Закрепление .Таблица умножения и деления
план-конспект урока по математике (3 класс)

Доджиева Наталья Чантаевна

Открытый урок математики в 3-м классе    

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_matematiki.doc73.5 КБ

Предварительный просмотр:

 Открытый урок математики в 3-м классе    

Тема урока: «Закрепление .Таблица умножения и деления».

ЦЕЛЬ: обобщить и закрепить знания таблицы умножения и деления.

Задачи:

- контроль знания таблицы умножения и деления;

- закрепление умения решать задачи изученных видов и на нахождение площади;

- развивать вычислительные навыки, логическое мышление, память, познавательные способности и коммуникативные навыки

- формирование навыков само- и взаимоконтроля; самооценки

- воспитание чувства взаимопомощи.

Планируемые результаты: учащиеся научатся пользоваться таблицей умножения и деления; решать задачи изученных видов; осуществлять итоговый и пошаговый контроль своей деятельности; слушать других и принимать иную точку зрения.

Личностные универсальные учебные действия

- ориентация на понимание причин успеха или неуспеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ, самоконтроль и самооценку результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи.

Регулятивные универсальные учебные действия

- планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей;

- осуществляют итоговый и пошаговый контроль по результату

- оценивают правильность выполнения действия;

- вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок.

Познавательные универсальные учебные действия

- осуществляют поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий ;

- используют схемы и таблицы для решения задач, сравнивают.

Коммуникативные универсальные учебные действия

- контролируют действия партнёра;

- осуществляют взаимный контроль и оказывают в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.

I. Оргмомент.

-Сегодня на уроке у нас присутствуют гости. Давайте поздороваемся с ними.

II. Постановка задач урока.

-Тему нашего урока я попрошу вас угадать. А поможет музыкальная подсказка (Слайд 1 + музыка)

Дети,  делают вывод, что тема урока «Повторение табличных случаев умножения и деления». 

Таблица умножения

Достойна уважения.

Она всегда во всём права:

Что б ни случилось в мире,-

А всё же будет … дважды два

По-прежнему четыре.        

                                                              (С. Маршак)

  Ребята, где  мы на уроке используем   знания таблицы умножения и деления  ( решаем примеры, уравнения, задачи, нахо дим  площадь.. Сегодня мы постараемся закрепить все то, что мы знаем.

 А теперь мы отправляемся в банк.   (слайд 2)

Банк – это место, где хранят, дают в долг и обменивают деньги. Клиентами банка могут быть люди, фирмы, кампании . Если срочны нужны деньги, можно взять  кредит. Кредит- это деньги, взятые в долг у банка. Деньги нужны возвращать. Но возвращается немного больше ,чем берется. В этом выгода банка.

   Так что такое банк ? ( вывешиваю )

 Какие банки есть в нашем поселке ?

Вы сегодня будете  менеджерами банка. А я старший менеджер .  

 Менеджер – специалист банка, который работает с клиентами по вопросам кредитования.  ( говорю сама )

III. Устный счёт

 Специалист банка  должен уметь хорошо считать. Я, как  старший менеджер  банка, сейчас проверю, насколько хорошо вы это делаете. Устный счёт.

       - Найдите произведение 6 и 7

- Первый множитель 4, второй 5. Найдите произведение.

- Я задумала число, разделила его на 8 и получила 6. Какое число я задумала?

- Делимое 45, делитель 5. Найдите частное.

 - Сумму 6 и 4 умножьте на 6.

- Увеличьте 4 в 7 раз.

- Уменьшите 40 на 5.

- Во сколько раз 63 больше 9?

- На сколько 36 больше 6?

- Первый множитель 8. Произведение тоже 8. Чему равен второй множитель.

- Какое из этих чисел наибольшее?

- Наименьшее?

- назовите чётные числа

- нечётные

 слайд

 Молодцы, ребята.   Вы показали, что вы умеете устно и быстро работать с цифрами.  А это является важным условием  работы банка.

IV. Тема урока

– В банк подали заявление  3 банка решили взять кредит:  у каждого на столе пакет документов . нам нужно  рассмотреть,
собрать информацию, проверить, проанализировать их деятельность и вынести решение : выдать им кредит или отказать

 Что такое кредит ?  ( вывешиваю )

Задание 1.

 Но информация о планах фирм – коммерческая тайна, поэтому каждая фирма  закодирована. Чтобы узнать название фирмы ,надо выполнить задание.

 (Слайд 15)

                   

                      «Дом»

            3           1           4          2                

 (ХХХ + ХХХ : ХХХ) – ХХХ : ХХХ

 Сколько ошибок допустили  ? « 2»

          Значит под кодом 2  унас фирма  ДОМстрой  . Этой фирмой будет работать   менеджеры  (1 ряд )        

                     «Строитель »

         1           2            4           3                                

(УУУ : УУУ + УУУ) – УУУ : УУУ

Сколько ошибок допустили  ? « 0»

          Значит под кодом 0  унас фирма    Стройсервис  . Этой фирмой будет работать   менеджеры  (2ряд )        

                           «Мастер»

           1           2           4         3

(ААА + ААА : ААА) : ААА – ААА                                

              Сколько ошибок допустили  ? « 4»

          Значит под кодом 4 унас фирма   Мастер  . Этой фирмой будет работать   менеджеры  (3ряд )        

                                                                                         

 Проверим. (Слайд 16)                                                                    

 Какая тема помогла нам  раскодировать  фирмы ? ( порядок действий ) .

 Теперь мы можем перейти к следующему заданию. Посчитайте прибыль  фирм  за 2 месяца и проанализируйте был рост дохода.   Подберите синонимы к слову доход ( прибыль, выручка )(Слайд 17-18)

«Домстрой»

1 месяц          64 – 16 : 8 + 15 =  77

2 месяц          40 : 5 + 7 * 8 = 64    

«Стройсервис»

1 месяц         36 : 6 + 6 * 7 = 48  

2 месяц         52 – 14 : 7 + 6 = 56

«Мастер»

1 месяц          28  : (35 – 28) + 40 = 44    

2 месяц          15 : 5 + 39 + 2 = 44

Давайте дадим оценку доходам  фирм  .

В «Строителе» повысились.. За это 3 балла.  

 В «Доме» доходы  снизились .  Им за это  2  балла    В «Мастере» остались без изменений . За это фирма получает 1 балл

Но это всего лишь один из показателей. Чтобы вынести правильное решение нужно проверить и проанализировать и другие данные.

Физминутка. (Слайд 20 )

      По дорожке, по дорожке

Скачем мы на правой ножке.

И по этой же дорожке

Скачем мы на левой ножке.

По тропинке побежим,

До лужайки добежим.

На лужайке, на лужайке

Мы попрыгаем, как зайки.

Стоп! Немного отдохнём

И домой пешком пойдём.

Задание 3.

Мы собрали информацию о фирмах и узнали, что у фирм есть земельные участки. Нам нужно выяснить, чей участок больше. Ведь с большего участка можно получить больший доход. Как узнать, какой участок больше? (Найти его площадь). Начертить эти участки мы не можем, поэтому найдём только площадь. (Слайд 21)

Домстрой       5 км на 5 км

Стройсервис   2 км на 6 км

Мастер             7 км на 3 км

 

          Домстрой          25 км2  За это получает 3 балла

Стройсервис     12 км2 Фирма получает 1 балл

Мастер               21 км2 за это получает фирма 2 балла

Какое умение отрабатывали в этом задании ? ( нахождении площади фигур )Чтобы найти  площадь , что нужно знать ?  Какую формулу нахождения площади мы знаем ?

 Заносим данные в таблицу. Пока компании показывают неплохой результат. Нужно проверить и другие показатели.

Задание 4.

А теперь посчитайте, сколько времени тратит каждая фирма на оформление документов. Чем меньше она тратит времени, тем быстрее оформляются документы. Тем больше они смогут принять клиентов и получить с них доход. (Слайд 23)

Чтобы это узнать, решим задачи. Ответ, полученный в задаче, и будет ответом на мой запрос.

Представитель группы  выходит к доске  и работает сам. Остальные у себя.

В октябре сотрудники «Домстроя» тратили на оформление документа 15 мин, а в ноябре в 5 раз меньше. Сколько времени на оформление документов они тратят в ноябре?

В октябре сотрудники «Стройсервиса» тратили на оформление документа 12 мин, а в ноябре в 4 раза меньше. Сколько времени на оформление документов они тратят в ноябре?

В октябре сотрудники «Мастера» тратили на оформление документа 21 мин, а в ноябре в 7 раз меньше. Сколько времени на оформление документов они тратят в ноябре?

А теперь проанализируем полученные данные.  

Заносим данные в таблицу. Фирмы получают по 1 баллу.

 Каждая фирма  приготовила вам тест . Вы его пройдите и дайте правильный ответ.  Работаем в парах.

 Проверка по слайду

     Задание 5. 

Наши клиенты подали к рассмотрению список сотрудников, (Слайд 25) работающих на данном предприятии. Нам необходимо подсчитать, какое количество человек работает в данной фирме  Сосчитайте и сравните.

Работа в группе.  На карточке по цепочке каждая команда решает свой пример. (Приложение 1)

        Д

С

М

Занесём данные в таблицу.

  Мы рассмотрели все документы. Осталось рассчитать варианты кредита.   Устроим соревнование между вашими группами.  Чья группа  быстрее сделает расчеты и поможет своим фирмам ?

Задание 6.

 Д 4 *4=              12:4=

      6*5=                  6:2=

      9*7=                36:9=

     6*8=                 42:6=

    2*9=                 25:5=

    8*4=                 24: 3=

     9*5=                 32:4=

   Вывод  Молодцы.  Что вам помогло  быстрее  сделать расчет ?   (

 Знание о таблице умножения и деления )   знания таблицы умножения  помогают работникам банка выполнять любые операции с бумагой.  

Какая же из фирм получит кредит в нашем банке?

Как узнать, какая фирма получит кредит? (посчитать, какая фирма набрала больше баллов, а значит  и столько получит кредит

 Банк дает  Кредит  все трем фирмам. Сумму кредита определим по таблице.

2

Прибыль

3

Участок

4

Время на оформление документов

5

Кол-во работников

«Домстрой»

8

3

3

1

1

«Стройсервис»

6

2

1

1

2

«Мастер»

7

1

2

1

       3

 От 3б до 5 б- 1 000000

От 6 до 7 б- 5000000

ОТ 8 б до 10 б-   7 000000.

V. Итог урока. Давайте подведём итог нашего урока.

 Продолжите предложения

Я узнал   (про кредит , банк )

 Я повторил (таблицу умножения и деления

 Я порадовался тому. ( что мы помогли фирмам взять кредит )  Что наша группа работала хорошо )

 Специалисты банка получают бонусы за сегодняшнюю работу  

 50бонусов, 40 бонусов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Закрепление таблицы умножения и деления на 2

Урок на конкурс "Учитель года"...

урок математики в 3 классе по теме "Закрепление таблицы умножения и деления на 2 и 3"

урок математики в 3 классе по теме "Закрепление таблицы умножения и деления на 2 и 3" представлен в виде путешествия, с применением слайдовой презентации. Путешествие по  достопримечательностям с...

Открытый урок по математике во 2 классе (ФГОС).Тема урока: Закрепление таблицы умножения и деления на 2 и на 3

Урок посвящен закреплению табличных случаев умножения на 2и3 по сингапурской технологии....

Урок математики по теме "Закрепление. Таблица умножения и деления. Решение задач." 3 класс

Развернутый конспект урока по математике по теме "Закрепление. Таблица умножения и деления. Решение задач." 3 класс, по программе "Школа России"....

Закрепление таблицы умножения и деления на 8

Урок для 4 класса коррекционной школы. Решение примеров, зхадач, использование наглядности...