Конспекты уроков
план-конспект урока по математике (3 класс) на тему

Чернова Арина Александровна

Конспекты по математике 3 класс УМК "Планета знаний"

Скачать:


Предварительный просмотр:

План – конспект урока

Предмет: математик     Класс: 3 в   Учебник (УМК) :  М.И.Башмаков, М.Г.Нефедова «Математика часть 1» («Планета знаний»)

Тема урока : решаем задачи

Тип урока: закрепление материала.

 Оборудование:  учебник, тетрадь.

 Цели урока как планируемые результаты обучения, планируемый уровень достижения целей:

Вид планируемых учебных действий

Учебные действия

Планируемый уровень достижения результатов обучения

Предметные

Развивать вычислительные навыки сложения и вычитания двузначных чисел с перехода через десяток и сотен, решать задачи,  учить работать самостоятельно .

3 уровень – умение применять новые знания на практике.

Метапредметные

Развивать внимание, память логическое мышление, правильную математическую речь.

 Воспитывать любовь к математике, через дидактическую игру 

2 уровень -развитие умений.

2 уровень - совместно выполняемые под руководством учителя действия учащихся.

Личностные

Адекватно судят о причинах своего успеха в учении, связывая его с усилиями, трудолюбием.

3 уровень – адекватное применение навыков.

Характеристика этапов урока

Этап урока

Время \ мин

Задача

Содержание учебного материала

Методы и приемы работы

Форма

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Приветствие

2

Проверить готовность к уроку

Дополнительный материал

Вступительное слово

Ф

- здравствуйте ребята! Прозвенел звонок, пора нам начинать урок.

Проверьте все ли готово к уроку : книги, тетради, пенал.

Проверяют свою готовность.

Языковая разминка

5

Проверить знания

Дополнительный материал

Работа на доске

Г

40+70 что мы делаем с выражение? Что складываем? Какие разряды поменялись?

780+4   что мы делаем с выражение? Что складываем? Какие разряды поменялись?

183- 44  

что мы делаем с выражение? Что складываем? Какие разряды поменялись?

40+70=110 складываем, десятки, меняется разряд сотен.

Отвечают на вопросы.

Актуализация изученного

5

Повторить изученный материал

Дополнительный материал

Работа в тетради

И

Задача: мама испекла 270 кекса с цветным кремом. С красным кремом – 80, с желтым на 40 кексов больше. Остальные кексы с синем кремом. Сколько кексов с зеленым кремом? С каким кремом кексов больше?

Решают.

Формулирование проблемы

5

Выход на тему урока

Дополнительный материал

беседа

Г

Откройте страницу учебника 20.  Что мы будем сегодня делать?

А решать задачи какие? Как вы думаете?

Решать задачи.

На сложение и вычитание разрядов с переходом.

Поиск решения

20

Применение знаний на практике

Работа с учебником

Ребята выходят к доске, остальные выполняют в тетради.

И

Стр. 20 №1,2,4

Стр.21 №5, 6

Решают.

рефлексия

3

Подведение итогов

самооценка

беседа

Г

Чем мы занимались с вами на уроке?

Что вам показалось самым легким?

Что вам показалось трудным?

Вам понравилось на уроке?

Отвечают на вопросы



Предварительный просмотр:

План – конспект урока

Предмет: математик     Класс: 3 в   Учебник (УМК) :  М.И.Башмаков, М.Г.Нефедова «Математика часть 1» («Планета знаний»)

Тема урока : Складываем и вычитаем десятки

Тип урока: постановка и решение учебной задачи

 Оборудование:  учебник, дополнительные задания.

 Цели урока как планируемые результаты обучения, планируемый уровень достижения целей:

Вид планируемых учебных действий

Учебные действия

Планируемый уровень достижения результатов обучения

Предметные

Познакомится с правилом сложения и вычитания десятков;

Научится выполнять сложение и вычитание десятков; составлять суммы и разности по схемам, решать текстовые задачи; находить значение выражения разными способами.

1 уровень – понимание.

3 уровень – умение применять новые знания на практике.

Метапредметные

Осуществлять выбор оснований и критериев для сравнения, сериации, классификации объектов; овладеть умением подводить под понятие, выводить следствия; устанавливают причинно-следственные связи; строят логическую цепь рассуждения.

Определяют и формулируют цель деятельности на уроке; проговаривают последовательность на уроке.

Учатся слушать и понимать речь других; признают возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою.

2 уровень - совместно выполняемые под руководством учителя действия учащихся.

2 уровень – адекватное применение навыков.

2 уровень – применение умений.

Личностные

Адекватно судят о причинах своего успеха в учении, связывая его с усилиями, трудолюбием.

3 уровень – адекватное применение навыков.

Характеристика этапов урока

Этап урока

Время \ мин

Задача

Содержание учебного материала

Методы и приемы работы

Форма

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

приветствие

2

Проверить готовность к уроку

Дополнительный материал

Вступительное слово

Ф

- здравствуйте ребята! Прозвенел звонок, пора нам начинать урок.

Проверьте все ли готово к уроку : книги, тетради, пенал.

Проверяют свою готовность.

Языковая разминка

5

Проверить знания

Дополнительный материал

Задание на доске

Г

- посмотрите на доску. Давайте вставим пропущенные числа.

100, 107, …, 121, 128, …, 142.

Что происходит с числами?

370,363,356, …, …, 335, … .

А что происходит с числами в этом случаи?

100, 107, 114, 121, 128, 135, 142.

Увеличиваются  на 7.

370, 363, 356, 349, 342, 335, 328.

Уменьшаются на 7.

Актуализация изученного

5

Повторить изученный материал

Дополнительный материал

Задание на доске

Г

144+7

132+9

123-8

155-7

В каком разряде поменялась цифра?

144+70

132+90

123-80

155-70

А теперь как поменялись цифры по разрядам?

В разряде десятка

В разряде сотен

Постановка учебной проблемы

5

Подведение к теме

Работа с предыдущем материалом

беседа

Г

- чем похожи и чем отличаются записи в столбиках?

Что мы делали с числами?

Какие разряды мы складывали и вычитали во втором столбике?

В первом складывали и вычитали еденицы, во вотором десятки.

Складывали и вычитали.

Десятки.

Формулирование проблемы

3

Выход на тему, постановка целей

Работа с предыдущем задание

беседа

Г

Как вы думаете как называется наша с вами тема урока? (Что мы только что делали?)

А какие разряды поменялись при сложении

 десятков?

Значит наша тема не просто «сложение и вычитание десятков» , а «сложение и вычитание десятков» через какой разряд?

Назовите мне полностью тему урока.

А теперь давайте определим цель нашего урока.

Сложение и вычитание десятков.

Десятков и сотен.

Через разряд сотен.

«сложение и вычитание десятков через разряд сотен»

Научиться складывать и вычитать десятки.

Поиск решения

17

Открытие нового знания, применение на практике

Работа с учебником

Один ученик выполняет задание у доски, остальные в тетради

Г

И

Открываем  учебники на странице 16 и записываем в тетрадь №2 (1 и 2 столбик)

Стр.17 №4

Выполняют задание индивидуально в тетрадях.

Один ученик выполняет у доски, остальные в тетради.

Рефлексия

3

Подведение итогов

Самооценка

беседа

Г

- что мы с вами сегодня делали на уроке?

-какое задание понравилось вам больше всего?

-были ли у вас затруднения в выполнении заданий?

-понравилось ли вам на уроке?

Отвечают на вопросы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока по русскому языку 4 класс " Имя прилагательное", конспект урока по математике 4 класс "Деление многозначного числа на однозначное"

Конспект урока по русскому языку ( 4 класс). Автор учебника - Рамзаева. Тема урока - " Имя прилагательное". Тип урока - открытие новых знаний.   Конспект урока по математике ( 4 класс). Автор -...

Конспект урока окружающий мир на тему "Равнины и горы". В конспекте указаны этапы урока и виды деятельности учителя и учащихся.

В конспекте урока расписаны этапы урока и виды деятельности учащихся на каждом из них. Знакомство с новым материалом подводится через решение проблемной ситуации. На уроке дети работают в парах, групп...

План-конспект урока по физической культуре для 4 класса. Конспект - урока: Использование современных танцевальных фитнес программ на уроке физической культуры

Цель: Повысить интерес к занятиям физическими упражнениями, через музыкально - двигательную деятельность учащихся, содействовать поддержанию и развитию их активности.Задачи:1.Формировать двигате...

План-конспект урока по чтению (1 класс) по теме: Конспект урока литературного чтения в 1 классе ."Школа 2100"

Урок литературного чтения в 1 классе  «Школа 2100»Тема: Недолгая красота весны.( Николай Иванович Сладков «Бегство цветов» )Цель: формирование читательской компетенции учащихсяЗадачи: - форм...

Конспект интегрированного урока для 1 класса (окружающий мир - математика). Конспект урока по математике для 4 класса

Урок можно проводить как в классе так и в условиях выездной школы.Тема:  Как появилась наука геометрия.Ожидаемый результат: ученик, который умеет отличать кривую линию от прямой. Ребенок, у котор...