Внеурочная деятельность в 1 классе
рабочая программа по математике (1 класс)

Рабочая программа «Занимательная математика»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rp_zanimatelnaya_matematika.docx52.03 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Рамонский лицей» имени Е.М. Ольденбургской

Рамонского муниципального района

Воронежской области

РАССМОТРЕНО                               СОГЛАСОВАНО                                           УТВЕРЖДЕНО

На заседании МО                        Руководитель                                 Приказ  «___» от

Протокол №___  от                             методического совета                       «___»________2016 г «__» _________2016г                    «___»____________2016г

Руководитель                           _________И.В. Кувшинкина                

___________И.А. Радченко

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по внеурочной деятельности

«МАТЕМАТИКА ДЛЯ ЛЮБОЗНАТЕЛЬНЫХ»

1- в класс, возраст обучающихся 6-7 лет

2016-2017 учебный год

Разработчик программы:

Руденко Марина Олеговна

учитель начальных классов, 1 квалификационная категория

р.п. Рамонь

2016

1.Пояснительная записка

Рабочая программа    предназначена для  1 класса.

Количество недельных часов – 2.

Количество часов в год – 64.

.

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Математика для любознательных» составлена в соответствии с требованиями Федерального образовательного стандарта начального  общего  образования, реализуется на основе программы развития познавательных способностей учащихся младших классов Н.А. Криволаповой, И.Ю. Цибаевой «Умники и умницы» (модифицированной),   с использованием   методического пособия О. Холодовой «Юным умникам и умницам.». – Москва: РОСТ книга, 2016 г.

Организация процесса обучения регламентирована следующими нормативными документами:

  • Конституция Российской Федерации (ст. 43, 44).
  • Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 г.

№ 273-ФЗ;

  • Приказы Министерства образования и науки Российской Федерации:

- от 06.10.2009 г. № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»;

- от 26.11.2010 г. № 1241 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования», утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009г. № 373;

- от 31.03.14 г. № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования (в редакции приказов Минобрнауки России от 08.06.2015 г. № 576, от 26.01.2016 г. № 38);

- от 09.06.2016 г. № 699 «Об утверждении перечня организаций, осуществляющих выпуск учебных пособий, которые допускаются к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»;

  • Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации:

- от 29.12.2010 г. №        189 «Об утверждении СанПин 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»;

- от 24.11.2015 г. № 81 «О внесении изменений № 3 в СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения, содержания в общеобразовательных организациях»;

  • Письмо Министерства образования Российской Федерации от 20.04.2001 г. № 408/13-13 «О рекомендациях по организации обучения первоклассников в адаптационный период»;
  • Письмо Департамента государственной политики в сфере общего образования от 25.05. 2015 г. № 08-761 «Об изучении предметных областей: «Основы религиозных культур и светской этики» и «Основы духовно-нравственной культуры народов России» в общеобразовательных организациях»;
  • Примерная основная образовательная программа начального общего образования; примерные программы отдельных учебных предметов;
  • Устав МКОУ «Рамонский лицей» им. Е.М. Ольденбургской;

Основная образовательная программа начального общего образования МКОУ «Рамонский лицей» им. Е.М. Ольденбургской.

Курс «Юным умникам и умницам. Развитие познавательных способностей» представляет систему интеллектуально-развивающих занятий для детей в возрасте от 6 до 10 лет. Программа данного курса рассчитана на четыре года обучения. В первом классе 64 часа (2 часа в неделю). Программа первого класса реализована в рамках «Внеучебной деятельности» в соответствии с   образовательным планом.                            

Актуальность выбора определена следующими факторами: на основе диагностических фактов у  учащихся слабо  развиты память, устойчивость и концентрация внимания, наблюдательность, воображение, быстрота реакции.

           Новизна  данной рабочей программы определена федеральным государственным стандартом начального общего образования 2010 года.

          Отличительными особенностями являются:

  • Определение видов    организации деятельности учащихся, направленных  на достижение  личностных, метапредметных и предметных результатов освоения учебного курса.
  • В основу реализации программы положены  ценностные ориентиры и  воспитательные результаты.
  • Ценностные ориентации организации деятельности  предполагают уровневую оценку в достижении планируемых результатов.  
  • Достижения планируемых результатов отслеживаются  в рамках внутренней системы оценки: педагогом, администрацией, психологом.
  • В основу оценки личностных, метапредметных и предметных результатов освоения программы факультатива, воспитательного результата положены методики, предложенные Асмоловым А.Г., Криволаповой Н.А., Холодовой О.А.
  •  При планировании содержания занятий  прописаны виды познавательной деятельности учащихся по каждой теме.

         Цель данного курса: развитие познавательных способностей учащихся  на основе системы развивающих занятий.

         Основные задачи курса:

  • развитие мышления в процессе формирования основных приемов мыслительной деятельности: анализа, синтеза, сравнения, обобщения, классификации, умение выделять главное, доказывать и опровергать, делать несложные выводы;
  • развитие психических познавательных процессов: различных видов памяти, внимания, зрительного восприятия, воображения;
  • развитие языковой культуры и формирование речевых умений: четко и ясно излагать свои мысли, давать определения понятиям, строить умозаключения, аргументировано доказывать свою точку зрения;
  • формирование навыков творческого мышления и развитие умения решать нестандартные задачи;
  • развитие познавательной активности и самостоятельной мыслительной деятельности учащихся;
  • формирование и развитие коммуникативных умений: умение общаться и взаимодействовать в коллективе, работать в парах, группах, уважать мнение других, объективно оценивать свою работу и деятельность одноклассников;

формирование навыков применения полученных знаний и умений в процессе изучения школьных дисциплин и в практической деятельности.

Таким образом, принципиальной задачей предлагаемого курса является именно развитие познавательных способностей и общеучебных умений и навыков, а не усвоение каких-то конкретных знаний и умений.

           Материал каждого занятия рассчитан на 30-35 минут. Во время занятий у ребенка происходит становление  развитых форм самосознания, самоконтроля и самооценки. Отсутствие отметок снижает тревожность и необоснованное беспокойство учащихся, исчезает боязнь ошибочных ответов. В результате у детей формируется отношение к данным занятиям как к средству развития своей личности. Данный курс состоит из системы тренировочных упражнений, специальных заданий, дидактических и развивающих игр. На занятиях применяются  занимательные и доступные для понимания задания и упражнения, задачи, вопросы, загадки, игры, ребусы, кроссворды и т.д. , что привлекательно для младших школьников.

Основное время на занятиях занимает самостоятельное решение детьми поисковых задач. Благодаря этому у детей формируются умения самостоятельно действовать, принимать решения, управлять собой в сложных ситуациях.

На каждом занятии проводится коллективное обсуждение решения задачи определенного вида. На этом этапе у детей формируется такое важное качество, как осознание собственных действий, самоконтроль, возможность дать отчет в выполняемых шагах при решении задач любой трудности.

На каждом занятии после самостоятельной работы проводится коллективная проверка решения задач. Такой формой работы создаются условия для нормализации самооценки у всех детей, а именно: повышения самооценки у детей, у которых хорошо развиты мыслительные процессы, но учебный материал усваивается в классе плохо за счет отсутствия, например, внимания. У других детей может происходить снижение самооценки, потому что их учебные успехи продиктованы, в основном, прилежанием и старательностью,

В курсе используются задачи разной сложности, поэтому слабые дети, участвуя в занятиях, могут почувствовать уверенность в своих силах (для таких учащихся подбираются задачи, которые они могут решать успешно).

   Ребенок на этих занятиях сам оценивает свои успехи. Это создает особый положительный эмоциональный фон: раскованность, интерес, желание научиться выполнять предлагаемые задания.

      Задания построены таким образом, что один вид деятельности сменяется другим, различные темы  и формы подачи материала активно чередуются в течение урока. Это позволяет сделать работу динамичной, насыщенной и менее утомляемой.

    В системе заданий реализован принцип «спирали», то есть возвращение к одному и тому же заданию, но на более высоком уровне трудности. Задачи по каждой из тем могут быть включены в любые занятия другой темы в качестве закрепления. Изучаемые темы повторяются в следующем учебном году, но даются с усложнением материала и решаемых задач.

     Для проведения занятий  разработан учебно-методический комплект, состоящий из следующих учебных пособий:

 а)  двух рабочих тетрадей для учащихся на печатной основе;

 б) методического руководства для учителя, в котором излагается один из возможных вариантов работы с заданиями, помещенными в тетрадях;

               в) программы курса РПС.

  В предлагаемом пособии создана система учебных заданий и задач, направленных на развитие познавательных процессов у младших школьников с целью усиления  их математического развития, включающего в себя умение наблюдать, сравнивать, обобщать, находить закономерности, строя  простейшие предположения; проверять их, делать выводы, иллюстрировать их примерами. В рабочие тетради включены специально подобранные нестандартные задачи, направленные на развитие познавательных процессов у младших школьников. Часть заданий отобрана из учебной и педагогической литературы отечественных и зарубежных авторов и переработана с учетом возрастных особенностей и возможностей детей 6-10 лет, часть - составлена автором пособия.

   В процессе выполнения каждого задания    происходит развитие почти всех познавательных процессов, но каждый раз акцент  делается на каком-то одном из них. Учитывая это, все задания условно можно разбить на несколько групп:

  • задания на развитие внимания;
  • задания на развитие памяти;
  • задания на совершенствование воображения;
  • задания на развитие логического мышления.

Задания на развитие внимания

К заданиям этой группы относятся различные лабиринты и целый ряд игр, направленных на развитие произвольного внимания детей, объема внимания, его устойчивости, переключения и распределения.

Выполнение заданий подобного типа способствует формированию таких жизненно важных умений, как умение целенаправленно сосредотачиваться, вести поиск нужного пути, оглядываясь, а иногда и возвращаясь назад, находить самый короткий путь, решая двух - трехходовые задачи.

Задания, развивающие память

В рабочие тетради включены упражнения на развитие и совершенствование слуховой и зрительной памяти. Участвуя в играх, школьники учатся пользоваться своей памятью и применять специальные приемы, облегчающие запоминание. В результате таких занятий учащиеся осмысливают и прочно сохраняют в памяти различные учебные термины и определения. Вместе с тем у детей увеличивается объем зрительного и слухового запоминания, развивается смысловая память, восприятие и наблюдательность, закладывается основа для рационального использования сил и времени.

Задания на развитие и совершенствование воображения

Развитие воображения построено в основном на материале, включающем задания геометрического характера:

  • дорисовывание несложных композиций из геометрических тел или линий, не изображающих ничего конкретного, до какого-либо изображения;
  • выбор фигуры нужной формы для восстановления целого;
  • вычерчивание уникурсальных фигур (фигур, которые надо начертить, не отрывая карандаша от бумаги и не проводя одну и ту же линию дважды);
  • выбор пары идентичных фигур сложной конфигурации;
  • выделение из общего рисунка заданных фигур с целью выявления замаскированного рисунка;
  • деление фигуры на несколько заданных фигур и построение заданной фигуры из нескольких частей, выбираемых из множества данных;

             - складывание и перекладывание спичек с целью составления заданных фигур. Совершенствованию воображения способствует работа с изографами (слова записаны буквами, расположение которых напоминает изображение того предмета, о котором идет речь) и числограммы (предмет изображен с помощью чисел).

 Задания, развивающие мышление

 Приоритетным направлением обучения в начальной школе является развитие мышления. С этой целью в рабочих тетрадях приведены задания, которые позволяют на доступном детям материале и на их жизненном опыте строить правильные суждения и проводить доказательства без предварительного теоретического освоения  самих законов и правил логики. В процессе выполнения таких упражнений дети учатся сравнивать различные объекты, выполнять простые виды анализа и синтеза, устанавливать связи между понятиями, учатся комбинировать и планировать. Предлагаются задания, направленные на формирование умений работать с алгоритмическими предписаниями (шаговое выполнение задания).

                                              Модель занятия в 1 классе такова:

  • «Мозговая гимнастика» (1-2 минуты).

Выполнение упражнений для улучшения мозговой деятельности является важной частью занятия по РПС. Исследования ученых убедительно доказывают, что под влиянием физических упражнений улучшаются показатели различных психических процессов, лежащих в основе творческой деятельности: увеличивается объем памяти, повышается устойчивость внимания, ускоряется решение элементарных интеллектуальных задач, убыстряются психомоторные процессы.

  • Разминка (3-5 минут).

Основной задачей данного этапа является создание у ребят определенного

положительного эмоционального фона, без которого эффективное усвоение знаний невозможно. Поэтому вопросы, включенные в разминку, достаточно легкие. Они способны вызвать интерес у детей, и рассчитаны на сообразительность, быстроту реакции, окрашены немалой долей юмора. Но они же и подготавливают ребенка к активной учебно-познавательной деятельности.

  • Тренировка психических механизмов, лежащих в основе познавательных способностей: памяти, внимания, воображения, мышления (10-15 мин)

                  Используемые на этом этапе занятия задания не только способствуют развитию этих так необходимых качеств, но и позволяют, неся соответствующую дидактическую нагрузку, углублять знания ребят,  разнообразить методы и приемы познавательной деятельности, выполнять логически-поисковые и творческие задания. Все задания подобраны так, что степень их трудности увеличивается от занятия  к занятию.

  • Веселая переменка (3-5 минут)

  Динамическая пауза, проводимая на данных занятиях, будет  не только развивать двигательную сферу ребенка, но и способствовать развитию умения выполнять несколько различных заданий одновременно.

  • Логически-поисковые задания (10-12 мин)

  На данном этапе предлагаются задания, обучающие детей сравнивать, наблюдать, обобщать, находить закономерности, строить простейшие предположения, проверять их, делать выводы, решать кроссворды, пользоваться выразительными средствами русского языка. На первых порах работы с такими заданиями можно допускать и угадывание ответа, но учитель должен постараться подвести учащихся к обоснованию ответа. При работе над такими заданиями очень важна точная и целенаправленная постановка вопросов, выделение главного звена при рассуждении, обоснование выбора решения. Как правило, это делает учитель, опираясь на ответы детей и давая точное и лаконичное разъяснение. Очень важно, чтобы пояснения, даваемые учителем, постепенно сокращались с одновременным повышением доли участия детей в поиске решения предложенного задания.

  • Корректирующая гимнастика для глаз (1-2 минуты)

      Чем больше и чаще ребенок будет уделять внимание своим глазам, тем дольше он сохранит хорошее зрение. Те же дети, чье зрение нуждается в коррекции,  путем регулярных тренировок смогут значительно улучшить его. Выполнение коррегирующей гимнастики для глаз  поможет как повышению остроты зрения, так и снятию зрительного утомления и достижению состояния зрительного комфорта.

  • Графический диктант, штриховка  (10 минут)

Чем больше уверенности и изобретательности в движениях детской руки, тем ярче проявляется творческая стихия детского ума. Поэтому очень важно «поставить руку».

Графические диктанты – отличный способ разработки мелких мышц руки ребенка, интересное и увлекательное занятие, результаты которого скажутся на умении красиво писать и логически мыслить.  На данном этапе занятия ребята сначала выполняют графический рисунок под диктовку учителя, а затем штрихуют его косыми или прямыми линиями, «вышивают» фигуру крестиком или просто раскрашивают. Штриховка же не только подводит детей к пониманию симметрии, композиции в декоративном рисовании, но и формирует и совершенствует тонкую моторику кисти и пальцев рук. При регулярном выполнении таких упражнений ребенок начинает хорошо владеть ручкой и карандашом, у него появляется устойчивое, сосредоточенное внимание, воспитывается трудолюбие и усидчивость. Графические диктанты и штриховка предметов и попутное составление ребятами небольших рассказов по теме, продолжение начатого рассказа, работа над словом, словосочетанием - это и способ развития речи, и овладение выразительными свойствами языка. Тренируя тонкую моторику рук, ребята одновременно развивают устную речь.

Основные принципы распределения материала:

  • системность: задания располагаются в определенном порядке;
  • принцип «спирали»: через каждые 7 занятий задания повторяются;
  • принцип «от простого - к сложному»: задания постепенно усложняются;
  • увеличение объема материала;
  •     наращивание темпа выполнения заданий;
  • смена разных видов деятельности.

        Таким образом, достигается основная цель обучения - расширение зоны ближайшего развития ребенка и последовательный перевод ее в непосредственный актив.

Личностными результатами изучения курса  в 1-м классе является формирование следующих умений:

  • Определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы).
  • В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения,  делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.    
  • Чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России;
  • Осознание роли своей страны в мировом развитии, уважительное отношение к семейным ценностям, бережное отношение к окружающему миру.
  •  Целостное восприятие окружающего мира.
  •  Развитая мотивация учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий.
  •  Рефлексивная самооценка , умение анализировать свои действия и управлять ими.
  • Навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.
  •   Установка на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат.

Метапредметными результатами изучения курса   в 1-м классе являются формирование следующих универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные УУД:

  • Определять и формулировать цель деятельности   с помощью учителя.
  • Проговаривать последовательность действий.
  • Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией рабочей тетради.
  • Учиться работать по предложенному учителем плану.
  • Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.
  • Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности товарищей.

Познавательные УУД:

  • Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.
  • Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться  в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).
  • Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную от учителя.
  • Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате  совместной  работы всего класса.
  • Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать такие математические объекты, как числа, числовые выражения, равенства, неравенства, плоские геометрические фигуры.
  • Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять математические рассказы и задачи на основе простейших математических моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем); находить и формулировать решение задачи с помощью простейших  моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем).

Коммуникативные УУД:

  • Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).
  • Слушать и понимать речь других.
  • Читать и пересказывать текст.
  • Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.
  • Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

Предметными результатами изучения курса   в 1-м классе являются формирование следующих умений.

  • - описывать признаки предметов и узнавать предметы по их признакам;
  • -выделять существенные признаки предметов;
  • -сравнивать между собой предметы, явления;
  • -обобщать, делать несложные выводы;
  • -классифицировать явления, предметы;
  • -определять последовательность событий;
  • -судить о противоположных явлениях;
  • -давать определения тем или иным понятиям;
  • -определять отношения между предметами типа «род» - «вид»;
  • -выявлять функциональные отношения между понятиями;
  • -выявлять закономерности и проводить аналогии.  
  • Использование приобретённых математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также для оценки их количественных и пространственных отношений.
  • Овладение основами логического и алгоритмического мышления,
  • пространственного воображения и математической речи, основами счёта, измерения, прикидки результата и его оценки, наглядного представления данных в разной форме (таблицы, схемы, диаграммы), записи и выполнения алгоритмов.
  • Приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач.
  • Умение выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, выполнять и строить алгоритмы и стратегии в игре, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками, представлять, анализировать и интерпретировать данные.

  • Для подведения итогов реализации программы используются следующие формы:
  • игры;
  • соревнования и викторины.



                                                                                                2. Содержание учебного предмета

№ п/п

Название темы

Количество

часов

Формы организации учебных занятий

Основные виды учебной деятельности

11

1

Выявление уровня развития внимания, восприятия, воображения, памяти и мышления. Графический диктант (вводный урок)

1

Графический диктант

Решение частично поисковых задач разного уровня, геометрические ребусы, математические кроссворды, игры на развитие внимания, памяти, воображения.

Слушание объяснений учителя, слушание и анализ выступлений своих товарищей,  устное  описание наблюдаемого формулировка простых выводов. Внимательное рассмотрение объекта, выделение признаков сходства или различия, разделение предметов по признакам, самостоятельная работа с учебником, работа с научно-популярной литературой,

  1. 1

2

Развитие концентрации внимания.

Тренировка внимания. Развитие мышления.

Графический диктант

9

Графический диктант

Преобразование словесной информации в графическую. Решение частично поисковых задач разного уровня, геометрические ребусы, математические кроссворды, игры на развитие внимания, памяти, воображения.

Слушание объяснений учителя, слушание и анализ выступлений своих товарищей,  устное  описание наблюдаемого формулировка простых выводов. Внимательное рассмотрение объекта, выделение признаков сходства или различия, разделение предметов по признакам, самостоятельная работа с учебником, работа с научно-популярной литературой,

  1. 2

3

Тренировка слуховой памяти. Развитие мышления.

Графический диктант

10

Графический диктант. Конкурс эрудитов.

Слушание объяснений учителя, слушание и анализ выступлений своих товарищей,  устное  описание наблюдаемого формулировка простых выводов. Внимательное рассмотрение объекта, выделение признаков сходства или различия, разделение предметов по признакам, самостоятельная работа с учебником, работа с научно-популярной литературой,

4

Тренировка зрительной памяти. Развитие мышления.

Графический диктант

10

Графический диктант .Решение частично поисковых задач разного уровня, геометрические ребусы , математические кроссворды, игры на развитие внимания, памяти, воображения.

Слушание объяснений учителя, слушание и анализ выступлений своих товарищей,  устное  описание наблюдаемого формулировка простых выводов. Внимательное рассмотрение объекта, выделение признаков сходства или различия, разделение предметов по признакам, самостоятельная работа с учебником, работа с научно-популярной литературой,

5

Развитие аналитических способностей. Совершенствование мыслительных операций. Графический диктант

9

Графический диктант. Преобразование словесной информации в графическую. Решение частично поисковых задач разного уровня, геометрические ребусы , математические кроссворды, игры на развитие внимания, памяти, воображения.

Слушание объяснений учителя, слушание и анализ выступлений своих товарищей,  устное  описание наблюдаемого формулировка простых выводов. Внимательное рассмотрение объекта, выделение признаков сходства или различия, разделение предметов по признакам, самостоятельная работа с учебником, работа с научно-популярной литературой,

6

Совершенствование воображения. Задания по перекладыванию спичек. Рисуем по образцу.

9

Составление рассказов по картинке. Графический диктант. Творческие задания по перекладыванию спичек. Решение частично поисковых задач разного уровня, геометрические ребусы , математические кроссворды, игры на развитие внимания, памяти, воображения.

Слушание объяснений учителя, слушание и анализ выступлений своих товарищей,  устное  описание наблюдаемого формулировка простых выводов. Внимательное рассмотрение объекта, выделение признаков сходства или различия, разделение предметов по признакам, самостоятельная работа с учебником, работа с научно-популярной литературой,

7

Развитие логического мышления. Совершенствование мыслительных операций.

Графический диктант

9

Решение частично поисковых задач разного уровня, геометрические ребусы , математические кроссворды, игры на развитие внимания, памяти, воображения. Графический диктант. Конкурс эрудитов.

Слушание объяснений учителя, слушание и анализ выступлений своих товарищей,  устное  описание наблюдаемого формулировка простых выводов. Внимательное рассмотрение объекта, выделение признаков сходства или различия, разделение предметов по признакам, самостоятельная работа с учебником, работа с научно-популярной литературой,

8

Тренировка внимания. Развитие мышления.

Графический диктант

6

Графический диктант Составление рассказов по картинке. Решение частично поисковых задач разного уровня, геометрические ребусы , математические кроссворды, игры на развитие внимания, памяти, воображения.

Слушание объяснений учителя, слушание и анализ выступлений своих товарищей,  устное  описание наблюдаемого формулировка простых выводов. Внимательное рассмотрение объекта, выделение признаков сходства или различия, разделение предметов по признакам, самостоятельная работа с учебником, работа с научно-популярной литературой,

9

Выявление уровня развития внимания, восприятия, воображения, памяти и мышления  на конец учебного года.

1

Проверочная работа.


3  Календарно - тематическое планирование

№ урока

Тема уроков

Примерные сроки изучения

Дата фактическая

Примечания

1

Выявление уровня развития внимания, восприятия, воображения, памяти и мышления. Графический диктант (вводный урок)

05-09.09.2016

2-3

Развитие концентрации внимания.

Тренировка внимания. Развитие мышления.

Графический диктант

12-16.09.2016

4-5

Тренировка слуховой памяти.

Развитие мышления.

Графический диктант

19-23.09.2016

6-7

Тренировка зрительной памяти.

Развитие мышления.

Графический диктант

21-25.09.2016

8-9

Развитие аналитических способностей. Совершенствование мыслительных операций.

Графический диктант

26-30.09.2016

10-11

Совершенствование воображения. Задания по перекладыванию спичек. Рисуем по образцу.

3 - 7.10.2016

12-13

Развитие логического мышления. Совершенствование мыслительных операций.

Графический диктант

10-14.10.2016

14-15

Развитие концентрации внимания.

Развитие мышления. Тренировка внимания.

Графический диктант

17-21.10.2016

16-17

Развитие слуховой памяти. Развитие мышления.

Графический диктант

24-28.10.2016

18-19

Тренировка зрительной памяти.

 Развитие мышления.

Графический диктант

31-03.11.2016

20-22

Развитие аналитических способностей. Совершенствование мыслительных операций.

Графический диктант

14-18.11.2016

23-24

Совершенствование воображения. Задания по перекладыванию спичек. Рисуем по образцу.

21-25.11.2016

25-26

Развитие логического мышления. Совершенствование мыслительных операций.

Графический диктант

28.11-02.12.2016

27-28

Развитие концентрации внимания.

Тренировка внимания

Развитие мышления.

Графический диктант

05-09.12.2016

29-30

Развитие слуховой памяти. Развитие мышления.

Графический диктант

12-16.12.2016

31-32

Тренировка зрительной памяти.

Развитие мышления.

Графический диктант

19-23.12.2016

33-34

Развитие аналитических способностей. Совершенствование мыслительных операций.

Графический диктант

16-20.01.2017

35-36

Совершенствование воображения. Задания по перекладыванию спичек. Рисуем по образцу.

23-27.01.2017

37-38

Развитие логического мышления. Совершенствование мыслительных операций.

Графический диктант

30.01-03.02.2017

39-40

Развитие концентрации внимания.

Развитие мышления.

Графический диктант

06-10.02.2017

41-42

Тренировка внимания. Развитие мышления.

Графический диктант

13-17.02.2017

43-44

Тренировка  слуховой памяти. Развитие мышления.

Графический диктант

27.02-03.03-2017

45-46

Тренировка зрительной памяти.

 Развитие мышления.

Графический диктант

06-10.03.2017

47-48

Развитие аналитических способностей. Совершенствование мыслительных операций.

Графический диктант

13-17.03.2017

49-50

Совершенствование воображения. Задания по перекладыванию спичек. Рисуем по образцу.

20-24.03.2017

51-52

Развитие логического мышления. Совершенствование мыслительных операций.

Графический диктант

03-07.04.2017

53-54

Развитие концентрации внимания.

Развитие мышления.

Графический диктант

10-14.04.2017

55-56

Тренировка внимания. Развитие мышления.

Графический диктант

17-21.04.2017

57-58

Тренировка  слуховой памяти.

Развитие мышления.

Графический диктант

22-28.04.2017

59-60

Тренировка зрительной памяти.

 Развитие мышления.

Графический диктант

01.05-12.05.2017

61

Развитие аналитических способностей. Совершенствование мыслительных операций.

Графический диктант

15-19.05.2017

62

Развитие логического мышления. Совершенствование мыслительных операций.

Графический диктант

15-19.05.2017

63

Выявление уровня развития внимания, восприятия, воображения, памяти и мышления  на конец учебного года.

22.-25.05.2017

64

Развитие логического мышления. Совершенствование мыслительных операций.

Графический диктант

22.-25.05.2017


















4.Учебно-методическое обеспечение

Класс

Методическое, дидактическое  обеспечение

1

«Юным умникам и умницам: Задания по развитию познавательных способностей (6-7 лет)»

Методическое пособие для 1 класса Холодова О.А., Москва: РОСТ книга, 2014 г

Материально-техническое обеспечение образовательного процесса:

Цветные карандаши и ручки, простой карандаш, линейка.

Приложения № 1-7 к каждому уроку.

Классная доска с магнитами.

Компьютер.

Презентационное оборудование.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по внеурочной деятельности 1 класс. "Оригами и развитие ребенка"

Разработана полная рабочая программа для 1 класса по курсу "Оригами и развитие ребенка" с убований ФГОС...

внеурочная деятельность 1 класс УМК Школа России ФГОС

Данная рабочая учебная программа по литературному чтению для 1 класса  разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепци...

внеурочная деятельность 1 класс "Спортивно-оздоровительное направление"

Календарно-тематическое планирование по спротивно - оздоровительному направлению в 1 классе...

внеурочная деятельность 1 класс "Мой родной край "

Научно позновательное направление "Мой родной край"...

Конспект выступления по внеурочной деятельности в общеобразовательной школе по внеурочной деятельности 1 класс

Выступление по внеурочной деятельности в общеобразовательной школе по внеурочной деятельности 1 класс с презентацией...

Рабочая программа внеурочной деятельности 4 класс "Введение в проектную деятельность"

Данная рабочая программа рассчитана на один год обучения....

внеурочная деятельность 4 класс "Проектная деятельность""

внеурочная деятельность "Проектная деятельность" 4 класс...