Конспект урока 4 классе по теме "Задачи на движение"
план-конспект урока по математике (4 класс)

Разработка урока математики в 4 классе. Содкржит большое количество разнообразных заданий, способствующих закреплению темы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zadachi_na_dvizhenie.docx18.49 КБ

Предварительный просмотр:

Урок 85. Решение задач на движение. Страничка для любознательных.

Цель: формировать умение решать задачи на движение, содействовать развитию практических навыков работы с величинами, обеспечить условия для развития у школьников умения формулировать проблемы, предлагать пути их решения. 

Ход урока:

1.Психологический настрой.

2. Устный счёт. 

  • Найдите закономерность и продолжите ряд:

        1, 2, 4, 7, 11, …

        1002, 2004, 3008, 4016, …

  • Найдите ошибки:

 60 •  4 + 50 = 260                420 : 7 + 30 = 210

 (50 •  4 + 60 =260                420 – 7 •30=210)

  • Вычислите рациональным способом.

77  • 49 + 49 • 23          

138 • 90 - 38 • 90

Какой закон  вы использовали?  Сформулируйте его.

        Расположите единицы измерения длины в порядке возрастания, и вы узнаете, какие задачи мы будем решать.

12 см                1дм        2см        1м        2м        км        18дм                1мм

3. Постановка учебной задачи.

Один ученик работет около доски.

450 : 9 + 63 – 79 = 34 (А)

(Ч) 45 * 10 -340 * 9 = 990 (З)

(А) 621 : 3+ 143 :5 =90 (А)

(Д) 330 : 11* 8 + 210 = 450

4. Актуализация знаний.  

Что такое движение? (перемещение в пространстве)  Какие величины характеризуют движение?   Какие величины не используются  в задачах на движение?  (тонны, центнеры,  м2, кг)  По  каким признакам можно  разделить  данные  величины на группы?

( скорость, время,  расстояние)

5. Блиц – турнир.

Вы согласны с моим утверждением ставите +, если не согласны  - .

  1. Скорость – это быстрая езда.
  2. Скорость – это расстояние, пройденное за единицу времени.
  3. Чтобы найти скорость, нужно расстояние умножить на время.
  4. Чтобы найти скорость, нужно расстояние разделить на время.
  5. При встречном движении расстояние между движущимися объектами уменьшается.
  6. Чтобы найти расстояние, нужно скорость умножить на время.
  7. При движении в противоположных направлениях расстояние между движущимися объектами уменьшается.
  8. Чтобы найти время нужно расстояние разделить на скорость.

6. Работа в парах. Решение простых задач на нахождение скорости, времени, расстояния.

Средняя скорость

Время

Расстояние

90 км/ч

4 ч

 ?

60 км/ч

?

  120 км

?

1660 км

8.Фронтальная работа с проговариванием вопросов подводящего диалога вслух.

Из двух городов, расстояние между которыми равно 65 км, выехали одновременно в противоположных направлениях два автомобиля. Один из них шел со скоростью 80 км/ч, а другой – 120 км/ч. На каком расстоянии друг от друга будут автомобили через 3 часа после выезда?

11. Физминутка для глаз.

12.Работа в группах.

1. На участке дороги длиной 280км стоит знак ограничения скорости до  60 км/ч. Нарушил ли правила  водитель, если это расстояние он преодолел за 4 часа?

 2. До сказочного замка 130 вёрст. Скорость Серого Волка 20 вёрст в час. Сможет ли Иван – царевич преодолеть это расстояние за 7 часов?

3 . На дороге длиной 6  км стоит камень. На нём написано, что скорость движения по этой дороге не должна превышать 200м/мин. Гонец в сапогах скороходах пробежал это расстояние за 10 минут. Соблюдал ли он правила движения?

4. Легковая машина за 6 часов прошла 480 км, а грузовая за 4 часа прошла 160 км. Во сколько раз скорость легковой машины больше скорости грузовой машины?

5 . Гоночный автомобиль за 6 часов прошёл 720 км, а легковой автомобиль за 4 часа  - 240 км. Во сколько раз скорость гоночного автомобиля больше скорости легкового автомобиля?

6. Задача на смекалку. Рассеянный мальчик вышел из дома и пошёл к своему другу Андрею. Расстояние между их домами 2 километра. Когда он прошёл половину пути и сел отдохнуть, то вспомнил, что забыл дома книгу. Мальчик вернулся домой, взял книгу и снова пошёл к Андрею. Когда он подошёл к дому Андрея, то вспомнил, что на месте отдыха забыл сумку. Мальчику пришлось вернуться за сумкой и снова идти к другу. Когда он пришёл к Андрею, то понял, что вместо двух километров прошёл гораздо больше. Сколько километров прошёл мальчик? ( 6 часов)

  • Сравнение выражений (самостоятельно).

6008 • 4 * 14184 : 4

8246 : 2 * 706 • 4

  • Решение уравнений ( карточки для индивидуальной работы).

Х * 10 = 7890 – 890                10000 : х = 500 * 2

100 * х = 98000: 10                х : 10 = 18035 + 1965

Х : 9 = 1000 – 930                х : 2 = 810 : 90

17. Рефлексия.

Составьте пословицу. «Тише едешь, дальше будешь»- Как вы понимаете её?

Какие виды работ выполняли на уроке? Оцените свою работу на уроке.

 18. Задание на дом. Задание на карточке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока: «Решение задач на встречное движение»

Предмет: математикаТема урока: «Решение задач на встречное движение»Класс: 4...

Конспект урока по ПДД "Школа дорожного движения"

Конспект предназначен для детей младшего школьного возраста...

Конспект урока "РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ НА ВСТРЕЧНОЕ ДВИЖЕНИЕ" Школа России 4 класс

Цель деятельности учителяСпособствовать развитию умений решать и составлять задачи на встречное движение, соблюдать порядок выполнения дей-ствий в выражениях со скобками и без скобокТип урокаКомплексн...

Конспект урока по математике "Задачи на движение в противоположных направлениях. Математический диктант." 4 класс

Конспект урока по математике "Задачи на движение в противоположных направлениях. Математический диктант." 4 класс...

Конспект урока по теме «Ритм и движение пятен. Мыльные пузыри»( УМК «Школа России»,2 класс)

Цель деятельности учителя: формирование представления о ритме пятен как выразительном средстве изображения, умение рассматривать  репродукции картин и решать посредством их учебные задачиПланируе...