Внеурочное занятие по математике "Математическое путешествие" (1 класс)
план-конспект занятия по математике (1 класс)
Новый геометрический материал в игрофой форме.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Внеклассное занятие по математике | 28.75 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ЯЛТИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА-КОЛЛЕГИУМ №1» МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ ЯЛТА РЕСПУБЛИКИ КРЫМ |
План-конспект внеклассного мероприятия. Курс «Занимательная математика». 1-й класс. |
Тема. Математическое путешествие. (Точка, луч, отрезок.) |
Составила и провела: Воробьёва Ирина Валерьевна, учитель начальных классов |
|
Ялта, 2017 г.
|
Тема. Математическое путешествие. (Точка, луч, отрезок.)
Цель :познакомить учеников с отрезком, точкой; учить сравнивать отрезки на глаз; формировать понимание выражений: точка принадлежит прямой, прямая проходит через точку; упражнять в решении примеров на сложение; развивать мышление, речь; воспитывать интерес к предмету.
Ход мероприятия.
1.Организационный момент.
-Сегодня мы отправимся в чудесное путешествие- в сказку! А сказка эта не простая, а математическая, и её герои любят выполнять различные математические задания. А какая это сказка и кто её главный герой, вы узнаете, если правильно расставите числа по порядку и прочитаете название главного героя
1 2 3 4 5 6 7
К ОЛ ОБОК
Я- весёлый добрый круг, Вам надёжный друг.
Мои глазки – это точки,
Мой носик – крючочек,
Ручки – линии прямые,
Ротик – линия кривая.
-Нам надо будет помочь Колобку справиться с трудностями, которые встретятся ему на пути. Сможем мы это сделать в том случае, если будем внимательными.
2.Математическое путешествие
-Жили-были дед да баба. Вот в таком замечательном домике (рисунок на доске геометрического домика)
-Из каких геометрических фигур составлен домик?
-Сколько прямоугольников? Сколько кругов?
-Каких фигур больше – прямоугольников или кругов?
-На сколько больше? Составьте неравенство.
-Продолжаем сказку. Однажды дед попросил бабку испечь ему Колобок. А она говорит: «Я испеку тебе Колобок, если ты разгадаешь мои загадки!»
Пять весёлых медвежат
За малиной в лес спешат.
Испугался вдруг один,
Убежал и след простыл.
Сколько смелых медвежат
За малиной в лес спешат?
Ёжик по лесу шёл,
На обед грибы нашёл:
Два под берёзой,
Один у осины.
Сколько их будет
В плетёной корзине?
-Загадки разгаданы – сказка продолжается.
А) Прямая линия. Точка.
- Испекла бабка Колобок и положила его остывать на подоконник. А Колобок прыгнул на дорожку и покатился. А дорожку-то он выбрал прямую. И нет у неё ни конца, ни края. (Рисую на доске прямую линию и показываю, что она бесконечна)
-Бежала по этой дорожке курочка и рассыпала зёрнышки. На что они похожи? (На точки)
-Одни из них попали на дорожку, а другие - нет. Одни точки принадлежат прямой линии, а другие не принадлежат.
-Посчитайте, сколько точек принадлежат прямой линии? А сколько – нет?
- Катится наш Колобок и видит, что его прямая дорога пересеклась с другой прямой дорогой в одной точке. Это пересечение двух прямых линий. (Показ на доске)
Б) Отрезок.Луч.
Два ученика выходят к доске и натягивают верёвочку.
-Какая линия получилась?(Прямая)
-А сейчас мы завяжем два узелка. Мы «отрезали» узелками часть прямой.
-Что у нас получилось? (Отрезок)
-Отрезок- это часть прямой линии, ограниченная с двух сторон точками. (Хоровой повтор). Чтобы различать отрезки на рисунках, на их концах ставят точки или штрихи. Отрезок нельзя продолжить, т.к. он с 2-х сторон ограничен точками.
-А сейчас мы завяжем узелок только с одного конца верёвки. У нас получился луч. Луч –это часть прямой, ограниченный только с одной стороны точкой. Луч можно бесконечно продолжить только с одной стороны. Как вы думаете, с какой?
Физминутка
С Колобком и мы шагали И на месте прыг да скок .
И немножечко устали. А теперь бежим вприпрыжку.
А сейчас мы дружно встанем. Молодцы, мои зайчишки!
Отдохнём все на привале. Замедляем, зайки, шаг,
Влево, вправо повернись, И на месте: стой! Вот так!
Наклонись и поднимись! А сейчас мы сядем дружно-
Ручки вверх и ручки в бок, Нам ещё работать нужно.
- Покатился Колобок по дорожке и встретил Зайчика.
Задание от Зайчика
№1 Измерение отрезков.
- Покатился Колобок по лесной тропинке, распевая свою песенку. А навстречу ему – серый, ворчливый…
Кто зимой холодной
Бродит по лесу голодный?(Волк)
Волк:
Песню я твою подслушал,
Но тебя могу я скушать.
Вкусно я не ел сто лет-
Пригодишься на обед!
-Но если справишься с моим заданием, то я тебя не трону.
Решение примеров на сложение.
(работа по карточкам)
Зрительная гимнастика
Раз – налево, Тренируя мышцы глаз-
Два – направо, Видеть скоро будем лучше,
Три – наверх, Убедитесь вы сейчас!
Четыре – вниз. А теперь нажмём немного
А теперь по кругу смотрим, Точки возле своих глаз.
Чтобы лучше видеть мир. Сил дадим им много-много.
Взгляд направим ближе, дальше. Чтоб усилить в тыщу раз!
- Отдохнул Колобок и дальше в путь отправился. Видит, навстречу ему идёт…Он всю зиму проспал,
Лапу бурую сосал.
А, проснувшись, стал реветь.
Кто же это?..(Медведь)
Медведь:
Колобок, Колобок!
Я тебя съем!
Колобок:
Что ты! Есть меня нельзя!
Посмотри! Со мной друзья!
Медведь:
Ладно, вкусный Колобок!
Отпущу тебя, дружок!
Пусть девчонки и мальчишки
Решат задания для Мишки.
№3 Задание от Медведя.
Сравнения числовых выражений (на доске)
- Молодцы, ребята! Не устали? Тогда можем идти дальше. А чей это хвостик мелькает в кустах?
Хитрая плутовка,
Рыжая головка.
Пушистый хвост-краса.
Кто же это?(Лиса)
Лиса:
Я Лисичка, я – сестричка!
Я хожу неслышно.
Рано утром по привычке
На охоту вышла.
Хоть от бабушки ушёл,
Хоть от дедушки ушёл.
А сейчас мне на зубок
Угодишь ты, Колобок!
-Ребята, помните, как закончилась сказка? А хотите, чтобы у сказки был счастливый конец?
-Лиса дала нам задание, мы выполним его и спасём Колобка.
№4 Задание от Лисы. Графический диктант.
3.Рефлексия.
- Вы прекрасно справились с заданием Лисы. Отпустила она Колобка и он решил вернуться к бабушке и дедушке. Обрадовались дед с бабой, когда увидели Колобка живым и невредимым!
- А вам, ребята, Колобок оставил на память своё изображение. Дома вы его разукрасите, и оно будет вам напоминать о нашем путешествии.
-В какой сказке мы сегодня побывали?
-С какими трудностями встретился Колобок?
-Какое задание понравилось больше всего?
-Ребята, у вас на партах лежат нарисованные Колобки. Возьмите карандаши и нарисуйте на их мордашках своё настроение, с которым вы уходите с мероприятия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
внеурочное занятие по математике "Путешествие к Робинзону Крузо"
Данное внеурочное занятие представляет из себя урок-путешествие на остров к Робинзону Крузу. В конспекте занятия включены занятия на развитие логики, вычеслительных умений, а также повторение пройденн...
Внеурочное занятие по легоконструированию "Путешествие в сказку"
Изготовление транспортных средств сказочных героев с использванием Лего-конструктора....
Технологическая карта внеурочного занятия по теме «Путешествие в Цветочный город». 1 класс
Внеурочное занятие по теме "Путешествие в Цветочный город" знакомит юного читателя с произведение Н. Носова "Приключения Незнайки". Дети учатся саомстоятельно искать нужную им инфо...
Конспект внеурочного занятия для учащихся 4 класса. Тренинг «Путешествие в будущее».
Цель: создание условий для формирования позиции выпускника начальной школы;Задачи:- Овладение навыками проектной деятельности;- Овладение навыками самоорганизации;- Развитие самоуправления (распределе...
Конспект внеурочного занятия для учащихся 4 класса. Тренинг «Путешествие в будущее».
Конспект внеурочного занятия для учащихся 4 класса. Тренинг «Путешествие в будущее».Цель: создание условий для формирования позиции выпускника начальной школы;Задачи:- Овладение навыками п...