Конспект урока по математике в 4 классе: "Задачи на дроби".
план-конспект занятия по математике (4 класс) на тему

Татаренко Галина Александровна

В конспекте рассматриваются решения задач на нахождение части числа и числа по его части выраженной дробью. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka.docx21.74 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: « Задачи на дроби»

Цель: Сформировать умение решать задачи на нахождение части числа и числа по его части, выраженной дробью.

№ П/п

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

Организационный момент

- Расставьте данные дроби в порядке убывания, определите тему урока:

1/2, 1/5, 1/7, 1/15, 1/18, 1/27, 1/28, 1/39, 1/40, 1/44, 1/52, 1/63, 1/74

«Задачи на дроби». (На доске появляется слайд с темой урока)

- Определите главную цель нашего урока.

- Что ещё нам необходимо развивать на протяжение всего урока?

Математический диктант:

- Запишите только ответы в строчку:

1. Найдите неизвестное число, зная, что ¼ его составляет 35. (140)

2. Найдите 1/3 числа 240. (80)

3. Найдите 1% числа 26000. (260)

4. Найдите неизвестное число, зная, что его 1% составляет 2. (200)

(на доске появляются ответы)

- Запишите данные ответы в порядке возрастания. Что вы замечаете общего в этих числах? Назовите лишнее число? В чем различия?

- Продолжите данный ряд чисел вправо на три числа. Какую закономерность вы должны соблюдать?

- Что развивали на данном этапе?

Актуализация знаний правил нахождения части числа и числа по его части , выраженной дробью.

На доске вывешиваются опорные конспекты и таблицы.

- Рассмотрите опорный конспект, вспомните правило, определите, какая из схем подходит к конспекту?  

- Рассмотрите второй опорный конспект, расскажите правило, определите, какая схема подойдёт?

Решение задач.

а) Детям даётся задание решить задачу по вариантам. Обменяться задачами. Решить задачу соседа. Обсудить, чем отличаются данные задачи.

1-вариант:

На двух сеансах в кинотеатре побывало 450 зрителей. На первом сеансе зрителей было 4/9 этого числа. Сколько зрителей пришло на второй сеанс?

2- вариант:

На первом сеансе в кинотеатре побывало 200 зрителей, что составляет 4/9 всех зрителей. Сколько зрителей пришло на второй сеанс?

- Чем различаются данные задачи?

В чем сходство в этих задачах?

б) Выберите задачу, решите её самостоятельно. ( К доске вызываются двое учащихся, которые решают данные задачи, далее осуществляется фронтальная проверка задач, делаются выводы)

1. Поезд проехал 70 км, что составило 14% всего пути. Сколько километров ему ещё осталось проехать?  

2. Рабочие покрасили 68 кв.метров, что составляет 17% всей площади пола. Сколько квадратных метров пола им ещё осталось покрасить?

- Чем интересны эти задачи? Как обозначены части от целого в этих задачах? Как записать в виде дроби 14%, 17%.

Вывод:

- Какое умение вы развивали на данном этапе урока?

Работа по учебнику

- Откройте учебник на странице 95, найдите № 4.

- Ознакомьтесь с заданием.

- Что нужно сделать в данном задании?  

- Решите задачи самостоятельно.

( К доске вызывается один ученик, который выполняет данное задание на доске)

- Обсудите решение со своим соседом

- Давайте проверим, решение задач.

- Какими правилами вы воспользовались? 

Работа по учебнику

- Откройте учебник на странице 96, найдите № 10.

- Изучите задание, что будете делать?

- Что нужно хорошо знать и уметь делать, чтобы правильно решить уравнение?

- Договоритесь с соседом по парте, распределите между собой и решите уравнения. После, проверьте верность решения друг у друга. (У доски работают двое)

Подведение итога урока.

Заполнение детьми листов самооценки.

Запись домашнего задания:

С. 96 Н: № 12 (б), П: 14*

Дети показывают готовность к уроку

Расставляют дроби в порядке убывания, соотносят с буквами и получают название темы урока.

- Мы должны научиться решать задачи с дробями.

- Вычислительные навыки, умение анализировать и делать выводы.

Дети записывают ответы в строку:

140, 80, 260, 200

Дети записывают:

80, 140, 200, 260

- Все эти числа круглые.

- Это 80, оно двузначное, а остальные трёхзначные.

- 320, 380, 440.

- Каждое следующее число увеличивается на 60. 

- Вычислительные навыки, логику и мышление.

- Чтобы найти часть числа, надо это число разделить на знаменатель и умножить на числитель. Подойдёт 1 схема.

- Чтобы найти число по его части, надо эту часть разделить на числитель и умножить на знаменатель. Подойдёт 2 схема.

Учащиеся решают задачи, оформляют записи решения в тетрадях.

1 вариант:

  1. 450 : 9 . 4 = 200 (зр.) – побывало на первом сеансе.
  2. 450 – 200 = 250 (зр.)

Ответ: на второй сеанс пришло 250 зрителей.

 2 вариант:

  1. 200 : 4 . 9 = 450 (зр.) – всего зрителей за весь день.
  2. 450 – 200 = 250 (зр.)

Ответ: на второй сеанс пришло 250 зрителей.

1 вариант – мы применяли правило нахождения части числа, выраженной дробью.

2 вариант – мы использовали правило нахождения целого числа по его части, выраженной дробью.

  1. 1) 70 : 14 . 100 = 500 (км) – весь путь.

2)500 – 70 = 430 (км)

Ответ: осталось проехать 430 километров.

  1. 1) 68 : 17 . 100 = 400(кв. м) – площадь всего пола.

2)400 – 68 = 332 (кв. м)

Ответ: осталось покрасить 332 квадратных метра пола.

- В этих задачах части от целого выражены в процентах. 14%=14/100, 17%=17/100

- Мы решали задачи на нахождение части от целого и целого от части, выраженной дробью. Оценивали свою работу и работу своего соседа по парте.

Дети открывают учебник, находят задание:

- Это блицтурнир. Надо решить задачи и решение записать в виде выражения.

А) а : 5 . 3

Б) в : 4 . 7

В) с : 100 . 9

Г) а : 30 . 100

- Мы использовали правила нахождения части числа от целого и целого от части числа, выраженного дробью.

- Мы будем решать уравнения.

- Чтобы правильно решить уравнение, надо хорошо ориентироваться в 4 арифметических действиях и уметь находить неизвестный компонент. Ещё надо уметь быстро и правильно считать.

А) (а + 688) : 28 = 2660

      а + 688 = 2660 . 28

      а + 688 = 74480

      а = 74480 – 688

      а = 73 792

      (73792 + 688) : 28 = 2660

                            2660 = 2660

Б) (14289 – в) . 404 = 4242000

     14289 – в = 4242000 : 404

     14289 – в = 10500

      в = 14289 – 10500

      в = 3789

      (14289 – 3789) . 404 = 4242000

                    10500 . 404 = 4242000

                          4242000 = 4242000

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урока по математике (1 класс) "Задачи на уменьшение числа на несколько единиц"

Конспект урока по математике в 1 классе по теме : "Задачи на уменьшение числа на несколько единиц"...

К уроку по математике, 4 класс "Задачи на движение"

В помощь учителя.Презентация к  уроку математике 4 класс "Задачи на движение"...

Конспект открытого урока по математике 4 класс "Задачи на движение. Закрепление"

Конспект содержит упражнения на коррекцию знаний учащихся по теме "Задачи на движение. Закреплени". Конспект предназначен для учащихся 4 класса....

Конспект урока по математике 2 класс "Задачи на нахождение произведения"

Конспект урока по математике  2 класс "Задачи на нахождение произведения"...

Конспект урока по математике 4 класс: "Задачи на нахождение неизвестных по двух разностям" УМК "Школа России"

Конспект урока математике 4 класс: "Задачи на нахождение неизвестных по двух разностям"...

Конспект урока по математике 4 класс: " Задачи на нахождение неизвестных по двум разностям " УМК "Школа России"

Конспект урока по математике 4 класс: " Задачи на нахождение неизвестных по двум разностям "...

Конспект урока по математике на тему: «Доли и дроби» 4 класс УМК «Школа России» М.И. Моро, М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова и др.

Тема урока: «Доли и дроби»Тип урока: открытия новых знанийВид урока: комбинированныйПерспективная цель: формирование представлений  о долях и дробях, научить учащихся читать и  з...