открытый урок по математике по теме "Что узнали.Чему научились. Числа от 1 до100"
план-конспект урока по математике (2 класс)

Маадыр Алдын-кыс Мадыр-ооловна

Данный урок с презентацией. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon teh_karta_uroka.doc58.5 КБ

Предварительный просмотр:

            13.11.18   Предмет: Математика

Класс: 2 б

Технологическая карта урока

Тема урока

« Что узнали, чему научились» (повторение по теме «Числа от 1 до 100 (Сложение и вычитание»)

Тип урока

Повторение

Цель урока

Совершенствовать вычислительные навыки и умение решать текстовые задачи, развивать внимание и логическое мышление

 Задачи:

образовательные: повторить знания, умения, навыки по математике, полученные на предыдущих уроках, а именно: продолжить формирование вычислительных навыков в пределах 100;

- совершенствовать умения решать примеры, задачи;

- закреплять представление о геометрических фигурах.

- повторить  умения сравнивать величины;

развивающие: развивать вычислительные навыки путем привлечения занимательного материала;

- развивать логическое мышление, воображение,  речь;

воспитательные: воспитывать ответственность, коллективизм, взаимопомощь, аккуратность, самостоятельность, наблюдательность;

- воспитывать умение слушать других и грамотно отвечать самому.

В процессе обучения формирую следующие блоки УУД:

Личностные УУД:

- внутренняя позиция школьника;

- Учебно-познавательный интерес к учебному материалу;

- самоанализ и самоконтроль результата;

-способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.

Познавательные УУД:

- поиск и выделение необходимой информации;

- способность и умение учащихся производить простые логические действия( анализ, сравнение)

Коммуникативные УУД:

- формировать умения объяснять свой выбор, правильно строить фразы, отвечать на поставленный вопрос, аргументировать, умение работать в парах, группах, учитывая позицию собеседника; организовать и осуществить сотрудничество с учителем и сверстниками.

Регулятивные УУД:

- умение контролировать свои действия и действия другого;

- умение владеть способом самооценки;

Планируемые предметные результаты

Знать изученные свойства сложения;

Уметь решать задачи изученных видов.

Ресурсы:

основные

дополнительные

 - Моро   «Математика» Учебник для 2-го класса, часть 1  

- презентация к уроку

- тетрадь

- алгоритм самооценки

Организация пространства

Коллективно – учебный диалог, самостоятельная, парная,  групповая работа.

Этапы урока

            Деятельность

учителя

Деятельность учеников

Примечание

1)Организационный момент.

2)Мобилизационный этап.

3) Определение темы и цели урока.

-Прозвенел долгожданный звонок. Посмотрите, ребята, готовы ли вы к уроку? Ребята, к нам на урок пришли гости-учителя школ г.Кызыла. Повернитесь к ним,поздоровайтесь кивком головы. Улыбнитесь друг другу. Садитесь.

В начале урока

- Сегодня я пришла к вам с волшебным цветиком - семицветиком.

- Что вы знаете об этом цветке?    

-Да, эту сказку написал Валентин Катаев. И называется «Семицветик».

- Но наш цветок не будет выполнять наши желания, а мы наоборот       должны выполнить все его задания. 

Но сначала поиграем в игру «Живые числа» и узнаем тему нашего урока.

Подходят ко мне 5 девочек и 5 мальчиков и возьмите карточки с числами. (10,12,23,38,44,52,69,71,86,99,100).

Число 100 просто не хочется отпускать просто так, отгадайте ребусы с ч.100.

-Числа,постройтесь у доски  в возрастающем порядке, назовите себя.

-Назовите число,к-е является лишним.

Задание для 100: отгадать ребусы: 100л, чи100та,100рона,100лица.

  • Остальные с 12 назовите свои разрядные слагаемые.

-А теперь,переверните карточки.

  • Значит тема сегодняшнего урока...
  • Что мы узнали и чему мы учились на уроках?
  • Значит,  цель урока?

-Зачем надо повторить?

Проверяют. Здороваются.

Ответы детей

Дети подходят, берут и выстроятся у доски.

100-трёхзначное

стол,чистота,сторона,столица

12-10 и 2,20 и 3,..

ПОВТОРЕНИЕ

Сравнивали числовые выражения, решали примеры со скобками,научились находить периметр,свойства сложения, решали задачи.

Повторить полученные знания.

Чтобы применить знания на конт.работах....

       

На доске семицветик.

Слайд

Карточки с числами.

Ребусы

На обратной стороне карточек ПОВТОРЕНИЕ

5) Устный счёт)

Молодцы, правильно, на уроке  мы будем….

  • 1 лепесток - Устный счёт(сзади лепестка написано «Устный счёт»)
  • Лепестки будем брать по часовой стрелке, по одному.

а)-Первое задание , зарядка для ума. Разминка. +и.р.

-Сколько лапок  у двух зайчат?  

  • Сколько лепестков у 2 семицветиков?
  • Женя задумала число, прибавила к нему 5 и получила 15. Какое число задумала Женя?
  • Летела стая гусей.1гусь впереди,2 позади,1 позади,2 впереди,1 между 2 и 3 в ряд.Сколько их было?
  • б) Вычислите :

8+6-4=

9+3-2=

18-10+7=

19-9+2=

-Проверьте.

Оцениваем себя!

На маршрутном листе найдите цифру 1 и рядом пустой кружочек, оцените себя соответствующим цветом: если ни одной ошибки, то зелёным и т.д.

Для чего мы учимся правильно и быстро решать подобные примеры?

Как нам это поможет в жизни?

Проговаривание темы: «Числа от 1 до 100.Сложение и вычитание»

Индивидуальное выполнение

задание  в  тетради.

8

14

3 гуся

Устное  решение  примеров

Читать

Слайд

6) Введение  в тему. 1)Чистописание

2)Математический диктант.

4 Физминутка

  1. Работа по учебнику.

с. 53

2 лепесток. Чистописание 1,3   13

Оцените себя. Рядом с ц.2

Берём следующий лепесток. (3)  

Математический диктант.

 В тетрадях пишем только ответы:

1. Наибольшее двузначное число; (99)

2.Число, следующее за числом 64; (65)

3. Число, которое на 7 больше 13; (20)

4. Сумма чисел 9 и 7; (16)

5. Уменьшите число 12 на 8; (4)

6. Первое слагаемое 6, второе 30, чему равна сумма; (36)

7. На сколько число 70 больше 30; (40)

Оцените себя и обозначьте своё решение своим цветом на карте рядом с цифрой 3.

Оцените себя и отметьте  в своей индивидуальной карте путешествий под цифрой 3.

МОЛОДЦЫ!

-Давайте ребята немножко отдохнём.

Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли -
Быть по-твоему вели.

Следующий 4  лепесток:-Открыли уч.с.53 №8

8+(12-7)=13

16-(3+6)=7

2)Задача №11

Было-7с,8с

Выпили-5с.

Осталось-?

1сп.                             2сп.7-5+8=10(с)      3 сп.7+(8-5)=10(с.)

7+8-5=10(с)

Ответ: осталось 10ст.молока

13-двузн,чётное...

Пишут только ответы

Взимопроверка. Проверка с помощью сигнальных карточек

Сравнивают способ с образцом – записью ответа.

Делают вывод о правильности

дети выполняют движения под песню

Сигнальные карточки

Песня на слайде

4)  

Парная работа

Следующий лепесток. 5  Работа в паре.

На листочках есть таблица. ...

Выполняют в паре.

5)Работа с геометрическими фигурами.

7)Домашнее задание

След.лепесток. 6 

Работа с геометрическим материалом.

- Какое желание на  5 лепестке?  Геометрия.

- Итак, на экране геометрические фигуры, среди них найдите лишнюю фигуру  и докажите, что она лишняя.

     

  • Посмотрите на треугольник и посчитайте, сколько в нём треуг-ов?
  • А теперь посчитайте прямоугольники в прямоугольнике..

Оцените себя и отметьте  в своих  листах

Следующий лепесток. 7  

с. 53№9, с.54 №16 на выбор.

-Итак, мы выполнили все желания цветика – семицветика. Осталось только сердцевина. Она вам улыбается.

Молодцы! Ребята!

Круг, т.к там нет углов.

3

9

Записывают в дневниках д/з.

Инструктаж по выбору и выполнению домашнего задания

На доске геометрические фигуры

8) Рефлексия учебной деятельности на уроке

-Что мы сегодня делали, чтобы исполнить желания цветика-семицветика?

  • Какие моменты урока вам больше всего запомнились? Что было легко? А когда возникли трудности?
  • Оцените себя,как вы работали на уроке?
  • Помогайте друг - другу, берегите, природу, нашу планету  и тогда все ваши желания исполнятся.

Ответы на вопросы.

Фиксирование собственного мнения

Дети поднимают зел.карточки,если отлично, если плохо-красные.

Мотивация к последующему

обучению

Сигнальные карточки


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока по математике. Тема:" Что узнали. Чему научились"

Конспект урока раскрывает каждый этап урока и закрепляет изученный материал о теме:" Счет и сложение в пределах 20"...

Конспект урока по математике, тема: «Что узнали? Чему научились?» (3 класс, УМК "Школа России")

Цели деятельности учителя: создание условия для закрепления вычислительных навыков, умение решать задачи и уравнения изученных видов, умение переводить одни единицы измерения в другие, используя соотн...

Конспект урока по математике Тема: «Что узнали. Чему научились.» 3 класс.

Конспект урока по математикеТема: «Что узнали. Чему научились.»Цели деятельности учителя:  создание условия для закрепления вычислительных навыков, умение решать задачи и уравнения из...

Конспект урока по математике Тема: «Что узнали. Чему научились.» 2 урок. 3 класс.

Конспект урока по математикеТема: «Что узнали. Чему научились.»Цели деятельности учителя:  создание условия для закрепления вычислительных навыков; закрепление умений решать задачи и ...

Конспект урока по математике. Тема: "Что узнали. Чему научились" (УМК "Школа России", 2 класс).

Цели деятельности учителя: создание условий для повторения и систематизации знаний об умножении и делении; повторение известных величин, действий с ними, через создание проблемной ситуации.Планируемые...

Конспект урока по математике. Тема: "Что узнали. Чему научились. Закрепление" (УМК "Школа России", 2 класс).

Цели деятельности учителя: закрепление знаний учащихся о изученных темах; создание условий для повторения и систематизации знаний об умножении и делении; повторение известных величин, действий с ними,...

Конспект урока по математике. Тема: «Что узнали? Чему научились?» (3 класс)

Цели деятельности учителя: создание условия для закрепления вычислительных навыков, умение решать задачи и уравнения изученных видов, умение переводить одни единицы измерения в другие, используя ...