разработка урока
методическая разработка по математике

Маадыр-оол Чочагай Торлуковна

Разработка урока "Тиктер-биле тонген саннарны канчаар бодаары"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tikter-bile_tongen_sannarny_kanchaar_bodaary.docx23.92 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Тиктер-биле тонген саннарны канчаар бодаары.

Сорулгазы: тиктер-биле тонген саннарны бодаарын уругларга билиндирип, сактып алырын, логиктиг угаан-медерелин, сонуургалын сайзырадыр.

Дерилгези: предметтиг чуруктар, плакат, карточка

Арга-методу: беседа, тайылбыр, коргузуг

Кичээлдин чорудуу

  1. Организастыг кезээ
  2. Катаптаашкын

Мен айтырыглар салырымга дурген санааш, харыылаар силер.

- 6 кижинин караа чежел? (12);  7 хаваннын караа кажыл? (14); 9 хаваннын даваннары чежел? (36)      

- 1 аъттын даваннары чежел? (4)

- 3 аъттын даваннары кажыл? (12)

- 1 тевенин могеннери чежел? (2)

- 8 тевенин могеннери? (16)

- 3 тевенин могеннери? (6)

- 5 аъттын могеннери? (0)

б) Карточка-биле ажыл. Саннарны дурген номчуур.

54300             186486                        197450                      63700

23м06см=2306см                                          2ш 45 мин= 165 мин

9ш 6 с= 546 сек                                              62335 кг = 62 т 335 кг

2355 кг= 2 т 355 кг

в) Сагынгырбай                                                                 Угаанныгбай

           52:2                                                                                    72:24

            +24                                                                                       ×12

            :25                                                                                        +34

            ×36                                                                                        :5

                                                                                                         +56

Г) Коргузугнун значениезин тывар

а

46

31

23

90

с

20

50

80

70

а ×с

  1. Чаа тема а) Кыдыраашка ажыл

Февраль 20

Класска ажыл

462                                            1704

×         200                                      ×      70            самбырага тайылбырлап бодаар

92400                                       119280

Б) ном-биле ажыл ( чаа теманын адын номчуур)

Чижек 71 (1-ги одуруг 1-2 дугаарын, 2 одуруг 3-4 дугаар столбикти бодаар)

Бот ажыл

Бодалга 72

30 а.о – 36 (кг)                              36×30= 1080 (кг) – 30 ары оонден

20 а.о. -42 (кг)                                   42×20=840 (кг) – 42 ары оонден

                                                             1080+840=1920 (кг)

Чижек 76   (боттары кыдырааштарынга кылыр, хынап демдектерин салыр)

k×9=130+140                              в:6=200-120                                164-с=720:9

k×9=270                                       в:6=180                                         164-с=80

k=270:9                                        в=180x6                                        с=164-80

k=30                                              в=1080                                          с=84                                  

30×9=130+140                            1080:6=200-120                           164-84=720:9

270=270                                        180=180                                            80=80

Тывынгырбайнын даалгазы. Математиктиг диктант.

- шактын 1/5 кезиинде каш минута барыл?

- метрнин чартыында каш дм барыл? 5 дм

- хонуктун 1/3 кезиинде каш шак барыл? (8 шак)

- инектен 5 л сут саап алган, а бугадан оон 3 катап хой. Бугадан каш литр сут саап алганыл? (бот-боттарынга хынадыр)

IV. Туннел. Тест-биле ажыл.

Тест  №_____                                    Ф.И___________________________

  1. Поезд 70 км/ш дургенниг  чорааш 210 км  эрткен. Поезд каш шак чорааныл?

А) 2 шак                                            в) 3 шак

Б) 1 шак                                            г) 4 шак

2. чижектерни бодааш, шын харыызын айыт:    836:4

А) 209                                           в) 350

Б) 309                                           г) 210

3. Дорт-булунчуктун талалары 10 см биле 25 см. Оон шолун тып.

А) 1000                                        в) 205

Б) 250                                           г) 255

           


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урока и презентация к уроку и презентация к уроку

Разработка урока по родной (башкирской) литературе в 5 классе "Әсикмәк" и презентация к уроку...

Разработка урока по математике « Математический теремок» Тема урока: «ЗНАКИ «ПЛЮС» (+), «МИНУС» (–), «РАВНО» (=)» Разработка урока по математике « Математический теремок» Тема урока: «ЗНАКИ «ПЛЮС» (+), «МИНУС» (–), «РАВНО» (=)»

Цели урока: познакомить учащихся со знаками «+», «–», «=»; учить детей понимать значение данных знаков, читать равенства; работать над развитием внимания, логического мышления учащихся; при...

Методическая разработка урока Тема урока «Самостоятельные и служебные части речи» (урок усвоения новых знаний)

Методическая разработка урокаТема урока «Самостоятельные и служебные части речи» (урок усвоения новых знаний)Место и роль урока в изучаемой теме _ данный урок второй в разделе «Морфология»Тип у...

Разработка урока по русскому языку во 2 классе с национальным региональным компонентом "Составление предложений по схемам". УМК ОС "Школа 2100". Урок в технологии деятельностного метода. Тип урока ОНЗ.

Разработка урока по русскому языку во 2 классе с национальным региональным компонентом "Составление предложений по схемам". УМК ОС "Школа 2100". Урок в технологии деятельностного метода. Тип урока ОНЗ...

Методическая разработка урока «Основы религиозных культур и светской этики» (модуль Основы светской этики) 4-й класс, 2-е полугодие, урок №23 Тема урока: Совесть

Данная разработка включает в себя полный конспект урока основы светской этики в 4 классе на тему "Совесть" и презентацию к нему. Целью урока является формирование представления о  совести, как нр...

"Развитие графомоторных навыков у дошкольника и младшего школьника". Методическая разработка урока №1:"Письмо букв 1-й группы и ш й И Ш Й". Методическая разработка урока №2: "Письмо строчных букв п т р г"

   Содержание методической разработки занятий нацелено на понимание обучающимися того, что язык это основное средство человеческого общения, формированию правильной устной и пись...

"Развитие графомоторных навыков у дошкольника и младшего школьника". Методическая разработка урока №3:"Письмо строчных и заглавных букв". Методическая разработка урока №4: "Письмо строчной буквы "я" и Заглавных "А Я""

Содержание методической раработки занятий нацелено на формирование навыка скорого, каллиграфического письма и выстроения взаимосвязи между звуковым восприятием, моторным навыком и графическим изображе...