Кто строит дома на воде?
материал по математике (2 класс)
Решение проектных задач во 2кл. Разработка занятия по теме "Кто строит дома на воде?"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kto_stroit_doma_na_vode.doc | 60 КБ |
reshenie_proektnyh_zadach_kto_stroit_doma_na_vode.ppt | 1.22 МБ |
Предварительный просмотр:
Внеурочное занятие «Решение проектных задач», 2 класс
Шахмаева С.И, декабрь 2018г
Тема: «Кто строит дома на воде?»
Цель и ожидаемый результат: формировать способность детей применять полученные знания на уроках математик, умения выполнять сложение, вычитание, сравнение чисел в внеучебных ситуациях.
Задачи урока (деятельность учителя):
- Создать условия мотивации и выявления обучающимися необходимых знаний для выполнения практических заданий.
- Обеспечить деятельность обучающихся по расширению способностей применять знания в практической деятельности.
- Организовать самооценивание деятельности обучающихся на уроке.
Оборудование: тетрадь для самостоятельной работы № 3 «Математика в практических заданиях», 2 класс, изд-во Академкнига/учебник, 2017 г.
Содержание урока:
Этапы урока; задачи деятельности обучающихся | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | УУД |
1.Актуализация знаний обучающихся | - Внимательно посмотрите на экран. Попробуйте определить, что объединяет представленные фотографии. Как вы думаете, о чём сегодня пойдёт речь?
| Ответы детей | Познавательные (логические: обобщение) Регулятивные (самоконтроль, самооценка) Коммуникативные (монологические высказывания детей) Личностные (принятие личностно значимой цели) |
2.Целеполагание Определить тему занятия, поставить цель, учебные задачи | - Ребята, расшифруйте тему нашего занятия по согласным буквам, т.к. гласные все пропали. - Так, кто же может строить дома на воде? - А о ком же мы будем говорить на уроке, вы узнаете, разгадав загадку. Есть на речках лесорубы В серебристо-бурых шубах. Из деревьев, веток, глины Строят прочные плотины. Что вы знаете об этих удивительных животных? Живут ли они у нас? Вчера мне на эл.почту, пришло письмо с просьбой о помощи. Прочтите его. Поможем Маше? (ДА) Чтобы всё успеть, всё сделать правильно, вспомним правила работы в группах. Откройте тетрадь для самост работы № 3 на стр. 25 Посмотрите на материал урока, письмо, поставьте цель урока, учебные задачи. Какие знания и умения вам нужны для достижения поставленных учебных задач? В каком виде представлен материал в тетради? | Ответы детей: Кт_ стр_ _т д_м_ н_ в_д_? (Кто строит дома на воде?) Ответы детей: Это бобры. Бобры живут на лесных реках. У них очень крепкие зубы, которыми они могут перегрызать стволы деревьев. Из поваленных деревьев животные строят плотину. Это очень трудолюбивые и дружные животные. Дети читают письмо: «Дорогие ребята. У нас на реке Татьянка поселились бобры. Несколько лет назад бобры практически исчезли из наших лесов. Но ученые «забили тревогу» и эти удивительные животные были спасены. Помогите моей внучке Маше узнать об этих животных» Ответы детей: Называют правила работы в группе Цель урока: используя свои знания, помочь Маше узнать о бобрах, Учебные задачи:
Нам понадобятся знания о трехзначных числах и действиях с ними, умение решать задачи, работать с единицами длины. Материал представлен в виде текста, схемы. | Познавательные (информационные: извлечение информации) Регулятивные (принятие цели и постановка задач урока) Коммуникативные (высказывания детей) Регулятивные (планирование действий) Личностные (принятие личностно значимой цели) |
3. Открытие нового знания. Учиться извлекать необходимую информацию из текста, читать схемы
Развивать умения обобщать, делать простейшие выводы | Какую первую учебную задачу поставили? Прочитайте текст. Подготовьте ответ на вопрос: Что нового вы узнали о бобрах? (Можно ответы подчеркивать в тексте) Какую учебную задачу выполнили? Физминутка Назовите следующую учебную задачу. Прочитайте задание 1 Сможете ли вы выполнить это задание самостоятельно? Какие трудности возникли? Проверка задания Какие знания и умения вам понадобились? | Ответы детей: Узнать новое о бобрах. Читают текст, работают в группах. Отвечают на вопрос (подчеркивают ответы в тексте) Ответы детей. Узнали новое о бобрах. Выполнить практические задания Читают текст задания, рассматривают схему. Ответы детей. Выполняют задание, работают в группах. Ответы детей: Сначала мы узнали длину плотины в месте Б: 300 + 100 + 200 = 600 м Затем нашли длину плотины в месте В: 200 + 600 = 800 м Потом мы сравнили полученные длины: 573 м < 600 м 573 м < 800 м Вывод: самая короткая плотина в месте А. | Регулятивные (удержание цели и задач урока) Познавательные (извлечение необходимой информации из текста, схемы) Познавательные (общеучебные) Коммуникативные (работа в паре, монологические высказывания детей) Познавательные (логические: сравнение, умозаключение) Познавательные (логические: наблюдение, сравнение, умозаключение) |
4. Первичное формирование умений на основе самоконтроля Уметь применять полученные вычисления | Прочитайте задание 2 Сможете ответить на вопрос, не производя вычислений? Прочитайте задание 3 Какие умения вам нужны, чтобы выполнить это задание? Кто может задание выполнить самостоятельно? Кому требуется помощь? Проверка задания Оценка с помощью «волшебной линеечки» Прочитайте задание 4 Чтобы выполнить это задание обратимся к прочитанному тексту. Найдите и прочитайте отрывок о том, как бобры строят плотины. (можно подчеркнуть) Затем обсудите в группе свой выбор из предложенных вариантов. Проверка задания 4 | Читают текст задания. Мы можем воспользоваться вычислениями в упражнении 1. Место А – это самая короткая плотина, значит остается сравнить длины 600 м и 800 м. Самая длинная плотина в месте В: 800 м > 600 м Читают задание. Чтобы правильно выполнить задание нужно уметь переводить сантиметры в метры, дециметры и сантиметры. Поднимают руки и работают самост-но Поднимают руки. Работают в группе под руководством учителя. Ответы детей 573 см = 5 м 7 дм 3 см Оценивают работу с помощью «смайликов» Устно делают самооценку, выполненной работы - Я сделал все правильно - У меня были ошибки и в … Находят и читают отрывок, обсуждают предложенные варианты, обосновывают выбор. Выступают представители от каждой группы, обосновывают свой выбор: - легче построить, потому что плотина короткая; - в узких местах легче сделать запруду; - на отмелях больше ила для строительства; - на островах бобры найдут деревья для строительства и корм; - нужно широкое место, т.к. бобровая семья большая и нужна большая хатка и т.д. | Коммуникативные (монологические высказывания детей, работа в группе) Регулятивные (контроль, удержание цели и задач урока) Коммуникативные (монологические высказывания детей) Познавательные (логические: наблюдение, умозаключение, знаково-символические, извлечение необходимой информации из текста, схемы) Регулятивные (контроль, самооценка) Личностные (умение слушать и слышать, уважать чужое мнение, умение отстаивать своё мнение) |
5. Рефлексия Формировать умения оценивать себя | - Обратимся к учебным задачам, составленным в начале урока. - Все ли пункты выполне-ны? - Что нового из жизни бобров вы узнали на занятии? - Что на уроке вызвало у вас затрудне-ния? - Почему? Вместе с нами Маша многое узнала о бобрах, и будет помогать экологам у себя в селе. Групповой мини-тест «несколько мышей» | Устные ответы детей. | Регулятивные (удержание цели и задач урока) Регулятивные (внесение коррективов) Личностные (способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деят-ти) |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Что объединяет следующие фотографии?
Кто строит дома на воде? Кт_ стр _т д_м_ н_ в_д_? Тема занятия:
Есть на речках лесорубы В серебристо-бурых шубах. Из деревьев, веток, глины Строят прочные плотины.
Дорогие ребята! У нас на реке Татьянка посели- лись бобры. Несколько лет назад бобры практически исчезли из наших лесов. Но ученые забили тревогу и эти удивительные животные были спасены. Пожалуйста, помогите моей внучке Маше побольше узнать об этих животных.
Чтобы всё успеть, Всё сделать правильно, Вспомним правила Работы в группах.
Запомни и соблюдай простые правила: 2. Умей выслушать каждого. 3. Не согласен – предлагай! Уважай своего товарища.
Используя свои знания, помочь Маше узнать о бобрах Учебные задачи: Узнать новое о бобрах Выполнить практические задания Провести самооценку работы Цель урока :
Я отлично работал на уроке и получил от него удовольствие! -Я хорошо поработал, но в следующий раз буду еще активнее. -Я недоволен своей работой на этом уроке, но в следующий раз я обязательно добьюсь успеха!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Как строят дома?
Урок математики в 1 классе....
Конспект урока "Ты строишь. Строим вещи"
Класс: 1УМК: «Школа России»Предмет: изобразительное искусствоТип урока: комбинированный урокТема урока: «Ты строишь. Строим вещи»Цель урока: формирование основ эстетической кул...
1 КЛАСС. Презентация 3.8 "Строим город. Строим сами"
По Неменскому...
Конспект урока по технологии. Тема: "Строчка стебельчатых стежков. Строчка петельных стежков. Украшение платочка". (УМК "Школа России", 3 класс)
Цели деятельности учителя: знакомство обучающихся с технологией создания строчки стебельчатых и петельных стежков; украшение платка.Планируемые результатыПредметные:знать-понятия «модельер»...
Конспект урока по технологии (3 класс). Тема: Ателье мод. Одежда. Строчка стебельчатых стежков, строчка петельных стежков. Система Д. Б. Эльконина - В. В. Давыдова
Цели деятельности учителя: формирование понятий о стебельчатом и петельном стежках; умение детей владетьтехническими приемами ; формирование знания о профессиях в сфере пошива одежды.Планируемые резул...
Конспект урока технологии «Волшебные строчки. Изделие «Строчка прямых стежков»» (УМК «Новая школа XXI века» 2 класс )
Тема: «Волшебные строчки.Изделие «Строчка прямых стежков» Цели деятельности учителя: познакомить учащихся с понятиями: стежок, строчка; расширить знание учащихся о строчке прямого ст...
Учимся шить. Изделия «Строчка прямых стежков», «Строчка стежков с перевивом змейкой», «Строчка стежков с перевивом спиралью»
Цели Цели деятельности учителя: знакомство учащихся с приемами работы с тканью, иглой и нитками; формирование навыка работы с тканью, иглой и нитками, освоить строчки прямых стежков, строчки стежков с...