Рабочая программа по математике для 4 класса. Учебник Л.Г.Петерсон.
рабочая программа по математике (4 класс)

Гартвих Юлия Вячеславовна

За основу взята авторская программа по курсу математики 4 класса, разработанная Л.Г. Петерсон. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rp_matem.docx32.07 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

          Данная рабочая программа по математике для 4 класса разработана в соответствии с законом Российской Федерации от 29.12.2012 № 273 «Об образовании в Российской Федерации», Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, утвержденном приказом Министерства образования и науки РФ от 06.10.2009г. №373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» (с изменениями и дополнениями).,Приказом Министерства образования и науки РФ от 06.10.09 г. № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»; примерной  образовательной программой начального общего образования, ориентированной на работу по учебнику Л. Г. Петерсон М.: Ювента, 2014., учебным планом МАОУ СОШ № 33 на 2018 /2019 учебный год.

           За основу взята авторская программа по курсу математики 4 класса, разработанная Л.Г.Петерсон.  

В рабочей программе учтены идеи и положения концепции духовно-нравственного воспитания, Программы развития и формирования универсальных учебных действий, которые обеспечивают овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу для саморазвития и непрерывного образования, целостность общекультурного, личностного и познавательного развития учащихся, в том числе коммуникативных качеств личности.

Рабочая программа составлена в соответствии с Основной образовательной программой основного общего образования МАОУ СОШ № 33.

УМК:

      1. Л.Г. Петерсон  Математика. 4 класс. – М.: Ювента, 2018.

  1. Л.Г.Петерсон , А.А. Невретдинова, Т.Ю.Поникарова  Самостоятельные и контрольные работы. 4 класс. – М.: Ювента, 2017.
  2. Л.Г.Петерсон.  Математика. Методическое пособие для учителя.  – М.: Ювента, 2016.

Цели и задачи курса математики для 4 класса начальной школы

Основными целями курса математики для 4 класса, в соответствии с требованиями ФГОС НОО, являются:

  • формирование у учащихся основ умения учиться;
  • развитие их мышления, качеств личности, интереса к математике;
  • создание для каждого ребенка возможности высокого уровня математической подготовки.

Задачами  данного курса являются:

1) формирование у учащихся способностей к организации своей учебной деятельности посредством освоения личностных, познавательных, регулятивных и коммуникативных универсальных учебных действий;

2) приобретение опыта самостоятельной математической деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению;

3) формирование специфических для математики качеств мышления, необходимых человеку для полноценного функционирования в современном обществе, и в частности, логического, алгоритмического и эвристического мышления;

4) духовно-нравственное развитие личности, предусматривающее, с учетом специфики начального этапа обучения математике, принятие нравственных установок созидания, справедливости, добра, становление основ гражданской российской идентичности, любви и уважения к своему Отечеству;

5) формирование математического языка и математического аппарата как средства описания и исследования окружающего мира и как основы компьютерной грамотности;

6) реализация возможностей математики в формировании научного мировоззрения учащихся, в освоении ими научной картины мира с учетом возрастных особенностей учащихся;

7) овладение системой математических знаний, умений и навыков, необходимых для повседневной жизни и для продолжения образования в средней школе;

8) создание здоровьесберегающей, информационно-образовательной  среды.

           Выбор данной программы обусловлен тем, что она ставит своей целью формирование у школьников предпосылок теоретического мышления (анализа, планирования, рефлексии). Поэтому он ориентирован главным образом на усвоение научных (математических) понятий, формированию УУД,  а не только на выработку навыков и умений.

Учащиеся не получают знания в готовом виде, а добывают их сами в процессе собственной учебной деятельности. В результате школьники приобретают личный опыт математической деятельности и осваивают систему знаний по математике, лежащих в основе современной научной картины мира. Но, главное, они осваивают весь комплекс универсальных учебных действий (УУД), определенных ФГОС, и умение учиться в целом.

Место предмета «Математика» в образовательном процессе

         Данная программа составлена для реализации курса математики в начальной школе, который является первой частью непрерывного курса математики и разработан в логике теории учебной деятельности  Л.Г. Петерсон и рассчитана на 4 часа в неделю, всего 136 часов в год.          

        В соответствии с годовым календарным учебным планом МАОУ СОШ № 33 данная рабочая программа составлена на 132 часа. Количество часов уменьшено за счёт часов предназначенных для повторения и систематизации учебного материала.

Содержание рабочей программы.

Общие понятия

Неравенство. Решение неравенства. Множество решений неравенства. Строгие и нестрогие неравенства. Двойные неравенства. Оценка и прикидка. Доли. Дроби. Проценты. Координаты на луче и на плоскости. Движение точек по числовому лучу. График движения. Диаграмма.

Операции над числами и функциональная зависимость величин

Оценка и прикидка суммы, разности, произведения, частного. Умножение на двузначное и трехзначное число. Общий случай деления многозначных чисел.
Измерения и дроби. Из истории дробей.
Доли. Сравнение долей. Нахождение доли числа и числа по его доле. Процент.
Дроби. Наглядное изображение дробей с помощью геометрических фигур и на числовом луче. Сравнение дробей с одинаковыми знаменателями и с одинаковыми числителями. Решение задач на дроби. Нахождение процента от числа и числа по проценту.
Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями. Правильные и неправильные дроби. Смешанные числа. Вычленение целой части из неправильной дроби. Представление смешанного числа в виде неправильной дроби. Сложение и вычитание смешанных чисел.
Шкалы. Координатный луч. Расстояние между точками координатного луча.
Движение точек по координатному лучу. Скорость сближения и скорость удаления. Формула одновременного движения S = Vсбл. * tвстр. Задачи на все случаи одновременного движения.
Круговые, столбчатые и линейные диаграммы.
Координатный угол. Игры на передачу изображений. График движения.

Геометрические фигуры и величины

Прямоугольный треугольник, его стороны и площадь.
Оценка площади. Приближенное вычисление площадей. Новые единицы площади: ар, гектар. Действия над составными именованными числами.
Измерение углов. Транспортир. Развернутый угол. Смежные и вертикальные углы.
Исследование свойств геометрических фигур с помощью измерений.

Учебно-тематический план.

Тема раздела

Количество часов

Виды и формы контроля

1

Повторение.

2

Текущий

Самоконтроль

2

Неравенства.

7

Сам. раб. – 1, 2

3

Оценка результатов арифметических действий.

9

Сам. раб. - 3

Контр. раб. -1

4

Деление на двузначное и трехзначное число.

8

 Сам. раб. – 5, 6

Контр. раб. - 2

5

Оценка площади.

5

Сам . раб. – 8

Контр. раб - 2

6

Дроби.

       42

Сам. раб – 9, 10,11, 12.

Контр. раб. - 4

7

Координатный луч. Решение задач.

6

 Сам. раб. - 20

8

Задачи на движение.

18

Сам. раб. – 21 - 26

Контр. раб - 5

9

Углы. Построение. Измерение. Именованные  числа

11

Сам. раб – 28, 29.

10

Диаграммы. Решение задач.

6

Сам. раб. - 30

Контр. раб. - 6

11

Графики. Решение уравнений.

9

Сам. раб - 33

Контр. раб. - 7

12

Повторение изученного за 4 класс.

9

Текущий

Сам. раб.- 34-38

Итоговая  контр. раб

Итого

132ч.

Планируемые результаты.

Предметными результатами являются:

использование  начальных  математических  знаний  для  описания  и  объяснения  окружающих  предметов,  процессов,  явлений,  а  также  оценки  их количественных и пространственных отношений;

овладение  основами  логического  и  алгоритмического  мышления, пространственного воображения и математической речи, измерения, пересчета, прикидки  и  оценки,  наглядного  представления  данных  и  процессов,  записи  и выполнения алгоритмов;

приобретение  начального  опыта  применения  математических  знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач;

умение  выполнять  устно  и  письменно  арифметические  действия  с числами  и  числовыми  выражениями,  решать  текстовые  задачи,  умение действовать  в  соответствии  с  алгоритмом  и  строить  простейшие  алгоритмы, исследовать,  распознавать  и  изображать  геометрические  фигуры,  работать  с таблицами,  схемами,  графиками  и  диаграммами,    цепочками,  совокупностями, представлять, анализировать и интерпретировать данные.

Личностными результатами, обучающихся являются:

- готовность ученика целенаправленно использовать знания в учении в повседневной жизни для исследования математической сущности предмета (явления, события, факта); способность характеризовать собственные знания по предмету, формулировать вопросы,  устанавливать, какие из предложенных математических задач могут быть им успешно решены; познавательный интерес к математической науке.

целостное восприятие окружающего мира, начальные представления об истории развития математического знания, роли математики в системе знаний.

− овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся мире на основе метода рефлексивной самоорганизации.

принятие социальной роли «ученика», осознание личностного смысла учения и интерес к изучению математики.

развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, способность к рефлексивной самооценке собственных действий.

− установка на здоровый образ жизни, спокойное отношение к ошибке как «рабочей» ситуации, требующей коррекции.

Метапредметными результатами являются:

Способность  анализировать учебную ситуацию с точки зрения математических характеристик, устанавливать количественные и пространственные отношения объектов окружающего мира, строить алгоритм поиска необходимой информации, определять логику решения практической и учебной задачи; умение моделировать — решать учебные задачи с помощью знаков (символов), планировать, контролировать и корректировать ход решения учебной задачи.

Литература и средства обучения

1.Математика: учебник для 4 класса: в 3 ч. / Петерсон Л.Г.- М.: “Ювента”, 2017.

2.  Самостоятельные и контрольные работы для начальной школы. 4 класс. Вып. 4: в 2 ч. (Л.Г.Петерсон, Т.С.Горячева, Т.В.Зубавичене, А.А. Невретдинова. – М.: Ювента, 2017).

3. Л.Г.Петерсон: Методическое пособие для учителя М. « Ювента» , 2016 г.

Технические средства обучения

Компьютер, медиапроектор

Интернет-ресурс

  1. www.uchi/ru - образовательная платформа
  2. www .festival.1september.ru- Фестиваль педагогических идей "Открытый урок" 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по математике 3 класс (автор Л.Г.Петерсон)

Рабочая программа по математике для 3 класса разработана  на основе  примерной  типовой  программы по математике в соответствии с требованиями Федерального компонента государственн...

Рабочая программа по математике 4 класс учебник Петерсон Л.Г.

Рабочая программа по математике, 4 класс, учебник Л.Г. Петерсон. Пояснительная записка к программе, учебно-тематическое планирование, содержание программы, требования к уровню подготовки учащихся, кал...

Рабочая программа по математике 4 класс (Учебник Л.Г.Петерсон)

Рабочая программа учебного предмета «Математика» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного общеобразовательного стандарта начального общего образования,  примерной пр...

Рабочая программа по математике 2 класс УМК "Учусь учиться" Петерсон Л.Г.

Рабочая программа составлена на основе программы Петерсон Л.Г. Математика «Учусь учиться». Рабочие программы. 1-4 классы. — 2-е изд. — М.: Просвещение, 2011. — 79 с....

Рабочая программа по математике 4 класс (автор Л. Г. Петерсон)

4 класс УМК Перспектива (рабочая программа по математике, автор Л. Г. Петерсон)...

Рабочая программа по математике 4 класс. Учебник: 1.Дорофеев Г. В. Математика, учебник 4 класс/ Г. В. Дорофеев, Т. Н. Миракова, Т. Б. Бука. -М.: Просвещение,2014.

Аннотацияк календарно-тематическому планированиюпо математике  4 Б класса  1.    Количество часов: 136 часов, 4 часа в неделю.2.    Учитель:  Валиулли...

Рабочая программа по математике 2 класс. Автор Л.Г. Петерсон

Календарно-тематическое планирование 2 класс. Автор Л.Петерсон...