Конспект урока по теме "Письменное умножение многознаяных чисел"
план-конспект урока по математике (4 класс)
В разработке приведен материал урока по изучению приемов умножения многозначных чисел на круглые числа.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_pismennoe_umnozhenie_mnogoznachnyh_chisel.docx | 16.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок 103. Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями
Цели: познакомить с приемом деления на числа, оканчивающиеся нулями, когда в частном есть нули; совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи.
Планируемые результаты.
Предметные: учащиеся научатся выполнять деление на числа, оканчивающиеся нулями; моделировать с помощью чертежей и решать задачи на движение в противоположных направлениях; планировать и контролировать свои действия; работать в парах; выполнять задания творческого и поискового характера.
Метапредметные: овладеют способностью понимать учебную задачу, отвечать на вопросы, обобщать собственные представления; слушают собеседника и ведут диалог, оценивают свои достижения на уроке, умеют вступать в речевое общение.
Личностные: проявляют мотивацию учебной деятельности и личностного смысла изучения математики.
Ход урока
I. Организационный момент
- Вы, хороший дружный класс?
- Да! Мы хороший дружный класс
Всё получится у нас!
II. Актуализация знаний
1. Работа над задачами
(Учитель читает задачи, учащиеся записывают только ответы.)
• Собранные в саду яблоки разложили в ведра по 10 кг в каждое, при этом понадобилось 20 ведер. Сколько килограммов яблок собрали? (200кг.)
• Автомат упаковывает 60 пачек эскимо за минуту, в каждую минуту поровну. Сколько эскимо автомат упакует за 9 мин? (540 эск.)
• В булочной до обеда продали 350 батонов, а после обеда -560 батонов. Сколько всего батонов продали задень? (9106.)
• На товарной станции разгрузили 72 вагона с овощами, а с фруктами - в 3 раза меньше. Сколько вагонов с фруктами разгрузили? (24в.)
- Сложите все полученные ответы. Проверьте ответ.
200+ 540 + 9106 +24=9870
2. Работа с выражениями.
-Найдите значения выражений. Узнаете девиз нашего урока.
560 : 7 Т 8100 : 9 Л
4900:700 О 360:6 Я
320:20 В 150:3 Ю
2400:200 Г 3200:800 Е
44:4 К 1000:5 Ж
21:7 И 27:9 И
1600:400 Е 200:100 Ч
300:3 У 2400:60 Н
80:5 В 63:9 О
140:20 О 60: 2 Б
7200:800 Л 280:70 Е
80 | 60 | 200 | 4 | 9 | 7 | 16 | 100 | 2 | 4 | 40 | 3 | 3 | |||
9 | 4 | 12 | 11 | 7 | 16 | 30 | 7 | 50 |
Тяжело в учении - легко в бою.
Проверка по образцу. Оцените себя.
- Как вы понимаете это выражение?
Оказывается, это выражение принадлежит известному русскому полководцу Александру Васильевичу Суворову. Солдату тяжело на военных учениях, но усвоенные навыки позволят ему легко и уверенно чувствовать себя в бою.
III. Самоопределение к деятельности
(На доске записаны равенства.)
204 500 : 500 = 409 24 500 : 500 = 49
24 180 : 30= 806 2580 : 30 = 86
81 200 : 40 = 2030 920 : 40 = 23
- Чем похожи и чем отличаются равенства? Чем похожи и чем отличаются частные? Как вы думаете, когда при выполнении деления в частном могут получиться нули? Сформулируйте задачи урока.
IV. Работа по теме урока
Работа по учебнику
- Прокомментируйте решение примеров на с. 32.
№120 (с. 32). (Первый и второй столбики - коллективно, с комментированием у доски, последний - самостоятельно. Самопроверка, самооценка. На доске дан алгоритм деления.)
№ 121 (с. 31). (Первые три примера — коллективно, с комментированием, последний — самостоятельно. Взаимопроверка, самооценка.)
V. Физкультминутка
VI. Закрепление изученного материала
Работа по учебнику
№122 (с. 32).
Решение
1) 270 : 90 = 3 (мин) - время;
2) 40 • 3 = 120 (м).
Ответ: второй пловец проплывет 120 м.
— Составьте обратные задачи. Какие вопросы вы поставите к задачам?
- Составьте чертеж к любой обратной задаче и решите ее.
№ 124 (с. 32).)
VII. Рефлексия (Самостоятельное выполнение задания «Проверь себя» (учебник, с. 32). Взаимопроверка.) Ответ: 626 (ост. 300).
- Оцените свою работу на уроке.
VIII. Подведение итогов урока
- В чем особенность примеров, которые учились решать на уроке?
- Какой шаг алгоритма деления обязателен для предупреждения ошибок?
- Как называются задачи, которые мы решали?
- Какое задание на уроке было интересным?
Домашнее задание
Учебник: № 123 (с. 32).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по математике "УМНОЖЕНИЕ И ЕГО СВОЙСТВА. УМНОЖЕНИЕ НА 0 И 1" 4 класс "Школа России"
Конспект урока по математике по теме "Умножение и его свойства.Умножение на 0 и 1" 4 класс, по программе "Школа России"Описываю все этапы урока, универсальные учебные действия,формы и методы ....
Конспект урока «Особые случаи умножения. Умножение числа на единицу и нуль» 2 класс УМК "Школа России"
Тема урока: «Особые случаи умножения. Умножение числа на единицу и нуль»...
Конспект урока "Стандартный алгоритм умножения многозначного числа на однозначное (умножение «в столбик»)", 3 класс
Конспект урока по математике, 3 класс, программа развивающего обучения Эльконина-Давыдова...
конспект урока по математике "Умножение числа 2. Умножение на число 2. "
Конспект урока по математике по программе "Начальная школа 21 века" для учащихся 2 классов...
Конспект урока математики "Проверка умножения делением и деления умножением" (УМК "Школа России", 4 класс)
Цель урока: формирование умения проверять действие умножение , действием делением и действия деления, действием умножением.Планируемые результаты:Предметные:·...
Конспект урока математики «Табличное умножение и деление. Умножение числа 2 и на 2.» (УМК "Школа России, 2 класс)
Тема: «Табличное умножение и деление. Умножение числа 2 и на 2.»Цели деятельности учителя: формирование умений составлять таблицу умножения на 2; совершенствование навыка устного счета и у...
Конспект урока математики "Табличное умножение и деление. Умножение числа 2 " (УМК Школа России, 2 класс)
Цели деятельности учителя: формирование умения составлять таблицу умножения с числом 2; формирование умения совершенствовать навыки устного счета и умение решать задачи изученных видов.Планируемые рез...