Главные вкладки

    План-конспект урока по математике (1 класс):
    конспект урока по математике

    Людмила Викторовна Курнакова

    Коспект урока по математике 1 класс УМК "Планета знаний"

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_uroka_matematiki_1_klass.docx44.68 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект урока математики  1 класс

    Тема урока: «Вычитание»

    Цель: знакомство с понятием «разность» и знаком –

     

    Планируемые результаты 

    Предметные:

    познакомятся:с понятием «разность» и знаком «-»; научатся: записывать и читать примеры на вычитание; выполнять прямой и обратный счет в пределах первого десятка

    Метапредметные:

    Познавательные: общеучебные - использовать шкалы линейки для сравнения, сложения и вычитания чисел в пределах 10; логические - моделировать действия вычитания.

    Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; адекватно воспринимать оценку учителя; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. Коммуникативные: выстраивать коммуникативно-речевые действия, направленные на учет позиции собеседника (вслух говорит один, а другие внимательно слушают), конструктивные способы взаимодействия с окружающими

    Личностные: иметь желание учиться; адекватное представление о поведении в процессе учебной деятельности

    Технологии: информационно-коммуникативные технологии, технология проблемного обучения

    Этап урока

    Содержание деятельности учителя

    Содержание деятельности обучающегося (осуществляемые действия)

    Формируемые

    способы

    деятельности

    обучающегося

                    1

    2

    3

    4

    I. Актуализация опорных знаний.

    Устный счет. Интеллектуальная разминка

    Организует устный счет с целью актуализации знаний.

    Приветствие детей и подготовка к уроку.

    (Слайд 1)Прозвенел сейчас звонок, начинается урок.

    Ждут нас книжки и тетрадки.

    Учитель: Вы готовы?

    1,2,3,4,5. Всем, кто учится считать.

    Оглянитесь, повернитесь

    В Королевстве кривых зеркал очутитесь.

    Давайте отправимся в путь вместе с Олей и девочкой Яло из Зазеркалья.

    Тот кто хочет много знать должен сам все постигать.

    Ребята, согласны ли вы с этим?

    Выделите главное слово в последних двух строчках и объясните свой выбор.

    Выявляет уровень знаний. Определяет типичные недостатки.

    (Слайд 2)Я из сказки «Королевство кривых зеркал» пришла, выражения  принесла. Выраженья кто решает,  тот жетончик получает.

    -Найдите выражения, где значение будет равно 6. (даны выражения на сложение и одно выражение на вычитание)

    -Прочитайте выражения разными способами, найдите значение выражения 

    Отвечают на вопросы учителя, выполняют задания устного счета.

    Выполнение команды учителя

    Дети: Всё в порядке!

    (Слово "сам", т.к. мы

    учимся тогда, когда сами понимаем, чего мы не знаем и сами открываем новые знания.)

    Слушают и смотрят картинку с данным этапом. Выполняют задание, тренирующее отдельные способности, к учебной деятельности, мыслительные операции и учебные навыки.

    Дети читают выражения разными способами и находят значения выражения, получают жетончики

    Выделять существенную информацию из текста задачи. Устанавливать закономерности и использовать их при выполнении заданий. Устанавливать последовательность рисунков в соответствии с логикой сюжета

    II. Сообщение темы урока. Определение целей урока

    Организует формулирование темы урока учащимися, постановку учебной задачи. Уточняет понимание учащимися поставленной темы и целей урока. Создает проблемную ситуацию.

    -Почему вы не прочитали выражение «8-2» ?

    -Можем ли мы найти значение этого выражения?

    -Вы хотите узнать, как называется и что обозначает эта математическая запись?

    -Что же нового мы должны узнать на уроке?

    • Что означает выражение 10-8 = 2?
    • Тема урока - «Вычитание».
    • (Слайд 3) Определите цели урока, используя опорные слова

    Формулируют тему урока, ставят учебную задачу. Обсуждают тему урока.

    Нет, мы такое выражение мы еще не решали

    Да

    Как называется и что обозначает математическая запись «8-2»

    Научиться читать выражение разными способами и решать его.

    - Сегодня на уроке мы ...

    Планировать решение учебной задачи. Приводить убедительные доказательства в диалоге, проявлять активность во взаимодействии. Читать схемы, иллюстрирующие количество предметов. Соотносить количество изображенных предметов со схемой, схему  с числовым равенством, числовое равенство с рисунком. Обозначать количество

    III. Открытие нового знания, способа действия.

    Наблюдение

    Организует работу по открытию нового знания, обеспечивает контроль за выполнением задания.

    • (Слайд 4) Положите 5 квадратов. Теперь уберите 3 квадрата. Стало больше или меньше? Сколько фигур осталось?
    • Слово «уберите» можно заменить знаком. Этот математический знак называется «минус».

    (Слайд 5) На доске запись: 5-3.

    • Этот знак у всех «отбирает», «отнимает» - и всего становится меньше. Послушайте стихотворение о нём

    Выполняют задания по учебнику, отвечают на вопросы, высказывают свое мнение.

    Выкладывают квадраты, убирают квадраты.

    - Осталось 2 квадрата.

    Заранее подготовленный читает стихотворение:

    Я - минус. Тоже добрый знак.

    Ведь не со зла я отнимаю

     - Я свою роль лишь выполняю

    Задание 1 (с. 72)

    • (Слайд 6) Рассмотрите рисунки в учебнике.
    • Сколько морковок на первой грядке?
    • Сколько морковок на второй грядке?
    • От четырех отнять один, получится 3; или четыре минус один равняется трем.
    • Составьте равенства к остальным рисункам и прочитайте их
    • На первой грядке было 4 морковки.
    • Зайчик одну морковку выдернул. На второй грядке осталось 3 морковки.

    3апись:4-1=3.

    Запись: 4-2 = 2; 4-3 = 1

    Задание 2 (с. 72) 

    Физминутка

    • (Слайд 7) Нарисуйте столько же кружков, сколько яблок на ветке. Запишите число.

    -Три яблока упало. Зачеркните столько же кругов. Запишите число упавших яблок.

    • Сколько яблок осталось на ветке?

    (Слайд 8) Вы, наверное, устали?

    С Яло и Олей дружно встали.

    Ножками потопали, ручками похлопали. Покрутились, повертелись и за парты все уселись.

    Глазки крепко закрываем, дружно до 5 считаем.

    Открываем, поморгаем и работать продолжаем!

    Запись:

                    

    6-3 = 3

    - Разность 6-3 равна 3

    Задание 3(с. 72)

    • (Слайд 9) Сколько было цветов? А сколько осталось? Выберите схему и запишите равенство.
    • Сколько было яблок? А сколько осталось? Выберите схему и запишите равенство.
    • Сколько было свечей? А сколько- осталось? Выберите схему и запишите равенство
    • В вазе было 5 цветов, осталось 3 цветка.

    5 - 2 = 3

    • На тарелке было 4 яблока, осталось 3 яблока.

    4-1=3

    • Было 6 свечей, осталось 4 свечи.

    6 - 2 = 4 .

    Работа в тетради

    Восстановите равенства

    Запись:

    4-1=3 4-2=2 4-3=1 6-2=4

    6-3=3 5-2=3 4-1=3

    IV. Включение нового знания.

    Задание 4 (с. 73)

    Организует беседу, помогает сделать вывод. Уточняет и расширяет знания учащихся по теме урока.

    - У сказочного короля было 7 зеркал. Три зеркала разбилось. Сколько зеркал осталось у короля? Нарисуйте схему и запишите равенство

    Отвечают на вопросы учителя, высказывают свои мнения и предположения. Уточняют и расширяют свои знания по теме урока. Доказывают, аргументируют свою точку зрения.

    Запись:

    7-3 = 4

            

    Выполнять анализ условия текстовой задачи. Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей, оценивать уровень владения учебным действием. Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очередность действий, сравнивать полученные результаты, выслушивать партнера, корректно сообщать товарищу об ошибках

    Задание 5(с. 73)

    - У Оли и Яло было по 3 монеты в кошелечках. Оля положила в кошелек еще две монеты. Яло делает все наоборот - она вынула две монеты из кошелька. Нарисуйте схемы и запишите равенства

    Работают в парах.

    Рисуют схемы и записывают равенства:

    а) для Оли – 3+2=5

    б) для Яло – 3-2=1

    Задание 6(с. 73)

    • (Слайд 10) Что обозначает знак «плюс»? Что обозначает знак «минус»?
    • Выполните сравнения. Какие знаки вы использовали?

    Запись:

    3 < 3 + 2; 3 > 3 - 2

    Задание 7(с. 73)

    • Рассмотрите рисунки. Какие математические знаки использованы в данных рисунках?
    • Запишите равенства числами.
    • Сколько вишен было? Сколько добавили? Сколько стало?
    • Сколько груш было? Сколько забрали? Сколько осталось?

    Запись:

    3 + 2 = 5; 4-2 = 2

    Задание 8(с. 73)

    • Как называется зеленый многоугольник?
    • Какая фигура получится, если отрезать уголок?
    • Как называется красный многоугольник?
    • Какая фигура получится, если отрезать уголок?
    • Зеленый многоугольник - треугольник.
    • Если от треугольника отрезать уголок, то получится четырехугольник.
    • Красный многоугольник - четырехугольник.
    • Если от четырехугольника отрезать уголок, то получится пятиугольник

    Задание 9 (с. 73)

    - Рассмотрите рисунки. В каких «зеркалах» отражения верны?

    - В третьем, последнем «зеркалах» отражения верны

    V. Итог урока. Рефлексия

    Оценка результатов выполнения заданий на уроке. Организация подведения итогов урока обучающимися.

    Проводит беседу по вопросам: 

    Глазки видят всё вокруг,
    Обведу я ими круг.
    Глазкам видеть всё дано-
    Где зеркало, а где окно.
    Обведу я ими круг,
    Погляжу на мир вокруг. 

    - Что обозначает знак «минус»?

    • Что нового узнали на уроке?
    • Какими знаниями, полученными на уроке, вы хотели бы поделиться дома?
    • Какое задание понравилось больше всего?
    • Что вызвало затруднение?
    • Понравилась ли вам работа на уроке? Оцените себя Упражнение «Укрась торт»:
    • (Слайд 11) Я доволен своей работой на уроке – зеленый цвет. Я хорошо работал, но умею еще лучше - синий цвет. Работа не получилась, недоволен собой - красный цвет. Дети показывают соответствующую карточку.

    Отвечают на вопросы. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке. Проводят самооценку, рефлексию

    Знак «минус» обозначает вычитание.

    Научились читать математические выражения со знаком «минус»

    Отслеживать        цель учебной деятельности.

    Осуществлять

    итоговый

    контроль,

    оценивать

    результаты

    деятельности


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    конспект урока по русскому языку 4 класс " Имя прилагательное", конспект урока по математике 4 класс "Деление многозначного числа на однозначное"

    Конспект урока по русскому языку ( 4 класс). Автор учебника - Рамзаева. Тема урока - " Имя прилагательное". Тип урока - открытие новых знаний.   Конспект урока по математике ( 4 класс). Автор -...

    Конспект урока по математике, 3 класс. Тема: " Математика в мире профессий"

    Цель урока: рассказать детям о значении математики в жизни человека, и как математика испольуется в разных профессиях....

    Конспект интегрированного урока для 1 класса (окружающий мир - математика). Конспект урока по математике для 4 класса

    Урок можно проводить как в классе так и в условиях выездной школы.Тема:  Как появилась наука геометрия.Ожидаемый результат: ученик, который умеет отличать кривую линию от прямой. Ребенок, у котор...

    конспект урока по математике 4 класс "Олимпийские игры по математике"

    конспект урока по математике 4 класс "Олимпийские игры по математике" ...

    Конспект урока по математике на тему: "Конспект урока по математике на тему: "Сложение и вычитание вида 10+7, 17-7, 17-10" 1 класс

    Конспект урока по математике на тему: "Конспект урока по математике на тему: "Сложение и вычитание вида 10+7, 17-7, 17-10" 1 класс...

    конспект урока по математике 2 класс. рабочая программа ппо математике 1 класс . презентации по математике и грамматике для будущих первоклассников

    1. Конспект открытого урока математике, данного во 2 классе по программе "Школа России" на тему :"Приёмы деления, основанные на связи между компонентами  и результатом умножения."2. Презентация к...