Урок математики в 3 классе "Решение задач"
методическая разработка по математике (3 класс)

Яничкина Юлия Александровна

Технологическая карта к уроку математики в 3 классе на тему "Решение задач" во 2 полугодии УМК "Школа России" по учебнику Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В.   Математика. 3 класс. 2-я ч. – М.: Просвещение, 2013. Урок обобщения полученных знаний.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tehnologicheskaya_karta_matematika_aprel_2017.doc96 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Школа № 46» городского округа Самара

Технологическая карта открытого урока математики

программа «Школа России»

Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В.   Математика. Учебник. 3 класс. 2-я ч. – М.: Просвещение, 2013.

составила урок и провела учитель начальных классов МБОУ Школа № 46 г.о. Самара

Яничкина Юлия Александровна

в рамках школьного методического дня

г. Самара

апрель, 2017 г.

Предмет

    Математика

Тип урока

Обобщение полученных знаний

Тема урока

    Решение задач

Цель урока

    Закрепить умение решать задачи.

Учебные задачи, направленные на достижение предметных результатов обучения

  • Использовать компоненты действий при составлении выражений.
  • Понимать смысл задачи.
  • Находить верное решение задачи.

Учебные задачи, направленные на достижение метапредметных результатов обучения:

  • Развитие умения работать с информацией.
  • Развитие операций мышления: сравнения, сопоставления, выделение лишнего, анализа, синтеза, обобщения, классификации и др. (познавательные УУД).
  • Формирование начальных форм познавательной и личностной рефлексии (регулятивные УУД).
  • Развитие умения соединять теоретический материал с практической деятельностью (т.е. формирование интеллектуальной автономности – умения конструировать новое знание на основе имеющегося опыта).
  • Формирование умения слушать и слышать собеседника, вести диалог, излагать свою точку зрения и аргументировать ее.
  • Формирование умения взаимодействовать в парах.

Учебные задачи, направленные на достижение личностных результатов обучения: 

  • Формирование уважительного отношения к иному мнению, иной точке зрения.
  • Развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.
  • Развитие навыков сотрудничества со сверстниками в разных  ситуациях.

Регулятивные действия: 

Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей.

Осуществлять самоконтроль результата.

Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок.

Познавательные действия: 

Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков.

Осуществлять синтез как составление целого из частей.

Проводить сравнение и классификацию по заданным критериям.

Обобщать, т. е. осуществлять генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов на основе выделения сущностной связи.

Коммуникативные действия: 

Допускать возможность существования различных точек зрения.

Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.

Формулировать собственное мнение и позицию.

Строить понятные для партнёра высказывания.

Формы организации познавательной деятельности учащихся:  

Индивидуальная, парная.

Средства обучения: 

 Раздаточный материал,  листы для самооценки.

Методическая литература

Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В.   Математика. Учебник. 1 класс. 1-я ч. – М.: Просвещение, 2013.

Сценарий урока по математике  

№ п/п

Этап

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Универсальные учебные действия

1

Орг.момент       

Для ребят звенит звонок,

Начинается  урок.

Время даром не теряйте,

На вопросы отвечайте,

Дружно тему обсуждайте.

Не пройдет ваш даром труд,

Знанья пользу принесут!

Слушают учителя.

личностные: самоопределение, коммуникативные: планирование сотрудничества с учителем и сверстниками;

2

 Этап целеполагания

   

- Если разгадаем математический кроссворд, то в выделенных клетках узнаем слово, которое поможет определить тему урока.  (Приложение 1)

- Что это за слово? Определите тему сегодняшнего урока.                          

- Какие мы поставим перед собой цели?

Разгадывают кроссворд

 

Определяют и формулируют тему и цели урока.

Самооценка после выполнения задания

познавательные: (логические) анализ объектов с целью выделения признаков; проводить сравнение и классификацию по заданным критериям; осуществлять генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов на основе выделения сущностной связи.

регулятивные: 

постановка целей урока.

3

Мотивация к учебной деятельности

- Запишите выражения и вычисли их значения:

1. Сумму чисел 63 и 12 уменьшить в 3 раза.

2. Разность чисел 39 и 18 умножить на 4.

3. Из числа 750 вычесть частное чисел 12 и 3.

4. К числу 420 прибавить произведение чисел 9 и 6.

Выполняют задание самостоятельно.

Самопроверка с доски.

Самооценка после выполнения задания

личностные: самоопределение, коммуникативные:  планирование сотрудничества с учителем и сверстниками.

4

Этап обобщения изученного

Работа в парах

- Можно текст (Приложение 2) назвать задачей?

-  Объясните, что означают выражения.

- Записать решение и пояснение к каждому выражению..

Фронтально

Работа в парах

Самооценка после выполнения задания.

познавательные: осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; устанавливать причинно­следственные связи.

регулятивные: контроль

Физминутка

5

Самостоя-тельная работа

- Соотнеси задачу и ее решение. Ответ запиши в таблицу. (Приложение 3)

Самостоятельно выполняют.

Самопроверка

Самооценка после выполнения задания.

регулятивные: саморегуляция, контроль, коррекция;

познавательные: выбор наиболее эффективных способов решения поставленных задач.

6

Подведение итогов. Рефлексия

- Что понравилось на уроке?

- Что показалось трудным?

- Какие задачи мы решали сегодня на уроке?

- Какие цели ставили в начале урока? Достигли поставленных целей?

- Оцените свою работу на уроке и в листе самоанализа, проанализировав работу на каждом этапе, поставьте оценку за урок.

- Спасибо за урок!

Отвечают на вопросы.

Выставляют оценку за урок. Сдают листы самоанализа.

регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже  усвоено и  что ещё подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения,

личностные: самоопределение,

познавательные: общеучебные умения структурировать знания.

7

Домашнее задание

Стр. 77 № 6, № 7

или

Стр. 76 № 3, стр. 77 № 7

Выбирают самостоятельно и выполняют.

Приложение 1

1 р

а

з

н

о

с

т

ь

2 у

м

е

н

ь

ш

а

е

м

о

е

3 к

в

а

д

р

а

т

4 с

л

а

г

а

е

м

о

е

5 в

ы

ч

и

т

а

е

м

о

е

6 с

у

м

м

а

  1. Результат вычитания.
  2. Как называется число, из которого вычитают.
  3. Прямоугольник, у которого все стороны равны.
  4. Как называется компонент при сложении.
  5. Как называется число, которое вычитают.
  6. Результат сложения.

Приложение 2

К весеннему севу надо отремонтировать 80 тракторов и 50 машин. В январе прошли ремонт 36 тракторов и 28 автомашин, в феврале – 40 тракторов и 21 автомашина. Объясни, что означают выражения:

36 + 40          80 – 36          80 – 36 – 40

28 +  21         50 – 28          (36 + 28) – (40 + 21)

Приложение 3

Соотнеси задачу и ее решение. Ответ запиши в таблицу.

1.В саду посадили 96 яблонь, а слив 64 дерева. Во сколько раз больше посадили яблонь, чем слив?

А. 60 : 2

2. В автомастерской 72 слесаря, а механиков в 6 раз меньше. Сколько механиков в автомастерской?

Б. 72 : 6

3.В саду посадили 96 яблонь, а слив 64 дерева. На сколько деревьев больше посадили яблонь, чем слив?

В. 60 : 15

4. За 2 дня рабочий изготовил 60 деталей. Сколько деталей он изготавливал за 1 день?

Г.96 : 64

5. За 1 день Маша прочитала 15 страниц книги. За сколько дней она прочитает 60 страниц?

Д.96 – 64

1

2

3

4

5

Приложение 4

Ф.И. _____________________________                                            

                                           Лист  самоанализа

Задание

Самооценка

Оценка

учителя

№ 1

№ 2

№ 3

№ 4

Итог   урока


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку математики (1 класс) "Задачи на увеличение числа на несколько единиц. Сложение и вычитание в пределах 10."

Презентация к уроку математики – «Задачи на увеличение числа на несколько единиц. Сложение и вычитание в пределах 10.» Это заключительный урок в разделе «Сложение и вычитание в пределах 10.». Перед п...

Урок математики. Решение составных задач.

Тема: Решение составных задач. Задача урока: формировать умение решать составные задачи; развивать способность моделирования через перевод текста задачи в схему....

вспомогательные модели на уроках математике при решение задач.

Данный материал поможет учителю начальных классов разнообразить оформление задач . А обучающимся представит более яркую картину. И соответствееено даст возможность найти правельное решение....

Урок математики на тему "Задачи на противоположное движение". 4 класс

Презентация к уроку математики  с казахским языком обучения. 4 класс. Презентация объемная. Скачать можно со следующей ссылке:http://depositfiles.com/files/bh470kfue...

Конспект урока математики.Тема. Решение задач на движение. Урок-закрепление.

Цели и задачи урока: 1. образовательные1.1.Закрепить и систематизировать знания  учащихся  о  скорости, времени, расстоянии; формировать  вычислительные  навыки, навыки...

Презентация к уроку математики. Тема. Решение задач на движение. Урок-закрепление.

Цели и задачи урока: 1. образовательные1.1.Закрепить и систематизировать знания  учащихся  о  скорости, времени, расстоянии; формировать  вычислительные  навыки, навыки...

Презентация к уроку математики. Тема. Решение задач на движение. Урок-закрепление.

Цели и задачи урока: 1. образовательные1.1.Закрепить и систематизировать знания  учащихся  о  скорости, времени, расстоянии; формировать  вычислительные  навыки, навыки...