Конспект урока по русскому языку в 1 классе УМК "Гармония" с презентацией. Тема урока "Учимся писать записки" (ФГОС НОО)
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) по теме

Осипова Ирина Анатольевна

Урок разработан в соответствии с ФГОС НОО. Материалы для презентации взяла из электронного приложения УМК "Гармония".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1_uchimsya_pisat_zapiski.pptx921.39 КБ
Файл konspekt_uroka_po_r.yaz_._1_klass.docx22.26 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Сынок! Скоро приду. Завтрак на столе. Мама.

Слайд 2

записка

Слайд 3

Учимся писать записки

Слайд 4

ВСОВЫПИЛ ЧЯШКУ УБРАЛ ТЕПЕР БУДУИГРАТЬ

Слайд 5

Вс ё выпил . Ч а шку убрал. Тепер ь буду играть.

Слайд 6

З аписка Обращение Сообщение Подпись 1. 2 . 3 . ! . .

Слайд 7

Мамочка! Вс ё выпил. Ч а шку убрал. Тепер ь буду играть . Антон.

Слайд 8

я у Калсона , который живёт накрыше !

Слайд 9

Я у Ка р лсона , который ж ивёт на крыше.

Слайд 10

просить о чём-то, предлагать что-нибудь, приглашать в гости. В записке можно:

Слайд 11

ПОМНИ: Читать чужие записки без разрешения НЕЛЬЗЯ !!!



Предварительный просмотр:

Тема:   «Учимся писать записки»

Цель: познакомить учащихся с малым жанром письменной речи – запиской.

Задачи:

1. Учить написанию записок.

2. Внедрить записку как способ общения детей с родителями, с товарищами.

3. Совершенствовать навык письма, орфографическую зоркость.

4. Развивать внимание, память, речь, наблюдательность.

5. Воспитывать культуру общения.

I Организационный момент

           Прозвенел сейчас звонок.

Начинаем наш урок.

Будем слушать, отвечать,

Наблюдать и рассуждать,

Наши знания пополнять.

II Cообщение  темы  и цели урока  

- Ребята, вы уже все успешно заканчиваете 1 класс, повзрослели и, наверное, не раз родители оставляли вас дома одних. Вот и Антон, однажды, проснувшись утром, увидел на столе листок бумаги. (Слайд 1)

        

- Раньше мама не писала Антоше таких листочков. Он даже не знал, как они называются. А вы знаете? (Слайд 2)

- Почему этот листочек так называется? Зачем их пишут?

- Как вы думаете, чему мы будем учиться сегодня на уроке?

- Верно. (Слайд 3)

II Актуализация опорных знаний

- Антон прочитал мамин листочек и решил тоже ответить маме. Вот что у него получилось. (Слайд 4)

-  Как вы думаете, сразу ли мама поймёт, что тут написано?

-Что ей помешает? (Ошибки)

- Давайте вспомним, что такое описки?

- Задание: Исправь описки и ошибки Антона (тетрадь-задачник, с. 27, упр.164). Все исправления объясняйте. При исправлении пользуйтесь справкой. (Слайд 4) (Работа в парах)

-  Давайте проверим. Все ли описки, ошибки исправлены?  (Слайд 5) 

III Изучение нового материала

-Вернёмся к теме нашего урока. Что же такое записка, как вы считаете?

- Теперь проверим, правильно ли мы объяснили, что такое записка. (Чтение сообщения с. 109 учебника)

- То есть в записке обязательно должны присутствовать определенные  части, их три. Найдите, как они называются. 

- Итак, в записке должны быть 3 части: (слайд 6).    

- обращение,

- сообщение,

- подпись.

- Впишите составные части записки в схему (тетрадь-задачник, с 28, упр. 166).

                                          ФИЗМИНУТКА

                                         («Солнышко лучистое»)

IV Закрепление нового  материала

- А теперь давайте попробуем найти в записке мамы эти три части (учебник   с. 108, упр. 164).

- А теперь грамотно перепишите в свою тетрадь записку Антона, добавив части, которых в ней нет. (Работа 1-го ученика у доски) 

- Прочитаем ещё одну записку. Её написал мальчик по имени Малыш.       (Упр .168 с.110 учебник) Кто знает, как называется книга о нём?

- Хорошо ли сделал Малыш, что оставил записку? Почему вы так считаете?

- Но правильно ли он её написал? Почему?

 - Задание: самостоятельно найдите в тексте описку и три ошибки, запишите в тетрадь записку Малыша правильно, соблюдая все составные части. Обсудим, кому предназначена записка? Кто её написал?

- А теперь проверим. ( Фронтальная проверка) У кого так?

                                                 ФИЗМИНУТКА

                                  (Упражнения для глаз)

V Творческая работа

- Мы с вами поиграем в игру «Напиши записку», разделившись на три команды (групповая работа на листочке). Но сначала выберете задание и того, кто будет записывать, а текст будете составлять коллективно. (Учитель раздаёт задание для каждой группы)

VI Оценивание работы

- Давайте посмотрим, что же получилось у наших команд.

- Как вы считаете, справились они с работой?

VII Рефлексия

- Все ли части записки были представлены?

- В заключение нашего урока мы посмотрим фрагмент из одного известного мультфильма. Вам нужно будет вспомнить, как называется этот мультфильм и по  всем ли правилам герой пишет записку?

           ( «Трое из Простоквашино», Дядя Фёдор всё написал правильно)

- Зачем люди  пишут записки?

- Молодцы! Вы хорошо всё поняли! Будете ли вы теперь сами писать записки?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по русскому языку, 2 класс, "Гармония" по теме "Значение и правописание приставок"

Конспект урока по русскому языку, 2 класс, "Гармония" по теме "Значение и правописание приставок"...

Конспект по письму (русский язык), 1 класс с презентацией. Тема: " Письмо строчной буквы "м".

Материал может использоваться на уроках письмо, русский язык в 1- 2 классах начальной школы....

Конспект урока по русскому языку 4 класс с презентацией.

Тема урока: Упражнение в написании приставок и суффиксов....

Конспект урока по русскому языку. 2 класс. Автор Рамзаева. Тема "Безударные гласные в корне слова".

В материале содержится план-конспект  урока по русскому языку во 2 классе. ав.Рамзаева. Тема урока " Безударные гласные в корне слова, проверяемые ударением"....

Конспект урока по русскому языку 4 класс "Школа России" Тема: Правописание окончаний имен существительных в творительном падеже.

Предмет: Русский языкПрограмма: Школа РоссииКласс: 4 классТип урока: ознакомление с новым материаломТема урока: Правописание окончаний имен существительных в Т.п.Цель урока: познакомить с окончаниями ...