Открытый урок по математике в 1 классе по теме "Числа от 1 до 10.Закрепление"
план-конспект урока по математике (1 класс)

Мясоутова Роза Рафиковна

Аннотация

на материал «Конспект урока по математике в 1 классе «Числа от 1 до 10. Закрепление» 

Урок по математике с применением информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) разработан в соответствии с требованиями образовательной системы «Школа яРоссии» и ФГОС НОО.

Основу урока составляют современные образовательные технологии и методы обучения: ИКТ, системно - деятельностный подход, исследовательский метод обучения, которые соответствуют ФГОС НОО. Содержание разработки позволяет в максимальной степени сформировать все универсальные учебные действия.

Представленный в электронном виде дидактический материал позволяет организовать активное усвоение учениками учебного материала, способствует максимальному использованию самостоятельности школьника в работе с информацией, целостному восприятию и, следовательно, пониманию мира, развивает эстетический вкус, стимулируют творческое развитие, положительно мотивирует ребёнка на усвоение учебного материала.

Групповые формы работы снимают психологическое напряжение, создают комфортность и ситуацию успеха.

Назначение методической разработки:

  1. применение в образовательном процессе начальной школы с частичной переработкой в соответствии с возможностями для своих учащихся;

  2. использование в качестве методического образца для учителей, практикующих современные образовательные технологии.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon stsenariy_uroka.doc69 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                         Структура  целей  урока:

Ц  е  л  и:  создать условия для

Образовательные:

Усвоения предметных знаний

Закрепить изученные приёмы сложения и вычитания в пределах 10, повторить состав числа 10,

Формирования предметных умений

Формирования умений

- сравнивать выражение и число;

- применять знания в ходе решения примеров и задач

Формирования межпредметных умений (ОУУН)

Развития умений

  • выделять по общности признаков.
  • выполнять обобщение.
  • выполнять умозаключения.
  • самоконтроля и взаимоконтроля.

Развивающие:

Развития речи

Развития умений

  • грамотно формулировать мысль
  • выражать мысли правильно построенными предложениями
  • обогащать словарный запас новыми терминами

Развития внимания

  • Концентрации.
  • Переключаемости.
  • Мобильности.

Развития познавательного интереса

Развитие интереса к предмету и познавательного интереса через показ важности и полезности информации для каждого человека.

Воспитательные:

Развития личностных качеств

  • Целеустремлённости через потребности ставить перед собой цели и достигать их.
  • Чувства собственного достоинства через формирование адекватной самооценки у учащихся.
  • Развитие заинтересованности в изучении математики.

Формирования активной жизненной позиции

  • Формирование собственной точки зрения и умения её обосновывать.  
  • Формирование собственных способов действий.

 

Конспект открытого урока

по математике в 1 классе

                   

Тема: «Числа 1 – 10 . Закрепление».

Тип урока: повторение изученного материала.

Сегодня ребята у нас необычный урок. На нашем уроке присутствуют гости. Они пришли посмотреть, как мы занимаемся. Давайте поприветствуем их кивком головы. У Вас на партах лежат смайлики, покажите какое настроение у вас сейчас?

Я желаю чтобы такое настроение было у вас всегда.

Ход урока.

  1. Организационный момент. (Слайд 1,2)

«Прозвенел уже звонок

Начинается урок.

Куда мы с вами попадём

Узнаете вы скоро.

В стране далёкой мы найдём

Помощников весёлых».

 

Ребята! Давайте вспомним, какой раздел мы  с вами изучили ( раздел числа от 1 до 10.)

Кто догадался? Чем мы с вами будем заниматься на уроке?(Повторять, закреплять изученное.)  А именно что будем делать? Считать, Решать задачи, примеры, сравнивать.

  1. Сообщение темы урока.

- Сегодня я приглашаю вас в увлекательное путешествие по стране Математика на сказочном поезде. Путешествуя по этой стране, мы повторим всё, что уже знаем.

  1. Устный счёт.

- Но чтобы наш поезд тронулся, мы должны прицепить вагончики по порядку. Ответ, решённого примера, будет номером вагончика.

- Чтобы правильно расставить номера вагончиков, давайте повторим счёт.

а) Счёт прямой и обратный.

1 ряд – сосчитать от 3 до 8 и обратно.

2 ряд -  сосчитать от 5 до 1 и обратно.

- Все вместе считаем от 1 до 10 и обратно.

б) Работа с карточками

  • Какое число идёт при счёте за числом 3?6?9?
  • Какое число идёт перед числом 2?5?8?
  • Покажите «соседей» чисел 4,7,9.
  • Покажите самое большое число. 10.
  • Покажите самое маленькое число 1.
  • Как мы называем числа от 1 до 9? (однозначные.
  • Как называем числа от 10 до 99? (двузначные)
  • Молодцы! Ну, а теперь нам будет просто найти номера вагончиков.

в) Игра « Составим поезд». (Слайд 3)

- А на какие две группы можно разделить все эти примеры?(на сложение и вычитание) Как называются компоненты при сложении? Вычитании?

-Хорошо! Все вагончики мы прицепили правильно и можем отправиться в путешествие. (Слайд 4)

- На каждой станции нас будет ждать конверт, но взять его мы сможем, если правильно выполним задание. Ну, а открыть конверты сможем в конце путешествия, когда все задания будут выполнены.

  1. Работа по теме урока.

 - Давайте вспомним, какое сейчас время года? Докажите.(весна)

 Отгадайте загадку.

Рыхлый снег
На солнце тает,
Ветерок в ветвях играет, 
Звонче птичьи голоса
Значит,
К нам пришла…
(Весна)

- Скоро появятся первые цветы- А наша первая станция так и называется «Весенняя».

И цветочки приготовили нам задание.

- На экране мы видим цифры (1, 8, 9). Прочитайте.

- Используя эти цифры, нужно составить примеры на сложение и вычитание. (Самостоятельная работа, проверка на экране). Ноги на месте

Руки на месте

Локти у края

Спинка прямая.

(Работа в тетрадях) 8+1=9, 1+8=9, 9-1=8, 9-8=1.Что заметили выполняя примеры на сложение.? Какое правило мы знаем? (от перестановки слагаемых результат не изменяется.) Как из примеров на сложение вы составили примеры на вычитание?(Если из суммы двух слагаемых вычесть одно слагаемое то получится другое.

б) Повторение состава числа 10.(Слайд 6)

Цветочки приготовили нам ещё одно задание на состав числа 10. (устно)

- Молодцы! Хорошо справились с заданиями и можем взять конверт №1.

д) Решение задач.

Мы с вами двигаемся на нашем поезде дальше. И наша следующая станция «Задачкино».

- Цветочки нам  оставили задачи, давайте мы их решим.(Слайд 8)

«У маленькой Светы

Четыре конфеты.

Ещё три дала Алла.

Сколько всего стало»?


«Три ромашки – желтоглазки,

Два весёлых василька

Подарили маме дети.

Сколько же цветов в букете»?


«На кустике перед забором

Шесть ярко – красных помидоров.

Потом четыре оторвалось,

А сколько на кусте осталось»?

Решение задач. Один ученик у доски, остальные в тетрадях.

- Все задачи решили правильно и можно взять конверт №2.

Физкультминутка

е) Сравнение чисел.

- А дальше наша дорога идёт в лес. Прочитайте, как называется наша лесная станция. «Угадайкино».

- Давайте отгадаем загадки о лесных жителях. (Слайд 9)

«В птичник повадится –

Жди беды.

Рыжим хвостом

Заметает следы».

«Не барашек и не кот,

Носит шубу круглый год.

Шуба серая – для лета.

Для зимы – другого цвета».

«На овчарку он похож.

Что ни зуб – то острый нож!

Он бежит, оскалив пасть,

На овцу готов напасть».

«Кто по ёлкам ловко скачет

И взлетает на дубы?

Кто в дупле орехи прячет,

Сушит на зиму грибы»?

Работа в паре

- И каждое животное приготовило нам задание. Давайте посмотрим, что же это за задания? (Слайд 10)Что нужно ставить вместо звездочек?

белка (6*7)                                     волк (9-1*8)

лиса (10*9)                                   заяц (7+1*7)

  • Как называются выражения со знаками  « больше» или « меньше»? со знаком « равно»?
  • И с этим заданием справились, и возьмём конверт №3.

.

з) Повторение геометрического материала. (Слайд 11)

-Все звери разбежались, но оставили на земле свои следы.

 

- Что за фигуры изобразили звери? Как, одним словом можно назвать эти фигуры? Какая из этих фигур лишняя? Почему? А как называется наука, которая изучает такие фигуры?

- Поэтому наша станция и называется « Геометрическая».

- А вот и конверт № 4.

5. Итог урока.

- Что же мы сегодня повторили на уроке?

- А теперь хотите узнать, что находится в конвертах?

-Давайте прочитаем, что получилось. ( МОЛОДЦЫ!)

- Со всеми заданиями справились потому, что были внимательны и дружны.

6. Рефлексия (Слайд 13).

- Подумайте каждый, как вы работали сегодня на уроке, и выберите высказывание, которое подходит вам.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок по математике 2 класс по теме "Закрепление. Приёмы умножения числа 2"

Разработка открытого урока по иатематике в 4 классе по теме "Закрепление. Приёмы умножения числа 2 "...

открытый урок по математике 3 класс Тема урока: «Решение задач и примеров на закрепление»

Класс: 3Учитель: Узденова М.М.Тема урока: «Решение задач и примеров на  закрепление»Тип урока: урок обобщения и систематизации знанийПедагогические технологии:игровыеинформационныездоровьес...

План- конспект открытого урока по математике (1 класс) по теме: "Закрепление вычислительных навыков".

План-конспект открытого урока содержит весь материал занятия. УМК "Школа России"....

Конспект открытого урока по математике 1 класс Числа от 1 до 10. Закрепление.

Урок-путешествие для повторения и закрепления у учащихся вычислительных навыков, основанных на знании состава числа в пределах 10, отработка изученных приемов сложения и вычитания путем решения ...

Конспект открытого урока по математике. 3 класс. Тема урока: "Решение задач. Закрепление"

Цель урока:Образовательная: закреплять навыки решения задач, примеров.Развивающая: развивать умение наблюдать, выделять главное, анализировать, обобщать,; развивать внимание, логическое мышление; разв...