Урок математики 3 класс УМК "Перспектива " Тема: "Проверка деления".
план-конспект урока по математике (3 класс) на тему

Кабалина Валентина Викторовна

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА (ЗАНЯТИЯ, МЕРОПРИЯТИЯ)

Технологическая карта урока (занятия, мероприятия)  математики

Тема урока (занятия, мероприятия): Проверка деления.

Класс 3    Дата проведения 19.12   ФИО педагога Кабалина В.В.

Тип урока: Изучение нового материала

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matem_19.12.2018_proverka_deleniya.docx54.47 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА (ЗАНЯТИЯ, МЕРОПРИЯТИЯ)

Технологическая карта урока (занятия, мероприятия)  математики

Тема урока (занятия, мероприятия): Проверка деления.

Класс 3    Дата проведения 19.12   ФИО педагога Кабалина В.В.

Тип урока: Изучение нового материала

Личная цель педагога (учебная, а не содержательная):  создать  условия  для овладения учащимися навыками  проверки действия деления двумя способами,  используя правило.

Критерии достижения цели:

  • дидактический материал подобран в соответствии с темой (перечислить)  тренировочные упражнения  в учебнике, в рабочей тетради по теме, карточки для самостоятельной работы
  • формы работы подобраны с учетом репрезентативных систем (сколько на визуалов и сколько на кинестетиков);

в процессе выполнения заданий формируются не только декларативные знания (овладения учащимися навыками  проверки действия деления двумя способами,  используя правило),   но и процедурные знания (работа с правилом)

  • большинство детей смогут  выполнить с/р  по решению примеров на действие деления и сделать  проверку двумя способами, используя правило

Оборудование и материалы:  «Математика» 3 класс часть1; авторы Г.В.Дорофеев, Т.Н.Миракова, Т.Б. Бука, мультимедийный проектор; интерактивная доска; компьютер, презентация PowerPoint, «Электронное приложение к учебнику авторов Г.В.Дорофеева, Т.Н.Мираковой «Математика» 3 класс

Условные обозначения к графе «Психологические аспекты учения»

РС - репрезентативные системы  (А – аудиальная, В – визуальная, К - кинестетическая)

ПС - познавательные стратегии

ИА - интеллектуальные акты (ОЧП - операции чувственного познания,  ОЛП – операции  логического познания, АСП – операции аналитико-синтетического познания, УА -  управленческие акты).  

Условные обозначения к графе «Нацеленность на результат»

П – познавательные УУД

Р – регулятивные УУД

К – коммуникативные УУД

Л – личностные УУД

План-конспект урока  Математики

Этапы урока в соответствии со структурой деятельности

Содержание занятия, урока

Психологи

ческие аспекты учения

(РС, ПС, ОЧП, ОЛП, АСП, УА)

Нацелен

ность

на результат

(формирова

ние УУД–П,Р,К,Л)

Деятельность педагога

Деятельность детей

Ориентировочный этап

Мотивацион-

ный блок 

Первичное целеполагание, тема (ПЦ)

Актуализация (А), мотивация (М), проблемная ситуация (ПС), проблема (П)

А - Как называются компоненты при умножении?

      -Как называются компоненты при делении?

Учитель предлагает  найти  неизвестные компоненты деления и заполнить таблицу.

Делимое

63

72

42

36

24

Делитель

4

9

6

8

3

Частное

8

8

9

6

Предлагает проверить по слайду. 

- У кого не было ошибок? Были 1,2?

Вспоминают, называют компоненты умножения и деления.

Вспоминают  таблицу умножения и заполняют таблицу на карточках индивидуально.

Песочные часы контролируют время.

Проверяют, контролируют правильность заполнения таблицы, сверяют со слайдом на доске.

РС-А,К,В

ОЛП (выделение существенного признака)

АСП(сопоставление, обобщение)

ОЛП (построение суждения, установление причин)

К

Р

П

Р

ПС: - Почему допустили ошибки? 

- Как исправить? Что надо сделать?

П- Назовите  правила  проверки деления?

М :  Хотите узнать?

Сформулируйте тему урока. (Слайд)

Ответы детей.

-Надо выполнить проверку.

(Возможно назовут одно правило «Частное умножим на делитель»)

Ответы детей. Не могут назвать.

-Да

Называют тему  урока «Проверка деления»

Смотрят на слайд.

УА (принятие решения)

К

П

Р

Целеполагание (цель (Ц) вытекает из проблемы), критерии  достижения цели (КЦ) (как поймём, что цель достигнута)

Ц:-  Какую цель поставим? (Слайд)

Ставят цель: узнать правила  проверки действия деления.

Смотрят на слайд

РС-А,В

УА(целеполагание)

ОЛП(рассуждение)

УА(програмирование)

К

П

Р

КЦ  - Как поймём, что цель достигнута?

Определяют критерии достижения  цели:

  1. Назовем правила  проверки деления.
  2. Применим  знания  при написании самостоятельной работы.

РС-А, В

УА (планирование)

Р 

К

П

Исполнительский этап

Действия (задачи, шаги: как мы это будем делать, зачем?)

Поиск способов решения проблемы и оценка их целесообразности.

Контроль (промежуточный ПК и итоговый). Применение способа для решения типовых задач.

Отделение способа от предметного содержания.

Может быть перенос способа на решение широкого круга проблем.

- Что мы будем делать для того, чтобы прийти  к  достижению цели?

Помогает формулировать шаги, фиксирует их записью на доске.

Шаг 1. Узнать правила  проверки деления.

-Вернемся  к  нашей таблице. (Слайд)

- Как найти неизвестное делимое (частное умножить на делитель)?

- Можно ли утверждать, что действие деления можно проверить только действием умножения? Обоснуйте своё мнение.

-Как найти неизвестный делитель? (делимое разделить на частное)

- Что может получиться, если частное умножить на делитель?

- Где можем себя проверить?

ПК: Просит рассказать правила проверки деления.

Шаг 2.

Учебник, ч. 1, с. 112, № 1

Выполните действие деления и сделайте проверку двумя способами, используя правило.

Учебник, ч. 1, с. 112, № 2

Решите задачу и выполните проверку вычислений.

Рабочая тетрадь, ч. 1, с. 88, № 1

Выполните действие деления и сделайте проверку двумя способами

ПК: Теперь мы  сможем  приступить к  выполнению с/р? Оцените свою готовность.

Шаг 3.Учитель предлагает выполнить самостоятельную работу

Выполните деление  и  сделайте проверку  двумя способами. Первый способ умножением, второй делением.

35: 5=   _________________    ____________________

56: 8=   _________________    ____________________

36: 6=   _________________    ____________________

28: 7 =  _________________   ____________________

45:9 =

Планируют шаги:

1.Узнать правила  проверки деления.

2.  Потренироваться в применении правила  проверки деления.

  1. Написать с/р.

Вместе  с учителем пытаются вывести правило действия деления с помощью таблицы на доске.

Читают правило в  учебнике:

  1. Про себя.
  2. В парах.

Контролируют себя в  знании  правил.

Правило: Чтобы проверить правильность выполненного деления, нужно:

1. Делитель умножить на частное. Если получится делимое, то действие деления выполнено верно.

2. Делимое разделить на частное. Если получится делитель, то действие деления выполнено верно.

Выполняют деление с  проверкой двумя способами.

Несколько человек по очереди у доски с комментированием.

Проводят  промежуточный  контроль процесса достижения цели.

Проводят оценку готовности к  выполнению с/р.

Выполняют с/р, пользуясь правилом. (Кто не запомнил правило, с  открытым учебником )

РС-А,К,В

ОЧП (восприятие, проговаривание)

ОЛП (подведение под понятие)

УА (контроль)

РС-А,К,В

АСП (сопоставление)

ОЧП (восприятие, проговаривание)

УА (контроль и коррекция)

РС-К,В

Р

К

П

П

К

Р

П

К

Р

П

 К: Организует взаимопроверку, и фронтальную проверку. Дает установку на внимательную проверку и исправление ошибок при необходимости.

проверка по образцу

Кто смог справиться  с работой без ошибок? Оцените  свою работу. Кто доволен своей работой?

Работают в парах: проверяют работы друг друга, исправляют ошибки (при наличии)

Сверяют свои ответы с вариантом на доске.

Оценивают свои работы.

РС-А,В, К

УА (оценка)

К

Р

Контрольно-оценочный этап

Результат и оценка

(интеллектуальная и личностная рефлексия)

- Давайте вспомним цель нашего урока.

Слайд с  целью урока 

-Чему  учились на уроке?

- Какими способами можно проверить деление?

РИ: Кто может рассказать правила проверки деления?

Вспоминают цель урока, называют критерии ее достижения.

Делают вывод, что цель урока достигнута.

РС-А,В

ОЧП (воспоминание)

ОЛП (доказательство)

УА (фиксация результата)

ОЛП (построение суждения, вывод)

Р

П

РЛ: -  Какое задание вам было трудно выполнять? Кому сегодня на уроке было интересно? Что именно? Что получилось хорошо? А над чем еще нужно поработать? Поблагодарите друг друга.

Дети по желанию отвечают, поясняют.

РС-А

Л

Приложение

Делимое

63

72

42

36

24

Делитель

4

9

6

8

3

Частное

8

8

9

6

Фамилия, имя _________________________

                           проверка                           проверка  

35: 5=               1)_______________         2)____________________

56: 8=   __        1)_______________         2)____________________  

36: 6=               1)_______________         2)____________________  

28: 7 =              1)_______________         2)____________________  

45:9 =                 1)________________        2)____________________  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект урока математики в 3-м классе по теме «Проверка умножения делением»

Проект  урока математики в 3-м классе по теме «Проверка умножения делением»  УМК "Школа России"...

КОНСПЕКТ УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕ Тема:«Проверка умножения делением»

Дата: 17.04.2020ФИО учителя:Контробаева А.В._________Школа: МБОУ «Еткульская СОШ»...

Конспект урока по математике, УМК "Школа России" , 2 класс, тема: Проверка знаний по темам «Умножение и деление на 2 и 3»

Цели деятельности учителя: проверка знаний по темам «Умножение и деление на 2 и 3»Планируемые результатыПредметные:- знать: таблицу умножения на 2 и 3;- уметь: выполнять действия при умнож...

конспект урока математики -3 УМК Школа России Тема :" Проверка умножения делением"

Представлен урок математики 3 класс по программе " Школа России"...

Математика 3 класс "Школа России"по теме: «Проверка умножения делением».

Создать условия для выделения неизвестного компонента арифметического действия и находить его значение, устанавливать зависимости между ними....

Технологическая карта урока "Математика" на тему "Проверка умножения делением и деления умножением" (УМК "Школа России", 4 класс)

Тип урока: рефлексияЦель урока: формирование умения проверять действие умножение , действием делением и действия деления, действием умножением.Задачи урока Дидактические:уметь проверять действие ...