Рабочая программа 2 класс
рабочая программа по математике (2 класс) на тему

Татьяна Сухова

Рабочая программа 2 класс "Школа России"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rp_2_klass_suhova_2018.rar701.06 КБ

Предварительный просмотр:

Рабочая программа

по внеурочной деятельности (ПДД)

2 класс

Пояснительная записка.

Общая характеристика учебного предмета.

Программа внеурочной деятельности «Основы безопасного движения» по профилактике дорожно-транспортных происшествий и изучению правил дорожного движения среди учащихся школы создана на основе программы общеобразовательных учебных заведений в Российской Федерации ''Правила безопасного поведения учащихся на улицах и дорогах''. Программа базируется на системном подходе к решению проблемы профилактики дорожно-транспортного травматизма всех субъектов образовательного процесса.

В программе делается акцент на особенности работы детского объединения юных инспекторов движения в связи с совершенствованием профилактической работы, поиском новых форм и методов обучения правилам дорожного движения, на формирование грамотного участника и убежденного пропагандиста правил дорожного движения. Игровые технологии, применяемые в программе, дают возможность включиться ребенку в практическую деятельность, в условиях ситуаций, направленных на воссоздание и усвоение опыта безопасного поведения на дорогах и улицах, в котором складывается  и совершенствуется самоуправление поведением.

Программа создана с учетом особенностей младшего школьного возраста; нормативных документов, регламентирующих, деятельность детских объединений в МОУ Сосновоборская СОШ. Способствует охране жизни и здоровья юных граждан, защите их прав и законных интересов путем предупреждения дорожно-транспортных происшествий, ориентации на выбор будущей профессии подрастающего поколения.

Работа направлена на формирование у учащихся основных знаний, умений и навыков безопасного поведения на дорогах. Дети обучаются ПДД, поведению на улице, оказанию первой медицинской помощи. Таким образом, дети овладевают знаниями, непосредственно относящимися к охране жизни и здоровья; привлекаются к участию в пропаганде ПДД среди детей и подростков.

Занятия по правилам дорожного движения проводятся в 1-4 классах, во внеурочное время.

Цель обучения.

Формирование у учащихся сознательного и ответственного отношения к вопросам личной безопасности и безопасности окружающих участников дорожного движения. Расширение системы знаний и практических навыков безопасного поведения на дорогах.

Задачи обучения.

  • предоставить учащимся базовое образование в рамках государственных стандартов;
  • выработка у учащихся поведенческих стереотипов, способствующих самосохранению в условиях дорожной ситуации;
  • формирование у учащихся устойчивых навыков соблюдения и выполнения правил дорожного движения;
  • привитие культуры безопасного поведения на дорогах;
  • воспитание грамотных участников дорожного движения,
  • формирование уважительного отношения к законам дороги, осознания объективной целесообразности действующих правил и требований дорожного движения;
  • формирование общечеловеческих нравственных ценностных ориентации;
  • привитие первичных навыков оказания первой медицинской помощи при ДТП;
  •  поддерживать у родителей обучающихся устойчивый интерес к безопасности детей как участников дорожного движения.

Основное содержание с примерным распределением учебных часов по основным разделам курса

Работа внеурочной деятельности построена на изучение ПДД и применение их на практике: безопасное поведение на улицах и дорогах. Дети знакомятся с ПДД и с основами медицинских знаний. Как правильно необходимо:

  • относиться к правилам дорожного движения как к важной общественной ценности;
  • владеть методами предупреждения ДДТТ и оказания первой помощи пострадавшим при ДТП, навыками пропаганды ПДД;
  • владеть навыками безопасного поведения на улицах и дорогах.

Перечень учебно-методического обеспечения.

  1. ОБЖ 1-4класс, ПДД, Москва 2011г,  газета «Добрая дорога в детство»

   Дополнительная литература:

  1. Мультимедийная программа: ПДД  1-7 класс.; презентации, видеофильмы
  2. Учебник ПДД-2007, 2011г

Требования к уровню подготовки учащихся.

В результате изучения ПДД  ученик должен

знать/понимать

  1. историю детского объединения ЮИД, службы ГАИ-ГИБДЦ;
  2. историю развития Правил дорожного движения;
  3. основные понятия и термины; различия знаков  по содержанию;
  4. знать 8 группов дорожных знаков; основные виды перекрестков, права и обязанности, как для водителей, так и для пешеходов;
  5. уметь оказывать 1МП;
  • о первых светофорах, легковом, грузовом и общественном транспорте, велосипедах;
  • серии дорожных знаков и их представителей;
  • новые формы агитации и пропаганды ПДЦ;
    уметь:
  • работать с Правилами дорожного движения, выделять нужную информацию;
  • читать информацию по дорожным знакам;
  • оценить дорожную ситуацию,
  • участвовать в конкурсах.

Данная программа – это действительно нетрадиционный подход в обучении младших школьников правилам дорожного движения. Программа предусматривает систематическую работу в трех направлениях: знакомство с историей ПДД, развитие практических навыков и применение их в реальной  жизни.

Поурочное расположение материала, позволяет учителю рационально использовать время при подготовке к урокам.

Проблема детского дорожно-транспортного травматизма по-прежнему сохраняет свою актуальность. Необходимы все более разнообразные дифференцированные формы работы с детьми. Поэтому программа внеурочной деятельности “Основы безопасного движения” разработана для того, чтобы дети успешно усвоили правила дорожного движения, узнали историю возникновения правил дорожного движения, смогли ориентироваться в дорожных ситуациях, на практике применяли свои знания. Программа учитывает требования регионального стандарта, рекомендации работников ГИББД, интересы детей, возрастные особенности. Программа по пропаганде правил безопасного движения на дорогах детей – это программа работы на перспективу. Чем раньше научатся дети культуре поведения на дорогах и улицах, тем меньше будет неприятных происшествий на проезжей части улиц. Эту программу можно использовать для учащихся 1-4 классов.

Задачи:

  1. Знакомство с историей правил дорожного движения.
  2. Развитие дорожной грамотности детей.
  3. Совершенствование навыков ориентировки на дороге.
  4. Формирование мотивационно-поведенческой культуры ребенка в условиях общения с дорогой.
  5. Повышение ответственности детей за свое поведение на дорогах.

К концу 4 года обучения дети должны:

знать:

  • историю возникновения ПДД;
  • дорожные знаки;
  • сигналы светофора;
  • виды транспорта;
  • причины ДТП;
  • правила движения на велосипеде;
  • правила движения по дороге.

уметь:

  • ориентироваться в дорожных ситуациях;
  • оценивать свое поведение на дороге;
  • объяснить товарищу правила поведения на дороге.

1-й класс “Азбука дорожной безопасности”

Наименование разделов и тем

Всего часов

Уроки

Использование ИКТ

1

Улица полна неожиданностей

4

 

 

1.1

Безопасность на улице.

 

 

 

1.2

Наш город, микрорайон, где мы живём.

 

 

 

1.3

Зачем нужно знать правила безопасного поведения на улицах и дорогах?

 

 

 

1.4

Как правильно переходить дорогу.

 

 

 

2

Наши верные друзья на улицах и дорогах.

4

 

 

2.1

Сигналы (жесты) регулировщика

 

 

 

2.2

Дорожные знаки

 

 

 

2.3

Светофор и его сигналы

 

 

 

2.4

Пешеходный переходы, их виды и правила пользования

 

 

 

3

Это должны знать все.

3

 

 

3.1

Где можно играть?

 

 

 

3.2

Движение пешеходов и машин

 

 

 

3.3

Наиболее безопасный путь в школу и домой

 

 

 

4

Мы – пассажиры

3

 

 

4.1

Какой бывает транспорт: наземный, водный, воздушный

 

 

 

4.2

Пассажирский транспорт города.

 

 

 

4.3

Правила поведения в общественном пассажирском транспорте.

 

 

 

5

А знаешь ли ты?

3

 

 

5.1

А знаешь ли ты, что колесо может и умеет?

 

 

 

5.2

А знаешь ли ты, из чего сделана машина?

 

 

 

5.3

А знаешь ли ты, что было бы, если бы машинам не нужен был бензин?

 

 

 

6

Обобщающее занятие

1

 

 

2-й класс “Уроки Светофорика”

Наименование разделов и тем

Всего часов

Уроки

Использование ИКТ

1

Основные правила поведения учащихся на улице и дороге.

2

 

 

1.1

Что называется улицей и из каких частей она состоит

 

 

 

1.2

Как и где нужно переходить улицу и дорогу

 

 

 

2

Детский дорожно-транспортный травматизм

2

 

 

2.1

Причины детского травматизма и несчастных случаев на дороге.

 

 

 

2.2

Оказание первой медицинской помощи пострадавшим при несчастных случаях на дорогах

 

 

 

3

Знакомство с дорожными знаками

4

 

 

3.1

Дорожные знаки

 

 

 

3.2

Знаки сервиса

 

 

 

3.3

Островки безопасности и осевые линии

 

 

 

3.4

Человек с жезлом на перекрёстке.

 

 

 

4

Пассажиры

4

 

 

4.1

Ожидание общественного транспорта.

 

 

 

4.2

Правила пользования общественным транспортом.

 

 

 

4.3

Посадка и высадка пассажиров

 

 

 

4.4

Обобщение. Викторина “Как ты думаешь, почему”?

 

 

 

5

Будь внимательным и осторожным!

3

 

 

5.1

Наблюдение за дорожным движением (экскурсия по городу)

 

 

 

5.2

Тормозной путь транспортных средств

 

 

 

5.3

Как должен поступить пешеход, если …

 

 

 

6

А знаешь ли ты?

2

 

 

6.1

А знаешь ли ты, что такое правостороннее движение?

 

 

 

6.2

А знаешь ли ты, что такое Автозавод?

 

 

 

7

Игры и соревнования по правилам безопасного поведения учащихся на улицах и дорогах.

1

 

 

3-й класс “Правила дорожного движения”

Наименование разделов и тем

Всего часов

Уроки

Использование ИКТ

1

Путешествие в историю ПДД.

3

 

 

1.1

Откуда появились ПДД

 

 

 

1.2

Кто ввел первые ПДД в нашей стране

 

 

 

1.3

Первые правила дорожного движения – тест

 

 

 

2

Дорога, что ты расскажешь о себе?

5

 

 

2.1

“Что значит слово “дорога”

 

 

 

2.2

Правила поведения на дороге.

 

 

 

2.3

Виды перекрестков

 

 

 

2.4

Практическое занятие. Выход на улицы города.

 

 

 

2.5

Тротуар, что это такое?

 

 

 

3

В гости к Светофору Светофорычу

4

 

 

3.1

История возникновения светофора

 

 

 

3.2

Виды светофоров

 

 

 

3.3

Светофорное регулирование. Проезд специальных транспортных средств.

 

 

 

3.4

Придумай сказку о Светофоре Светофорыче.

 

 

 

4

На дороге постовой, а кто он такой?

2

 

 

4.1

История появления на дорогах постовых

 

 

 

4.2

Игра: “Регулировщик движения”

 

 

 

5

Транспорт – каким ты был раньше?

3

 

 

5.1

Каким был первый транспорт?

 

 

 

5.2

Что такое “огненная тележка”?

 

 

 

5.3

Конкурс поделок “Транспорт прошлого”.

 

 

 

6

Итоговое занятие. “Азбука дорог”.

1

 

 

4-й класс “Отряд юных инспекторов движения”

Наименование разделов и тем

Всего часов

Уроки

Использование ИКТ

1

Мой друг – велосипед

5

 

 

1.1

История появления велосипеда.

 

 

 

1.2

Правила движения на велосипеде.

 

 

 

1.3

Создание буклета “Юный велосипедист, запомни!”.

 

 

 

1.4

От велосипеда к мопеду и мотоциклу.

 

 

 

1.5

ТестЗнание правил движения на велосипеде.

 

 

 

2

Современный транспорт.

4

 

 

2.1

Виды транспорта.

 

 

 

2.2

Значение номерных знаков

 

 

 

2.3

Правила поведения в транспорте. Мероприятие “Я пассажир”.

 

 

 

2.4

Железная дорога.

 

 

 

3

Что такое ДТП?

2

 

 

3.1

Причины возникновения ДТП

 

 

 

3.2

Создание буклета “Помни, пешеход!”

 

 

 

4

В стране дорожных знаков

3

 

 

4.1

История возникновения дорожных знаков

 

 

 

4.2

Дорожные знаки и их группы

 

 

 

4.3

Мероприятие: “Я знаток дорожных знаков”

 

 

 

5

ГИБДД и ДПС

2

 

 

5.1

Государственная инспекция безопасности дорожного движения

 

 

 

5.2

Дорожно-патрульная служба

 

 

 

6

Игры и соревнования по правилам безопасного поведения учащихся на улицах и дорогах.

1

 

 

7

Итоговое занятие. “Школа пешехода”.

1

 

 

Литература:

  1. “Безопасность на улицах и дорогах”. 1, 2, 3 классы, А.М.Якупов.
  2. “Безопасность на улицах и дорогах”. Н.Н.Авдеева, О.Л.Князева, Р.Б.Стряпкина, М.Д.Маханева.
  3. Методическое пособие для учителей 1–4-х классов. Безопасность на улицах и дорогах. Р.П. Бабина, Москва 2006.
  4. Материалы газеты “Добрая дорога детства”.
  5. Правила дорожного движения. – М., НИП 2005.
  6. Почемучка.– М.: Педагогика, 1987.
  7. Региональный стандарт обучения детей городских школ правилам безопасного поведения на дорогах.\Под редакцией Р.Н.Минниханова, И.А.Халиуллина. – Казань, 1995.
  8. “Советы дяди Степы”. 1–4-й класс, Р.П.Бабина.
  9. Энциклопедия “Все обо всем”.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по физической культура в 4 классе VIII вида, рабочая программа по физической культуре в 4 классе VII вида

Главной  целью моей педагогической деятельности является сохранение и укрепление здоровья детей, воспитание у них потребности в здоровом образе жизни. При проведении уроков учитываю возрастные, п...

Рабочая программа класса по окружающему мирудля 2 УМК Школа России

Программа разработана на основе Федерального государ­ственного образовательного стандарта начального общего обра­зования, Концепции духовно-нравственного развития и воспи­тания личности гражданина Рос...

Рабочие программы для 3 класса по программе "Школа России"и рабочие программы по внеурочной деятельности.

Материал представлен в виде рабочих программ для 3 класса по программе "Школа России", тематическое планирование по предметам, а также рабочие программы и тематическое планирование по внеурочной деяте...

Рабочая учебная программа по музыке ОС "Школа 2100"Л.В. Школяр, В.О. Усачёва и др. Данная рабочая программа составлена на основе Примерной основной образовательной программы начального общего образования и предназначена для учеников 4 класса.

Программа составлена в соответствии с требованиями Федеального государственного образовательного стандарта начального общего образования, обеспечена УМК для 1- 4 классов, авторов Л.В.Школяр,В.О.Усачёв...

Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)

Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)  в соответствии с...

Рабочая программа !класс.Окружающий мир.УМК "Перспектива"

Рабочая программа.1 класс.УМК "Перспектива"...

Рабочие программы класс Школа России

В данном материале находятся рабочие программы, для 1 класса по УМК "Школа России". По математике, технологии, русскому языку (букварный и после букварные периоды), литературному чтению, окр...