Конспект по математике по теме: "Связь между компонентами деления" 2 класс УМК "Перспектива"
план-конспект урока по математике (2 класс)

Воложанина Юлия Андреевна

Изучение связи между компонентами деления.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika_svyaz_mezhdu_komponentami_deleniya.docx38.85 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                                   

Класс:  2 м                                                                                                            
                                                                                                        

                                                                                   

Конспект урока по математике

Тема урока: Связь между компонентами деления.

 Цель деятельности учителя:

показать взаимосвязь между действиями умножения и деления; учить составлять примеры на деление, опираясь на соответствующий пример на умножение; продолжать работу над задачами и уравнениями; развивать навыки счета.

Планируемые результаты:

Личностные:

- развивать интерес к предмету;

Предметные:                 

  Познакомить с названием компонентов действия деления;

  Установить взаимосвязь между компонентами и результатом действия деления;

Тип урока: Рефлексия    

   

Оборудование: Учебник по математике 2 класс, 3 часть Л.Г. Петерсон (Перспектива), презентация, раздаточный материал.

Этап урока

Методы и приемы

Хроно-

Метраж

Содержание урока

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность ученика

I. Этап самоопределения к деятельности

словесный

1 мин

-Доброе утро! Меня зовут Юлия Андреевна, сегодня я проведу у вас урок математики. Присаживайтесь.

Приветствуют учителя

Р: личностное включение в учебную деятельность

II. Актуализация знаний и мотивация

Словесный, побуждающий диалог

5 мин.

-Что нового вы узнали на прошлых уроках?

-а начнем наш урок с истории.

Как вы думаете, почему?

-Что же он должен сделать в таком случае?

-давай те рассмотрим эту историю с точки зрения математики.

-Какое действие производил человек с хлебом?

-Как вы думаете, чему будет посвящен сегодняшний урок?

-У вас на партах лежат листочки с заданиями, что нужно сделать?

-что общего у этих выражений?

-а кто догадается, какой столбик лишний и почему?

-Для сравнения выражений первого столбика взаимосвязь какого действия вам необходимо вспомнить?

-Кто помнит для вычитания?  Умножения?

-Что мы повторили?

Ответы детей.

-хлеба он принес столько же, а нищих стало больше.

-взять еще хлеба

-он делил хлеб

- закреплению, изученной темы. Делению.

-сравнить

-они буквенные

-третий, т.к. в нем двузначные числа

-3>1↔a+3>a+1

-7>5↔7-a>5-a

4>1↔a-4

A

-Взаимосвязь между компонентами сложения, вычетания, умножения

П: Выделение известной информации и структурирование знаний

III. Постановка учебной задачи

Словесный

Проблемный вопрос

2 мин

-Посмотрите на экран(а : 9….а : 6)

                                      (25:б…20:б)

-эти выражения тоже нужно сравнить. Какие знаки мы поставим.

-Что заметили?

-В чем же затруднение?

Предположения детей.

-разные варианты.

-надо повторить взаимосвязь между компонентами деления.

П: самостоятельное формулирование темы и цели урока

Л: проявление активности в общей работе

IV. Открытие нового знания

Наглядный

Словесный

Эвристическая беседа

Практический- упражнение

13 мин.

-Откройте стр. 40 и посмотрите на задание № 1.

-Прочитайте задание.

-Приступайте к выполнению, и мы вместе проверим.

-Прочитайте первое получившееся выражение. Правильно. Теперь прочитайте второе, и т.д. У кого-то есть ошибки в этом задании?

-Продолжим, посмотрите на правило под этим номером, его нужно дополнить. И так, как полностью должно звучать правило.

Молодцы! Теперь посмотрите на № 2, прочитайте задание. Выполним его устно. Молодцы!

Переходим к № 3. Прочитайте задание. Что нужно сделать?

Выполняйте, потом будем проверять вместе.

- Читают задание

- Выполняют задание 

Предполагаемые ответы

- Читают задание

- Выполняют задание 

Предполагаемые ответы

- Сравнить

П: поиск и выделение признаков предметов в общей работе;

П:                                  структурирование знания;

П: анализ и доказательство признаков

К: инициативность в общем поиске нового знания;

V.Первичное закрепление во внешней речи

словесный

5 мин.

-Блицтурнир, задание № 6. Выполним устно.

 -Давайте проверим

-Прочитайте получившееся выражение с ответом.

-У кого-то получился другой ответ?

-Молодцы, вы хорошо поработали над задачами. 

Физминутка.

- Выполняют задание.

- Проверяют правильность выполнения.

Л: понимание и выражение в речи цели задания

Р: принятие учебной задачи  к исполнению

VI.Самостоятельная работа с самопроверкой

практический

Индивидуальная практическая работа

7 мин.

-Сейчас вы самостоятельно выполните  № 7.. В конце выполним взаимопроверку. Сверятся, и проверять будете с доски. Приступайте.

-Давайте проверим. Возьмите карандаш, поставьте +, если правильно выполнили задание и знак ?, если есть ошибка.

-Кто допустил ошибку? Почему? Значит над чем тебе нужно еще поработать?  Выполним работу на карточках для закрепления.

- найдите разность 23 и 16 
- чему равно частное 28 и 4 
- 1 слагаемое 34, 2 слагаемое 36. Чему равна сумма? 
- чему равна 1/6 от 42. 
- уменьшаемое 100, разность равна 23. Найдите вычитаемое. 
- чему равно произведение 3 и 9 
- если задуманное число увеличить на 13, то получится 20. Найдите задуманное число. 
- на сколько 22 больше чем 5? 
- во сколько раз 5 меньше чем 35? . 

- Выполняют задание.

- Проверяют правильность выполнения.

Взаимопроверка: 7, 7, 70, 7, 77, 27, 7, 17, 7

Р: саморегуляция и планирование времени;

VII. Включение в систему знаний

Словесный

Практический упражнения

5 мин.

-Посмотрите на № 5 на стр. 40 и прочитайте задание.

-Прочтите первое выражение

-Хорошо.

-Теперь выполним с вами № 4

-Прочитайте задание.

-Выполните задание. Давайте проверим.

-У кого другой вариант? Почему?

-Молодцы.

- Читают задание.

- Ученик читает выражение

П: обобщение и структурирование знаний в речи

VIII. Рефлексия деятельности

(по продукту)

Словесный

Анализ

1 мин.

-Какая была цель урока?

-Кто считает, что он хорошо усвоил эту тему? Если нет, то почему?

-Вы все молодцы, вы хорошо поработали. Д/з стр 42.

Отгадайте загадки по нашей сегодняшней теме.

Братцев этих ровно семь.

 Вам они известны всем.

 Каждую неделю кругом

Ходят братцы друг за другом.

 Попрощается последний –

Появляется передний.

- Сколько дней недели вы знаете?

2)Приказало солнце: “Строй!

Семицветный мост крутой”.

- Сколько цветов у радуги?

-Спасибо за урок! До свидания!

- Проверить и закрепить знания таблицы умножения на 4 и умение решать задачи на увеличение и уменьшение в несколько раз.

(Дни недели)

(7)

( радуга)

(7)

П: обобщение и структурирование знаний в речи


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока математики на тему "Взаимосвязь между компонентами действия сложения"

Конспект урока математики на тему  "Взаимосвязь между компонентами действия сложения"...

Технологическая карта по математике на тему: "Связь между компонентами умножения" 2 класс

Тема: « Связь между компонентами умножения»Цели деятельности учителя: раскрытие связи между компонентами умножения; совершенствование вычислительных навыков и навыков устного счета; развит...

Технологическая карта по математике на тему: "Связь между компонентами умножения" 2 класс

Тема: « Связь между компонентами умножения»Цели деятельности учителя: тренировка в раскрытии связи между компонентами умножения; совершенствование вычислительных навыков и навыков устного ...

конспект по математике на тему «Связь между компонентами и результатом умножения»

конспект по математике на тему  «Связь между компонентами и результатом умножения»...