Урок математики 3 класс.
план-конспект урока по математике (3 класс) на тему

Праслова Оксана Александровна

Урок математики 3 класс. Тема "Доли". УМК Школа 2100

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Математика 3 класс. Тема "Доли".165.32 КБ

Предварительный просмотр:

Тема:   Доли

Цель:  Закреплять представления о понятии «доля».

             

Задачи: 

Образовательные: рассмотреть решение задач на нахождение доли от числа, числа по его доле. 

Воспитательные: воспитывать у младших школьников уважение к своим одноклассникам, умение выдвигать свои гипотезы и внимательно слушать предположение других ребят. 

Развивающие: развивать представления о возможности решения «жизненных » задач средствами предмета «Математика», организационные общеучебные умения, в том числе умения самостоятельно оценивать результат своих действий, контролировать самого себя, находить и исправлять собственные ошибки. 

 Оборудование урока: компьютер, мультимедиапроектор, карточки для работы в парах,карточки для фронтальной работы,  м/ф «Апельсин», сборник «Карусель»презентация к уроку,полоски для практической работы макет  торта.

      Этапы урока

                                                Ход урока

Формирование УУД,

ТОУУ

(технология оценивания учебных успехов)

I. Актуализация знаний.

  -Один мудрец однажды сказал: «Не для школы, а для жизни мы учимся!» 
А для чего Вы изучаете такую сложную науку как математика?

Сегодня на уроке вы ещё раз убедитесь, что знания математики нам нужны в реальной жизни и будете с успехом их применять.

Познавательные УУД

Развиваем умения:          

1- ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг.

2. - отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников.

II. Постановка проблемы (знакомимся…).

 

1.. Просмотр мультфильма «Апельсин» («Веселая карусель № 8)

- Что пришлось делить героям мультфильма? Почему? (апельсин только один, а их много)

- Как в песенке называлась каждая часть апельсина? (долька)

- Теперь вы можете сказать,  какова тема нашего урока? (доли). 

- Как вы думаете, где в жизни могут пригодиться полученные знания?

ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ

Показ картинки

- Ребята, а какое событие на этой фотографии?

- Каким образом ДЕНЬ РОЖДЕНИЕ связано с нашей темой урока?

- А какое угощение является одним из самых главных? (торт)

- Ребята, нам пришло письмо!

(Открываем конверт, читаем: “Приглашаю вас на День Рождения! Лена”)

- Ребята, а обратного адреса нет. Как вы думаете, какая Лена пригласила нас в гости?

 (спутница из учебника окружающий мир)        

- Ну что, принимаем приглашение? (да)

-Ну что, тогда одеваем колпачки и отправляемся  путь.

3 - добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.). 

4  - перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать математические факты и объекты. 

5 - делать выводы на основе обобщения умозаключений.

6 - преобразовывать информацию из одной формы в другую:

 - представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы.

7. – переходить от условно-схематических моделей к тексту.

Регулятивные УУД:

Развиваем умения:          

1 – самостоятельно формули-ровать цели урока после

предварительного обсуждения;

III. Первичное закрепление (применяем…).

 - Лена приготовила нам задание, выполнив его, мы  будем получать долю торта.

-И так, мы на день рождение. Сколько хлопот у хозяйки! Надо накрыть стол, встретить гостей. Проследить, чтобы всем досталось место за столом и кусок торта. Вам приходилось встречать гостей? Поможем Лене в организации праздника?

РАБОТА  В ПАРАХ

 

Задача1. 

Для того чтобы накрыть стол, Лене нужно полчаса, четверть часа нужна, чтобы проверить, все ли готово для игр, и столько же времени, чтобы надеть свой праздничный наряд. Хватит ли на все это времени, если праздник должен начаться в 18 часов, а на часах – без четверти пять вечера.

 

- Ребята, а что нужно для того, чтобы на празднике было очень весело?(игры, танцы и т.д.)

- Вот и Лена устроила нам настоящий праздник с угощениями, развлечениями и танцами.

  Задача 2

Праздник в день рождения Лены продолжался 6 часов. Это время (целое) на рисунке изображено в виде круга. Расскажи по рисункам, какую часть этого времени гости танцевали, играли, угощались. Красным цветом показана та часть времени, которую Лена и ее гости провели за игрой. Синим цветом – та часть времени, которая была отдана танцам. Жёлтым цветом - угощению. 

  1. Сколько часов гости Лены танцевали, сколько часов они играли? 
  2. Какай план развлечений ты бы придумал для своего праздника 

Задача 3

У вас на партах лежат равные по длине полоски.

- Какое задание можем выполнить используя их? (вспомните тему урока) (будем учиться делить на доли)

- Возьмите розовую полоску. Подумайте как разделить её на 2 равные части.

- Как записать чему равна одна доля?(записать на полоске ½)

-О чём говорит цифра 2; 1? (прочитайте запись)

- ½  доля – это половина: полбулки хлеба, полчаса …

- Жёлтую полоску разделите на 4 равные части.

- Чему равна 1 полоска?

- Как записать?

- Прочитайте. (1/4 – четверть).

- Голубую полоску разделите на 8 равных частей. Запишите и прочитайте.

- Зелёную на три равные части.

- Прочитайте , какие доли получились.

- Чему учились, выполняя это задание?

Вывод: Учились делить на доли, записывать и читать доли.

ФИЗМИНУТКА

- Если я покажу ½ долю –присядьте 2 раза.

- ¼ - подпрыгните 2 раза

- 1/8 – руки на поясе, повернитесь налево, направо.

Задача 4.

Посмотрите на полоски.

- Покажите ½, ¼, 1/3, 1/8 .

-Какое задание, используя эти полоски, можем ещё выполнить? (сравнить)

- Как можно сравнить? (на глаз, наложением)

- Я знаю ещё один способ. Вы определите, если расположите доли в порядке возрастания сверху вниз.

- Какую закономерность заметили?

- Какая доля меньше: ½ или ¼? 1/3 или ½?

- Какая доля больше: ¼ или 1/3? ½ или 1/8?

- Какой вывод сделаем?

Вывод: Больше та доля, у которой число под чертой меньше. Меньше та доля, у которой число под чертой больше.

- Сравните: ½ и ¼, 1/8 и ¼, 1/3 и 1/8?

Задача 5. 

У нас есть три воздушных шарика. Это двадцатая часть тех шаров, которые нужны для игры «Попробуй проколи!». Сколько шаров нужно ещё купить, чтобы устроить эту игру?

Задача 6

Математический фокус

Лена показала своим гостям математический фокус. Она попросила их задумать двузначное число, у которого число десятков на 2 больше числа единиц, вычесть из него двузначное число, которое записывается теми же цифрами, но в обратном порядке, и разделить полученную разность на 9. Какое число должно получиться в результате?

РАБОТА  В  ГРУППАХ

Вспоминаем правила работы в группах. (СЛАЙД)

- Сейчас вы поделитесь на  3 группы ( синие колпачки, красные колпачки, зелёные колпачки).

Задание для  красной группы: Запишите соответствующие дроби.

Проверка: слайдКарточки по теме Части. Дроби

Задание для синей группы:

- Разделите квадрат со стороной 5 см на 4 равные доли. Могу вам подсказать, что сделать это можно разными способами. (фигуры из белой бумаги лежат у детей на столе) Проверка: карточка-помощник

 -Заштрихуйте одну четвертую квадрата, а кто сможет заштрихуйте одну вторую квадрата.

Задание для зелёной группы:Закрасьте нужную долю пирога.

Карточки по теме Части. ДробиПроверка: карточка-помощник.

- Посмотрите на наш тортик. Весь ли его собрали? Сколько частей не хватает? Так как вы хорошо потрудились, Лена дарит вам эти части. МОЛОДЦЫ!

 

 

 

2 – совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему;

3 – составлять план решения отдельной учебной задачи

совместно с классом;

4 – работая по плану, сверять

свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью класса;

5 – в диалоге с учителем и другими учащимися учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев.

IV. Итог урока.

Рефлексия

- Все ли получилось у вас на уроке?

- Какие задания показались наиболее трудными?

- Какие задания были наиболее интересными?

- Давайте подарим Лене подарок. Если мы пришли всем классом, то и подарок у нас будет один, но большой. Каждый из вас сейчас положит в коробку маленькую часть. Если в классе 19 учеников, то какую долю вы можете положить? (1/19)

Перед вами лежат 3 кружочка. Если:

  • Вы считаете, что урок прошёл для вас плодотворно, с пользой. Вы поняли тему и можете помочь другим. (красный)
  • Вы считаете, что поняли тему, но вам ещё нужна помощь. (зелёный)
  • Вы считаете, что было трудно на уроке. (серебряный)

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики Класс: 4 Тема: Задачи на движение УМК "Начальная школа 21 века"

Урок изучения новой темы. На уроке используются различные формы работы :индивидуальная и парная.На заключительном этапе проводится рефлексия с помощью оценочных листов....

Конспект урока математики ; класс

"Решение  задач на нахождение неизвестных по двум разностям"...

Технологическая карта урока математики Класс 1

Технологическая карта урока математики, 1 класс, "Школа России"...

Конспект урока математики. Класс: 3 Тема: Периметр квадрата.

Вашему вниманию представлен конспект урока математики для 3 класс. Тема: Периметр квадрата. УМК "Перспектива"....

Конспект урока математики Класс: 2

Тип урока : закрепление новых знанийВид урока: урок – путешествиеЦель: закрепление навыка сложения и вычитания однозначных и двузначных чисел с переходом через десяток.Задачи:Созд...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ Класс: 1 Тема урока «Числа от 1 до 5. Получение. Запись. Сравнение. Соотнесение числа и цифры. Состав числа 5 из двух слагаемых.»

Тип урока: общеметодологической направленности (систематизации знаний)Цель урока: повторение нумерации чисел 1-5. Знакомство с составом числа 5.Задачи урокаДидактические: 1 закрепить понятие «чи...