Главные вкладки

    План-конспект урока по математике (1 класс):
    Знак равенства

    Мухаметшина Тензиле Рамиловна

    Тема урока: «Знак равенства».

    Цель:

    Уточнить представления и математических знаках   +, -, =.

    Познакомить с названием и значением знака равенства.

    Задачи:

    Способствовать формированию умений у обучающихся воспроизводить последовательность чисел от 1 до 10 как в прямом, от 5 до 1 в обратном порядке.

    Совершенствовать вычислительные навыки.

    Развивать мыслительные операции : анализ, синтез, обобщение, сравнение.

    Способствовать формированию у обучающихся оценивать себя, воспитывать мотивацию к учению.

    Оборудование: числовой ряд, тетради, карандаши, ручки, задания.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл urok_matematiki.docx21.55 КБ

    Предварительный просмотр:

    Тема урока: «Знак равенства».

    Цель:

    Уточнить представления и математических знаках   +, -, =.

    Познакомить с названием и значением знака равенства.

    Задачи:

    Способствовать формированию умений у обучающихся воспроизводить последовательность чисел от 1 до 10 как в прямом, от 5 до 1 в обратном порядке.

    Совершенствовать вычислительные навыки.

    Развивать мыслительные операции : анализ, синтез, обобщение, сравнение.

    Способствовать формированию у обучающихся оценивать себя, воспитывать мотивацию к учению.

    Оборудование: числовой ряд, тетради, карандаши, ручки, задания.

    Ход урока

    1. Самоопределение к учебной деятельности.

    Цель:

    1.Мотивировать обучающихся к учебной деятельности через создание доброжелательной атмосферы в классе.

    2.Организация актуализации требований к ученику со стороны учебной деятельности («надо»).

    3.Организация деятельности обучающихся по установке тематических рамок («могу»).

    4. Создание условия для возникновения у обучающегося внутренней потребности включения в учебную деятельность («хочу»).

    Организация учебного процесса на этапе 1

    - Как ваше настроение?

    Быстренько проверь, дружок,
    Ты готов начать урок?
    Все ль на месте,
    Все ль в порядке,
    Ручка, книжка и тетрадки?
    Все ли правильно сидят?
    Все ль внимательно глядят?
    Каждый хочет получать,  
    Только лишь оценку “5”!

    - Начнем урок с логической разминки.

    -Кто из вас знает, что такое ребусы?

    (Ребусы – это игра, в которой зашифрованы слова, фразы или целые высказывания при помощи рисунков в сочетании с буквами и знаками).

    -Разгадайте ребус, который я для вас приготовила.

    ПО2Л (подвал)

    - Я вижу, что все готовы к работе. Все обязательно получится. А наш урок будет интересным!

    2. Актуализация знаний и фиксация затруднений в пробном действии.

    Цель:

    1.Организовать актуализацию изученного для построения нового знания.

    2.Зафиксировать актуализированные способы в речи.

    Организация работы на этапе 2.

    1. Устный счет.

    -Приготовьтесь считать.

    -Сосчитайте :

    • От 1 до 10 и обратно по цепочке;

                        и/р: От 1 до 5  по цепочке;

    1. Практическая работа.

    -Положите 2 треугольника.

    -Сколько кругов нужно положить, чтобы их было на 1 меньше, чем треугольников? (1)

    -Положите квадратов на один больше , чем треугольников.

    -Сколько квадратов положите? (3)

    Уберите 1 квадрат. Сколько квадратов осталось?

    -А какими знаками мы пользуемся, чтобы стало больше?меньше?

    Найдите и покажите эти знаки(+ и -)

    -Положите красный круг. Рядом положите красный квадрат. Сколько красных фигур лежит на столе? (2). Как вы думаете какой знак можно поставить между ними? (Не знаем).

    Проблема!

    1. Выявление места и причины затруднения.

    Цель:

    1. Организовать восстановление выполненных операций.
    2. Организовать фиксацию шага, где возникло затруднение.
    3. Организовать соотнесение своих действий с используемыми эталонами.

    Организация учебного процесса на этапе 3

    -Так в чем затруднение?

    (Мы не знаем знак, которым можно заменить слова «равно», «одинаково»).

    -Что будем делать дальше?

    (Нужно придумать знак, которым мы сможем заменить слова «равно», «одинаково»). 

    -Какова цель нашего урока?

    (Познакомиться с названием и значением знака =)

    1. Построение проекта выхода из затруднения

    Цель:

    1.Организовать построение проекта выхода из затруднения.

    2.Сформулировать шаги, необходимые для реализации поставленной цели.

    Организация учебного процесса на этапе 4.

    -Попробуйте выполнить еще одно задание (сравнение одинаковых множеств).

     У пенёчка 2 грибочка,

     И под ёлкой тоже 2

     Как же нам сравнить грибочки?

                                                  Далее используются карточки, на которых изображено одинаковое кол-

                                                 во предметов, устно разбираем задания.

    -А где ещё мы используем такой знак?

    -При решении примеров: 2-1=1, 1+1=2.

    -Чтобы записать слово «получится», используют знак «равно».

    1. Реализация построенного проекта.

    Цель:

    1.Организовать реализацию построенного проекта в соответствии с планом.

    2.Организовать фиксацию нового способа речи.

     3.Организовать уточнение общего характера новых знаков.

    Организация учебного процесса на этапе 5

    -Вернемся уже к поставленной проблеме, откроем учебник и будем учиться выполнять записи при помощи знаков.

    - Решаем примеры (в пределах 5)на карточках.

                                               и/р: запись элементов цифр, раскрашивание фигур.

    Физкультминутка

    Спал цветок и вдруг проснулся,

    Больше спать не захотел.

    Шевельнулся, потянулся,

    Взвился вверх и полетел.

    Солнце утром лишь проснется,

    Бабочка кружит и вьется.

    1. Первичное закрепление во внешней речи.

    Цель:

    1.Организовать усвоение обучающимися данной темы  с их проговариванием во внешней речи.

    Организация учебного процесса на этапе 6

    - Сейчас опираясь на новые знания выполним задания в рабочей тетради.

    -Откройте тетрадь. Посмотрите на клеточки. Какой знак написан?

    (Плюс)

    -В середине клеточки ставим горизонтальную черточку. Какой знак получится?

    (Минус)

    -Как из знака «минус» получить знак «плюс»?

    (Поставить в середине горизонтальной черточки вертикальную)

    -Обведите знаки «плюс» и продолжите писать до конца строки.

    -В середине клеточки ставим  2 горизонтальные черточки. Какой знак получится?

    (Равно)

    -Проверим свои записи.

    1. Включение в систему знаний и повторение.

    Цель:

    Организовать повторение учебного содержания, необходимого для обеспечения.

    Организация учебного процесса на этапе 7

    Работа по учебнику.

    -Рассмотрите  рисунки с белочками. Прочитайте вопросы. С помощью этих вопросов составьте рассказ по картинкам.

    -Посмотрите на схему на полях. Что обозначают синие круги?

    (Сколько белочек было)

    -Что обозначают красные круги?

    (Сколько белочек прибежало)

    -Сколько белочек стало?

    (3)

    -Дополни числовую запись и прочитай ее.

    (2+1=3. Два плюс один равно трем)

    -Рассмотрите следующие рисунки. Ветка какого дерева изображена?

    (Клена)

    -Как обозначили лист, который упал?

    (Зачеркнули 1 круг)

    8.Рефлексия учебной деятельности.

    Цель:

    1.Организовать рефлексию нового содержания.

    2.Организовать рефлексивный анализ учебной деятельности с точки зрения выполнения требований, известных обучающимся.

    3.Организовать оценивание обучающимися собственной деятельности на уроке.

    Организация учебного процесса на этапе 9

    -Какое открытие сделали на уроке?

    (Слова «прибавить», «добавить», «убрать», «получится» можно заменить знаками +, -, =)

    -Как оцените работу всех детей на уроке?

    (Мы старательно выполняли все задания. Все работали дружно)

    -А можете оценить свою работу? Перед вами лежат смайлики с эмоциями.

    1. Если вы хорошо усвоили материал, можете объяснить товарищу, то показываете улыбочку.

    2. Если были ошибки или что – то не совсем поняли, покажите обычное выражение.

    -Я очень рада за вас, вы все очень хорошо работали, преодолевали трудности, рассуждали. Молодцы!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Урок математики. Тема "Равенства и неравенства"

    Урок по теме "Равенства и неравенства", система Л.В.Занкова...

    Урок математики в первом классе(учебник А. А. Аргинской) по теме: «Преобразование равенств в неравенства и неравенств в равенства».

    Представлен урок математики"Преобразование равенств  в неравенства и неравенств в равенства", проведенный в первом классе, в рамках программы развивающего обучения Л. В. Занкова. Обучающиеся расш...

    Урок математики в1 классе по теме: «Понятие о неравенстве. Знаки >, <. Запись и чтение числовых равенств и неравенств»

    Урок математики в1 классе по теме: «Понятие о неравенстве. Знаки >, <. Запись и чтение числовых равенств и неравенств» адресован учителям начальных классов, работающих по УМК «Система Л.В....

    Знаки «Плюс»(+), «Минус»(-), «Равно» (=). Составление и чтение равенств.

    Знаки «Плюс»(+), «Минус»(-), «Равно» (=). Составление и чтение равенств....

    Технологическая карта блока (5) уроков по теме "Знаки сравнения. Понятия "равенство" и "неравенство". Программа "Школа России"

    Технологическая карта блока (5) уроков по теме "Знаки сравнения. Понятия "равенство" и "неравенство". Программа "Школа России"...

    конспект урока математики в 1 классе по теме "Равенства и неравенства. Знаки ">", "<"

    конспект урока математики в 1 классе по теме "Равенства и неравенства. Знаки ">", "<"...