Технологическая карта урока математики в 4 классе в соответствии с требованиями ФГОС
план-конспект урока по математике (4 класс)

Предмет: математика

Тема урока: «Закрепление пройденного материала  по теме: «Сложение и вычитание чисел до 1000».

Класс: 4

Учитель: Данченко Антонина  Николаевна

Форма урока : «Путешествие»

Тип урока:  закрепление изученного материала

Вид урока : комбинированный

Используемые технологи:    технология развития критического мышления ( на этапе организации урока и актуализации  опорных знаний), современная технология оценивания ( на этапах закрепления изученного материала, на этапе  рефлексии),  информационно – коммуникационные технологии ( использование презентации  на тему: «Математический  калейдоскоп» на всех этапах урока), технология « Педагогики сотрудничества» ( мотивация к познавательной деятельности со стороны учителя, свободное высказывание своего мнения со стороны обучающихся)

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matem_4_kl.docx113.2 КБ
Office presentation icon matem_4_klass_otkrytyy_2018.ppt1.75 МБ

Предварительный просмотр:

Технологическая  карта урока математики  в 4 классе  в соответствии с требованиями ФГОС

Предмет: математика

Тема урока: «Закрепление пройденного материала  по теме: «Сложение и вычитание чисел до 1000». 

Класс: 4

Учитель: Данченко Антонина  Николаевна

Форма урока : «Путешествие»

Тип урока:  закрепление изученного материала

Вид урока : комбинированный

Используемые технологи:    технология развития критического мышления ( на этапе организации урока и актуализации  опорных знаний), современная технология оценивания ( на этапах закрепления изученного материала, на этапе  рефлексии),  информационно – коммуникационные технологии ( использование презентации  на тему: «Математический  калейдоскоп» на всех этапах урока), технология « Педагогики сотрудничества» ( мотивация к познавательной деятельности со стороны учителя, свободное высказывание своего мнения со стороны обучающихся)

Базовые способности школьников, на которые ориентировано занятие: развитие воображения, мышления, способность понимать  текст, способность к организации, рефлексии, самоопределению и самовыражению.

Группы формируемых компетенций: 

Личностные УУД:  развитие интереса к различным видам деятельности, понимание причин успеха в учебе, развитие самооценки на основе заданных критериев успешности учебной деятельности.

Регулятивные УУД:  принятие учебной задачи и умение следовать инструкции учителя или  предложенных заданий; умение самостоятельно оценивать правильность выполненного действия и вносить необходимые коррективы.

Коммуникативные УУД:  участие в групповой работе с использованием речевых  средств для решения коммуникативных задач;  использование простых речевых средств для передачи своего мнения; проявление инициативы в образовательном процессе.

Познавательные УУД:  добывание новых знаний из текста учебника, раздаточного материала; переработка полученной информации для формулировки выводов.

Формы работы: фронтальная ( совместное выполнение задания), групповая ( помощь однокласснику), индивидуальная (самостоятельная работа)

Приемы работы: деятельностный подход к обучению ( самостоятельный поиск решения примеров и задач).

Методы работы : проблемно – сообщающий ( с опорой на наглядность в виде таблиц, схем) ,  метод самоорганизации познавательной  работы на всех  этапах  урока.

Цель урока: организация деятельности учащихся по закреплению изученного материала; формирование активной личности; воспитание самостоятельности; развитие у учащихся интереса к предмету.

Задачи занятия:

1. Закрепить  знания и умения  детей в выполнении математических действий с многозначными числами, при решении задач.

2. Развивать личностные коммуникативные, регулятивные и познавательные УУД.

Дидактические средства: проектор, экран, презентация,  памятка для друзей математики, таблицы и схемы для решения задач  , таблички с примерами, «смайлики» для самооценки, учебник « Математика 4»

Структура урока

Этапы деятельности на уроке в соответствии с типом урока

Цель этапа

Деятельность учителя: содержание работы, приемы  и способы реализации содержания, формы организации

Деятельность обучающихся: самостоятельная работа учащихся

Какие УУД формируются на каждом этапе

1. Организационный этап.

Психологическая установка на урок

ИСПОЛЬЗОВАТЬ ПРЕЗЕНТАЦИЮ

Слайд 2 Прозвенел для нас звонок,

              Начинается урок!

              Тут  затеи и задачи,

              Игры, шутки, -

              Всё для  нас

              Пожелаем всем удачи-

              За работу, в добрый  час!

- Здравствуйте, гости нашего урока математики!

Мы рады вас приветствовать на нашем уроке!

Слайд

Тема урока «Закрепление пройденного материала  по теме:
«Сложение и вычитание чисел до 1000».

Включаются в деловой ритм урока.

Личностные: самоопределяются, настраиваются на урок

2. Актуализация  опорных знаний

3.  Повторение изученного материала

Включение учащихся в учебную деятельность

Мотивация

к учебной деятельности

Актуализация опорных знаний и способов действий.

Выявление пробелов в знаниях и способах деятельности обучающихся.

Обеспечение закрепления в памяти детей знаний и способов действий, которые им необходимы для самостоятельной работы

Слайд

- Мы продолжаем закреплять наши знания и умения. Что мы обычно делаем на уроке математики?

* Решаем задачи, умножаем и делим многозначные числа, решаем сложные уравнения, выполняем математические действия с именованными числами.

* Учимся работать дружно, помогаем друг другу  справится с возникшими трудностями

* Каждый ученик стремится к личному успеху.

Слайд

- Ну, что ж вперед, к успеху! Для начала заполним  памятку   для   друзей  математики. ( 1 -2 мин)

Послушать несколько учеников. Похвалить!

                             Слайд

ПОСЧИТАЙ-КА

                             Слайд

Устный счёт.

1Помогите Незнайке

                              Слайд

2.Проверь себя: 6, 16, 9, 42, 6, 4, 20, 56, 45, 64, 1, 30

                                Слайд

3.Реши  задачу:   У второклассников спросили, какие фрукты им кажутся самыми вкусными. Каждый ученик выбрал один фрукт. Результаты занесли в таблицу.   Фрукты Мальчики Девочки  (человек) (человек)    Яблоки 10 3  Груши – 4  Лимоны – –  Апельсины 5 –  Бананы 7 8   а) Какие фрукты нравятся только девочкам?  Ответ:  

б) Сколько всего ребят считают, что банан – самый вкусный фрукт?  Ответ: ребят

4.Пончик очень любит пончики. За завтрак и обед он может съесть 12 штук. Сколько пончиков может съесть Пончик за день, съедая каждый раз одинаковое их количество, если он ещё и поужинает?

5 Рост слона 3 м 5 дм, а жираф на 8 дм выше. Найдите рост жирафа.

6. Самый большой самородок золота весил 50 кг 287 г. Сколько в нем граммов?

                      Слайд

«ПОРЕШАЙ-КА».

       Слайд

Работа по учебнику.

Правила работы на уроке
Понапрасну не болтай,
Рассуждай и убеждай.
Здесь не нужен шум и гам,
Ты решай задачи сам.
Если же не сможешь вдруг,
Пусть придет на помощь друг

Решение задачи  у доски.№12 с. 69

Решение примеров по электронному носителю.

 

Разбираем

коллективно, дети аргументируют свой выбор

Читают вслух текст задачи.

Заполняют  таблицу на доске.

Решают самостоятельно.

Проверяют свои ответы

с  учителем

Личностные:

Формируемые способы деятельности: -проявление эмоционального отношения в учебно-познавательной деятельности,

развитие интереса к различным видам деятельности

Личностные:

Формируемые способы деятельности: -проявление эмоционального отношения в учебно-познавательной деятельности,

развитие интереса к различным видам деятельности

Коммуникативные:

инициативное сотрудничество, принятие решения и его реализация

Предметные :

использование системы научных и теоретических знаний на практике

Регулятивные: Осуществляемые действия:- контролируют правильность ответов учащихся

взаимоконтроль и внесение корректив в учебно-познавательную деятельность

Коммуникативные:

инициативное сотрудничество, принятие решения и его реализация

Предметные :

использование системы научных и теоретических знаний на практике

Регулятивные: Осуществляемые действия:- контролируют правильность ответов учащихся

взаимоконтроль и внесение корректив в учебно-познавательную деятельность

Предметные :

использование системы научных и теоретических знаний на практике

4. Физкультминутка

Психологическая разгрузка

«ОТДЫХАЙ-КА».

5.  Закрепление изученного материала

Определение границ собственного знания или «незнания»

Слайд

«УЗНАЙ-КА».

Самостоятельная работа

Выполни вычисления:

  • Выполни вычисления:
  • 450 +678
  • 6036 - 495
  • 4 956 +7 921
  • дополнительно
  • 27 356 – 160 . 3
  • 82 000 – 4 730 . 8 + 4 585

Проверка:

  • 1028
    5541
    12 87
  • 27 836
  • 48 745

Самостоятельная работа и

самооценка.

Обучающиеся самостоятельно проверяют результаты за отдельным столом у доски, где лежит лист с решенным заданиями,  проверяют

 на «+» - « - »,

подходят к столу учителя с дневником

 за отметкой.

Регулятивные: Осуществляемые действия:- контролируют правильность ответов

Личностные:

формирование самооценки и взаимооценки

определение границ собственного знания или «незнания»

6. Итог урока. Рефлексия. 

Самооценка результатов своей деятельности

- Оцените свою деятельность на уроке, используя смайлики.

C:\Users\user\Desktop\см1.jpg      C:\Users\user\Desktop\см3.jpg         C:\Users\user\Desktop\см2.jpg

Я очень доволен своей работой.

Мне надо разобраться в некоторых вопросах.

У меня много ошибок.

Обучающиеся ставят «+» в тот столбик, как себя оценили

Личностные:

формирование самооценки и взаимооценки,

осознание обучающимися своей учебной деятельности..

        

ПАМЯТКА    ДЛЯ  ДРУЗЕЙ  МАТЕМАТИКИ

1.Математика – это наука ___________________________________ .

2.Чтобы правильно умножать и делить многозначные числа я долж(ен),(на) ________________________________________________________________________________________.

3.При решении задач я долж (ен), (на) быть ____________________ и рассуждать ____________________________. 4. На уроке я постараюсь  ________________________________________________________________________________________.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Презентацию подготовила учитель начальных классов Каташинский филиал МБОУ Старокривецкая СОШ Даннченко А.Н 2018 ГОД. .

Слайд 2

Прозвенел для нас звонок, Начинается урок! Тут затеи и задачи, Игры, шутки, - Всё для нас Пожелаем всем удачи- За работу, в добрый час!

Слайд 3

28 ноября. Классная работа. Здравствуйте, ребята! Сегодня нас ждёт увлекательное путешествие в страну Математики!

Слайд 4

Тема урока: Закрепление пройденного материала по теме: «Сложение и вычитание чисел до 1000».

Слайд 5

Мы продолжаем закреплять наши знания и умения. Что мы обычно делаем на уроке математики? * Решаем задачи, умножаем и делим многозначные числа, решаем сложные уравнения, выполняем математические действия с именованными числами. * Учимся работать дружно, помогаем друг другу справится с возникшими трудностями * Каждый ученик стремится к личному успеху.

Слайд 6

Ну, что ж вперед, к успеху! Для начала заполним памятку для друзей математики.

Слайд 7

«ПОСЧИТАЙ-КА».

Слайд 8

Вставьте знак х или : так, чтобы записи были верными: 6 . 3 : 2 = 9 8 : 2 . 5 = 20 7 . 5 : 1 = 35 Устный счёт Помогите Незнайке

Слайд 9

А) КАКИЕ ФРУКТЫ НРАВЯТСЯ ТОЛЬКО ДЕВОЧКАМ? Б) СКОЛЬКО ВСЕГО РЕБЯТ СЧИТАЮТ, ЧТО БАНАН – САМЫЙ ВКУСНЫЙ ФРУКТ? У четвероклассников спросили, какие фрукты им кажутся самыми вкусными. Каждый ученик выбрал один фрукт. Результаты занесли в таблицу фрукты Мальчики (человек) Девочки (человек) яблоки 10 3 Груши - 4 Лимоны - - Апельсины 5 - бананы 7 8

Слайд 10

Конфеты с математической начинкой 8 2 27 3 7 6 48 8 12 3 5 4 7 8 5 9 8 8 9 9 24 4 6 5 Проверь себя: 6, 16, 9, 42, 6, 4, 20, 56, 45, 64, 1, 30

Слайд 11

Реши задачу: Пончик очень любит пончики . За завтрак и обед он может съесть 12 штук. Сколько пончиков может съесть Пончик за день, съедая каждый раз одинаковое их количество, если он ещё и поужинает?

Слайд 12

Рост слона 3 м 5 дм, а жираф на 8 дм выше. Найдите рост жирафа. Самый большой самородок золота весил 50 кг 287 г. Сколько в нем граммов?

Слайд 13

«ПОРЕШАЙ-КА».

Слайд 14

Работа по учебнику. Правила работы на уроке Понапрасну не болтай, Рассуждай и убеждай. Здесь не нужен шум и гам, Ты решай задачи сам. Если же не сможешь вдруг, Пусть придет на помощь друг

Слайд 15

« ОТДЫХАЙ-КА».

Слайд 16

«УЗНАЙ-КА».

Слайд 17

Самостоятельная работа Выполни вычисления: 450 +678 6036 - 495 4 956 +7 921 ДОПОЛНИТЕЛЬНО: 27 356 – 160 . 3 82 000 – 4 730 . 8 + 4 585

Слайд 18

Проверка: 1028 5541 12 877 27 836 48 745

Слайд 19

Итог урока Что на уроке больше всего понравилось? Что получилось, а где было сложно? Над чем ещё надо поработать? Кто бы за урок поставил себе «5», «4»? Кто не доволен своей работой, почему?

Слайд 20

- Оцените свою деятельность на уроке, используя смайлики . Я очень доволен своей работой. Мне надо разобраться в некоторых вопросах. У меня много ошибок.

Слайд 21

Молодцы!

Слайд 22

Домашнее задание: № 2,3 стр.69

Слайд 23

Всем спасибо за работу! Всем спасибо за работу! Всем спасибо за работу! Всем спасибо за работу!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урока по математике в соответствии с требованиями ФГОС второго поколения по системе Л.В. Занкова. Тема "Ломаная линия. Периметр"

Конспект урока выстроен в соответствии с требованиями ФГОС 2-го поколения. Содержит поэтапное описание формируемых универсальных учебных действий....

Профессиональный педагогический проект "Формирование коммуникативных компетенций у обучающихся на уроках математики в соответствии с требованиями ФГОС"

Актуальной педагогической проблемой, «блокирующей» качество математического образования в начальной школе, является неумение обучающихся дать обоснование выполняемому действию, выстроить логичный от...

Формирование коммуникативных компетенций у обучающихся на уроках математики в соответствии с требованиями ФГОС

Коммуникативная компетенция связана со знанием языков. Содержание математики фактически описано несколькими языками: символьным, графическим, языком математических моделей, словесным описанием понятия...

Анализ урока математики в соответствии с требованиями ФГОС 1 класс Паршина Т. П.

Тип урока:изучение  нового материала и первичного закрепления. Цель:создать условия для обеспечения осознания и усвоения числа и цифры 3.  Задачи:  воспитательные: формировани...

Анализ урока по математике в соответствии с требованиями ФГОС

Полный анализ к уроку математике по теме "Неравенства" 4 класс. ФГОС...

Анализ урока математики в соответствии с требованиями ФГОС

Анализ урока математики  в соответствии с требованиями ФГОС...