Главные вкладки

    конспект урока с презентацией "Число и цифра 7"
    план-конспект урока по математике (1 класс) на тему

    Гребенщикова Наталья Викторовна

    Конспект урока "Число и цифра 7" по программе Перспективная начальная школа

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Package icon chislo_i_tsifra_7.zip2.35 МБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное общеобразовательное учреждение

    средняя общеобразовательная школа № 63 п. Чернышевск

    Урок математики

     на тему «Число и цифра 7»

                                                                         

                                                                                 

                                                                                    Составитель: Гребенщикова Н. В.,

            учитель начальных классов первой

                                                                                            квалификационной категории

            

    Урок математики по ФГОС в 1 классе по теме «Число и цифра 7»

    Подготовила и провела: Гребенщикова Наталья Викторовна

    1. Дидактическое обоснование

    Математика 1 класс (1 часть), автор учебника А. Л.Чекин. УМК «Перспективная начальная школа»

    Тема: «Число и цифра 7».

    Дата проведения: 11 декабря 2018 года.

    Тип урока: урок изучения нового материала и первичного закрепления.

    Цель: создание условий для обеспечения осознания и усвоения числа и цифры   7.

    Задачи: способствовать формированию регулятивных, познавательных, коммуникативных и личностных УУД:

    Предметные: формирование понятия числа и цифры 7 как результата сложения чисел; определение места числа в числовом ряду; развитие умения написания цифры 7.

    Метапредметные:

    регулятивные: в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи; развивать умения контролировать с вою деятельность в соответствии с поставленными задачами;

    познавательные: развивать умения анализировать, сравнивать, сопоставлять и обобщать; формировать умения ориентироваться в учебнике и тетради, действовать по образцу;

    коммуникативные: создать условия для учебного сотрудничества с учителем и  сверстниками; учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.

    2.Технологическая карта занятия

    Этап   урока

    Деятельность учителя

    Деятельность учащихся

    УУД

    1.Самоопределение к деятельности

    (организационный момент)

    1 МИН.

    Включение детей в деятельность

    Настрой   на работу в стихотворной форме

    -Математика пришла,

    Занимай свои места!

    Математика сложна,

    Но скажем без сомнения:

    Математика нужна –

    Всем, без исключения!

    -Сегодня на урок к нам пришли гости, давайте поприверствуем их.

    Повторяют стихотворение вместе с учителем.

    Здороваются.

    Личностные: самоопределение;

    Регулятивные: целеполагание;

    Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

    2.Актуализация знаний

    5 МИН.

    Слайд 1

    Слайд 2

    Слайд 3

    Слайд 4

    Слайд 5

    Слайд 6

    Слайд 7

    Устный счёт с Машей и Мишкой из мультфильма.

    -Ребята, помогите сосчитать девочек.

    -А есть ли здесь одинаковые?

    - 1 ряд, сосчитайте

    от 3 до 10.

    - 2 ряд, сосчитайте

    от 10 до 4.

    - Все вместе сосчитайте

    от 3до 9.

    - Какие ошибки допустил Мишка?

    - Сосчитаем?

    - Назовите соседей к данному числу (6, 8, 3).

    - Каких

    фигур мне не хватает?

    - Вы молодцы!

    Желаю удачи вам!

     Воспринимают задание, наблюдают, анализируют, выполняют, предъявляют результат.

    Считают

    - Написал лишнюю цифру 2.

    - Пропустил цифры: 2. 5, 7, 9.

    2+1=3        4+1=5

    5+1=6         3+1=4

    4+2=6         2+2=4

              0+2=2

    5 и 7; 7 и 9; 2 и 4.

                     

    - Квадрата и круга.

    Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

    Познавательные:

    логические - анализ объектов с целью выделения признаков

    3.Постановка учебной задачи

    3 МИН.

    Слайд 1

    Слайд 2

    Слайд 3

    Физкульт-

    минутка

    1 МИН.

    Организует и управляет ситуацией целеполагания.

    Мотивирует учащихся на дальнейшую работу.

    - Отгадайте загадку:

    Разноцветно коромысло

    В небе голубом повисло.

    Семь цветов - одна дуга,

    Это чудо - ...

    - Ребята, а вы любите сказки? --- Знаете их?

    - Тогда я называю начало сказки, а вы должны продолжить ее название.

    Готовы?

    - Волк и …

    - Белоснежка и …

    - Сказка о мертвой царевне и …

    - Какое число используется в загадке и сказках?

    - Кто готов назвать тему нашего урока?

    - Определите цель!

    - Открываем учебник на странице 74. Правильно ли мы определили тему урока?

     

    Выделяют проблему, как получить число 7 и как написать цифру 7

    Дети отгадывают загадку

    - Радуга.

    - Да

    - Да

    - Да

    - семеро козлят.

    - семь гномов.

    - семи богатырях.

    -Число «семь»

    - Познакомиться с числом и цифрой 7.

    - Научиться писать цифру 7.

    - Узнать из каких чисел состоит число 7, как можно получить число 7.

    -Чтение темы учащимися.

    - Да.

    Выполняют движения вместе с учителем.

    Регулятивные: целеполагание;

    Познавательные:

    постановка вопросов;

    Познавательные: общеучебные -

    формулирование познавательной цели;

    Логические: формулирование проблемы

    4. Построение проекта выхода из затруднения

    10 МИН

    Слайд 4

    Слайд 5

    Слайд 6

    Слайд 7

    Организует деятельность по наблюдению за внешним видом числа 7 через рисунок, стихи, историческую справку, образец написания цифры.

    Отгадайте загадку.

    Братьев этих ровно семь.

    Вам они известны всем.

    Каждую неделю кругом

    Ходят братцы друг за другом

    Попрощается последний,

    Появляется передний.

    Рассмотрим календарь, вместе с Машей и Мишей        (уч. стр.74)

    Кто знает, как называются дни недели?

    Кто запомнил, сколько дней в одной неделе?

    Миша спросил Машу: «Почему в календаре некоторые дни напечатаны чёрным цветом, а другие красным?»

    А как думаете вы?

    Сколько дней обозначены чёрным цветом?

    А красным?

    Сколько всего дней в неделе?

    Как записать ответ в виде суммы?         

    Учебник стр.74 №2

    - Найдите среди знаков цифру 7.

    - Сосчитайте, сколько раз она встретилась?

    - Где в жизни вы встречались с числом 7?

    В древности число 7 считали магическим, священным. Возможно, это связано с тем, что человек воспринимает окружающий мир (свет, запахи, звук, вкус) через семь «отверстий» в голове. Давайте посчитаем.

    Когда-то семерка была самым большим числом, поэтому часто встречается в пословицах и поговорках в значении «всё»: «Лук от семи недуг»,

    «Семеро одного не ждут».

     

    - А на что похожа цифра 7?

    - Сейчас мы с вами поучимся писать эту цифру.

    -Посмотрите, как пишется цифра 7.

    -Из скольких элементов состоит цифра 7?        

     

    -Обведите по воздуху цифру.

    -Выполните задание №1  на страничке 88  в печатной тетради и подчеркните самую красивую цифру 7.

    -Дни недели.

    -Понедельник…

    - 7

    - Чёрным цветом – рабочие дни, а красным – выходные.

    -5

    -2

    -7

    5+2=7         2+5=7

    -3

    Выполняют задание и  отвыпечают на вопросы учителя, опираясь на жизненный опыт (цвета радуги, дни недели, в пословицах и поговорках,  сказках, семь чудес света, России)

    Считают (Глаза, нас, рот, уши).

    Дети говорят, на что похожа цифра 7.

    - Цифра семь состоит из трёх элементов: верхней волнистой горизонтальной линии, большой наклонной линии и маленькой линии пересекающей середину большой линии.

    Выполнение заданий по печатной тетради № 1 стр.88

    Регулятивные:

    планирование, прогнозирование;

    Познавательные:

    логические: решение проблемы, выдвижение гипотез и их обоснование;

    Коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации

    Физминутка

    1 МИН.

    Организация и проведение «физминутки» с пояснениями, позволяющими обучающимся понять значимость упражнений (ценностное отношение к здоровому образу жизни).

    Дети проводят физминутку и выполняют упражнения,

    5. Первичное закрепление

    12 МИН.

    Работа по учебнику с. 75, № 5.

    С помощью фишек нужно определить на каком рисунке изображено  7 предметов.

    Выполняют задание на внимание.

    Работа в тетради на печатной основе с. 88, № 2.

    - Какие геометрические фигуры изображены на рисунке?

    - Сколько всего геометрических фигур на рисунке?

    - Составьте к рисунку две суммы и запишите их.

    - Какие записи у вас получились? ( у кого правильно, поставьте знак +)

    Организация самостоятельной работы в Тетради с. 89, № 4.

    - Прочитайте, что мы должны сделать в данном номере.

    - Выполните задание самостоятельно.

    - поменяйтесь тетрадями и проверьте правильность выполнения задания. (Учитель проговаривает)

    - Если задание выполнено правильно, нарисуйте солнышко.

    - Поменяйтесь тетрадями.

    Поднимите руки, кто заработал солнышко.

    Анализируют изображения на рисунке.

    Находят затруднение ручки в стакане это одна фишка

    или на каждую ручку поставить фишки.

    - Квадраты и кружки.

    - 7

    5+2=7

    2+5=7

    Самопроверка.

    Читают.

    Выполняют.

    Взаимопроверка и взаимооценка.

    Регулятивные: контроль, оценка, коррекция;

    Познавательные: общеучебные  - умение структурировать  знания, выбор наиболее эффективных  способов решения

    Коммуникативные: управление поведением партнёра, умение  использовать невербальные средства общения (жесты, мимика).

    Личностные: самоопределение

    6. Рефлексия деятельности

    (итог урока)

    2 МИН.

    Создание ситуации для осмысления всей работы на уроке. 

    - Что нового узнали на уроке?

    - Понадобятся вам эти знания в жизни?

    - Что особенно понравилось?

    - Кто из ребят был более активным сегодня на уроке?

    -Молодцы, ребята, вы хорошо потрудились.

    Покажите мне своё настроение.

    Высказывания учащихся.

    Взаимооценка.

    Зелёный карандаш – отличное.

    Жёлтый – хорошее.

    Красный – плохое.

    Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

    Познавательные: рефлексия;

    Личностные: смыслообразование


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект урока математики "Число и цифра 8"

    Урок математики для 1 класса по программе Л.Г.Петерсон...

    Конспект урока математики."Число 10. Цифра 10"

    Конспект урока математики. 1 класс. УМК "Школа России" в соответствии с ФГОС II поколения....

    Конспект урока математики "Число и цифра 3. Треугольник" 1 класс

    Конспект урока математики "число и цифра 3. треугольник"   УМК "Перспектива"...

    конспект урока математики " число и цифра ноль" ,презентация

    Конспект  урока объъяснение нового материала" число и цифра ноль"...

    КОНСПЕКТ УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕ Тема: «цифра 0, число 0. Свойства 0.»

    КОНСПЕКТ УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕТема: «цифра 0, число 0. Свойства 0.»Цели деятельности учителя: Закреплять умение различать цифру 0. Совершенствовать вычислительные навыки и умение решать прим...