Урок по математике во 2 классе "Свойства сложения".
методическая разработка по математике (2 класс)

Горбачевская Мария Юрьевна

Тенологическая карта урока математики во 2 классе на тему "Свойство сложения"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moy_urok.docx25.32 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока  математики

Учитель: Евстигнеева Мария Юрьевна

Тип урока:  урок открытия нового знания

Тема: Свойства сложения.

Цель: познакомить еще с одним свойством сложения, основанным на группировке слагаемых.

Планируемые образовательные результаты:

Личностные:

- устанавливать связь между целью учебной деятельности и ее мотивом;

 - устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом;

 - определять правила работы в паре;

 - оценивать  усваиваемое содержание;

 - стремятся развивать внимание, память, логическое мышление, навыки сотрудничества со сверстниками и со взрослыми;

- проявляют самостоятельность.

Предметные:

- иметь представление о понятиях "переместительное свойство", "сочетательное свойство";

- уметь использовать изученные свойства при вычислениях;

- уметь решать задачи изученных видов.

Метапредметные: ( критерии сформированности / оценки компонентов УУД):

Регулятивные:  

- определять и формулировать цель деятельности на уроке;

 - высказывать свое предположение на основе учебного материала;

 - осуществлять самоконтроль;

- прогнозируют результат деятельности, контролируют и оценивают, собственную деятельность и деятельность партнеров образовательному процессу, при необходимости вносят корректировки.

Познавательные: 

- ориентироваться в учебнике;

 - ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания);

 - проводить анализ учебного материала;

 - проводить классификацию, указывая на основание классификации;

Коммуникативные:

 -  слушать и понимать речь других;

- уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

- аргументируют свою точку зрения, при возникновении спорных ситуаций не создают конфликтов.

Методы и формы обучения : частично- поисковый; индивидуальная, фронтальная, групповая.

Образовательные ресурсы: Книгопечатная продукция : М.И. Моро  Математика. 2 класс. Часть 1.

Технические средства обучения:   Компьютер.  Медиапроектор.

Оборудование:    ИКТ;

Технология изучения

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формирование УУД

1. Мотивация  к учебной деятельности.

Цель:  создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность

Эмоциональный настрой на урок.

Дети, вам повезло? (Да!)

В классе светло? (Да!)

Прозвенел уже звонок? (Да!)

Уже закончился урок? (Нет!)

Только начался урок? (Да!)

Хотите учиться? (Да!)

Значит можно всем садиться!

Настраиваемся на урок.

- Будем учиться оценивать свою деятельность. Прочитайте.

- внимательно;

- правильно;

- дружно;

- быстро.

Правильно формулировать собственное мнение.

 

2. Актуализация знаний.

Цель:  обеспечение готовности учащихся к включению в продуктивную обучающую деятельность, повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания».

На карточках задание.

-  Посмотрите.

- Будете работать в парах.

- 1 вариант решает первое выражение,

- 2 вариант – второе выражение, и т.д.

Задание: Решите  числовые выражения,  впишите буквы и расшифруйте слово:

6 + 9 =  15        в

11 – 3 = 8         й

8 + 4 = 12         с

16 – 6 = 10       о

9 + 2 = 11         т

13 – 8 = 5         с

4 + 8 = 12         о

14 – 7 = 7         в

На экране:

12

7

10

8

5

11

15

12

с

в

о

й

с

т

в

о

- Поднимите руки, кто закончил.

- Прочитайте слово, которое получилось.

- Как вы понимаете  слово «свойство»?

- Найдите два похожих выражения.

- Чем они похожи?

- Чем отличаются?

- Какое свойство  вспомнили?

- Это свойство поможет нам решать более сложные числовые выражения.

- А сейчас, те дети, у которых получилось слово «свойство» поставьте себе 4 балла (по количеству правильно решённых выражений).

Если вы допустили 1-2 ошибки – 2 балла.

- Оценим работу. Мы работали:  

- Дети решают числовые выражения, расшифровывают слово.

- Поясняют.

- от перестановки слагаемых сумма не изменится

Внимательно, дружно, быстро, правильно.

Выделение и осознание того, что уже пройдено

Смыслообразование

Слушать и понимать речь других

3. Самоопределение к деятельности.

Цель: обсуждение цели урока.

Практическая работа.

- Возьмите конверты.

- Выложите 4 круга, затем 3 треугольника и 7 квадратов.

- Сколько всего фигур выложили?

- Как их удобнее сосчитать?

4 + 3 + 7     записываю на доске

Вывод:  оказывается эту сумму можно посчитать разными способами.

- Чему мы будем учиться?

- Складывать числа в любом порядке.

4. Постановка целей.

Цель:  проговаривание детьми цели и темы урока.

Стр. 44.

- Прочитайте цель урока.

Формулируют цель урока.

Определять и формулировать цель деятельности на уроке

5.  Работа по теме урока.

Цель:  обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания детьми изученной темы.

№ 1. Коллективное выполнение с комментированием.

- Прочитайте задание.

- Сформулируйте задание.

- Чем похожи все числовые выражения?

- Чем отличаются?

- Какое свойство применили?

Вывод: результат сложения не изменится, если поменять слагаемые местами.

- Это свойство называют переместительным.   (поменяли местами).    Экран

- Обратимся к геометрическим фигурам.

- Как удобно сосчитать их?

- Как показать, что это действие выполним первым?

- Что скажете о результатах сложения?

- Как складывали?

- Оказывается, это тоже свойство. В математике – это свойство называют сочетательным. Экран

- Прочитайте вывод: результат сложения не изменится, если соседние слагаемые заменить их суммой.

Выполняют задание, проговаривая свойства сложения.

- Заключим в скобки.

- Одинаковые.

- Соседние слагаемые заменили их суммой.

Проводить анализ учебного материала

Ориентироваться в учебнике

Слушать и понимать речь других

6. Первичное закрепление.

Цель: обеспечение усвоения новых знаний и способов действий на уровне применения в измененной ситуации.

На экране – числовое выражение:

6 + 7 + 8 + 9 + 3 + 4 + 1 + 2 =

- Объясните как вы будете вычислять,  используя оба свойства сложения. ( в любом порядке, как удобнее).

Итог на экране:

(6+4) +(7+3) + (8+2) + (9+1) =

 

- Почему так объединяли?

- На листочках записано выражение: 14 + 15+ 6 +5 вычислите, используя оба свойства.

- Вычислите, работая в парах.

- Начнут решение 1 вариант.

- Проверим.   Экран.

- Что помогло быстро найти значение выражения?

- Оцените свою работу, поставьте 1 балл, если всё правильно.

- Как работали?

-Устно комментируют.

- Чтобы получить круглое число.

Работают в парах.

(14+6) + (15+5)=40

- Перестановка слагаемых и замена слагаемых суммой.

- быстро, дружно, правильно, внимательно

Слушать и понимать речь других

Определять правила работы в паре

7. Решение задач.

Цель: совершенствовать умение решать задачи.

- А сейчас  будете  работать над задачей на стр.47 № 6.

- Прочитайте задачу.

- Прочитайте условие. Вопрос.

- О чём задача?

- кто участвовал в турнире?

- Что известно?

- Что нужно узнать?

- Какая это задача?

- Попробуйте сами записать решение и ответ.

- Проверим. Поставь 2 балла, если решил сам и правильно.

- Как мы работали?

9. Рефлексия.

Цель:  выявление качества и уровня овладения знаниями.

- Ребята, какова тема урока?

- Какую цель вы поставили вначале урока?

- Как вы считаете, достигли ли цели?

 - ПОЧЕМУ?

- Где нам это пригодится?

Осознание результатов своей учебной деятельности.

Самооценка  результатов своей работы и работы всего класса.

- Познакомились со свойствами, научились их применять.

- При работе с большими числами.

Устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом

Совместно с учителем и одноклассниками давать оценку деятельности  на уроке

9. Подведение итогов.

Цель:  анализ и оценка успешности достижения цели;

Спасибо за урок! Урок окончен.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

карта урока по математике 1 класс тема "«Сложение и вычитание. Знаки «+», «-», «=».

Краткая карта урока (ФГОС) с основными видами деятельности учащихся. Математика 1 класс....

Конспект урока по математике 3 класс. Свойства деления. Поупражняемся в использовании свойств деления.

Предмет: математикаКласс: 3-2Тема урока: Свойства деления. Поупражняемся в использовании свойств деления.Цели урока: совершенствовать вычислительные навыки; повторить правила деления суммы на число и ...

Урок по математике "Применение переместительного свойства сложения для случаев вида +5,6,7,8,9"

Тема: Применение переместительного свойства сложения для случая вида...

Конспект урока по математике на тему: "Свойства сложения. Закрепление изученного.", 2 класс, УМК "Школа России"

Цели деятельности учителя: решать задачи изученных видов; совершенствовать вычислительные навыки обучающихся; повторение пройденного материала.Планируемые результаты:Предметные:уметь вычислять значени...

Презентация к уроку математики 2 класс. Свойства сложения.

Презентация к уроку математики 2 класс. Свойства сложения....

конспект урока математика 2 класс Свойства сложения

Урок 8. Свойства сложения. Л.Г. Петерсон Математика 2 класс...

План конспект урока по математике На тему: «Свойства сложения»

Конспект урока по математикеКласс: 2 классПредмет: математика    ...