Итоговая контрольная работа по математике в 4 классе для домашнего обучения со спецификацией.
методическая разработка по математике (4 класс)

Порошина Ольга Алексеевна

Содержит 2 варианта и критерии оценивания, спецификацию и кодификатор.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Итоговая контрольная работа

за курс начальной школы по математике

ученика (цы)  4 класса _________________________

Вариант 1

1.1. Запиши цифрами числа: четыре тысячи восемьсот семь, восемь тысяч четыреста семьдесят, сорок семь тысяч восемьсот, семь тысяч четыреста восемь, семь тысяч восемьсот сорок.

           

1.2. Запиши эти числа в порядке возрастания:

           

2. Найди значение выражения: 7+3 (11+19)

           

3. Рассмотри рисунок и ответь на вопрос: сколько рублей сдачи получит покупатель, расплатившийся за пакет молока и 2 кг риса купюрой в 500 рублей?

D:\Домашнее обучение\матем\hello_html_mf1c46d.png

                 

     

       1 кг- 80р.          1 кг-50р.               47р.

     

     100р                      280р                     60р.

    Запиши решение и ответ.

 

4. Во сколько начался сеанс фильма, если он длился 1 час 45 минут, а закончился в 18 часов 15 минут

    

5.  На клеточном поле со стороной клетки 1 см изображен прямоугольник  

                     

5.1. Найди периметр этого прямоугольника

       

5.2.  Проведи на рисунке прямую линию, которая разделит этот прямоугольник на два прямоугольника так, чтобы площадь одного из них была равна 18 кв.см.

6. Рассмотри диаграмму.

6.1. Сколько лет Тане?

6.2. Сколько лет самому старшему?

6.3. Кто младше Васи на 4 года?

7. Найди значение выражения: 12018 : 3 – 160  4

8. Четыре килограмма повидла разложили в банки по 700 г и в банки по 200 г. Банок по 700 граммов оказалось 4. Сколько потребовалось банок по 200 граммов?

9. Юля, Катя, Таня и Света выстроились в шеренгу по росту (в порядке убывания). Известно, что Катя ниже Светы, Таня выше Юли, а Катя стоит перед Таней.

Кто из девочек самая высокая, расставь их по росту (в порядке убывания).

10. Квадраты с написанными на них буквами наклеивали по одному и получили такую аппликацию.

10.1. Какая буква написана на квадрате, который наклеили первым?

10.2. Какая буква написана на квадрате, который наклеили позже квадрата с буквой Б?

11.  На парковке стояли двухколесные и трехколесные мотоциклы. Известно, что рулей было 15, а колес 37. Сколько трехколесных мотоциклов было на парковке?



Предварительный просмотр:

Итоговая контрольная работа

за курс начальной школы по математике

ученика (цы)  4 класса _________________________

Вариант 2

1.1. Запиши цифрами числа: девять тысяч пятьдесят два, девять тысяч двести пять, пятьдесят две тысячи девятьсот, пять тысяч девятьсот двадцать, две тысячи девятьсот пятьдесят.                         

1.2. Запиши эти числа в порядке убывания:

           

2. Найди значение выражения: 18 + 3 (6 +14)

           

3. Рассмотри рисунок и ответь на вопрос: сколько рублей сдачи получит покупатель, расплатившийся за  2 пакета молока и 1 кг муки купюрой в 500 рублей?

D:\Домашнее обучение\матем\hello_html_mf1c46d.png

                 

     

       1 кг- 80р.          1 кг-50р.               47р.

     

     100р                      280р                     60р.

    Запиши решение и ответ.

 

4. Во сколько началась передача «В мире животных», если она длилась 1 час 15 минут, а закончилась в 15 часов 5 минут     

5.  На клеточном поле со стороной клетки 1 см изображен прямоугольник  

                     

     5.1. Найди периметр этого прямоугольника                 

5.2.  Проведи на рисунке прямую линию, которая разделит этот прямоугольник на два прямоугольника так, чтобы площадь одного из них была равна 20 кв.см.

 

 6. Рассмотри диаграмму.

6.1. Сколько лет Игорю?

6.2. Сколько лет самому старшему?

6.3. Кто младше Димы на 6 лет?

7. Найди значение выражения: 15021 : 3 – 170  5

8. Три килограмма масла разложили в контейнеры по 600 г и в контейнеры по 300 г. Контейнеров по 600 граммов оказалось 4. Сколько потребовалось контейнеров по 300 граммов?

9. Лена, Настя, Даша и Вера выстроились в шеренгу по росту (в порядке возрастания). Известно, что Настя ниже Лены, Вера выше Даши, а Вера стоит перед Леной.

Кто из девочек самая низкая, расставь их по росту (в порядке возрастания).

10. Квадраты с написанными на них буквами наклеивали по одному и получили такую аппликацию.

10.1. Какая буква написана на квадрате, который наклеили первым?

10.2. Какая буква написана на квадрате, который наклеили позже квадрата с буквой Д?

11.  На лодочной станции стояли двухместные и трехместные лодки. Известно, что всего лодок было 17, и они могли вместить 42 человека. Сколько трехместных лодок было на станции?



Предварительный просмотр:

Система оценивания итоговой контрольной работы по математике.

Номер

Задания

1.1

1.2

2

3

4

5.1

5.2

6.1

6.2

6.3

7

8

9

10.1

10.2

11

Итого

Балл

1

1

1

2

1

1

1

1

1

1

1

2

2

1

1

2

20

 

Рекомендации по переводу первичных баллов в отметки  по пятибалльной шкале:

Отметка по пятибалльной шкале

«2»

«3»

«4»

«5»

Процент освоения заданий

Менее 38%

38-61%

62-85%

86-100%

Первоначальные баллы

Менее 8 баллов

8 - 12

13- 17

18- 20

Распределение заданий по планируемым результатам.

Содержательные блоки

Номера заданий

Количество

заданий в блоке

1

Числа и величины.

1.1,  1.2,  4,

2

Арифметические действия.

2, 7

3

Работа с текстовыми задачами.

3, 8, 11

4

Пространственные отношения. Геометрические фигуры.

3, 5.2, 10

5

Геометрические  величины.

5.1

6.

Работа с информацией.

6.1, 6.2, 6.3, 10

Вариант 1

 Коды правильных ответов.

Номер задания

Правильный ответ

1.1

4807, 8 470, 47800, 7408, 7840

1.2

4807, 7408, 7840, 8470, 47800

2

97

3

280

4

16 ч. 30 мин

5.1

22 см

5.2

6.1

11 лет

6.2

Васе 14 лет

6.3

Игорь

7

3366

8

6

9

Света, Катя, Таня, Юля.

10.1

В

10.2

А

11

7

Решения и указания к оцениванию  заданий работы:

Задание 1.1 и 1.2

Если задание 1.1 выполнено верно- 1 балл, если в задании 1.1 допущена ошибка- 0 баллов.

При наличии ошибки в задании 1.1 задание 1.2 считается  выполненным верно, если полученные  в задании 1.1 числа расставлены в правильном порядке, если в порядке следования чисел допущена ошибка- 0 баллов.

Задание 3

Решения и указания к оцениванию

Баллы

Решение:  

Стоимость покупки: 80  2 + 60= 220

Сдача: 500-220= 280

Допускается другая последовательность действий, обоснованно приводящих к верному ответу.

 Ответ: 220

Приведены все необходимые преобразования и/или рассуждения, приводящие к ответу, получен верный ответ.

2 балла

Приведены все необходимые преобразования и/или рассуждения, приводящие к ответу, но допущена одна арифметическая ошибка, не нарушающая общей логики решения, в результате чего получен неверный ответ.

1 балл

Не приведены необходимые преобразования и/или рассуждения.

ИЛИ Приведены неверные рассуждения.

 ИЛИ В рассуждениях и преобразованиях допущено более одной арифметической ошибки

0 баллов

Максимальный балл

2 балла

Задание 8

Решения и указания к оцениванию

Баллы

Решение:  

4 кг = 4000г

7002800 (г)- повидла разложили в банки по 700 граммов

4000- 2800= 1200 (г)- повидла осталось разложить в банки по 200 граммов

1200 : 200= 6 (б.)

Ответ: потребовалось 6 банок по 200 граммов.

Приведены все необходимые преобразования и/или рассуждения, приводящие к ответу, получен верный ответ

2 балла

Приведены все необходимые преобразования и/или рассуждения, приводящие к ответу, но допущена одна арифметическая ошибка, не нарушающая общей логики решения, в результате чего получен неверный ответ.

1 балл

Не приведены необходимые преобразования и/или рассуждения. ИЛИ Приведены неверные рассуждения. ИЛИ В рассуждениях и преобразованиях допущено более одной арифметической ошибки

0 баллов

Максимальный балл

2 балла

Задание 9

Решения и указания к оцениванию

Баллы

Маша, Катя, Таня, Юля.

Проведены все логические операции, в результате которых  имена записаны последовательно верно в порядке убывания

2 балла

Проведены все логические операции, в результате которых  имена записаны последовательно верно, но в обратном порядке (по возрастанию)

1 балл

Другие ошибки в определении последовательности имен

0 баллов

Максимальный балл

2 балла

Задание 11

Решения и указания к оцениванию

Баллы

Решение:

Если бы на стоянке было 15 двухколесных мотоциклов, то колес было бы 30.

37- 30 =7 колес отводится на трехколесные мотоциклы, значит их 7, а двухколесных мотоциклов: 15-7= 8.

Проверка: 2 8+3 7= 37

Ответ: 7 трехколесных мотоциклов.

Приведены все необходимые преобразования и/или рассуждения, приводящие к ответу, получен верный ответ

2 балла

Приведены все необходимые преобразования и/или рассуждения, приводящие к ответу, но допущена одна арифметическая ошибка, не нарушающая общей логики решения, в результате чего получен неверный ответ

1 балл

Не приведены необходимые преобразования и/или рассуждения. ИЛИ Приведены неверные рассуждения. ИЛИ В рассуждениях и преобразованиях допущено более одной арифметической ошибки

0 баллов

Максимальный балл

2 балла

Вариант 2

 Коды правильных ответов.

Номер задания

Правильный ответ

1.1

9052, 9205, 52900, 5920, 2950

1.2

52900, 9205, 9052, 5920, 2950

2

78

3

330

4

13 ч. 50 мин

5.1

24 см

5.2

6.1

10 лет

6.2

Диме 14 лет

6.3

Аня

7

4157

8

2

9

Настя, Даша, Вера, Лена

10.1

В

10.2

Б

11

8

Решения и указания к оцениванию  заданий работы:

Задание 1.1 и 1.2

Если задание 1.1 выполнено верно- 1 балл, если в задании 1.1 допущена ошибка- 0 баллов.

При наличии ошибки в задании 1.1 задание 1.2 считается  выполненным верно, если полученные  в задании 1.1 числа расставлены в правильном порядке, если в порядке следования чисел допущена ошибка- 0 баллов.

Задание 3

Решения и указания к оцениванию

Баллы

Решение:  

Стоимость покупки: 60  2 + 50= 170

Сдача: 500-170= 330

Допускается другая последовательность действий, обоснованно приводящих к верному ответу.

 Ответ: 330

Приведены все необходимые преобразования и/или рассуждения, приводящие к ответу, получен верный ответ.

2 балла

Приведены все необходимые преобразования и/или рассуждения, приводящие к ответу, но допущена одна арифметическая ошибка, не нарушающая общей логики решения, в результате чего получен неверный ответ.

1 балл

Не приведены необходимые преобразования и/или рассуждения.

ИЛИ Приведены неверные рассуждения.

 ИЛИ В рассуждениях и преобразованиях допущено более одной арифметической ошибки

0 баллов

Максимальный балл

2 балла

Задание 8

Решения и указания к оцениванию

Баллы

Решение:  

3 кг = 3000г

6002400 (г)- масла разложили в контейнеры по 600 граммов

3000- 2400= 600 (г)- масла осталось разложить в контейнеры по 300 граммов

600 : 300= 2 (к.)

Ответ: потребовалось 2 контейнера по 300 граммов.

Приведены все необходимые преобразования и/или рассуждения, приводящие к ответу, получен верный ответ

2 балла

Приведены все необходимые преобразования и/или рассуждения, приводящие к ответу, но допущена одна арифметическая ошибка, не нарушающая общей логики решения, в результате чего получен неверный ответ.

1 балл

Не приведены необходимые преобразования и/или рассуждения. ИЛИ Приведены неверные рассуждения. ИЛИ В рассуждениях и преобразованиях допущено более одной арифметической ошибки

0 баллов

Максимальный балл

2 балла

Задание 9

Решения и указания к оцениванию

Баллы

Даша, Настя, Вера, Лена.

Проведены все логические операции, в результате которых  имена записаны последовательно верно в порядке убывания

2 балла

Проведены все логические операции, в результате которых  имена записаны последовательно верно, но в обратном порядке (по возрастанию)

1 балл

Другие ошибки в определении последовательности имен

0 баллов

Максимальный балл

2 балла

Задание 11

Решения и указания к оцениванию

Баллы

Решение:

Если бы на лодочной станции  было 17 двухместных  лодок, то было бы занято 34 места.

42- 34 =8 мест отводится на трехместные  лодки, значит их 8, а двухместных лодок: 17-8= 9.

Проверка: 2 9+3 8= 37

Ответ: 8 трехместных лодки.

Приведены все необходимые преобразования и/или рассуждения, приводящие к ответу, получен верный ответ

2 балла

Приведены все необходимые преобразования и/или рассуждения, приводящие к ответу, но допущена одна арифметическая ошибка, не нарушающая общей логики решения, в результате чего получен неверный ответ

1 балл

Не приведены необходимые преобразования и/или рассуждения. ИЛИ Приведены неверные рассуждения. ИЛИ В рассуждениях и преобразованиях допущено более одной арифметической ошибки

0 баллов

Максимальный балл

2 балла


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговая контрольная работа по математике 1 класс образовательная система Эльконина-Давыдова, программа Э.И. Александровой

Итоговая контрольная работа по математике 1 класс. Образовательная система Эльконина-Давыдова, программа Э.И. Александровой....

Итоговая контрольная работа по математике 2 класс. Образовательная система Эльконина-Давыдова, программа Э.И. Александровой.

Контрольная работа по итогам изучения математики во втором классе. Образовательная система Эльконина - Давыдова, программа Э.И. Александровой....

Итоговая контрольная работа по математике 3 класс. Образовательная система Эльконина-Давыдова, программа Э.И. Александровой.

Контрольная работа по итогам изучения предмета "Математика 2 класс". Образовательная система Эльконина-Давыдова, программа Э.И. Александровой....

Итоговая контрольная работа по математике 3 класс. Образовательная система Эльконина-Давыдова, программа Э.И. Александровой.

Контрольная работа по итогам изучения предмета "Математика 3 класс". Образовательная система Эльконина-Давыдова, программа Э.И. Александровой....

Итоговая контрольная работа по математике 3 класс. Образовательная система Эльконина-Давыдова, программа Э.И. Александровой.

Контрольная работа по итогам изучения предмета "Математика 3 класс". Образовательная система Эльконина-Давыдова, программа Э.И. Александровой....

Итоговая контрольная работа по математике 3 класс. Образовательная система Эльконина-Давыдова, программа Э.И. Александровой.

Контрольная работа по итогам изучения предмета "Математика 3 класс". Образовательная система Эльконина-Давыдова, программа Э.И. Александровой....

Итоговая контрольная работа по математике 3 класс. Образовательная система Эльконина-Давыдова, программа Э.И. Александровой.

Контрольная работа по итогам изучения предмета "Математика 3 класс". Образовательная система Эльконина-Давыдова, программа Э.И. Александровой....