Конспект урока по теме "Письменное умножение многознаяных чисел"
план-конспект урока по математике (4 класс)

В разработке приведен материал урока по изучению приемов умножения многозначных чисел на круглые числа.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_pismennoe_umnozhenie_mnogoznachnyh_chisel.docx16.51 КБ

Предварительный просмотр:

Урок 103. Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями

Цели: познакомить с приемом деления на числа, оканчивающиеся нулями, когда в частном есть нули; совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи.

Планируемые результаты.

Предметные: учащиеся научатся выполнять деление на числа, оканчивающиеся нулями; моделировать с помощью чертежей и решать задачи на движение в противоположных направлениях; планировать и контролировать свои действия; работать в парах; выполнять задания творческого и поискового характера.

Метапредметные: овладеют способностью понимать учебную задачу, отвечать на вопросы, обобщать собственные представления; слушают собеседника и ведут диалог, оценивают свои достижения на уроке, умеют вступать в речевое общение.

Личностные: проявляют мотивацию учебной деятельности и личностного смысла изучения математики.

Ход урока

I. Организационный момент

- Вы, хороший дружный класс?

- Да! Мы хороший дружный класс

  Всё получится у нас!

II. Актуализация знаний

1. Работа над задачами

(Учитель читает задачи, учащиеся записывают только ответы.)

•   Собранные в саду яблоки разложили в ведра по 10 кг в каждое, при этом понадобилось 20 ведер. Сколько килограммов яблок собрали? (200кг.)

•  Автомат упаковывает 60 пачек эскимо за минуту, в каждую минуту поровну. Сколько эскимо автомат упакует за 9 мин? (540 эск.)

•   В булочной до обеда продали 350 батонов, а после обеда -560 батонов. Сколько всего батонов продали задень? (9106.)

•   На товарной станции разгрузили 72 вагона с овощами, а с фруктами - в 3 раза меньше. Сколько вагонов с фруктами разгрузили? (24в.)

- Сложите все полученные ответы. Проверьте ответ.

200+ 540 + 9106 +24=9870

2. Работа с выражениями.

-Найдите значения выражений. Узнаете девиз нашего урока.

560 : 7             Т                  8100 : 9         Л

4900:700         О                 360:6              Я

320:20             В                 150:3              Ю

2400:200          Г                 3200:800        Е

44:4                 К                 1000:5            Ж

21:7                 И                 27:9                И

1600:400         Е                  200:100         Ч

300:3               У                 2400:60          Н

80:5                 В                  63:9               О

140:20             О                  60: 2             Б

7200:800         Л                  280:70           Е

80

60

200

4

9

7

16

100

2

4

40

3

3

9

4

12

11

7

16

30

7

50

Тяжело в учении - легко в бою.
Проверка по образцу. Оцените себя.

- Как вы понимаете это выражение?

Оказывается, это выражение принадлежит известному русскому полководцу Александру Васильевичу Суворову. Солдату тяжело на военных учениях, но усвоенные навыки позволят ему легко и уверенно чувствовать себя в бою.

III. Самоопределение к деятельности

(На доске записаны равенства.)

204 500 : 500 = 409                           24 500 : 500 = 49

24 180 : 30= 806                               2580 : 30 = 86

81 200 : 40 = 2030                            920 : 40 = 23

-  Чем похожи и чем отличаются равенства?   Чем похожи и чем отличаются частные?  Как вы думаете, когда при выполнении деления в частном могут получиться нули?  Сформулируйте задачи урока.

IV. Работа по теме урока

Работа по учебнику

-  Прокомментируйте решение примеров на с. 32.

№120 (с. 32). (Первый и второй столбики - коллективно, с комментированием у доски, последний - самостоятельно. Самопроверка, самооценка. На доске дан алгоритм деления.)

№ 121 (с. 31). (Первые три примера — коллективно, с комментированием, последний — самостоятельно. Взаимопроверка, самооценка.)

V. Физкультминутка

VI. Закрепление изученного материала

Работа по учебнику

№122 (с. 32).

Решение

1) 270 : 90 = 3 (мин) - время;

2) 40 • 3 = 120 (м).

Ответ: второй пловец проплывет 120 м.

—  Составьте обратные задачи. Какие вопросы вы поставите к задачам?

-  Составьте чертеж к любой обратной задаче и решите ее.

№ 124 (с. 32).)

VII. Рефлексия (Самостоятельное выполнение задания «Проверь себя» (учебник, с. 32). Взаимопроверка.) Ответ: 626 (ост. 300).

-  Оцените свою работу на уроке.

VIII. Подведение итогов урока

-  В чем особенность примеров, которые учились решать на уроке?

-  Какой шаг алгоритма деления обязателен для предупреждения ошибок?

-  Как называются задачи, которые мы решали?

-  Какое задание на уроке было интересным?

Домашнее задание

Учебник: № 123 (с. 32).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по математике "УМНОЖЕНИЕ И ЕГО СВОЙСТВА. УМНОЖЕНИЕ НА 0 И 1" 4 класс "Школа России"

Конспект урока по математике по теме "Умножение и его свойства.Умножение на 0 и 1" 4 класс, по программе "Школа России"Описываю все этапы урока, универсальные учебные действия,формы и методы ....

Конспект урока «Особые случаи умножения. Умножение числа на единицу и нуль» 2 класс УМК "Школа России"

Тема урока: «Особые случаи умножения. Умножение числа на единицу и нуль»...

Конспект урока "Стандартный алгоритм умножения многозначного числа на однозначное (умножение «в столбик»)", 3 класс

Конспект урока по математике, 3 класс, программа развивающего обучения Эльконина-Давыдова...

конспект урока по математике "Умножение числа 2. Умножение на число 2. "

Конспект урока по математике по программе "Начальная школа 21 века" для учащихся 2 классов...

Конспект урока математики "Проверка умножения делением и деления умножением" (УМК "Школа России", 4 класс)

Цель урока: формирование умения проверять действие умножение , действием делением и действия деления, действием умножением.Планируемые результаты:Предметные:·...

Конспект урока математики «Табличное умножение и деление. Умножение числа 2 и на 2.» (УМК "Школа России, 2 класс)

Тема: «Табличное умножение и деление. Умножение числа 2 и на 2.»Цели деятельности учителя: формирование умений составлять таблицу умножения на 2; совершенствование навыка устного счета и у...

Конспект урока математики "Табличное умножение и деление. Умножение числа 2 " (УМК Школа России, 2 класс)

Цели деятельности учителя: формирование умения составлять таблицу умножения с числом 2; формирование умения совершенствовать навыки устного счета и умение решать задачи изученных видов.Планируемые рез...