Внеурочное занятие по математике "Математическое путешествие" (1 класс)
план-конспект занятия по математике (1 класс)

Воробьёва Ирина Валерьевна

Новый геометрический материал в игрофой форме.

Скачать:


Предварительный просмотр:

 МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ЯЛТИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА-КОЛЛЕГИУМ №1» МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ ЯЛТА РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

План-конспект внеклассного мероприятия. Курс «Занимательная математика».               1-й класс.

Тема. Математическое путешествие. (Точка, луч, отрезок.)

Составила и провела: Воробьёва Ирина Валерьевна, учитель начальных классов

     

Ялта, 2017 г.

     

Тема. Математическое путешествие. (Точка, луч, отрезок.)

Цель :познакомить учеников с отрезком, точкой; учить сравнивать отрезки на глаз; формировать понимание выражений: точка принадлежит прямой, прямая проходит через точку; упражнять в решении примеров на сложение; развивать мышление, речь; воспитывать интерес к предмету.

Ход  мероприятия.

1.Организационный момент.

-Сегодня мы отправимся в чудесное путешествие- в сказку! А сказка эта не простая, а математическая, и её герои любят выполнять различные математические задания. А какая это сказка и кто её главный герой, вы узнаете, если правильно расставите числа по порядку и прочитаете название главного героя

1 2 3 4 5 6 7

К ОЛ ОБОК

Я- весёлый добрый круг, Вам надёжный друг.

Мои глазки – это точки,

Мой носик – крючочек,

Ручки – линии прямые,

Ротик – линия кривая.

-Нам надо будет помочь Колобку справиться с трудностями, которые встретятся ему на пути. Сможем мы это сделать в том случае, если будем внимательными.

2.Математическое путешествие

-Жили-были дед да баба. Вот в таком замечательном домике (рисунок на доске геометрического домика)

-Из каких геометрических фигур составлен домик?

-Сколько прямоугольников? Сколько кругов?

-Каких фигур больше – прямоугольников или кругов?

-На сколько больше? Составьте неравенство.

-Продолжаем сказку. Однажды дед попросил бабку испечь ему Колобок. А она говорит: «Я испеку тебе Колобок, если ты разгадаешь мои загадки!»

Пять весёлых медвежат

За малиной в лес спешат.

Испугался вдруг один,

Убежал и след простыл.

Сколько смелых медвежат

За малиной в лес спешат?

Ёжик по лесу шёл,

На обед грибы нашёл:

Два под берёзой,

Один у осины.

Сколько их будет

В плетёной корзине?

-Загадки разгаданы – сказка продолжается.

А) Прямая линия. Точка.

- Испекла бабка Колобок и положила его остывать на подоконник. А Колобок прыгнул на дорожку и покатился. А дорожку-то он выбрал прямую. И нет  у неё ни конца, ни края. (Рисую на доске прямую линию и показываю, что она бесконечна)

-Бежала по этой дорожке курочка и рассыпала зёрнышки. На что они похожи? (На точки)

-Одни из них попали на дорожку, а другие  - нет. Одни точки принадлежат прямой линии, а другие не принадлежат.

-Посчитайте, сколько точек принадлежат прямой линии? А сколько – нет?

- Катится наш Колобок и видит, что его прямая дорога пересеклась с другой прямой дорогой в одной точке. Это пересечение двух прямых линий. (Показ на доске)

Б) Отрезок.Луч.

Два ученика выходят к доске и натягивают верёвочку.

-Какая линия получилась?(Прямая)

-А сейчас мы завяжем два узелка. Мы «отрезали» узелками часть прямой.

-Что у нас получилось? (Отрезок)  

-Отрезок- это часть прямой линии, ограниченная с двух сторон точками. (Хоровой повтор). Чтобы различать отрезки на рисунках, на их концах ставят точки или штрихи. Отрезок нельзя продолжить, т.к. он с 2-х сторон ограничен точками.

-А сейчас мы завяжем узелок только с одного конца верёвки. У нас получился луч. Луч –это часть прямой, ограниченный  только с одной стороны точкой. Луч можно бесконечно продолжить только с одной стороны. Как вы думаете, с какой?

Физминутка

С Колобком и мы шагали                        И на месте прыг да скок .

И немножечко устали.                                А теперь бежим вприпрыжку.

А сейчас мы дружно встанем.                Молодцы, мои зайчишки!        

Отдохнём все на привале.                        Замедляем, зайки, шаг,

Влево, вправо повернись,                         И на месте: стой! Вот так!        

Наклонись и поднимись!                        А сейчас мы сядем дружно-

Ручки вверх и ручки в бок,                        Нам ещё работать нужно.

- Покатился Колобок по дорожке и встретил Зайчика.

Задание от Зайчика

№1 Измерение отрезков.

- Покатился Колобок по лесной тропинке, распевая свою песенку. А навстречу ему – серый, ворчливый…

Кто зимой холодной

Бродит по лесу голодный?(Волк)

Волк:

Песню я твою подслушал,

Но тебя могу я скушать.

Вкусно я не ел сто лет-

Пригодишься на обед!

-Но если справишься с моим заданием, то я тебя не трону.

Решение примеров на сложение.

(работа по карточкам)

Зрительная гимнастика

Раз – налево,                                        Тренируя мышцы глаз-

Два – направо,                                        Видеть скоро будем лучше,

Три – наверх,                                        Убедитесь вы сейчас!        

Четыре – вниз.                                        А теперь нажмём немного

А теперь по кругу смотрим,                        Точки возле своих глаз.

Чтобы лучше видеть мир.                        Сил дадим им много-много.

Взгляд направим ближе, дальше.                Чтоб усилить в тыщу раз!

- Отдохнул Колобок и дальше в путь отправился. Видит, навстречу ему идёт…Он всю зиму проспал,

Лапу бурую сосал.

А, проснувшись, стал реветь.

Кто же это?..(Медведь)

Медведь:

Колобок, Колобок!

Я тебя съем!

Колобок:

Что ты! Есть меня нельзя!

Посмотри! Со мной друзья!

Медведь:

Ладно, вкусный Колобок!

Отпущу тебя, дружок!

Пусть девчонки и мальчишки

Решат задания для Мишки.        

№3 Задание от Медведя.

Сравнения числовых выражений (на доске)

- Молодцы, ребята! Не устали? Тогда можем идти дальше. А чей это хвостик мелькает в кустах?

Хитрая плутовка,

Рыжая головка.

Пушистый хвост-краса.

Кто же это?(Лиса)

Лиса:

Я Лисичка, я – сестричка!

Я хожу неслышно.

Рано утром по привычке

На охоту вышла.

Хоть от бабушки ушёл,

Хоть от дедушки ушёл.

А сейчас мне на зубок

Угодишь ты, Колобок!

-Ребята, помните, как закончилась сказка? А хотите, чтобы у сказки был счастливый конец?

-Лиса дала нам задание, мы выполним его и спасём Колобка.

№4 Задание от Лисы. Графический диктант.

3.Рефлексия.

- Вы прекрасно справились с заданием Лисы. Отпустила она Колобка и он решил вернуться к бабушке и дедушке. Обрадовались дед с бабой, когда увидели Колобка живым и невредимым!

- А вам, ребята, Колобок оставил на память своё изображение. Дома вы его разукрасите, и оно будет вам напоминать о нашем путешествии.

-В какой сказке мы сегодня побывали?

-С какими трудностями встретился Колобок?

-Какое задание понравилось больше всего?

-Ребята, у вас на партах лежат нарисованные Колобки. Возьмите карандаши и нарисуйте на их мордашках своё настроение, с которым вы уходите с мероприятия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

внеурочное занятие по математике "Путешествие к Робинзону Крузо"

Данное внеурочное занятие представляет из себя урок-путешествие на остров к Робинзону Крузу. В конспекте занятия включены занятия на развитие логики, вычеслительных умений, а также повторение пройденн...

Внеурочное занятие по легоконструированию "Путешествие в сказку"

Изготовление транспортных средств сказочных героев с использванием Лего-конструктора....

Технологическая карта внеурочного занятия по теме «Путешествие в Цветочный город». 1 класс

Внеурочное занятие по теме "Путешествие в Цветочный город" знакомит юного читателя с произведение Н. Носова "Приключения Незнайки". Дети учатся саомстоятельно искать нужную им инфо...

Конспект внеурочного занятия для учащихся 4 класса. Тренинг «Путешествие в будущее».

Цель: создание условий для формирования позиции выпускника начальной школы;Задачи:- Овладение навыками проектной деятельности;- Овладение навыками самоорганизации;- Развитие самоуправления (распределе...

Конспект внеурочного занятия для учащихся 4 класса. Тренинг «Путешествие в будущее».

Конспект внеурочного занятия для учащихся 4 класса. Тренинг «Путешествие в будущее».Цель: создание условий для формирования позиции выпускника начальной школы;Задачи:- Овладение навыками п...