневые задания

  • Слайд 26

- Кажется, начинается метель. Закружило, завьюжило,  как нам вернутся домой. Посмотрите на карточки, перед вами три столбика с примерами: в 1- нужно найти ответ, во 2- вставить число, а в 3- составить пример, отвечающий условиям. Вы выбираете и решаете тот столбик, который вам нравится.

Проверка: Поднимите руку, кто решал примеры 1 столбика, кто второго, кто третьего? Кто затруднился решить свой столбик? А мы сейчас проверим тех ребят, кто решал третий, самый трудный столбик.

7.Итог урока

-Вывод: Какие знания нам пригодились?

- Какие задания выполняли? (Считали, сравнивали, называли компоненты, составляли выражения, искали неизвестные слагаемые, сумму, закрепляли знания таблицы сложения).

 - Ребята, а где эти знания нам могут пригодится? (На следующих уроках, в жизни при счете денег, различных предметов, на контрольной работе, …)

- А еще мы помогали лесным жителям. Ведь природа нуждается в защите и помощи человека. Сегодня на уроке мы помогали зверям своими знаниями, а еще чем мы можем помочь зверям, особенно зимой? (Подкармливать). Молодцы!

- С нашими героями мы не прощаемся, мы не раз встретимся с ними на уроках литературного чтения и узнаем еще много об их характерах и повадках.

 8.  Рефлексия деятельности       

- Ваши знания помогли нам вернуться домой

- Давайте покажем нашим гостям, что мы ещё увидели в лесу.

- На партах у вас лежат елочки.

-Если на уроке было всё легко и понятно нарисуйте зелёные шары, если немного затруднялись жёлтые, а если ничего не понимали было не интересно красные шары.

- Какие прекрасные деревья у вас получились, поднимите их.

- Дерево это целое или часть? Что будет частями дерева?

- А в целом выросло одно большое дерево. А в нём большая сила, как и в нашем классном коллективе. Вместе мы сможем многое.

- А дерево может быть частью? (Да)

- А частью чего? (Леса)

- Давайте ваши деревья расположим на доске и получим целое – (лес).

 - Молодцы!

  •         Слайд 27


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по русскому языку 1 класс УМК "Гармония". Автор М.С. Соловейчик , Н.С.Кузьменко.Тема урока. "Обозначение мягкости согласных звуков."

данный урок расчитан на формирование умений обозначать мягкость согласных двумя способами: гласными Е,Ё,Ю,Я,И; Ь....

Конспект урока по русскому языку Тема урока: «Склонений – три. А спряжений?» 4 класс УМК «Гармония»

2. Методическая характеристика учебного занятияДанный урок по русскому языку разработан по УМК «Гармония» для  учащихся  4 класса. При планировании урока применен деятельностный метод, при к...

Конспект урока русского языка в 3 классе по программе "Гармония". Тема урока: "Комплексная работа с текстом предложения.Обобщающий урок."

Урок дан на семинаре учителей начальных классов. Тема семинара: " Рефлексивные технологии на уроке развития критического мышления"...

План конспект урока по русскому языку 4 класс программа "Гармония" по теме "Спряжение глаголов" групповая форма работы + презентация к уроку.

Урок по теме "Спряжение глаголов" - урок открытия новых знаний в теме второй..Дети узнают, что у глаголов бывает два спряжения и делают первые пробы  в  определении спряжения глаголов. К уро...

КОНСПЕКТ УРОКА по предмету: Чтение (обучение грамоте) УМК «Гармония» Тема урока: Согласные звуки [л] [л’], [м] [м’]. Буквы Лл, Мм.

Тема урока: Согласные звуки [л] [л’], [м] [м’]. Буквы Лл, Мм. Дата: 22 октября 2013 года. Цель: Создание условий для развития личности. Задачи: 1. Научить учащихся выделять согласные звуки [л - л’], [...

Презентация к конспекту урока по предмету: Чтение (обучение грамоте) УМК «Гармония». Тема урока: Согласные звуки [л] [л’], [м] [м’]. Буквы Лл, Мм.

Презентация содержит слайды, помогающие учителю при проведении урока по предмету: Чтение (обучение грамоте) УМК «Гармония». Тема урока: Согласные звуки [л] [л’], [м] [м’]. Буквы Лл, Мм....

Конспект урока по русскому языку в 1 классе УМК "Гармония" с презентацией. Тема урока "Учимся писать записки" (ФГОС НОО)

Урок разработан в соответствии с ФГОС НОО. Материалы для презентации взяла из электронного приложения УМК "Гармония"....