Кто строит дома на воде?
материал по математике (2 класс)

Шахмаева Сафура Исламовна

Решение проектных задач во 2кл. Разработка занятия по теме "Кто строит дома на воде?"

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                  Внеурочное занятие «Решение проектных задач», 2 класс

Шахмаева С.И, декабрь 2018г

Тема: «Кто строит дома на воде?»

Цель и ожидаемый результат: формировать способность детей применять полученные знания на уроках математик, умения выполнять сложение, вычитание, сравнение чисел в внеучебных ситуациях.

Задачи урока (деятельность учителя):

  1. Создать условия мотивации и выявления обучающимися необходимых знаний для выполнения практических заданий.
  2. Обеспечить деятельность обучающихся по расширению способностей применять знания в практической деятельности.
  3. Организовать самооценивание  деятельности обучающихся на уроке.

Оборудование: тетрадь для самостоятельной работы № 3 «Математика в практических заданиях», 2 класс, изд-во Академкнига/учебник, 2017 г.

Содержание урока:

Этапы урока;

задачи деятельности обучающихся

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

УУД

1.Актуализация знаний обучающихся

 -  Внимательно посмотрите на экран. Попробуйте определить, что объединяет представленные фотографии.  Как вы думаете, о чём сегодня пойдёт речь?

 

Ответы детей

Познавательные

(логические: обобщение)

Регулятивные (самоконтроль, самооценка)

Коммуникативные (монологические

высказывания детей)

Личностные (принятие личностно значимой цели)

2.Целеполагание

Определить тему занятия, поставить цель, учебные задачи

- Ребята, расшифруйте тему нашего занятия по согласным буквам, т.к. гласные все пропали.

 - Так, кто же может строить дома на воде?

 - А о ком же мы будем говорить на уроке, вы узнаете, разгадав загадку.

Есть на речках лесорубы

В серебристо-бурых шубах.

Из деревьев, веток, глины

Строят прочные плотины.

  Что вы знаете об этих удивительных животных? Живут ли они у нас?

Вчера мне на эл.почту, пришло письмо с просьбой о помощи. Прочтите его.

Поможем Маше?  (ДА)

Чтобы всё успеть,

всё сделать правильно,

вспомним правила

работы в группах.

 Откройте тетрадь для самост работы № 3 на стр. 25

Посмотрите на материал урока, письмо, поставьте цель урока, учебные задачи.

Какие знания и умения вам нужны для достижения поставленных учебных задач?

В каком виде представлен материал в тетради?

Ответы детей:

Кт_  стр_ _т  д_м_  н_  в_д_?

          (Кто строит дома на воде?)

Ответы детей:

Это бобры.

Бобры живут на лесных реках. У них очень крепкие зубы, которыми они могут перегрызать стволы деревьев. Из поваленных деревьев животные строят плотину. Это очень трудолюбивые и дружные животные.

Дети читают письмо: «Дорогие ребята. У нас на реке Татьянка поселились бобры. Несколько лет назад бобры практически исчезли из наших лесов. Но ученые «забили тревогу» и эти удивительные животные были спасены. Помогите моей внучке Маше узнать об этих животных»

Ответы детей: 

Называют правила работы в группе

Цель урока: используя свои знания, помочь Маше узнать о бобрах,

Учебные задачи:

  1. Узнать новое о бобрах
  2. Выполнить практические задания
  3. Провести самооценку работы

Нам понадобятся знания о трехзначных числах и действиях с ними, умение решать задачи, работать с единицами длины.

Материал представлен в виде текста, схемы.

Познавательные

(информационные:

 извлечение информации)

Регулятивные

(принятие  цели и постановка задач урока)

Коммуникативные (высказывания детей)

Регулятивные (планирование действий)

Личностные (принятие личностно значимой цели)

3. Открытие нового знания.

Учиться извлекать необходимую информацию из текста, читать схемы

 

 Развивать умения обобщать, делать простейшие выводы

Какую первую учебную задачу поставили?

Прочитайте текст.

Подготовьте ответ на вопрос:

Что нового вы узнали о бобрах? (Можно ответы подчеркивать в тексте)

Какую учебную задачу выполнили?

Физминутка

Назовите следующую учебную задачу.

     Прочитайте задание 1

Сможете ли вы выполнить это задание самостоятельно? Какие трудности возникли?

Проверка задания

Какие знания и умения вам понадобились?

Ответы детей:

Узнать новое о бобрах.

Читают текст, работают в группах.

Отвечают на вопрос (подчеркивают ответы в тексте)

Ответы детей.

Узнали новое о бобрах.

Выполнить практические задания

Читают текст задания, рассматривают схему.

Ответы детей.

Выполняют задание, работают в группах.

Ответы детей:

Сначала мы узнали длину плотины в месте Б:

300 + 100 + 200 = 600 м

Затем нашли длину плотины в месте В:

200 + 600 = 800 м

Потом мы сравнили полученные длины:

573 м < 600 м        573 м < 800 м

Вывод:

самая короткая плотина в месте А. 

Регулятивные

(удержание цели  и задач урока)

Познавательные (извлечение необходимой информации из текста, схемы)

Познавательные (общеучебные)

Коммуникативные (работа в паре, монологические высказывания детей)

Познавательные (логические: сравнение, умозаключение)

Познавательные (логические: наблюдение, сравнение, умозаключение)

4.  Первичное формирование умений на основе самоконтроля

Уметь применять полученные вычисления

Прочитайте задание 2

Сможете ответить на вопрос, не производя вычислений?

Прочитайте задание 3

Какие умения вам нужны, чтобы выполнить это задание?

Кто может задание выполнить самостоятельно?

Кому требуется помощь?

Проверка задания

Оценка с помощью «волшебной линеечки»

Прочитайте задание 4

Чтобы выполнить это задание обратимся к прочитанному тексту. Найдите и прочитайте отрывок о том, как бобры строят плотины. (можно подчеркнуть)

Затем обсудите в группе свой выбор из предложенных вариантов.

   Проверка задания 4

Читают текст задания.

Мы можем воспользоваться вычислениями в упражнении 1.

Место А – это самая короткая плотина, значит остается сравнить длины 600 м и 800 м.

Самая длинная плотина в месте В:

800 м > 600 м

Читают задание.

Чтобы правильно выполнить задание нужно уметь переводить сантиметры в метры, дециметры и сантиметры.

Поднимают руки и работают самост-но

Поднимают руки. Работают в группе под руководством учителя. 

         Ответы детей

573 см = 5 м 7 дм 3 см

Оценивают работу с помощью «смайликов»

Устно делают самооценку, выполненной работы

- Я сделал все правильно

- У меня были ошибки и в …

Находят и читают отрывок, обсуждают предложенные варианты, обосновывают выбор.

Выступают представители от каждой группы, обосновывают свой выбор:

- легче построить, потому что плотина короткая;

- в узких местах легче сделать запруду;

- на отмелях больше ила для строительства;

- на островах бобры найдут деревья для строительства и корм;

- нужно широкое место, т.к. бобровая семья большая и нужна большая хатка и т.д.

Коммуникативные

(монологические высказывания детей, работа в группе)

Регулятивные (контроль, удержание цели  и задач урока)

Коммуникативные

(монологические высказывания детей)

Познавательные (логические: наблюдение, умозаключение, знаково-символические, извлечение необходимой информации из текста, схемы)

Регулятивные (контроль, самооценка)

Личностные (умение слушать и слышать, уважать чужое мнение, умение отстаивать своё мнение)

5. Рефлексия

Формировать умения оценивать себя

- Обратимся к учебным задачам, составленным в начале урока.

- Все ли пункты выполне-ны? - Что нового из жизни бобров вы узнали на занятии? - Что на уроке вызвало у вас затрудне-ния? - Почему?

Вместе с нами Маша многое узнала о бобрах, и будет помогать экологам у себя в селе.

Групповой мини-тест «несколько мышей»

Устные ответы детей.

Регулятивные (удержание цели и задач урока)

Регулятивные (внесение коррективов)

Личностные (способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деят-ти)


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Решение проектных задач учитель: Шахмаева Сафура Исламовна 2 класс

Слайд 2

Что объединяет следующие фотографии?

Слайд 4

Кто строит дома на воде? Кт_ стр _т д_м_ н_ в_д_? Тема занятия:

Слайд 5

Есть на речках лесорубы В серебристо-бурых шубах. Из деревьев, веток, глины Строят прочные плотины.

Слайд 6

Дорогие ребята! У нас на реке Татьянка посели- лись бобры. Несколько лет назад бобры практически исчезли из наших лесов. Но ученые забили тревогу и эти удивительные животные были спасены. Пожалуйста, помогите моей внучке Маше побольше узнать об этих животных.

Слайд 7

Чтобы всё успеть, Всё сделать правильно, Вспомним правила Работы в группах.

Слайд 8

Запомни и соблюдай простые правила: 2. Умей выслушать каждого. 3. Не согласен – предлагай! Уважай своего товарища.

Слайд 9

Используя свои знания, помочь Маше узнать о бобрах Учебные задачи: Узнать новое о бобрах Выполнить практические задания Провести самооценку работы Цель урока :

Слайд 11

Я отлично работал на уроке и получил от него удовольствие! -Я хорошо поработал, но в следующий раз буду еще активнее. -Я недоволен своей работой на этом уроке, но в следующий раз я обязательно добьюсь успеха!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Как строят дома?

Урок математики в 1 классе....

Конспект урока "Ты строишь. Строим вещи"

Класс: 1УМК: «Школа России»Предмет: изобразительное искусствоТип урока: комбинированный урокТема урока: «Ты строишь. Строим вещи»Цель урока: формирование основ эстетической кул...

Конспект урока по технологии. Тема: "Строчка стебельчатых стежков. Строчка петельных стежков. Украшение платочка". (УМК "Школа России", 3 класс)

Цели деятельности учителя: знакомство обучающихся с технологией создания строчки стебельчатых и петельных стежков; украшение платка.Планируемые результатыПредметные:знать-понятия «модельер»...

Конспект урока по технологии (3 класс). Тема: Ателье мод. Одежда. Строчка стебельчатых стежков, строчка петельных стежков. Система Д. Б. Эльконина - В. В. Давыдова

Цели деятельности учителя: формирование понятий о стебельчатом и петельном стежках; умение детей владетьтехническими приемами ; формирование знания о профессиях в сфере пошива одежды.Планируемые резул...

Конспект урока технологии «Волшебные строчки. Изделие «Строчка прямых стежков»» (УМК «Новая школа XXI века» 2 класс )

Тема: «Волшебные строчки.Изделие «Строчка прямых стежков» Цели деятельности учителя: познакомить учащихся с понятиями: стежок, строчка; расширить знание учащихся о строчке прямого ст...

Учимся шить. Изделия «Строчка прямых стежков», «Строчка стежков с перевивом змейкой», «Строчка стежков с перевивом спиралью»

Цели Цели деятельности учителя: знакомство учащихся с приемами работы с тканью, иглой и нитками; формирование навыка работы с тканью, иглой и нитками, освоить строчки прямых стежков, строчки стежков с...