Знак равенства
план-конспект урока по математике (1 класс)

Мухаметшина Тензиле Рамиловна

Тема урока: «Знак равенства».

Цель:

Уточнить представления и математических знаках   +, -, =.

Познакомить с названием и значением знака равенства.

Задачи:

Способствовать формированию умений у обучающихся воспроизводить последовательность чисел от 1 до 10 как в прямом, от 5 до 1 в обратном порядке.

Совершенствовать вычислительные навыки.

Развивать мыслительные операции : анализ, синтез, обобщение, сравнение.

Способствовать формированию у обучающихся оценивать себя, воспитывать мотивацию к учению.

Оборудование: числовой ряд, тетради, карандаши, ручки, задания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_matematiki.docx21.55 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока: «Знак равенства».

Цель:

Уточнить представления и математических знаках   +, -, =.

Познакомить с названием и значением знака равенства.

Задачи:

Способствовать формированию умений у обучающихся воспроизводить последовательность чисел от 1 до 10 как в прямом, от 5 до 1 в обратном порядке.

Совершенствовать вычислительные навыки.

Развивать мыслительные операции : анализ, синтез, обобщение, сравнение.

Способствовать формированию у обучающихся оценивать себя, воспитывать мотивацию к учению.

Оборудование: числовой ряд, тетради, карандаши, ручки, задания.

Ход урока

  1. Самоопределение к учебной деятельности.

Цель:

1.Мотивировать обучающихся к учебной деятельности через создание доброжелательной атмосферы в классе.

2.Организация актуализации требований к ученику со стороны учебной деятельности («надо»).

3.Организация деятельности обучающихся по установке тематических рамок («могу»).

4. Создание условия для возникновения у обучающегося внутренней потребности включения в учебную деятельность («хочу»).

Организация учебного процесса на этапе 1

- Как ваше настроение?

Быстренько проверь, дружок,
Ты готов начать урок?
Все ль на месте,
Все ль в порядке,
Ручка, книжка и тетрадки?
Все ли правильно сидят?
Все ль внимательно глядят?
Каждый хочет получать,  
Только лишь оценку “5”!

- Начнем урок с логической разминки.

-Кто из вас знает, что такое ребусы?

(Ребусы – это игра, в которой зашифрованы слова, фразы или целые высказывания при помощи рисунков в сочетании с буквами и знаками).

-Разгадайте ребус, который я для вас приготовила.

ПО2Л (подвал)

- Я вижу, что все готовы к работе. Все обязательно получится. А наш урок будет интересным!

2. Актуализация знаний и фиксация затруднений в пробном действии.

Цель:

1.Организовать актуализацию изученного для построения нового знания.

2.Зафиксировать актуализированные способы в речи.

Организация работы на этапе 2.

  1. Устный счет.

-Приготовьтесь считать.

-Сосчитайте :

  • От 1 до 10 и обратно по цепочке;

                    и/р: От 1 до 5  по цепочке;

  1. Практическая работа.

-Положите 2 треугольника.

-Сколько кругов нужно положить, чтобы их было на 1 меньше, чем треугольников? (1)

-Положите квадратов на один больше , чем треугольников.

-Сколько квадратов положите? (3)

Уберите 1 квадрат. Сколько квадратов осталось?

-А какими знаками мы пользуемся, чтобы стало больше?меньше?

Найдите и покажите эти знаки(+ и -)

-Положите красный круг. Рядом положите красный квадрат. Сколько красных фигур лежит на столе? (2). Как вы думаете какой знак можно поставить между ними? (Не знаем).

Проблема!

  1. Выявление места и причины затруднения.

Цель:

  1. Организовать восстановление выполненных операций.
  2. Организовать фиксацию шага, где возникло затруднение.
  3. Организовать соотнесение своих действий с используемыми эталонами.

Организация учебного процесса на этапе 3

-Так в чем затруднение?

(Мы не знаем знак, которым можно заменить слова «равно», «одинаково»).

-Что будем делать дальше?

(Нужно придумать знак, которым мы сможем заменить слова «равно», «одинаково»). 

-Какова цель нашего урока?

(Познакомиться с названием и значением знака =)

  1. Построение проекта выхода из затруднения

Цель:

1.Организовать построение проекта выхода из затруднения.

2.Сформулировать шаги, необходимые для реализации поставленной цели.

Организация учебного процесса на этапе 4.

-Попробуйте выполнить еще одно задание (сравнение одинаковых множеств).

 У пенёчка 2 грибочка,

 И под ёлкой тоже 2

 Как же нам сравнить грибочки?

                                              Далее используются карточки, на которых изображено одинаковое кол-

                                             во предметов, устно разбираем задания.

-А где ещё мы используем такой знак?

-При решении примеров: 2-1=1, 1+1=2.

-Чтобы записать слово «получится», используют знак «равно».

  1. Реализация построенного проекта.

Цель:

1.Организовать реализацию построенного проекта в соответствии с планом.

2.Организовать фиксацию нового способа речи.

 3.Организовать уточнение общего характера новых знаков.

Организация учебного процесса на этапе 5

-Вернемся уже к поставленной проблеме, откроем учебник и будем учиться выполнять записи при помощи знаков.

- Решаем примеры (в пределах 5)на карточках.

                                           и/р: запись элементов цифр, раскрашивание фигур.

Физкультминутка

Спал цветок и вдруг проснулся,

Больше спать не захотел.

Шевельнулся, потянулся,

Взвился вверх и полетел.

Солнце утром лишь проснется,

Бабочка кружит и вьется.

  1. Первичное закрепление во внешней речи.

Цель:

1.Организовать усвоение обучающимися данной темы  с их проговариванием во внешней речи.

Организация учебного процесса на этапе 6

- Сейчас опираясь на новые знания выполним задания в рабочей тетради.

-Откройте тетрадь. Посмотрите на клеточки. Какой знак написан?

(Плюс)

-В середине клеточки ставим горизонтальную черточку. Какой знак получится?

(Минус)

-Как из знака «минус» получить знак «плюс»?

(Поставить в середине горизонтальной черточки вертикальную)

-Обведите знаки «плюс» и продолжите писать до конца строки.

-В середине клеточки ставим  2 горизонтальные черточки. Какой знак получится?

(Равно)

-Проверим свои записи.

  1. Включение в систему знаний и повторение.

Цель:

Организовать повторение учебного содержания, необходимого для обеспечения.

Организация учебного процесса на этапе 7

Работа по учебнику.

-Рассмотрите  рисунки с белочками. Прочитайте вопросы. С помощью этих вопросов составьте рассказ по картинкам.

-Посмотрите на схему на полях. Что обозначают синие круги?

(Сколько белочек было)

-Что обозначают красные круги?

(Сколько белочек прибежало)

-Сколько белочек стало?

(3)

-Дополни числовую запись и прочитай ее.

(2+1=3. Два плюс один равно трем)

-Рассмотрите следующие рисунки. Ветка какого дерева изображена?

(Клена)

-Как обозначили лист, который упал?

(Зачеркнули 1 круг)

8.Рефлексия учебной деятельности.

Цель:

1.Организовать рефлексию нового содержания.

2.Организовать рефлексивный анализ учебной деятельности с точки зрения выполнения требований, известных обучающимся.

3.Организовать оценивание обучающимися собственной деятельности на уроке.

Организация учебного процесса на этапе 9

-Какое открытие сделали на уроке?

(Слова «прибавить», «добавить», «убрать», «получится» можно заменить знаками +, -, =)

-Как оцените работу всех детей на уроке?

(Мы старательно выполняли все задания. Все работали дружно)

-А можете оценить свою работу? Перед вами лежат смайлики с эмоциями.

1. Если вы хорошо усвоили материал, можете объяснить товарищу, то показываете улыбочку.

2. Если были ошибки или что – то не совсем поняли, покажите обычное выражение.

-Я очень рада за вас, вы все очень хорошо работали, преодолевали трудности, рассуждали. Молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики в первом классе(учебник А. А. Аргинской) по теме: «Преобразование равенств в неравенства и неравенств в равенства».

Представлен урок математики"Преобразование равенств  в неравенства и неравенств в равенства", проведенный в первом классе, в рамках программы развивающего обучения Л. В. Занкова. Обучающиеся расш...

Урок математики в1 классе по теме: «Понятие о неравенстве. Знаки >, <. Запись и чтение числовых равенств и неравенств»

Урок математики в1 классе по теме: «Понятие о неравенстве. Знаки >, <. Запись и чтение числовых равенств и неравенств» адресован учителям начальных классов, работающих по УМК «Система Л.В....

Знаки «Плюс»(+), «Минус»(-), «Равно» (=). Составление и чтение равенств.

Знаки «Плюс»(+), «Минус»(-), «Равно» (=). Составление и чтение равенств....

конспект урока математики в 1 классе по теме "Равенства и неравенства. Знаки ">", "<"

конспект урока математики в 1 классе по теме "Равенства и неравенства. Знаки ">", "<"...

Точка. Линии. Знаки сравнения. Равенство. Неравенство. – 6 часов

УМК «Школа России»  «Математика»1 класс  I полугодие Технологическая карта № 3Тема (название и кол-во часов)Точка. Линии. Знаки сравнения. Равенство. Неравенство. &nd...

Технологическая карта блока уроков по теме "Знаки “>”, “<”, “=”. Понятие «равенство», «неравенство»" 1 класс.

Данная технологическая карта разработана в технологии ТРИИК. На изучении темы отводится 5 часов....

Конкурсный материал - Эссе на тему: Классный руководитель и наставник: можно ли поставить знак равенства?

laquo;Мудрость педагога в том, что он должен уметь сохранить детское доверие, желание ребенка общаться с учителем как с другом наставником» Василий Александрович Сухомлинский....