открытый урок по математике по теме "Что узнали.Чему научились. Числа от 1 до100"
план-конспект урока по математике (2 класс)
Предварительный просмотр:
13.11.18 Предмет: Математика
Класс: 2 б
Технологическая карта урока
Тема урока | « Что узнали, чему научились» (повторение по теме «Числа от 1 до 100 (Сложение и вычитание») |
Тип урока | Повторение |
Цель урока | Совершенствовать вычислительные навыки и умение решать текстовые задачи, развивать внимание и логическое мышление |
Задачи: образовательные: повторить знания, умения, навыки по математике, полученные на предыдущих уроках, а именно: продолжить формирование вычислительных навыков в пределах 100; - совершенствовать умения решать примеры, задачи; - закреплять представление о геометрических фигурах. - повторить умения сравнивать величины; развивающие: развивать вычислительные навыки путем привлечения занимательного материала; - развивать логическое мышление, воображение, речь; воспитательные: воспитывать ответственность, коллективизм, взаимопомощь, аккуратность, самостоятельность, наблюдательность; - воспитывать умение слушать других и грамотно отвечать самому. В процессе обучения формирую следующие блоки УУД: Личностные УУД: - внутренняя позиция школьника; - Учебно-познавательный интерес к учебному материалу; - самоанализ и самоконтроль результата; -способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности. Познавательные УУД: - поиск и выделение необходимой информации; - способность и умение учащихся производить простые логические действия( анализ, сравнение) Коммуникативные УУД: - формировать умения объяснять свой выбор, правильно строить фразы, отвечать на поставленный вопрос, аргументировать, умение работать в парах, группах, учитывая позицию собеседника; организовать и осуществить сотрудничество с учителем и сверстниками. Регулятивные УУД: - умение контролировать свои действия и действия другого; - умение владеть способом самооценки; | |
Планируемые предметные результаты | Знать изученные свойства сложения; Уметь решать задачи изученных видов. |
Ресурсы: основные дополнительные | - Моро «Математика» Учебник для 2-го класса, часть 1 - презентация к уроку - тетрадь - алгоритм самооценки |
Организация пространства | Коллективно – учебный диалог, самостоятельная, парная, групповая работа. |
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учеников | Примечание |
1)Организационный момент. 2)Мобилизационный этап. 3) Определение темы и цели урока. | -Прозвенел долгожданный звонок. Посмотрите, ребята, готовы ли вы к уроку? Ребята, к нам на урок пришли гости-учителя школ г.Кызыла. Повернитесь к ним,поздоровайтесь кивком головы. Улыбнитесь друг другу. Садитесь. В начале урока - Сегодня я пришла к вам с волшебным цветиком - семицветиком. - Что вы знаете об этом цветке? -Да, эту сказку написал Валентин Катаев. И называется «Семицветик». - Но наш цветок не будет выполнять наши желания, а мы наоборот должны выполнить все его задания. Но сначала поиграем в игру «Живые числа» и узнаем тему нашего урока. Подходят ко мне 5 девочек и 5 мальчиков и возьмите карточки с числами. (10,12,23,38,44,52,69,71,86,99,100). Число 100 просто не хочется отпускать просто так, отгадайте ребусы с ч.100. -Числа,постройтесь у доски в возрастающем порядке, назовите себя. -Назовите число,к-е является лишним. Задание для 100: отгадать ребусы: 100л, чи100та,100рона,100лица.
-А теперь,переверните карточки.
-Зачем надо повторить? | Проверяют. Здороваются. Ответы детей Дети подходят, берут и выстроятся у доски. 100-трёхзначное стол,чистота,сторона,столица 12-10 и 2,20 и 3,.. ПОВТОРЕНИЕ Сравнивали числовые выражения, решали примеры со скобками,научились находить периметр,свойства сложения, решали задачи. Повторить полученные знания. Чтобы применить знания на конт.работах.... |
На доске семицветик. Слайд Карточки с числами. Ребусы На обратной стороне карточек ПОВТОРЕНИЕ |
5) Устный счёт) | Молодцы, правильно, на уроке мы будем….
а)-Первое задание , зарядка для ума. Разминка. +и.р. -Сколько лапок у двух зайчат?
8+6-4= 9+3-2= 18-10+7= 19-9+2= -Проверьте. Оцениваем себя! На маршрутном листе найдите цифру 1 и рядом пустой кружочек, оцените себя соответствующим цветом: если ни одной ошибки, то зелёным и т.д. Для чего мы учимся правильно и быстро решать подобные примеры? Как нам это поможет в жизни? | Проговаривание темы: «Числа от 1 до 100.Сложение и вычитание» Индивидуальное выполнение задание в тетради. 8 14 3 гуся Устное решение примеров | Читать |
Слайд | |||
6) Введение в тему. 1)Чистописание 2)Математический диктант. 4 Физминутка
с. 53 | 2 лепесток. Чистописание 1,3 13 Оцените себя. Рядом с ц.2 Берём следующий лепесток. (3) Математический диктант. В тетрадях пишем только ответы: 1. Наибольшее двузначное число; (99) 2.Число, следующее за числом 64; (65) 3. Число, которое на 7 больше 13; (20) 4. Сумма чисел 9 и 7; (16) 5. Уменьшите число 12 на 8; (4) 6. Первое слагаемое 6, второе 30, чему равна сумма; (36) 7. На сколько число 70 больше 30; (40) Оцените себя и обозначьте своё решение своим цветом на карте рядом с цифрой 3. Оцените себя и отметьте в своей индивидуальной карте путешествий под цифрой 3. МОЛОДЦЫ! -Давайте ребята немножко отдохнём. Лети, лети, лепесток, Следующий 4 лепесток:-Открыли уч.с.53 №8 8+(12-7)=13 16-(3+6)=7 2)Задача №11 Было-7с,8с Выпили-5с. Осталось-? 1сп. 2сп.7-5+8=10(с) 3 сп.7+(8-5)=10(с.) 7+8-5=10(с) Ответ: осталось 10ст.молока | 13-двузн,чётное... Пишут только ответы Взимопроверка. Проверка с помощью сигнальных карточек Сравнивают способ с образцом – записью ответа. Делают вывод о правильности дети выполняют движения под песню | Сигнальные карточки Песня на слайде |
4) Парная работа | Следующий лепесток. 5 Работа в паре. На листочках есть таблица. ... | Выполняют в паре. | |
5)Работа с геометрическими фигурами. 7)Домашнее задание | След.лепесток. 6 Работа с геометрическим материалом. - Какое желание на 5 лепестке? Геометрия. - Итак, на экране геометрические фигуры, среди них найдите лишнюю фигуру и докажите, что она лишняя.
Оцените себя и отметьте в своих листах Следующий лепесток. 7 с. 53№9, с.54 №16 на выбор. -Итак, мы выполнили все желания цветика – семицветика. Осталось только сердцевина. Она вам улыбается. Молодцы! Ребята! | Круг, т.к там нет углов. 3 9 Записывают в дневниках д/з. Инструктаж по выбору и выполнению домашнего задания | На доске геометрические фигуры |
8) Рефлексия учебной деятельности на уроке | -Что мы сегодня делали, чтобы исполнить желания цветика-семицветика?
| Ответы на вопросы. Фиксирование собственного мнения Дети поднимают зел.карточки,если отлично, если плохо-красные. Мотивация к последующему обучению | Сигнальные карточки |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2017/12/10/picture-151365-1512923784.jpg)
Технологическая карта урока по математике. Тема:" Что узнали. Чему научились"
Конспект урока раскрывает каждый этап урока и закрепляет изученный материал о теме:" Счет и сложение в пределах 20"...
![](/sites/default/files/pictures/2020/06/24/picture-1108307-1592988238.jpg)
Конспект урока по математике, тема: «Что узнали? Чему научились?» (3 класс, УМК "Школа России")
Цели деятельности учителя: создание условия для закрепления вычислительных навыков, умение решать задачи и уравнения изученных видов, умение переводить одни единицы измерения в другие, используя соотн...
Конспект урока по математике Тема: «Что узнали. Чему научились.» 3 класс.
Конспект урока по математикеТема: «Что узнали. Чему научились.»Цели деятельности учителя: создание условия для закрепления вычислительных навыков, умение решать задачи и уравнения из...
Конспект урока по математике Тема: «Что узнали. Чему научились.» 2 урок. 3 класс.
Конспект урока по математикеТема: «Что узнали. Чему научились.»Цели деятельности учителя: создание условия для закрепления вычислительных навыков; закрепление умений решать задачи и ...
![](/sites/default/files/pictures/2021/05/13/picture-1304625-1620930726.jpg)
Конспект урока по математике. Тема: "Что узнали. Чему научились" (УМК "Школа России", 2 класс).
Цели деятельности учителя: создание условий для повторения и систематизации знаний об умножении и делении; повторение известных величин, действий с ними, через создание проблемной ситуации.Планируемые...
![](/sites/default/files/pictures/2021/05/13/picture-1304625-1620930726.jpg)
Конспект урока по математике. Тема: "Что узнали. Чему научились. Закрепление" (УМК "Школа России", 2 класс).
Цели деятельности учителя: закрепление знаний учащихся о изученных темах; создание условий для повторения и систематизации знаний об умножении и делении; повторение известных величин, действий с ними,...
![](/sites/default/files/pictures/2021/01/17/picture-1271841-1610896910.jpg)
Конспект урока по математике. Тема: «Что узнали? Чему научились?» (3 класс)
Цели деятельности учителя: создание условия для закрепления вычислительных навыков, умение решать задачи и уравнения изученных видов, умение переводить одни единицы измерения в другие, используя ...
- Мне нравится (1)