Анализ урока математики. Буквенные выражения. 2 класс.
учебно-методический материал по математике (2 класс)

Хамикоева Натела Сонгулаевна

Анализ урока математики. Буквенные выражения. 2 класс.

Скачать:


Предварительный просмотр:

АНАЛИЗ УРОКА МАТЕМАТИКИ В СООТВЕТСТВИИ С ТРЕБОВАНИЯМИ ФГОС

ДАТА

КЛАСС 2 «Б»

ПРЕДМЕТ: МАТЕМАТИКА

УЧИТЕЛЬ: ХАМИКОЕВА НАТЕЛА СОНГУЛАЕВНА

КОЛИЧЕСТВО УЧЕЩИХСЯ В КЛАССЕ: 18

ПРИСУТСТВОВАЛИ: 18

ТЕМА: «Буквенные выражения».

ТИП УРОКА: «Открытие новых знаний».

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ЗАДАЧА УРОКА:  Создание условий для освоения учащимися первоначальных представлений о буквенных выражениях.

ЦЕЛИ УРОКА:

         ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ – ознакомление с понятием «буквенные выражения», учить читать и записывать числа, находить их значение, совершенствовать вычислительные навыки, уметь решать текстовые задачи.

      РАЗВИВАЮЩАЯ – развивать умения преодолевать трудности; мышление, обобщать , доказывать, сравнивать.

      ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ – воспитание культуры личности, формирование отношений к математике, как к части общечеловеческой культуры, трудолюбие и желание учиться.

      ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩАЯ – обеспечивать настрой учеников в психологическое погружение на позитивную волну, применять элементы оздоровительной направленности, отслеживать санитарно-гигиенические условия.

Ведущие аспекты анализа урока

Содержание наблюдения

Дидактическая задача урока. Краткий оценочный анализ.

Содержание урока.

Методы обучения.

Формы обучения.

Результативность урока.

Практическая направленность урока.

Самостоятельная работа как форма организации учебной деятельности.

Формирование универсальных учебных действий.

Формирование ИКТ-компетентности.

Структура урока.

Педагогический стиль.

Использование современных образовательных технологий в процессе обучения.

Применение здоровьесберегающих технологий.

1. Это создание условий для освоения учащимися представлений о буквенных выражениях. Урок соответствует дидактической задаче и ее содержанию.

2. Результаты решения дидактической задачи на уроке состояли в том, чтобы обеспечить осознание и усвоение правил, понятий, алгоритмов. На уроке присутствовало: усвоение, понимание, запоминание.

Содержание урока соответствует программе математики 2 класса и содержанию учебника.

Приемы обучения соответствуют решению триединой образовательной цели. Происходила передача знаний от учителя к ученику. Была поставлена взаимосвязь деятельности учителя и обучающихся, которые способствовали решению образовательной цели. Объяснительно-иллюстративный метод, частично-поисковый, исследовательский.

Для решения основной дидактической задачи урока применялись: фронтальная, групповая, индивидуальная, коллективная работы, т.е. формы обучения.

Целесообразно использовались предложенные учителем задания по этим формам обучения.

Четкая структура урока позволила обеспечить познавательную активность учащихся и дать положительный результат урока. Достаточное развитие общеучебных умений и навыков оказало положительное влияние на результат урока.

Учащиеся самостоятельно сумели добывать знания, применить их на практике. Критически мыслили, ориентировались с помощью вопросов, заданий.

1. Самостоятельная деятельность учащихся на среднем уровне.

2. Характер урока был репродуктивным и творческим. Учащиеся повторяли уже ранее отработанные методы самостоятельной работы, а творческая работа на уроке создавало новое для ученика. Обучающиеся применяли варьирование своих знаний.

Личностные УУД: формирование мотивационной основы учебной деятельности, способности развития интереса к математике, доброжелательность, готовность к сотрудничеству.

Познавательные УУД: учащиеся вели поиски необходимой информации, выбирали наиболее эффективный способ решения.

Коммуникативные УУД: умели оформлять свои мысли в устной и письменной формах, вели диалог с учителем, находили общее решение.

Регулятивные УУД: организовывали свою деятельность, сохраняли учебную задачу и цель, адекватно воспринимали замечания учителя и оценки.

На уроке применялись ИКТ, что позволило усилить положительную мотивацию обучения, активизировать познавательную деятельность. Повысился объем работы, больше времени оставалось для самостоятельной работы.

Соответствовала дидактической задаче.

Уважительное отношение к личности учащегося, обращение по имени, правовые и нравственные этические нормы.

Цель применения технологий на уроке: помогли в создании творческой атмосферы, создались условия для развития индивидуальных способностей, самостоятельного мышления, проблемных ситуаций, самостоятельное пополнение знаний.

Формируемые компетенции: круг вопросов, о которых учащиеся осведомлены, обладают познаниями и опытом. Должны получить законченное представление о решениях и полученных результатах на уроке.

Использование физминуток, динамических пауз, снижение негативного влияния, физического напряжения, переключения с одного вида деятельности на другой, проветривание кабинета до и после урока, гимнастика для осанки и позвоночника, правила посадки за партой.

                                                                                   Заместитель руководителя ОО _______________________________  Базаева А.Б.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики "Буквенные выражения" (УМК "школа России")

Вам предложен урок математики, разработанный в соответствии с требованиями ФГОС....

Проект урока математики "Буквенные выражения"

Проект урока изучения нового материала по математике во 2 классе по теме "Буквенные выражения", программа "Школа России"...

Самоанализ урока математики. Буквенные выражения. 2 класс.

Самоанализ урока математики. Буквенные выражения. 2 класс....

Презентация к уроку математики "Буквенные выражения"

Презенгтация к уроку математики (2 класс, авт. М.И Моро) "Буквенные выражения"...

Технологическая карта урока математики "Буквенные выражения" (УМК "Школа России", 2 класс)

Тип урока: общеметодологическийЦель урока: обобщение знаний обучающихся о буквенных выражениях....