конспект урока математики
план-конспект урока по математике (4 класс)

Мария Александровна Тарасова

Тема: Объем. Единицы измерения объема

Цели: познакомить учащихся с новой величиной – объемом; рассмотреть соотношения единиц объема: 1 см3; 1 дм3 = 1 литр; учить решать задачи, содержащие новую величину

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1102.docx334.78 КБ

Предварительный просмотр:

ПРЕДМЕТ: МАТЕМАТИКА  4 КЛАСС

ТЕМА: ОБЪЕМ. ЕДИНИЦЫ ИЗМЕРЕНИЯ ОБЪЕМА

Цели: познакомить учащихся с новой величиной – объемом; рассмотреть соотношения единиц объема: 1 см3; 1 дм3 = 1 литр; учить решать задачи, содержащие новую величину

Ход урока

I. Этап мотивации.

II. Этап актуализации и фиксирования индивидуального затруднения в пробном действии.

Устный счет.

З а д а н и я:

1.Реши задачу:

а) Папа купил на рынке 2 кг яблок, 1 кг груш, 5 кг картофеля и 3 кг огурцов. Сколько всего килограммов фруктов и овощей купил папа?

2. Сравни:

7 т 29 кг … 729 кг

401 ц … 4 т 1 ц

120 км 9 м … 120 090 м

250 см … 25 дм

3. Из кубиков сложили две фигуры. Сколько кубиков ушло на каждую из них?

А                          В 

3. Этап выявления места и причины затруднения

1. К о л л е к т и в н а я   р а б о т а  (выполнение задания № 373).

- К нам пришли гости, кто они?

https://fs01.infourok.ru/images/doc/70/85196/640/img30.jpg

– Сравните пары фигур.

C:\Users\мария\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\IMG_20190210_155038.jpg      C:\Users\мария\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\IMG_20190210_155042.jpg     C:\Users\мария\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\IMG_20190210_155047.jpg

-Что вы можете о них рассказать?

– По какому признаку они составлены?

– Сравните свой ответ с рассуждениями Миши и Маши.

Куб, у которого длина ребра равна 1 см, называется кубическим сантиметром.

Это обозначают так: 1 см3.

1 см3 – единица объема.

4. Этап построения проекта выхода из затруднения

-Сформулируйте тему сегодняшнего урока?

-Определите цель урока.

5. Этап реализации построенного проекта

– Из кубиков составлены фигуры. Объем кубика – 1 см3. Чему равен объем каждой фигуры?

А                          В 

6 · 8 = 48 (см3) – объем фигуры А.

3 · 6 = 18 (см3) – объем фигуры В.

2. В ы п о л н е н и е   з а д а н и я  № 374.

– Прочитайте задание.

– Как узнать, чему равен объем данного куба? (Нужно измерить длину ребра куба. Она равна 1 дм. Значит, это один кубический дециметр.)

1 дм3 – единица объема.

Эту единицу объема можно назвать по-другому – один литр.

1 дм3 – 1 литр.

– Из кубиков составлены фигуры. Объем кубика – 1 дм3. Чему равен объем каждой фигуры?

А                  В 

6 · 11 = 66 (дм3) – объем фигуры А.

3 · 6 + 2 = 20 (дм3) – объем фигуры В.

1 см3 – единица объема.

1 дм3 – 1 литр

1 дм3 – единица объема.

3. В ы п о л н е н и е   з а д а н и я  № 375.

– Прочитайте задачу.

– Нарисуйте схему к данному условию.

Нужно – 120 л воды.

– Запишите решение задачи выражением.

(2 + 2 · 2 + 4 · 2) · 8 = 112 (л) – воды принесли.

112 л < 120 л

О т в е т: на полив огорода воды не хватит.

 Ф и з к у л ь т м и н у т к а

6. Этап первичного закрепления с проговариванием во внешней речи

1. В ы п о л н е н и е   з а д а н и я  № 376.

– Прочитайте задачу.

– Начертите схему, она поможет вам решить задачу.

Р е ш е н и е   з а д а ч и   п о   в о п р о с а м:

1) Сколько ведер воды в первой бочке?

84 : 12 = 7 (в.)

2) Сколько ведер воды во второй бочке?

72 : 12 = 6 (в.)

3) На сколько ведер воды больше в первой бочке, чем во второй?

7 – 6 = 1 (в.)

2. В ы п о л н е н и е   з а д а н и я  № 377.

– Сравните задачи. В чем их сходство и различие?

а)  

Р е ш е н и е:

1) 25 + 40 = 65 (л.) – всего.

2) 682 р. 50 к. = 68250 к.

68250 : 65 = 1050 (к.) – цена 1 литра бензина.

1050 к. = 10 р. 50 к.

3) 1050 · 25 = 26250 (к.) – стоят 25 литров.

26250 к. = 262 р. 50 к.

4) 1050 · 40 = 42000 (к.) – стоят 40 литров.

42000 к. = 420 р.

         или

68250 – 26250 = 42000 (к.) – стоят 40 литров.

42000 к. = 420 р.

б)  

Р е ш е н и е:

1) 40 – 25 = 15 (л) – стоят 157 р. 50 к.

2) 157 р. 50 к. = 15750 к.

15750 : 15 = 1050 (к.) – стоит 1 литр бензина.

3) и 4) действия выполняются аналогично 3) и 4) действиям в задаче а).

7. Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону

C:\Users\мария\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\IMG_20190210_160615.jpg

8. Этап включения в систему знаний и повторения

– Какая величина называется объемом?

– Какие единицы объема вы знаете?

9. Этап рефлексии учебной деятельности на урок

Оценивание детей.

Домашнее задание: № 378.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока математики "Сложение и вычитание в пределах 10". Учебник М.И. Моро, С.И. Волкова "Математика" (1класс).

Урок разработан по теме "Сложение и вычитание вида: []±4"Цель: Формировать умение складывать и вычитать по частям выражения вида:  []±4.Задачи:- отрабатывать навыки устного счета;- освоить н...

Конспект урока математики в 1 классе "Математика вокруг нас"

Урок проводила по  программе "Школа России"  по новым ФГОС. Сопровождается презентацией....

Конспект урока математики "Сложение дробей с одинаковыми знаменателями" ( по учебнику "Математика. 4класс" (авт. - Л.Г. Петерсон))

Урок построен с применением технологии деятельностного метода. В ходе урока осуществляется групповая (в том числе и в паре) работа учащихся....

Конспект урока математики по учебнику Т.Е. Демидовой, С.А. Козловой "Моя математика",

Урок открытия нового знания, на котором дети учатся решать уравнения,  используя правило нахождения неизвестного слагаемого....

Конспект урока математики в 4 классе по программе С.А.Козловой, Т.А.Демидовой, А.П.Тонких «Математика» (Образовательная система «Школа 2100») Тема: Круговая диаграмма (Урок введения новых знаний)

Цели: ·        Предметная: Познакомиться с понятием «круговая диаграмма»·        Метапредметные: - создать условия для формировани...