Конспект по математике, 2 класс "Задачи на разностное сравнение" УМК "ПНШ"
план-конспект урока по математике (2 класс)

Такиуллина Эмилия Фаязовна

Конспект по математике, 2 класс "Задачи на разностное сравнение" УМК "ПНШ"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Дата: 02.11.2018г.

Школа: №95

Класс: 2-б

Кабинет: 215

Учитель: Гаспер О. А.

Студент: 43 группы

Такиуллиной Эмилии

Методист: Иванова Н.В.

КОНСПЕКТ УРОКА (математика)

Тема: «Задачи на разностное сравнение»

Цели урока:  формирование умения выполнять разностное сравнение чисел; создание условий для совершенствования навыка решения текстовой задачи.

Планируемые результаты:

-предметные: 

- иметь представление о понятии «задача»; «неравенство»;

- уметь решать задачи на нахождение остатка;

- уметь решать задачи на уменьшение числа на несколько единиц;

- уметь решать задачи на разностное сравнение;

-уметь сравнивать числа.

- личностные:

- уметь рассуждать и анализировать

-устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом;

-проявлять интерес к изучению темы, осознавать собственные достижения, при освоении учебной темы.

Тип урока: Открытие нового знания.

Оборудование:  учебник (Чекин «ПНШ» 2кл. 1 часть), тетрадь, рабочая тетрадь, компьютер, экран, раздаточный материал, презентация.

Этап урока

Методы и приемы

Хронометраж

Содержание урока

Формируемые УУД

1. Этап самоопределения к деятельности

Практический

1 мин

Здравствуйте, ребята! Я студентка Педагогического колледжа №1  Эмилия Федоровна и сегодня я проведу у вас урок математики.

Встало солнышко давно,

Заглянуло к нам оно.

Нас оно торопит в класс,

Ждет урок ребята нас!

Давайте улыбнемся друг другу. Пусть этот урок принесет нам радость общения.

Сегодня на уроке, ребята, вас ожидает много интересных заданий, новых открытий, а помощниками вам будут: внимание, находчивость, смекалка.

- Здравствуйте.

Лич.: личностное самоопределение.

2. Актуализация знаний и мотивация

Практический (письменная работа).

 Словесный (беседа)

8 мин.

А сейчас возьмите карточки у вас на краю парты. Выполните задание.

а) Нарисуйте графические модели чисел:

15=___________ 38=__________

51=___________ 83=___________

б) Порядок следования чисел при счете.

- Посмотрите на ряд чисел. Прочитайте. Расположите их в порядке возрастания.

1)45, 17, 87, 6, 39, 89, 56

2)6, 17 , 39, 45, 56, 87, 89

в) Составление и запись 3-х со знаками «<»,  «=», «>».

Давайте сделаем проверку. Обменяйтесь карточками с соседом и сверьте со слайдом.

А сейчас, посмотрите на доску, и поднимите руку, кто видит ошибку в записи.

На доске: 16≥14, 18≤16, 21≤17, 14≥9

- Назовите неверную запись. Как одним словом можно назвать все эти записи?

-Что нужно сделать с числами, чтобы правильно поставить знак?

 Рассмотрите пары чисел, что вы о них можете рассказать?

8 и 3, 12 и 15, 17 и 19.

Докажите.

Что вы сделали с каждой парой чисел?

Как называется такое сравнение? Полным ответом.

Почему называется разностным?

А)Δ - десятки
• единицы
15= 1 дес 5 ед   Δ  • • • • •
38= 3 дес 8 ед   Δ Δ Δ •• • • • • • •
51= 5 дес 1 ед   Δ Δ Δ Δ Δ  •
83 = 8 дес 3 ед  ΔΔΔΔΔΔΔΔ • • •

Б) 6, 17, 39, 45, 56, 87, 89

В)12=3*4

   54>8

  123-100<18+23

-Неравенства

Сравнить

В каждой паре какое-то число больше или меньше другого.

8 больше 3 на 5, 12 меньше 15 на 3, 17 меньше 19 на 2.

Мы их сравнили.

Такое сравнение чисел называется разностным сравнением.

Потому, что чтобы узнать на сколько

Р: вносить необходимые

коррективы в действие его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок.

К.: контролировать действия партнера

3. Постановка учебной задачи

Словесный (беседа)

2 мин.

А как будут называться задачи, в которых мы будем использовать данные пары чисел?

Какую цель мы можем себе поставить на уроке?

“Задачи на разностное сравнение чисел”

Научиться составлять задачи на разностное сравнение чисел;

 - научиться находить данные задачи;

- научиться решать данный вид задач.

П.: ориентироваться на разнообразие способа решения задач.

К.: формулировать собственное мнение и позицию.

Р.: постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и уже усвоено учащимися, и того, что еще неизвестно.

4. Открытие нового знания

Практический (работа с учебником)

Словесный (беседа)

5 мин.

Открываем тетради, записываем число,  в классе. Прежде, чем мы приступим к теме урока, давайте вспомним, что мы уже знаем о задаче?

Молодцы!

А сейчас ознакомимся с задачами на странице 75-76. Работаем по рядам. 1-й ряд берет 1-ю задачу, 2-2, 3-3. Вам нужно внимательно прочитать задачу и найти в ней условие и требование.

1-ю задачу прочитает … Что является требованием, а что условием? 2-ю, 3-ю.

Что общего вы заметили?

– Во всех задачах требуется узнать, на сколько одно число больше или меньше другого. Каким действием можно это узнать?

– Какое выражение нужно составить, чтобы его значение показывало, на сколько одно число больше или меньше другого? 

Поэтому такие задачи называются задачами на разностное сравнение

Вывод. Чтобы узнать, на сколько одно число больше или меньше другого, надо из большего числа вычесть меньшее.

/видео-физкультминутка/

В задаче есть условие (то что мы знаем) и требование (то, что мы не знаем).

(В этих задачах одинаков вопрос: «На сколько больше (на сколько меньше)?».)

(Вычитанием.)

Разность чисел

Р.: принимать и сохранять учебную задачу.

К.: задавать вопросы.

К.: умение с достаточно полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

5. Первичное закрепление во внешней речи

Практический (работа с учебником)

Словесный (беседа)

10 мин.

Давайте вместе решим первую задачу. Что нам известно? Что не известно? Запишим краткую запись.

Задача 1)

https://ds04.infourok.ru/uploads/ex/0a11/000bb658-b353e7a7/hello_html_m6fa6b28d.png

Какое действие нам нужно выполнить, чтобы ответить на вопрос задачи?

Решение:

7 – 5 = 2 (гр.) – больше нашла Маша.

Сформулируйте ответ. Запишите в тетрадях решение и ответ, опираясь на образец.

Ответ: на 2 гриба больше.

Прочитайте и решите самостоятельно задачу №2.

- Сверьтесь с доской.

Задача 2)

hello_html_1ef4cc40.png

Решение:

15 – 12 = 3 (к.) – меньше в синей коробке.

Ответ: на 5 к. меньше.

Прочитайте и решите задачу 3 самостоятельно. - Обменяйтесь тетрадями и проверьте друг у друга по слайду.

Задача 3)

hello_html_14f61f57.png

Решение:

15 – 12 = 3 (ябл.) – меньше во второй корзине.

Ответ: на 3 яблока меньше.

Встаньте те, кто выполнил без ошибок.

Молодцы!

А теперь сделайте вывод, пожалуйста. Если в задаче спрашивается «на сколько больше?», «на сколько меньше?», тогда какое действие мы будем использовать?

2. Задание 2.

– Рассмотрите рисунок.

Правильно ли поставлена задача?

Что делают Маша и Миша?

– На сколько больше грядок прополола Маша, чем Миша?

– давайте обсудим и дополните условие одним требованием.

/один ученик работает у доски, а остальные самостоятельно в тетради/

Запись:

hello_html_m492f5287.png

Сверьте решение со слайдом.

Решение:

3 – 1 = 2 (гр.) – больше прополола Маша.

Ответ: на 2 грядки больше.

Нам известно, что Миша нашёл 5 белых грибов, а Маша 7. Нужно узнать, на сколько больше белых грибов нашла Маша, чем Миша.

Вычитание. Нам нужно из большего вычесть меньшее.

Маша нашла на 2 белых гриба больше, чем Миша. 7>5 на 2.

- Действие “вычитание”.

Нет, нет условия.

П.: осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков.

Р.: адекватно воспринимать оценку учителя.

П.: выполнение действий по алгоритму; осознанное построение речевого высказывания; построение логической цепи рассуждений, доказательств.

6. Самостоятельная работа с самопроверкой

Практический

3 мин.

3. Задание 3.

– Прочитайте условие задачи.

– Что известно?

– Дополните условие требованием так, чтобы получилась задача на разностное сравнение.

– Решите задачу самостоятельно, взяв карточки на партах. За эту работу каждый получит оценку.

Запись:

hello_html_16c4ab4f.png

Решение:

14 – 10 = 4 (гр.) – меньше на 1 дереве.

Ответ: на 4 гр. меньше.

Кто выполнил - передайте карточки на первую парту.

hello_html_16c4ab4f.png

Р.: внесение необходимых дополнений в способ действия с учетом оценки этого результата самим обучающимся.

7. Включение в систему знаний

10 мин.

4. Задание 4.

– Прочитайте задачу.

– Что требуется узнать?

– Будет ли эта задача являться задачей на разностное сравнение?

– Решите задачу, используя краткую запись.

У Тани – ?, 3 од. и 5 од.

У Светы – ?, 3 од. и 4 од.

Решение:

3 + 5 > 3 + 4

Ответ: больше одуванчиков у Тани.

– Измените требование так, чтобы получилась задача на разностное сравнение

– Решите новую задачу.

hello_html_m15d43d68.png

Решение:

1) 3 + 5 = 8 (од.) – у Тани.

2) 3 + 4 = 7 (од.) – у Светы.

3) 8 – 7 = 1 (од.) – больше у Тани.

Ответ: на 1 одуванчик больше у Тани.

5. Задание 5.

– Составьте задачу по ее решению и ответу.

– Решите задачу, используя краткую запись.

Запись:

hello_html_m576b6c09.png

Решение:

18 – 15 = 3 (куб.) – больше в 1-й коробке.

Ответ: на 3 кубика больше.

(Не будет, так как спрашивается: «У кого одуванчиков больше?») 

. (На сколько больше одуванчиков у Тани?)

П.: дополнять и расширять знания.

Р.: учитывать установленные правила в планировании и контроле, способе решения.

8. Рефлексия деятельности (по продукту)

5 мин.

Какие цели мы перед собой ставили?

Чему мы сегодня научились с вами на уроке? Что узнали нового?

- На уроке я узнал …

- На уроке мне запомнилось…

- На уроке вызвало трудность…

- После изученной темы мне захотелось …

Спасибо за урок! Мне было приятно с вами работать! До свидания!

Р.: понимать      причины успехов в учебе, осуществлять итоговый контроль по результатам работы.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

А)Δ - десятки • единицы 15= 1 дес 5 ед Δ • • • • • 38= 3 дес 8 ед Δ Δ Δ •• • • • • • • 51= 5 дес 1 ед Δ Δ Δ Δ Δ • 83 = 8 дес 3 ед ΔΔΔΔΔΔΔΔ • • • Б) 6, 17, 39, 45, 56, 87, 89 В)12=3*4 54 > 8 123-100 < 18+23

Слайд 3

16 > 14 , 18 < 16 , 21 < 17 , 14 > 9

Слайд 5

-научиться составлять задачи на разностное сравнение чисел; - научиться находить данные задачи; - научиться решать данный вид задач. Цель:

Слайд 6

Решение : 7 – 5 = 2 (гр.) – больше нашла Маша. Ответ : на 2 гриба больше. Задача 1

Слайд 7

Задача 2) Решение: 15 – 12 = 3 (к.) – меньше в синей коробке. Ответ: на 5 к. меньше.

Слайд 8

Задача 3) Решение: 15 – 12 = 3 ( ябл .) – меньше во второй корзине. Ответ: на 3 яблока меньше.

Слайд 9

Решение: 3 – 1 = 2 (гр.) – больше прополола Маша. Ответ: на 2 грядки больше. Задание 2

Слайд 10

Решение: 1) 3 + 5 = 8 (од.) – у Тани. 2) 3 + 4 = 7 (од.) – у Светы. 3) 8 – 7 = 1 (од.) – больше у Тани. Ответ: на 1 одуванчик больше у Тани. Задание 4

Слайд 11

Решение: 18 – 15 = 3 (куб.) – больше в 1-й коробке. Ответ: на 3 кубика больше. Задание 5

Слайд 12

- На уроке я узнал … - На уроке мне запомнилось… - На уроке вызвало трудность… - После изученной темы мне захотелось …


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока математики "Сложение и вычитание в пределах 10". Учебник М.И. Моро, С.И. Волкова "Математика" (1класс).

Урок разработан по теме "Сложение и вычитание вида: []±4"Цель: Формировать умение складывать и вычитать по частям выражения вида:  []±4.Задачи:- отрабатывать навыки устного счета;- освоить н...

урок по математике "задачи на разностное сравнение" 1 класс

урок по математике УМК "Перспектива" тема "Задачи на разностное сравнение"...

Конспект урока математики в 1 классе по теме "Решение задач на сложение и разностное сравнение"

Урок посвящен работе над задачей, развитию умений выделять составные части задачи, осознанно работать с условием, символически изображать его, подбирать вопрос к условию, преобразовывать один вид зада...

Математика. 2 класс. Разностное сравнение чисел

Цели деятельности учителя: формирование понятия «разностное сравнение чисел», формирование навыка устных вычисленийПланируемые результаты:·...

Конспект урока математики Тема урока: задачи на разностное сравнение чисел 2 класс УМК "ПНШ"

Цели деятельности учителя: ·        формирование умения выделять из множества задач те, которые являются задачами на разностное сравнение;·...

Дидактический материал по математике (Задачи на разностное сравнение)

Материал содержит карточки (6 вариантов) для отработки навыков решения простых задач на разностное сравнение....

Конспект урока по математике "Задачи на разностное сравнение чисел". УМК "Школа России". 1 класс

Конспект урока по математике "Задачи на разностное сравнение чисел". УМК "Школа России". 1 класс...