2 класс. Технологическая карта по теме: " Умножение и вычитание: порядок выполнения действий"
план-конспект урока по математике (2 класс)

Соловьева Валерия Михайловна

Цели деятельности учителя: формирование умения находить и использовать добавочное требование.

Планируемые результаты

Предметные:

-         уметь выделять структуру задачи;

-         уметь анализировать условие задачи;

-         формулировать дополнительное требование;

-         осуществлять поиск решения задачи.

Личностные:

-         оценивать предлагаемый материал или ситуацию;

-         дополнять и расширять имеющиеся знания и представления;

-         находить закономерности.

Тип урока: открытие нового знания

 

Оборудование: учебник УМК “Перспективная Начальная Школа”, 2 кл., 2 ч., презентация

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika_umnozhenie_i_vychitaniya.docx18.08 КБ

Предварительный просмотр:

Дата:        02.02.2018                                                                                                                ФИО учителя: Кирчевская Е. Ю.

Школа: № 95                                                                                                                        ФИ студента: Соловьева В.

Класс: 2-7                                                                                                                        ФИО методиста: Иванова Н. В.

Кабинет: 310

КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИ

Тема: “Умножение и вычитание: порядок выполнения действий ”

Цели деятельности учителя: формирование умения находить и использовать добавочное требование.

Планируемые результаты

Предметные:

  • уметь выделять структуру задачи;
  • уметь анализировать условие задачи;
  • формулировать дополнительное требование;
  • осуществлять поиск решения задачи.

Личностные:

  • оценивать предлагаемый материал или ситуацию;
  • дополнять и расширять имеющиеся знания и представления;
  • находить закономерности.

Тип урока: открытие нового знания

Оборудование: учебник УМК “Перспективная Начальная Школа”, 2 кл., 2 ч., презентация


Этап урока

Методы и приемы

время

Содержание урока

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность ученика

I. Этап самоопределения к деятельности

Словесный метод:

фронтальная беседа

Практический:

показ

2 мин.

Здравствуйте, ребята! Сейчас я предлагаю выставить руку перед собой так, чтобы ваша ладонь была рядом с ладонью соседа спереди, не касаясь ее.

Сейчас мы с вами будет произносить слова и соединять пальчики от большого к мизинцу. Один пальчик - одно слово.

  • желаю (соприкасаются большими пальцами);
  • успеха (указательными);
  • большого (средними);
  • во всём (безымянными);
  • и везде (мизинцами);
  • Здравствуйте! (прикосновение всей ладонью)

Желаю вам продуктивной работы на уроке.Я знаю, что у вас с нами все получится.

Л: самоопределение

II. Актуализация знаний и мотивация

Словесный метод:

фронтальная беседа

Практический метод:

самостоятельная работа

5 мин.

Открываем свои тетради, отступаем 4 клетки вниз и посередине записываем число, ниже - классная работа. Отступите 2 клеточки вниз и напишите “Мд”. Кто догадался, что мы сейчас будем делать?

Верно, ребята. Слушайте очень внимательно и записывайте только ответ.

Саша покрасил 2 метра забора, а его отец на 4 метра больше. Сколько метров забора покрасил отец Саши?

В коробке лежало несколько шариков. Красных лежало 8, а зеленых на 4 меньше. Сколько зеленых шариков лежало в коробке?

В одной песочнице играло 7 детей, а в другой на 2 ребенка меньше. Сколько детей играло во второй песочнице?

Маленький ежик принес 6 грибов, а большой еж на 5 грибов больше. Сколько грибов принес большой еж?

Проверяем, ребята. Кто назовет мне самое большое число из полученных. А самое маленькое?

Разница каких чисел будет равно 1?

А кто мне может сказать, какими действиями вы пользовались?

А как вы определяли, когда нужно складывать, а когда вычитать? С помощью каких фраз?

Хорошо. А теперь давайте вернемся к последней задаче. Что нам известно?

Кто может озвучить требование задачи?

Отлично. Посмотрите на эту задачу.

Что изменилось, а что осталось как прежде?

А мы с вами сталкивались раньше с такими заданиями?

- Математический диктант

6

4

5

11

11

4

6 и 5, 5 и 4

- Мы пользовались действиями сложения и вычитания

- Если в задачи говорилось “меньше на”, то мы вычитали, а если “больше на”, то складывали.

- Маленький ежик принес 6 грибов, а большой еж на 5 грибов больше.

- Сколько грибов принес большой еж?

- Условие осталось таким же, но требование поменялось.

П: Общеучебные. Выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

Р: саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию и преодолению препятствий.

III. Постановка учебной задачи

Словесный метод:

беседа

4 мин.

А теперь откройте содержание на странице 3. Кто прочитает заголовок нашего урока?

Итак, предположите, чему будет посвящен сегодняшний урок?

Какие цели мы можем себе поставить на

уроке? Используйте опору на слайде.

Познакомимся…

Научимся…

- Введение дополнительных требований

- Задачам с несколькими

требованиями и формулировке этих требований

- Познакомимся с задачами с дополнительными требованиями

Научимся решать такие задачи

Р: целеполагание постановка учебной задачи

Л: - умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

IV. Открытие нового знания

Словесный метод: 

Фронтальная беседа

Практический метод:

упражнение

8 мин

Открываем учебник на странице 28.

Прочитайте задачу №1 про себя. Кто прочитает вслух?

Итак, скажите, о чем говорится в задаче?

Что нам известно?

Назовите требование задачи?

А мы можем сразу ответить на этот вопрос?

Попробуйте сформулировать дополнительное требование, дополнительный вопрос, который помог бы нам решить задачу?

Итак, кто прочитает задачу, но уже с дополнительным требованием, которое мы только что вывели?

Скажите, где у нас будет добавочное требование?

А требование ко всей задаче?

Итак, сколько действий в задаче? Почему?

Что мы можем найти вначале? Каким действием? Почему?

Можем ли мы ответить на главный вопрос в задаче? Каким действием?

А кто знает, как записать решение выражение?

Записываем ответ.

- Школьники посадили саженцы яблонь и груш.

- Что яблонь было посажено 20, а груш на 4 меньше.

- Сколько всего саженцев яблонь и груш.

- Нет, ведь мы не знаем, сколько груш посадили школьники

- Сколько груш посадили школьники?

- Школьники посадили саженцы яблонь и груш. Яблонь было посажено 20, а груш – на 4 меньше. Сколько посадили груш? Сколько всего саженцев яблонь и груш посадили школьники?

Вопрос о грушах.

Сколько всего яблонь и груш.

В задаче 2 действия.

Сколько груш. Вычитанием, потому что сказано, что МЕНЬШЕ НА

Да, можем. Сложением.

(20-4)+16

П: Общеучебные. смысловое чтение как осмысление цели чтения и выбор вида чтения в зависимости от цели;

Л: - умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

П: умение выбирать и использовать в ходе решения изученные алгоритмы и свойства арифметических действий

П: понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форм

V.Первичное закрепление во внешней речи

Словесный метод:

Комментирование с места

6 мин

А теперь посмотрите на 2 задание. Кто прочитает задание? Читаем задачу про себя. Кто прочитает задачу всему классу?

 Прочитайте задачу.

Сформулируйте условие.

Сформулируйте требование.

Что нужно узнать, чтобы ответить на это требование?

Рассмотрите решение данной задачи с вычисленным ответом. На какое требование отвечает первое действие данного решения? Это и есть дополнительное требование. После этого действия мы с вами пишем пояснение.

На какое требование отвечает второе действие данного решения? Это требование из формулировки задачи. Ответ на него является ответом задачи.

Теперь, ребята, вам нужно в парах составить краткую запись к решению, которое предложено в учебники. Для этого можете пользоваться карточками-подсказками, которые я для вас приготовила. Кто пойдет и выполнит и доски?

Обменяйтесь с соседями спереди и проверьте по образцу на доске.

- На 1 складе 20 ц., а на втором складе на 10 ц. больше, чем на 1, а на 3 столько же, сколько на 1 и 2 вместе.

- Сколько ц на 3 складе.

- Сколько центнеров моркови хранилось на втором складе.

- Сколько центнеров моркови хранилось на втором складе?

- Сколько центнеров моркови хранилось на третьем складе?

I скл. - 20ц.

II скл. - ?, на 10 ц. >, чем  

П: Общеучебные. смысловое чтение как осмысление цели чтения и выбор вида чтения в зависимости от цели;

Динамическая пауза

3 мин

А теперь, ребята, я предлагаю вам немножко размяться. Я увидела, что вы очень способные ребята. Давайте проверим, насколько вы внимательны.

Выполняют упражнение

VI.Самостоятельная работа с самопроверкой

Словесный метод:

беседа

Работа в парах

Самопроверка

6 мин

Вот мы с вами немного отдохнули, можно и продолжать. Прочитайте задачу №3.

Сформулируйте условие задачи.

Значит, у Миши значков больше или меньше?

Почему?

Сформулируйте требование задачи.

Какое дополнительное требование необходимо ввести, чтобы решить эту задачу?

Хорошо. Каждый решит эту задачу самостоятельно, в своей тетради. Не забудьте составить краткую запись. На это у вас есть 7 минут.

Кто будет у доски?

У кого другие варианты?

У Маши в коллекции 55 значков. Это больше, чем у Миши на 25 значков.

Меньше, потому что сказано, что значков у Маши БОЛЬШЕ.

Сколько значков у Маши и Миши вместе?

Сколько значков у Миши?

У Маши – 55 зн.

У Миши – ?, на 25 зн. м

1) 55 – 25 = 30 (зн.) – у Миши.

2) 55 + 30 = 85 (зн.)

Ответ: у Маши и Миши всего 85 значков.

П: понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форм

Р: самостоятельно планировать и выполнять свои действия на знакомом учебном материале

VII. Включение в систему знаний

Словесный метод:

беседа

Практический метод:

упражнение

Взаимопроверка

7 мин

А теперь посмотрите на 4 задание. Прочитайте про себя. Кто прочитает всему классу?

 Кто прочитает условие задачи?

Кто прочитает требование задачи?

Сформулируйте новое требование этой задачи так, чтобы она решалась в два действия. А можно ли составить еще одно требование?

В этом случае задача становится задачей с двумя требованиями.

Кто решит на доске? Все остальные решаем в своих тетрадях.

Проверяем. Поменяйтесь с соседом по парте тетрадями и проверьте по доске.

Кто-нибудь записал выражением?

В амбаре 26 мешков с пшеничной мукой, а с ржаной - на 6 мешков меньше.

Сколько мешков с ржаной мукой?

Сколько всего мешков в амбаре?

На

Пшеничной муки – 28 м.

Ржаной муки – ?, на 6 м. м.

1) 28 – 6 = 22 (м.) – ржаной муки.

2) 22 + 28 = 50 (м.) – всего.

Ответ: 50 мешков.

(28-6)+28=50 (м.)

Р: контроль и самоконтроль учебных действий

П: применять базовые знания для решения конкретной проблемы

VIII. Рефлексия деятельности

Словесный

4 мин

Молодцы, ребята.

Итак, скажите, зачем вводить добавочное требование?

У вас на карточках написаны поставленные нами цели. Зеленым - если вы для себя достигли цели. Красным - если не до конца.

Без него мы не сможем решить задачу

Р: анализировать работу; отслеживать цель учебной д-ти


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта изучения темы «Умножение и деление на 10»

Технологическая карта представлят рабочий материал к уроку математики 3 класс...

Технологическая карта урока «Умножение и вычитание: порядок выполнения действий» 2 класс

Тема:  «Умножение и вычитание: порядок выполнения действий»Тип урока: открытие нового знанияЦели:1) научить выполнять вычисления в выражении без скобок, в которых встречается умножение и вычитани...

Презентация по математике по теме "Умножение и вычитание:порядок выполнения действий"

Презентация по математике по теме "Умножение и вычитание:порядок выполнения действий"2 классПНШ...

СДО Технологическая карта урока тема "Умножение" 2 класс

СДО Технологическая карта урока тема "Умножение" 2 класс...