Конспект урока по математике в 4 классе: "Задачи на дроби".
план-конспект занятия по математике (4 класс) на тему
В конспекте рассматриваются решения задач на нахождение части числа и числа по его части выраженной дробью.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka.docx | 21.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: « Задачи на дроби»
Цель: Сформировать умение решать задачи на нахождение части числа и числа по его части, выраженной дробью.
№ П/п | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. | Организационный момент - Расставьте данные дроби в порядке убывания, определите тему урока: 1/2, 1/5, 1/7, 1/15, 1/18, 1/27, 1/28, 1/39, 1/40, 1/44, 1/52, 1/63, 1/74 «Задачи на дроби». (На доске появляется слайд с темой урока) - Определите главную цель нашего урока. - Что ещё нам необходимо развивать на протяжение всего урока? Математический диктант: - Запишите только ответы в строчку: 1. Найдите неизвестное число, зная, что ¼ его составляет 35. (140) 2. Найдите 1/3 числа 240. (80) 3. Найдите 1% числа 26000. (260) 4. Найдите неизвестное число, зная, что его 1% составляет 2. (200) (на доске появляются ответы) - Запишите данные ответы в порядке возрастания. Что вы замечаете общего в этих числах? Назовите лишнее число? В чем различия? - Продолжите данный ряд чисел вправо на три числа. Какую закономерность вы должны соблюдать? - Что развивали на данном этапе? Актуализация знаний правил нахождения части числа и числа по его части , выраженной дробью. На доске вывешиваются опорные конспекты и таблицы. - Рассмотрите опорный конспект, вспомните правило, определите, какая из схем подходит к конспекту? - Рассмотрите второй опорный конспект, расскажите правило, определите, какая схема подойдёт? Решение задач. а) Детям даётся задание решить задачу по вариантам. Обменяться задачами. Решить задачу соседа. Обсудить, чем отличаются данные задачи. 1-вариант: На двух сеансах в кинотеатре побывало 450 зрителей. На первом сеансе зрителей было 4/9 этого числа. Сколько зрителей пришло на второй сеанс? 2- вариант: На первом сеансе в кинотеатре побывало 200 зрителей, что составляет 4/9 всех зрителей. Сколько зрителей пришло на второй сеанс? - Чем различаются данные задачи? В чем сходство в этих задачах? б) Выберите задачу, решите её самостоятельно. ( К доске вызываются двое учащихся, которые решают данные задачи, далее осуществляется фронтальная проверка задач, делаются выводы) 1. Поезд проехал 70 км, что составило 14% всего пути. Сколько километров ему ещё осталось проехать? 2. Рабочие покрасили 68 кв.метров, что составляет 17% всей площади пола. Сколько квадратных метров пола им ещё осталось покрасить? - Чем интересны эти задачи? Как обозначены части от целого в этих задачах? Как записать в виде дроби 14%, 17%. Вывод: - Какое умение вы развивали на данном этапе урока? Работа по учебнику - Откройте учебник на странице 95, найдите № 4. - Ознакомьтесь с заданием. - Что нужно сделать в данном задании? - Решите задачи самостоятельно. ( К доске вызывается один ученик, который выполняет данное задание на доске) - Обсудите решение со своим соседом - Давайте проверим, решение задач. - Какими правилами вы воспользовались? Работа по учебнику - Откройте учебник на странице 96, найдите № 10. - Изучите задание, что будете делать? - Что нужно хорошо знать и уметь делать, чтобы правильно решить уравнение? - Договоритесь с соседом по парте, распределите между собой и решите уравнения. После, проверьте верность решения друг у друга. (У доски работают двое) Подведение итога урока. Заполнение детьми листов самооценки. Запись домашнего задания: С. 96 Н: № 12 (б), П: 14* | Дети показывают готовность к уроку Расставляют дроби в порядке убывания, соотносят с буквами и получают название темы урока. - Мы должны научиться решать задачи с дробями. - Вычислительные навыки, умение анализировать и делать выводы. Дети записывают ответы в строку: 140, 80, 260, 200 Дети записывают: 80, 140, 200, 260 - Все эти числа круглые. - Это 80, оно двузначное, а остальные трёхзначные. - 320, 380, 440. - Каждое следующее число увеличивается на 60. - Вычислительные навыки, логику и мышление. - Чтобы найти часть числа, надо это число разделить на знаменатель и умножить на числитель. Подойдёт 1 схема. - Чтобы найти число по его части, надо эту часть разделить на числитель и умножить на знаменатель. Подойдёт 2 схема. Учащиеся решают задачи, оформляют записи решения в тетрадях. 1 вариант:
Ответ: на второй сеанс пришло 250 зрителей. 2 вариант:
Ответ: на второй сеанс пришло 250 зрителей. 1 вариант – мы применяли правило нахождения части числа, выраженной дробью. 2 вариант – мы использовали правило нахождения целого числа по его части, выраженной дробью.
2)500 – 70 = 430 (км) Ответ: осталось проехать 430 километров.
2)400 – 68 = 332 (кв. м) Ответ: осталось покрасить 332 квадратных метра пола. - В этих задачах части от целого выражены в процентах. 14%=14/100, 17%=17/100 - Мы решали задачи на нахождение части от целого и целого от части, выраженной дробью. Оценивали свою работу и работу своего соседа по парте. Дети открывают учебник, находят задание: - Это блицтурнир. Надо решить задачи и решение записать в виде выражения. А) а : 5 . 3 Б) в : 4 . 7 В) с : 100 . 9 Г) а : 30 . 100 - Мы использовали правила нахождения части числа от целого и целого от части числа, выраженного дробью. - Мы будем решать уравнения. - Чтобы правильно решить уравнение, надо хорошо ориентироваться в 4 арифметических действиях и уметь находить неизвестный компонент. Ещё надо уметь быстро и правильно считать. А) (а + 688) : 28 = 2660 а + 688 = 2660 . 28 а + 688 = 74480 а = 74480 – 688 а = 73 792 (73792 + 688) : 28 = 2660 2660 = 2660 Б) (14289 – в) . 404 = 4242000 14289 – в = 4242000 : 404 14289 – в = 10500 в = 14289 – 10500 в = 3789 (14289 – 3789) . 404 = 4242000 10500 . 404 = 4242000 4242000 = 4242000
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка урока по математике (1 класс) "Задачи на уменьшение числа на несколько единиц"
Конспект урока по математике в 1 классе по теме : "Задачи на уменьшение числа на несколько единиц"...
К уроку по математике, 4 класс "Задачи на движение"
В помощь учителя.Презентация к уроку математике 4 класс "Задачи на движение"...
Конспект открытого урока по математике 4 класс "Задачи на движение. Закрепление"
Конспект содержит упражнения на коррекцию знаний учащихся по теме "Задачи на движение. Закреплени". Конспект предназначен для учащихся 4 класса....
Конспект урока по математике 2 класс "Задачи на нахождение произведения"
Конспект урока по математике 2 класс "Задачи на нахождение произведения"...
Конспект урока по математике 4 класс: "Задачи на нахождение неизвестных по двух разностям" УМК "Школа России"
Конспект урока математике 4 класс: "Задачи на нахождение неизвестных по двух разностям"...
Конспект урока по математике 4 класс: " Задачи на нахождение неизвестных по двум разностям " УМК "Школа России"
Конспект урока по математике 4 класс: " Задачи на нахождение неизвестных по двум разностям "...
Конспект урока по математике на тему: «Доли и дроби» 4 класс УМК «Школа России» М.И. Моро, М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова и др.
Тема урока: «Доли и дроби»Тип урока: открытия новых знанийВид урока: комбинированныйПерспективная цель: формирование представлений о долях и дробях, научить учащихся читать и з...