Адаптированная образовательная программа 4 класс "Школа России"
рабочая программа (4 класс) на тему

Камышева Юлия Михайловна

Адаптированная обрзовательная программа разработана для учащихся класса КРО 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл planirovanie_4_klass_shkola_rossii.rar275.67 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение лицей № 23

           Рассмотрена

на МО учителей начальных классов                                                            УТВЕРЖДЕНА

Протокол №1 от                                              решением педагогического совета

28 августа 2016г.                                    муниципального общеобразовательного

                                                                                                                                                                                     учреждения лицея № 23

                                                от 28.08.2017 протокол №1

                                                          Директор МБОУ «лицея №23

                                           _________________Соколов С. В.

                                                  «___» ____________ 20____г.

                                                                                                РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

На 2017-2018 учебный год

По русскому языку

Уровень обучения (класс) 4 «Ж»

Общее количество часов: 136  часов

Количество часов в неделю 4                Уровень базовый

Учитель Белозёрова Ю. М.

Квалификационная категория: без категории

Программа разработана на основе авторской программы Т. Г. Рамзаевой

Учебник, автор «Родная речь» (1-2 часть) Т. Г. Рамзаева

Издательство, год издания М: Просвещение, 2011 год

г. Ставрополь

Таблица нового планирования

№ п/п

Тема

Планируемые результаты

Виды деятельности

Кол-во часов

№ задания

Дата

Предметные

Метапредметные и личностные (УУД)

Повторение

Знать:- части речи;

-значимые части слова;

-типы предложений по цели высказывания;

-способы проверки орфограмм;

-склонение и падежи.

Уметь:- различать части речи;

-производить разбор слов по составу;

-находить орфограммы в словах;

-выделять предложения из сплошного текста;

-работать со словарём;

-соблюдать орфоэпические нормы;

-уметь без ошибок списывать текст.

Личностные УУД:

- проявление познавательного интереса при различии  частей речи;

при разбор слов по составу;

- при нахождении орфограмм в словах;

- при выделении предложений  из сплошного текста;

 При работе  со словарём;

- при соблюдении  орфоэпических  норм;

-проявление позитивного отношения к  русскому языку и адекватная самооценка своей деятельности при -  различии  частей речи;

при разбор слов по составу;

- при нахождении орфограмм в словах;

- при выделении предложений  из сплошного текста;

 При работе  со словарём;

- при соблюдении  орфоэпических  норм;

- осознанное выполнение нравственно – этических норм при взаимодействии с одноклассниками и учителем на уроках  русского языка

Метапредметные результаты

Регулятивные УУД:

- определение цели учебной деятельности совместно с учителем и одноклассниками при   распознавании однокоренных слов, выделении в них корня,

обсуждении  алгоритма орфографических действий при решении орфографической задачи

- прогнозирование и состав  плана решения учебной задачи совместно с учителем и одноклассниками при  различии  частей речи;

при разбор слов по составу;

- при нахождении орфограмм в словах;

- при выделении предложений  из сплошного текста;

 При работе  со словарём;

- при соблюдении  орфоэпических  норм;

-- контроль и коррекция способов и результатов решения учебной задачи по раннее составленному плану ( образцу) при     

- письме под диктовку в соответствии с изученными правилами

-оценка успешности решения учебной задачи по критериям , определённым совместно с учителем и одноклассниками при   

-выполнении звукобуквенного анализа.

Познавательные УУД

Общеучебные УУД

- знаково-символическое моделирование выполнении звукобуквенного анализа, при разборе слов по составу.

 - поиск и выделение необходимой информации в учебнике, рабочей тетради и сети Интернет;

- умение структурировать знания при

-выполнении звукобуквенного анализа, при разборе слов по составу,

обсуждении  алгоритма орфографических действий при решении орфографической задачи

 -умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме при-распознавании однокоренных слов, выделении в них корня,

обсуждении  алгоритма орфографических действий при решении орфографической задачи

- выбор наиболее эффективных способов при - различии  частей речи;

при разбор слов по составу;

- при нахождении орфограмм в словах;

- при выделении предложений  из сплошного текста

-Логические УУД:

- анализ, синтез, сравнение, классификация при чтении  при   различии  частей речи;

при разбор слов по составу;

- при нахождении орфограмм в словах;

- при выделении предложений  из сплошного текста;

 При работе  со словарём;

- при соблюдении  орфоэпических  норм;

подведение под понятия

 однокоренные слова,корень., имёна собственные и нарицательные

-- установление причинно-следственных связей и построение логической цепи

- различии  частей речи;

при разбор слов по составу;

- при нахождении орфограмм в словах;

Коммуникативные УУД:

- выполнение правил учебного сотрудничества при взаимодействии с учителем и одноклассниками (принятие различных точек зрения, задать вопросы, контролировать собственные действия и действия партнёра)

-выполнении звукобуквенного анализа.

при разбор слов по составу;

 различает части речи;

-производит разбор слов по составу;

-находит орфограммы в словах;

-выделяет предложения из сплошного текста;

-работает  со словарём;

-соблюдает орфоэпические нормы;

-умеет  без ошибок списывать текст. строит связные речевые высказы-

вания с использо-

ванием терминов;

участвует в учебном диалоге

при  выделении  предложения из сплошного текста;

постановке знаков препинания в конце предложения;

нахождении в предложении главных членов и частей речи

1

Виды предложений по цели высказывания и интонации.

1

№ 7,правило

2

Главные и второстепенные члены предложения.

1

№ 9, правило

3

Связь слов в предложении. Словосочетание.

1

№ 12, правило

4

Звуки и буквы. Алфавит. Слог. Ударение.

1

№ 17,перенос слов

5

Состав слова. Корень и однокоренные слова.

1

№ 22,разбор по составу

6

Состав слова. Корень и однокоренные слова.

1

№ 26,подбор однокоренных слов

7

Приставки и суффиксы.

1

№ 30

8

Способы проверки орфограмм в корне слова.

1

№34

9

Правописание гласных и согласных в корне слова.

1

№41

10

Правописание приставок. Предлоги и приставки.

1

№ 56

11

Разделительный твёрдый и мягкий знаки.

1

№ 58

12

Части речи. Имя существительное.

1

№ 60, правило

13

Склонение. Падежи.

1

№71,знать падежи

14

Имя прилагательное. Род и число.

1

№ 76,правило с.34

15

Глагол.

1

№ 79

16

Контрольный диктант.

1

Диктант

17

Работа над ошибками.

1

№81

Предложение

1

Предложение

18

Однородные члены предложения.(общее понятие)

Знать: -особенности однородных членов предложения;

-интонацию перечисления;

-правило постановки запятой перед союзами.

Уметь: -распознавать в предложении однородные члены;

-соблюдать интонацию перечисления;

-ставить запятые между однородными членами.

Личностные УУД:

- проявление познавательного интереса при распознавании  в предложении однородных членов;

- при соблюдении интонации перечисления;

 при поставке  запятых между однородными членами.

-проявление позитивного отношения к  русскому языку и адекватная самооценка своей деятельности при - распознавании  в предложении однородных членов;

- при соблюдении интонации перечисления;

 при поставке  запятых между однородными членами.

- осознанное выполнение нравственно – этических норм при взаимодействии с одноклассниками и учителем на уроках  русского языка

Метапредметные результаты

Регулятивные УУД:

- определение цели учебной деятельности совместно с учителем и одноклассниками при  распознавании  в предложении однородных членов;

- при соблюдении интонации перечисления;

 при поставке  запятых между однородными членами.

- прогнозирование и состав  плана решения учебной задачи совместно с учителем и одноклассниками при  распознавании  в предложении однородных членов;

- при соблюдении интонации перечисления;

 при поставке  запятых между однородными членами.

-- контроль и коррекция способов и результатов решения учебной задачи по раннее составленному плану ( образцу) при     

- письме под диктовку в соответствии с изученными правилами

-оценка успешности решения учебной задачи по критериям , определённым совместно с учителем и одноклассниками при   распознавании  в предложении однородных членов;

- при соблюдении интонации перечисления;

 при поставке  запятых между однородными членами.

Познавательные УУД

Общеучебные УУД

- знаково-символическое моделирование выполнении звукобуквенного анализа, при разборе слов по составу.

 - поиск и выделение необходимой информации в учебнике, рабочей тетради и сети Интернет;

- умение структурировать знания при распознавании  в предложении однородных членов;

- при соблюдении интонации перечисления;

 при поставке  запятых между однородными членами.

-умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме при- распознавании  в предложении однородных членов;

- при соблюдении интонации перечисления;

 при поставке  запятых между однородными членами.

-выбор наиболее эффективных способов при - распознавании  в предложении однородных членов;

- при соблюдении интонации перечисления;

 при поставке  запятых между однородными членами.

-Логические УУД:

- анализ, синтез, сравнение, классификация при распознавании  в предложении однородных членов;

- при соблюдении интонации перечисления;

 при поставке  запятых между однородными членами.

подведение под понятия

 -- установление причинно-следственных связей и построение логической цепи при распознавании  в предложении однородных членов;

- при соблюдении интонации перечисления;

 при поставке  запятых между однородными членами.

Коммуникативные УУД:

- выполнение правил учебного сотрудничества при взаимодействии с учителем и одноклассниками (принятие различных точек зрения, задать вопросы, контролировать собственные действия и действия партнёра) при распознавании  в предложении однородных членов;

- при соблюдении интонации перечисления;

 при поставке  запятых между однородными членами.

-распознает  в предложении однородные члены;

-соблюдает интонацию перечисления;

-ставит запятые между однородными членами. строит связные речевые высказы-

вания с использо-

ванием терминов;

участвует в учебном диалоге

при  выделении  предложения из сплошного текста;

постановке знаков препинания в конце предложения;

нахождении в предложении главных членов и частей речи

1

№ 84, правило

19

Связь однородных членов предложения с помощью союзов или интонации.

1

№ 86

20

Связь однородных членов предложения с помощью союзов и без союзов, запятая между членами.

1

№92, правило

21

Предложения с однородными членами, соединёнными союзами а, но

1

№ 96

22

Контрольный диктант

1

Диктант

23

Анализ диктанта. Работа над ошибками.

1

№ 103

Текст

Текст

24

Текст. Тема и основная мысль текста.

Знать: -термины-тема и основная мысль текста, заголовок и план текста. Уметь:- определять в тексте тему и основную мысль

составлять план текста редактировать текст;

-без ошибок списывать и последовательно передавать содержание.

Личностные УУД:

- проявление познавательного интереса при определении в тексте темы  и основной  мысли , при

составлении плана текста , при редактировании  текста; Регулятивные УУД:

- определение цели учебной деятельности совместно с учителем и одноклассниками при   определении в тексте темы  и основной  мысли , при

составлении плана текста , при редактировании  текста; Познавательные УУД

Общеучебные УУД

- знаково-символическое моделирование выполнении звукобуквенного анализа, при разборе слов по составу.

 - поиск и выделение необходимой информации в учебнике, рабочей тетради и сети Интернет;

- умение структурировать знания при определении в тексте темы  и основной  мысли , при

составлении плана текста , при редактировании  текста; умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме при- определении в тексте темы  и основной  мысли , при

составлении плана текста , при редактировании  текста;

- выбор наиболее эффективных способов при - определении в тексте темы  и основной  мысли , при

составлении плана текста , при редактировании  текста; 

-Логические УУД:

- анализ, синтез, сравнение, классификация при определении в тексте темы  и основной  мысли , при

составлении плана текста , при редактировании  текста; 

подведение под понятия  термины-тема и основная мысль текста, заголовок и план текста

 -- установление причинно-следственных связей и построение логической цепи при определении в тексте темы  и основной  мысли , при

составлении плана текста , при редактировании  текста; 

Коммуникативные УУД:

- выполнение правил учебного сотрудничества при взаимодействии с учителем и одноклассниками (принятие различных точек зрения, задать вопросы, контролировать собственные действия и действия партнёра) при

определении в тексте темы  и основной  мысли , при

составлении плана текста , при редактировании  текста;

определяет  в тексте тему и основную мысль,

составляет  план текста, редактирует  текст;

-без ошибок списывает  и последовательно передает содержание. строит связные речевые высказы-

вания с использо-

ванием терминов;

участвует в учебном диалоге

при  выделении  предложения из сплошного текста;

постановке знаков препинания в конце предложения;

нахождении в предложении главных членов и частей речи

1

№ 105,списывание

25

Изложение повествовательного текста.

1

№114

26

 Работа над ошибками.

1

№ 115

Части речи

1

27

Упражнение в склонении и распознавании падежей.

Знать: -падежи  и их особенности;

-признаки существительного;

-три типа склонения;

-способы проверки безударных окончаний существительных.

Уметь: -склонять имена существительные;

-распознавать падежи по вопросу и предлогу;

-распознавать тип склонения;

-соблюдать изученные нормы орфографии  и пунктуации;

-правильно писать безударные падежные  окончания .

Личностные УУД:

- проявление познавательного интереса при склонении  имен существительных;

-распознавании  падежей  по вопросу и предлогу;

-распознавании  типа склонения;

-соблюдении  изученных норм орфографии  и пунктуации;

-проявление позитивного отношения к  русскому языку и адекватная самооценка своей деятельности при -  склонении  имен существительных;

-распознавании  падежей  по вопросу и предлогу;

-распознавании  типа склонения;

-соблюдении  изученных норм орфографии  и пунктуации;

- осознанное выполнение нравственно – этических норм при взаимодействии с одноклассниками и учителем на уроках  русского языка

Метапредметные результаты

Регулятивные УУД:

- определение цели учебной деятельности совместно с учителем и одноклассниками при склонении  имен существительных;

-распознавании  падежей  по вопросу и предлогу;

-распознавании  типа склонения;

-соблюдении  изученных норм орфографии  и пунктуации;

  

- прогнозирование и состав  плана решения учебной задачи совместно с учителем и одноклассниками при склонении  имен существительных;

-распознавании  падежей  по вопросу и предлогу;

-распознавании  типа склонения;

-соблюдении  изученных норм орфографии  и пунктуации;

-- контроль и коррекция способов и результатов решения учебной задачи по раннее составленному плану ( образцу) при     

- письме под диктовку в соответствии с изученными правилами

-оценка успешности решения учебной задачи по критериям , определённым совместно с учителем и одноклассниками при  склонении  имен существительных;

-распознавании  падежей  по вопросу и предлогу;

-распознавании  типа склонения;

-соблюдении  изученных норм орфографии  и пунктуации; Познавательные УУД

Общеучебные УУД

- знаково-символическое моделирование выполнении звукобуквенного анализа, при разборе слов по составу.

 - поиск и выделение необходимой информации в учебнике, рабочей тетради и сети Интернет;

- умение структурировать знания при склонении  имен существительных;

-распознавании  падежей  по вопросу и предлогу;

-распознавании  типа склонения;

-соблюдении  изученных норм орфографии  и пунктуации;

 

умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме при- склонении  имен существительных;

-распознавании  падежей  по вопросу и предлогу;

-распознавании  типа склонения;

-соблюдении  изученных норм орфографии  и пунктуации;

- выбор наиболее эффективных способов при склонении  имен существительных;

-распознавании  падежей  по вопросу и предлогу;

-распознавании  типа склонения;

-соблюдении  изученных норм орфографии  и пунктуации;

-Логические УУД:

- анализ, синтез, сравнение, классификация при склонении  имен существительных;

-распознавании  падежей  по вопросу и предлогу;

-распознавании  типа склонения;

-соблюдении  изученных норм орфографии  и пунктуации;

подведение под понятия   термины падежи , склонение

 -- установление причинно-следственных связей и построение логической цепи при склонении  имен существительных;

-распознавании  падежей  по вопросу и предлогу;

-распознавании  типа склонения;

-соблюдении  изученных норм орфографии  и пунктуации;

 

Коммуникативные УУД:

- выполнение правил учебного сотрудничества при взаимодействии с учителем и одноклассниками (принятие различных точек зрения, задать вопросы, контролировать собственные действия и действия партнёра) при склонении  имен существительных;

-распознавании  падежей  по вопросу и предлогу;

-распознавании  типа склонения;

-соблюдении  изученных норм орфографии  и пунктуации;

Склоняет  имена существительные;

-распознает падежи по вопросу и предлогу;

-распознает тип склонения;

-соблюдает  изученные нормы орфографии  и пунктуации;

-правильно пишет безударные падежные  окончания . строит связные речевые высказы-

вания с использо-

ванием терминов;

участвует в учебном диалоге

при  выделении  предложения из сплошного текста;

постановке знаков препинания в конце предложения;

нахождении в предложении главных членов и частей речи

1

№ 117,просклонять сущ.

28

Распознавание падежей, несклоняемые существительные.

1

просклонять сущ.

29

Именительный падеж имён существительных.

1

№ 118, правило

30

Родительный падеж имён существительных

1

№ 123 правило

31

Дательный падеж имён существительных

1

№ 128, правило

32

Винительный падеж имён существительных

1

№133, правило

33

Творительный падеж имён существительных

1

№ 140, правило

34

Предложный падеж имён существительных

1

№ 145,правило

35

Обобщение изученного о падежах.

1

 № 151, правило

36

Сопоставление именительного и родительного падежей.

1

№ 154, правило

37

Сопоставление винительного и предложного падежей.

1

№ 160

38

Контрольный диктант.

1

Диктант

39

Три склонения имён существительных.

1

№ 172,правило

40

Определение типа  склонения имён существительных в начальной форме.

1

№ 175

41

Определение типа  склонения имён существительных в косвенных падежах.

1

№177

42

Ударные и безударные окончания имён существительных.

1

№ 179, правило

43

Проверка безударных окончаний  имён существительных 1,2,3 скл.

1

№ 184

44

Правописание окончаний в форме родительного падежа.

1

№ 186

45

Изложение повествовательного текста.

1

№ 189

46

Работа над ошибками.

1

№190,разбор по членам предлож.

47

Правописание окончаний в форме дательного падежа.

1

№ 195

48

Сравнение окончаний  в форме родительного и  дательного падежа.

1

№ 202, правило

49

Родительный и винительный падежи.

1

№ 206

50

Правописание окончаний в форме творительного падежа.

1

№ 213, правило

51

Правописание окончаний в форме предложного падежа.

1

№ 214

52

Правописание окончаний имён существительных 1-3 скл. в род., дат., предл. падежах.

1

№ 226

53

Проверка знаний по теме «Безударные окончания имён существительных»

1

Диктант

54

Работа над ошибками.

1

№ 239

Имена существительные во множественном числе

1

Имена существительные во множественном числе

55

Склонение во множественном числе.

Знать: -склонение во множественном числе;

-окончания существительных и их способы проверки.

Уметь: -склонять существительные во множественном числе;

- соблюдать изученные нормы орфографии  и пунктуации;

-правильно писать окончания;

-воспроизводить повествовательный текст.

Личностные УУД:

- проявление познавательного интереса при склонении существительных во множественном числе;

- соблюдении  изученных норм орфографии  и пунктуации;

-воспроизведении повествовательного текста

Метапредметные результаты

Регулятивные УУД:

- определение цели учебной деятельности совместно с учителем и одноклассниками при склонении существительных во множественном числе;

- соблюдении  изученных норм орфографии  и пунктуации;

-воспроизведении повествовательного текста

   прогнозирование и состав  плана решения учебной задачи совместно с учителем и одноклассниками при склонении существительных во множественном числе;

- соблюдении  изученных норм орфографии  и пунктуации;

-воспроизведении повествовательного текста

-соблюдении  изученных норм орфографии  и пунктуации;

-- контроль и коррекция способов и результатов решения учебной задачи по раннее составленному плану ( образцу) при     

- письме под диктовку в соответствии с изученными правилами

-оценка успешности решения учебной задачи по критериям , определённым совместно с учителем и одноклассниками при склонении существительных во множественном числе;

- соблюдении  изученных норм орфографии  и пунктуации;

-воспроизведении повествовательного текста

Познавательные УУД

Общеучебные УУД

- знаково-символическое моделирование выполнении звукобуквенного анализа, при разборе слов по составу.

 - поиск и выделение необходимой информации в учебнике, рабочей тетради и сети Интернет;

- умение структурировать знания при склонении существительных во множественном числе;

- соблюдении  изученных норм орфографии  и пунктуации;

-воспроизведении повествовательного текста

умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме при- склонении существительных во множественном числе;

- соблюдении  изученных норм орфографии  и пунктуации;

-воспроизведении повествовательного текста

- выбор наиболее эффективных способов при склонении существительных во множественном числе;

- соблюдении  изученных норм орфографии  и пунктуации;

-воспроизведении повествовательного текста

-Логические УУД:

- анализ, синтез, сравнение, классификация при склонении существительных во множественном числе;

- соблюдении  изученных норм орфографии  и пунктуации;

-воспроизведении повествовательного текста

подведение под понятия   термины падежи , склонение

 -- установление причинно-следственных связей и построение логической цепи при склонении существительных во множественном числе;

- соблюдении  изученных норм орфографии  и пунктуации;

-воспроизведении повествовательного текста

Коммуникативные УУД:

- выполнение правил учебного сотрудничества при взаимодействии с учителем и одноклассниками (принятие различных точек зрения, задать вопросы, контролировать собственные действия и действия партнёра) при склонении существительных во множественном числе;

- соблюдении  изученных норм орфографии  и пунктуации;

-воспроизведении повествовательного текста

склоняет существительные во множественном числе;

- соблюдает  изученные нормы орфографии  и пунктуации;

-правильно пишет  окончания;

-воспроизводит повествовательный текст. Строит связные речевые высказы-

вания с использо-

ванием терминов;

участвует в учебном диалоге

при  выделении  предложения из сплошного текста;

постановке знаков препинания в конце предложения;

нахождении в предложении главных членов и частей речи

1

№ 245, правило

56

Именительный и родительный падежи сущ. множественного числа.

1

№248, правило

57

Окончания сущ. мужского, женского и среднего рода в И.п.

1

№ 250

58

Родительный падеж.

1

№ 257

59

Дательный, творительный, предложный падежи.

1

№ 262

60

Контрольный диктант.

1

Диктант

61

Работа над ошибками.

1

№ 268

62

Изложение повествовательного текста.

1

№ 269

63

Обобщение знаний об имени существительном.

1

просклонять сущ. (площадь ,площадка)

 Имя прилагательное

1

 Имя прилагательное в единственном числе

64

Имя прилагательное как часть речи. Изменение имён прилагательных по родам и числам

Знать: -определение имени прилагательного;

-признаки прилагательного;

-понятия»антонимы», «синонимы»;

-родовые окончания имён прилагательных;

-склонение имен прилагательных;

-приёмы проверки безударных окончаний имён прилагательных;

-передавать содержание текста- описания.

Уметь: -склонять имена прилагательные в ед. и во мн. числе;

-различать падежи и правильно писать падежные окончания прилагательных;

-соблюдать изученные нормы орфографии  и пунктуации;

-воспроизводить повествовательный текст.

Личностные УУД:

- проявление познавательного интереса при склонении имен прилагательных в ед. и во мн. числе;

написании  падежных окончаний прилагательных;

-проявление позитивного отношения к  русскому языку и адекватная самооценка своей деятельности при -  склонении имен прилагательных в ед. и во мн. числе;

написании  падежных окончаний прилагательных

- осознанное выполнение нравственно – этических норм при склонении имен прилагательных в ед. и во мн. числе;

написании  падежных окончаний прилагательных взаимодействии с одноклассниками и учителем на уроках  русского языка

Метапредметные результаты

Регулятивные УУД:

- определение цели учебной деятельности совместно с учителем и одноклассниками при  склонении имен прилагательных в ед. и во мн. числе;

написании  падежных окончаний прилагательных  

-- контроль и коррекция способов и результатов решения учебной задачи по раннее составленному плану ( образцу) при  склонении имен прилагательных в ед. и во мн. числе;

написании  падежных окончаний прилагательных   

- письме под диктовку в соответствии с изученными правилами

-оценка успешности решения учебной

задачи по критериям , определённым совместно с учителем и одноклассниками при склонении имен прилагательных в ед. и во мн. числе;

написании  падежных окончаний прилагательных  

Познавательные УУД

Общеучебные УУД

- знаково-символическое моделирование выполнении звукобуквенного анализа, при разборе слов по составу.

 - поиск и выделение необходимой информации в учебнике, рабочей тетради и сети Интернет;

- умение структурировать знания при склонении имен прилагательных в ед. и во мн. числе;

написании  падежных окончаний прилагательных

-умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме при- склонении имен прилагательных в ед. и во мн. числе;

написании  падежных окончаний прилагательных

-Логические УУД:

- анализ, синтез, сравнение, классификация при склонении имен прилагательных в ед. и во мн. числе;

написании  падежных окончаний прилагательных

подведение под понятия   антонимы ,синонимы-- установление причинно-следственных связей и построение логической цепи при склонении имен прилагательных в ед. и во мн. числе;

написании  падежных окончаний прилагательных

Коммуникативные УУД:

- выполнение правил учебного сотрудничества при взаимодействии с учителем и одноклассниками при склонении имен прилагательных и написании  падежных окончаний прилагательных

-склоняет  имена прилагательные в ед. и во мн. числе;

-различает падежи и правильно пишет  падежные окончания прилагательных;

-соблюдает изученные нормы орфографии  и пунктуации;

-воспроизводит повествовательный текст. Строит связные речевые высказы-

вания с использо-

ванием терминов;

участвует в учебном диалоге

при  выделении  предложения из сплошного текста;

постановке знаков препинания в конце предложения;

нахождении в предложении главных членов и частей речи

1

№ 270,правило

65

Родовые окончания имён прилагательных

1

№ 273

66

Склонение имён прилагательных

1

№ 275

67

Сочинение повествовательного текста с элементами описания по рисунку

1

№279

68

Работа над ошибками, допущенными в сочинении

1

№183

69

Склонение имён прилагательных в мужском и среднем роде

1

№ 285, правило

70

Именительный и винительный падежи прилагательных в мужском и среднем роде

1

№290

71

Родительный падеж имён прилагательных в мужском и среднем роде

1

№292

72

Дательный падеж имён прилагательных в мужском и среднем роде

1

№ 303

73

Творительный и предложный падежи имён прилагательных в мужском и среднем роде

1

№ 305

74

Правописание окончаний имён прилагательных в мужском и среднем роде в творительном и предложном падежах

1

№ 307

75

Знакомство со структурой текста – описания. Изложение текста по самостоятельно составленному плану на основе зрительного восприятия

1

№ 308

76

Правописание безударных падежных окончаний имён прилагательных женского рода

1

просклонять ( зимняя дорога)

77

Сопоставление безударных окончаний имён прилагательных в женском и среднем роде в именительном падеже

1

№ 315

78

Сравнение безударных окончаний имён прилагательных в мужском и женском роде

1

№323

79

Винительный и творительный падежи имён прилагательных в женском роде

1

№337

80

Контрольный диктант.

1

Диктант

81

Анализ диктанта. Работа над ошибками

1

№330

82

Склонение имён прилагательных во множественном числе

1

№ 342,таблица

83

Именительный и винительный падежи прилагательных в форме множественного числа

1

№348

84

Изложение повествовательного текста

1

№ 349

85

Родительный и предложный падежи имён прилагательных во множественном числе

1

№351

86

Дательный и творительный падежи имён прилагательных в форме множественного числа

1

№360

87

Контрольный диктант.

1

Диктант

88

Анализ диктанта. Работа над ошибками

1

№ 364

89

Текст – описание. Сочинение по репродукции картины В.М.Васнецова «Богатыри»

1

№ 367

90

Анализ сочинений и работа над ошибками.

1

№ 379

 Местоимение

1

91

Местоимение как часть речи. Сравнение личных местоимений и имён существительных

Знать: -термин «местоимение»;

-личные местоимения 1,2,3 лица;

-написание местоимений с предлогами.

Уметь: -распознавать местоимения в тексте;

-писать раздельно  местоимения с предлогами;

-правильно списывать текст, разбирать предложения.

Личностные УУД:

- проявление познавательного интереса при распознавании  местоимений в тексте;

 при написании   местоимений с предлогами;

Метапредметные результаты

Регулятивные УУД:

- определение цели учебной деятельности совместно с учителем и одноклассниками при  распознавании  местоимений в тексте;

 при написании   местоимений с предлогами;

Познавательные УУД

Общеучебные УУД

- знаково-символическое моделирование выполнении звукобуквенного анализа, при разборе слов по составу.

 - поиск и выделение необходимой информации в учебнике, рабочей тетради и сети Интернет;

- умение структурировать знания при распознавании  местоимений в тексте;

 при написании   местоимений с предлогами;

Логические УУД:

- анализ, синтез, сравнение, классификация при распознавании  местоимений в тексте;

 при написании   местоимений с предлогами;

Коммуникативные УУД:

- выполнение правил учебного сотрудничества при взаимодействии с учителем и одноклассниками при распознавании  местоимений в тексте;

 при написании   местоимений с предлогами;

распознает местоимения в тексте;

-пишет раздельно  местоимения с предлогами;

-правильно списывает  текст, разбирает  предложения. строит связные речевые высказы-

вания с использо-

ванием терминов;

участвует в учебном диалоге

при  выделении  предложения из сплошного текста;

постановке знаков препинания в конце предложения;

нахождении в предложении главных членов и частей речи

1

№ 372, правило

92

Личные местоимения 1, 2, 3 лица

1

№ 377

93

Разделительное написание местоимений 1 и 2 лица с предлогами. Понятие о склонении местоимений

1

№ 383,правило

94

Раздельное написание с предлогами местоимений 3 лица

1

№ 387

95

Упражнение в правильном употреблении и написании местоимений

1

№ 393

96

Контрольное списывание

1

Самостоятельная работа

Глагол

1

97

Глагол как часть речи

Знать: -определение глагола и его грамматические особенности;

-изменение глаголов по временам ;

-особенности неопределённой формы глаголов;

-спряжение глаголов; глаголы- исключения;

-правописание безударных личных  окончаний глаголов;

-правописание суффикса в глаголах прошедшего времени.

Уметь: -различать временные формы глагола;

-распознавать род глаголов, правильно писать родовые окончания;

-различать окончания глаголов I   и   II спряжений;

-распознавать спряжение глаголов по неопределённой форме и правильно писать безударные личные окончания;

-правильно писать родовые окончания глаголов  в прошедшем времени;

- -определять тему и основную мысль повествовательного текста.

Личностные УУД:

- проявление познавательного интереса при определении временных форм глагола;

-распознавании  рода  глаголов, при написании родовых окончаний;

-при написании  безударных личных  окончаний глаголов I   и   II спряжений;

-распознавании спряжений глаголов по неопределённой форме,  при написании родовых окончаний глаголов  в прошедшем времени;

Метапредметные результаты

Регулятивные УУД:

- определение цели учебной деятельности совместно с учителем и одноклассниками при определении временных форм глагола;

-распознавании  рода  глаголов, при написании родовых окончаний;

-при написании  безударных личных  окончаний глаголов I   и   II спряжений;

-распознавании спряжений глаголов по неопределённой форме,  при написании родовых окончаний глаголов  в прошедшем времени;

Познавательные УУД

Общеучебные УУД

- знаково-символическое моделирование выполнении звукобуквенного анализа, при разборе слов по составу.

- умение структурировать знания при   написании  безударных личных  окончаний глаголов I   и   II спряжений;

-распознавании спряжений глаголов по неопределённой форме,  при написании родовых окончаний глаголов  в прошедшем времени;

Логические УУД:

- анализ, синтез, сравнение, классификация при 

-при написании  безударных личных  окончаний глаголов I   и   II спряжений;

-распознавании спряжений глаголов по неопределённой форме,  

Коммуникативные УУД:

- выполнение правил учебного сотрудничества при взаимодействии с учителем и одноклассниками -при написании  безударных личных  окончаний глаголов I   и   II спряжений;

различает временные формы глагола;

-распознает  род глаголов, правильно пишет  родовые окончания;

-различает  окончания глаголов I   и   II спряжений;

-распознает спряжение глаголов по неопределённой форме и правильно пишет безударные личные окончания;

-правильно пишет  родовые окончания глаголов  в прошедшем времени;

-определяет  тему и основную мысль повествовательного текста

1

№ 399, правило

98

Изменение глаголов по временам

1

№ 405,правило

99

Изменение по родам глаголов в прошедшем времени. Правописание родовых окончаний

1

№ 409

100

Неопределённая форма глагола

1

№ 415, правило

101

Неопределённая форма – начальная форма глагола

1

№ 420, правило

102

Спряжение глаголов

1

№ 427, правило

103

Распознавание лица и числа глаголов. 2 лицо глаголов единственного числа

1

№ 432

104

Употребление мягкого знака в глаголах 2 лица единственного числа

1

№ 434

105

Контрольный диктант.

1

Диктант

106

Работа над ошибками, допущенными в диктанте

1

№435

107

1 и 2 спряжение глаголов

1

№ 439, правило

108

Окончание глаголов 1 и 2 спряжения

1

№ 442

109

Спряжение глаголов в будущем времени

1

№ 443

110

Спряжение глаголов в настоящем и будущем времени

1

№ 450

111

Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и будущем времени

1

№457

112

Распознавание спряжения глаголов по неопределённой форме

1

№ 458,правило

113

Правописание безударных личных окончаний глаголов

1

№ 459

114

Структура текста – описания. Сочинение с элементами описания по картине К.Ф. Юона «Конец зимы. Полдень»

1

№461

115

Анализ сочинений. Работа над ошибками

1

№ 468

116

Глаголы – исключения

1

№ 480, правило с.206

117

Правописание глаголов – исключений

1

№ 482

118

Контрольный диктант.

1

Диктант

119

Анализ диктанта. Работа над ошибками

1

№486

120

Правописание глаголов в прошедшем времени

1

№ 490

121

Правописание суффикса в глаголах прошедшего времени

1

№496,правило

122

Изменение глаголов по временам

1

№ 504,правило

123

Изменение глаголов совершенного и несовершенного вида по временам. Образование временных форм глагола

1

№ 505

124

Изложение самостоятельно подготовленного текста

1

№507

125

Анализ изложений; закрепление знаний о глаголе

1

№ 508

126

Возвратные глаголы. Распознавание глаголов 3 лица и глаголов в неопределённой форме (на–тся, -ься)

1

№ 510

127

Контрольное изложение.

1

Изложение

Повторение в конце года.

128

Обобщение знаний о предложении

Знать: -состав слова, части речи, склонение, спряжение;

-личные местоимения;

-правописание безударных гласных в корне, приставке, суффиксе и в окончаниях.

Уметь :-анализировать и кратко характеризовать звуки речи, состав слова; части речи, предложение;

-находить в словах орфограммы на изученные правила  и обосновывать их написание;

-соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации;

-распознавать тексты, составлять план текста.

Личностные УУД:

- проявление познавательного интереса при анализе  и  характеристике звуков речи, состава слова; части речи, предложения;

-нахождении  в словах орфограмм на изученные правила  и обосновании  их написания;

-написании   изученных норм орфографии и пунктуации;

Метапредметные результаты

Регулятивные УУД:

- определение цели учебной деятельности совместно с учителем и одноклассниками при анализе  и  характеристике звуков речи, состава слова; части речи, предложения;

-нахождении  в словах орфограмм на изученные правила  и обосновании  их написания;

-написании   изученных норм орфографии и пунктуации;

Познавательные УУД

Общеучебные УУД

- знаково-символическое моделирование выполнении звукобуквенного анализа, при разборе слов по составу, по   членам предложения и частям речи

- умение структурировать знания при анализе  и  характеристике звуков речи, состава  слова; части речи, предложения;

-нахождении  в словах орфограмм на изученные правила  и обосновании  их написания;

-написании   изученных норм орфографии и пунктуации;

Логические УУД:

- анализ, синтез, сравнение, классификация при анализе  и  характеристике звуков речи, а слова; части речи, предложение;

-нахождении  в словах орфограмм на изученные правила  и обосновании  их написания;

-написании   изученных норм орфографии и пунктуации;

Коммуникативные УУД:

- выполнение правил учебного сотрудничества при взаимодействии с учителем и одноклассниками (принятие различных точек зрения, задать вопросы, контролировать собственные действия и действия партнёра) анализе  и  характеристике звуков речи, состава  слова; части речи, предложение;

-нахождении  в словах орфограмм на изученные правила  и обосновании  их написания;

-написании   изученных норм орфографии и пунктуации;

-анализирует и кратко характеризует звуки речи, состав слова; части речи, предложение;

-находит в словах орфограммы на изученные правила  и обосновывает их написание;

-соблюдает изученные нормы орфографии и пунктуации;

-распознает тексты, составляет  план текста.

1

№514

129

Правописание безударных гласных в корне, приставке, суффиксе

1

№ 527

130

Части речи

1

№531

131

Контрольный диктант

1

№ 539

132

Работа над ошибками

1

Списывание

133

Правописание падежных окончаний существительных

1

134

Имя прилагательное

1

№547

135

Местоимение

1

№ 549

136

Глагол как часть речи

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

АДАПТИРОВАННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОВЗ КАК СРЕДСТВО РЕАЛИЗАЦИИ ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

Данные рекомендации адресованы работникам образовательных учреждений (административным работникам, педагогам, психологам, классным руководителям, логопедам, тьюторам, и др. специалистам), ответственны...

ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА."Часть адаптированной образовательной программы" , Государственное бюджетное образовательное учреждение,Министерство образования и науки Российской Федерации. Сизых Елена Викторовна .

Министерство образования и науки Российской Федерации Государственное бюджетное образовательное учреждениевысшего профессионального образования города Москвы«МОСКОВСКИЙ ГО...

Рабочая программа по русскому языку для 3 класса , адаптированная для детей с ЗПР. Образовательная программа "Школа России"

Рабочая программа по  русскому языку для ученика 3 класса, обучающегося по индивидуальной адаптированной образовательной программе для детей с ЗПР   составлена на основе авторской ...

Адаптированная образовательная программа – основа проектирования индивидуальной образовательной траектории развития детей с ОВЗ

В данной статье я рассмотрела основные направления адаптированной образовательной программы, её структуру, достоинства и недостатки индивидуального обучения, поделилась опытом работы в этом направлени...

Реализация адаптированной образовательной программы и индивидуального учебного плана учащегося с ОВЗ в образовательной организации с учетом рекомендаций индивидуальной программы реабилитации и (или) психолого-медико-педагогической комисси

Реализация адаптированной образовательной программы и индивидуального учебного плана учащегося с ОВЗ в образовательной организации с учетом рекомендаций индивидуальной программы реабилитации и (или) п...

КПК по программе «Организация образовательного процесса для обучающихся с ОВЗ в условиях реализации ФГОС: инклюзивное образование, индивидуальный план, адаптированный образовательные программы»

КПК по программе «Организация образовательного процесса для обучающихся с ОВЗ в условиях реализации ФГОС: инклюзивное образование, индивидуальный план, адаптированный образовательные программы&r...

Доклад по теме: Ключевые отличия федеральной адаптированной образовательной программы (ФАОП НОО) для обучающихся с ЗПР по предмету «Окружающий мир» от федеральной образовательной программы (ФОП НОО)

В связи с введением новых федеральных образовательных программ для обучающихся с нарушениями развития перед педагогом неизбежно возникают вопросы о том, насколько необходимо изменить подход к обучению...