Групповая консультация для педагогов начальных классов "Устный счет в начальной школе"
консультация по математике на тему

Фарафонова Юлия Федоровна
Групповая консультация для педагогов начальных классов "Устный счет в начальной школе"

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Групповая консультация для педагогов «Устный счет в начальной школе» Учитель начальных классов: Фарафонова Юлия Федоровна МБОУ «Средняя школа № 6» г.Ачинск 2017г . г.Ачинск

Слайд 2

В системе учебных предметов математике принадлежит особая роль. Она обеспечивает учеников необходимыми знаниями, умениями и навыками, которые они используют при изучении других школьных дисциплин. При изучении этого предмета от учеников требуется много волевых и умственных усилий, развитие воображения, концентрации внимания. Математика развивает личность учеников, логическое мышление и расширяет их кругозор. Учитель должен развивать интерес к этому предмету. На мой взгляд, развивать познавательный интерес к математике можно с помощью использования различных видов устного счета, и поощрения учеников к подготовке и проведению данного этапа урока и урока в целом.

Слайд 3

Формы восприятия устного счета Слуховой ( читается учителем, учеником, аудиозапись) – При восприятии задания на слух, большая нагрузка приходиться на память, поэтому ученики быстро устают. Однако такие упражнения очень полезные: они развивают слуховую память. Зрительный (таблицы, плакаты, записи на доске, карточки, компьютер) - запись задания облегчает вычисления (не нужно запоминать числа ). Иногда без записи тяжело и даже не возможно выполнить задания . Комбинированный

Слайд 4

Также: Обратная связь (показ ответов с помощью карточек, взаимопроверка, разгадывания ключевых слов, проверка с помощью компьютера) Задания по вариантам (обеспечивают самостоятельность) упражнения в форме игры («Молчанка», «Цепочка», «Магические квадраты», «Математическая эстафета», «Цветок» и т.д.).

Слайд 5

Нахождение значений математических выражений. Предлагается в той или иной форме математическое выражение, нужно найти его значение. Эти упражнения имеют много вариантов. Можно предлагать числовые математические выражения и буквенные (выражение с изменением), при этом буквам наделяют числовые значения и находят числовое значение полученного выражения. Например: - Найдите разницу чисел 10 и 9; - Найдите значения выражения С-К, если С = 100, К = 9 Выражения могут предлагаться в разной форме: - От 100-9; - 100 минус 9 Упражнения для формирования навыков устных вычислений:

Слайд 6

Упражнения для формирования навыков устных вычислений: Эти формулировки использует не только учитель, но и ученики. Выражения могут включать одну и больше действий. Выражения с несколькими действиями могут включать действие одного или разных ступеней. Например: - 47+24-56; - 72:12*9; Могут быть со скобочками или без скобок: - (90-42):3; - 90-42:3

Слайд 7

Как и выражение в одно действие, выражение на несколько действий имеют разные словесные формулировки: - от 90 отнять разность чисел 42 и 3 - Уменьшаем 90, а вычитаемое выражено разностью чисел 42 и 3 Выражения могут быть заданы в разной области чисел: с однозначными числами (7-4), с двухзначными (70-40, 72-48), с трехзначными (700-400, 720-480) и т.д., с натуральными числами и величинами (200-15, 2м-15см). Но, как правило, прием устных вычислений должен приводиться к действию над числами в границах 100. Так, случай вычитания четырехзначных чисел (7200-4800) сводится до счета двухзначных чисел (72 сотни-42 сотни) и значит, его можно предлагать для устных вычислений. Упражнения для формирования навыков устных вычислений:

Слайд 8

Выражения можно давать в форме таблицы: Основное значение упражнений на нахождения значений выражений – выработать у учеников твердые вычислительные навыки, а также они способствуют усвоению вопросов теории арифметических действий. Сравнения математических выражений. Эти упражнения имеют рая вариантов. Могут быть даны два выражения, а нужно установить, равенство и их значения, а если не равенство, то которые из них больше или меньше. Например: - 6+4 * 4+620+7 * 20+5; - 20,8 * 18,10 * 8,9 * 810 Упражнения для формирования навыков устных вычислений:

Слайд 9

Упражнения для формирования навыков устных вычислений: Вместо «*» поставить знаки больше, меньше, равно. Могут ли предлагаться упражнения, в которых уже дан знак отношения и один из выражений, а другой нужно сложить или дополнить: - 8*(10+2)=8.10= …

Слайд 10

Упражнения для формирования навыков устных вычислений: Я сделала вывод, что кроме того, что устный счет на уроках математике способствует развитию и формированию крепких вычислительных навыков и умений, он также играет важную роль в прикреплении и повышения у детей познавательного интереса к уроку математике, как одного из наиважнейших мотивов начально-познавательной деятельности, развития логического мышления. Включает интерес и прикрепляет любовь к математике с помощью разных видов устных упражнений, я считаю, что буду помогать ученикам активно действовать, с учебным материалом, пробуждать у них стремления совершенствовать способы вычисления и решения заданий, менее рациональные изменяться на более рациональные. А это – наиважнейшее условие осознанного усвоения материала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по индивидуально-групповым консультациям «Изучаем, повторяем, мыслим». (математика) Класс: 4 «Б» Ф.И.О. педагога: Матюшенкова А.В.

В связи с тем, что сегодня существует множество образовательных программ, поэтому необходимо ставить вопрос об организации и проверке домашней работы на одну из главенствующих позиций в методике препо...

Консультация для педагогов «Характеристика ребёнка в период поступления в школу и к концу обучения в начальной школе»

Публикуемый материал дает развернутую характеристику ребёнка в период поступления в школу и к концу обучения в начальной школе. Результаты обучения в начальной школе оказывают большое влияние на значи...

Консультация для педагогов по теме: «Предупреждение дислексии у учащихся начальных классов»

Чтение – представляет собой сложный психофизиологический процесс, в котором участвуют различные анализаторы: зрительный, речедвигательный, речеслуховой.Процесс чтения начинается со зрительного восприя...

Консультация для педагогов по теме: «Развитие орфографической зоркости учащихся начальных классов с тяжёлыми нарушениями речи».

Орфография - это один из противоречивых разделов науки о языке. С одной стороны, орфография «обращена» к широким кругам пишущих и читающих. Этим определяется ее социальный аспект. С другой стороны, пр...

Статьи по здоровьесберегающим технологиям в ГПД. Консультации для родителей.Неделя русского языка в начальной школе. Внеклассное мероприятие. Доклады, консультации для родителей, рабочая программа воспитательной работы ГПД.

Применение здоровьесберегающих технологий в группе продлённого дня. "Неделя русскогоязыка в начальной школе" - внеклассное мероприятие для учеников 1 - 4 классов. Содержит план проведения ме...

Программа коррекционно- развивающих занятий Для учащихся 1-4 классов школы VIII вида в форме индивидуально- групповых консультаций с элементами социально- психологического тренинга по теме «Азбука позитивного общения»

Предполагаемая программа коррекционно-развивающих занятий рассчитана на учащихся школы VIII вида.Главная цель– развитие личности ребенка, в частности, его самосознания и рефлексивных способносте...

Групповые формы работы на уроках русского языка в начальной школе. О.А.Спадабаева, Т.В.Караваева, И.Б.Киевская, С.И.Кузьмина,учителя начальных классов ГБОУ «Академическая Гимназия № 56» (Санкт-Петербург)

Групповая работа ради групповой работы – это бессмысленно и нерационально, ученики тоже должны понимать, почему и для чего именно сегодня они работают в группе, что они имеют возможность об...