ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО математике.
проект по математике

Любимова Лилия Анатольевна

ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО математике.

Тема: «Применение технологий уровневой дифференциации и  игровых технологий для развития и коррекции познавательных  процессов на уроках математики в начальных классах специальной (коррекционной) школы VIII вида».

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon matematicheskie_skazki_0.doc1.74 МБ
Файл proekt_po_matematike_moy_2.docx162.78 КБ

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение школа-интернат

городского округа  Павловский Посад  Московской области

ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО математике.

Тема: «Применение технологий уровневой дифференциации и  игровых технологий для развития и коррекции познавательных  процессов на уроках математики в начальных классах специальной (коррекционной) школы VIII вида».

Автор проекта учитель начальных классов:

Любимова Л.А.

Актуальность проекта

Проблема обучения детей с нарушением интеллекта обусловлена не только недостаточной сформированностью психических процессов, но и в некоторых случаях, недостатками организации обучения таких детей. Обучая учащихся коррекционных школ, надо учитывать, что усвоение необходимого материала не должно носить характера механического заучивания и тренировок. Знания, получаемые учениками, должны быть осознанными.Для более успешного формирования у учащихся четких представлений о математических понятиях («задача», «величина», «вычитание», «сложение», «больше». «меньше»…)  необходимо выполнение различных творческих заданий, проведение увлекательных уроков-путешествий, уроков-открытий, уроков-экскурсий и т.д. Основными понятиями курса математики начальных классов являются понятия «число» и «величина».  

Работа над формированием  математических представлений, над овладением измерительными, вычислительными навыками   в условиях начальной школы может быть лишь в том случае успешной, если осуществляются применения различных технологий и межпредметные связи, если учителя и воспитатели будут закреплять на практике знания, умения и навыки, полученные по данной теме на уроках математики.  Данный проект призван способствовать повышению  познавательной активности учащихся, интереса к изучению математики в дальнейшем.

Цель проекта:

Развитие и совершенствование познавательного процесса с внесением акцента на развитие у детей с нарушением интеллекта внимания, памяти, мышления и воображения.

Задачи проекта:

Основные вопросы проекта:

Как с помощью игры и уровневой дифференции добиться прочных знаний по математике?

Вопрос учебной темы:

Обучение учащихся посредством коррекционно-развивающих игр и дифференцированных заданий  по темам, изучаемых на уроках математики в 3 классе VIII вида на уроке.

Учебные предметы:

Коррекционно-развивающие и познавательные игры математического содержания, стихотворные задачи, загадки, игра-путешествия, игра-сказка, игра-занятие, игра-развлечение.

Участники проекта:

Учащиеся 3 Б класса, родители

учащихся, учителя

Гипотеза:

Если у ребёнка не будут сформированы психические процессы такие, как память, внимание, мышление, воображение, речь, то невозможно успешное обучение ребёнка в школе.

Проблемные вопросы:

Методы исследования:

План работы

Мероприятия

Подготовительный этап (сентябрь-октябрь)

1.

Организация деятельности в проекте: «Применение технологий уровневой дифференциации и  игровых технологий для развития и коррекции познавательных  процессов на уроках математики в начальных классах специальной (коррекционной) школы VIII вида».

Основной этап (ноябрь-апрель)

2.

Изготовление дидактического материала

3.

Внеклассное занятие - игра «Как добраться до клада?»

4.

Операция  "Сутки "    (составление своего режима дня в школе)

5.

Практическое  занятие «Построение прямых линий и отрезков » (дидактические игры, практические задания)

6.

Сюжетно-ролевая игра  «Магазин».

7.

Внеклассное занятие «Путешествие в страну Задач»

8.

Творческое задание «Моя задача» (составление задач, красочное оформление)

Заключительный этап (май)

9.

Самостоятельная работа

предмет

Уровень качества знаний

высокий

средний

ниже среднего

низкий

математика

-

20%

30%

50%

Уровень качества знаний в 3Б классе (на начало учебного года) до начала реализации проекта.

Уровень качества знаний в 3 классе (на конец учебного года) на конец реализации проекта.

предмет

Уровень качества знаний

высокий

средний

ниже

среднего

низкий

математика

10%

40%

30%

20%

Результаты исследования:

Выводы:

Информационные источники:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации по подведению итогов проектной деятельности и представлению итогов проектной деятельности ученическому и педагогическому сообществу

Метод проектов  создает условия для стимулирования интеллектуальной, поисковой и коммуникативной активности,  осознанной,  значимой деятельности учащихся и, как следствие,  у ребен...

Проектная деятельность в начальной школе в рамках реализации ФГОС. Общие рекомендации к урокам, содержащим проектную деятельность.

В настоящее время процесс обучения все больше связывают с деятельностным подходом к освоению детьми новых зданий. Одной из разновидностей такого подхода является проект­ная деятельность....

Проектная деятельность в начальной школе. Преемственность в проектной деятельности. Первый проект в пятом классе

В статье раскрывается суть метода проектов, обосновывается его применение в практике начальной школы и раскрывается преемственность в проектной деятельности на примере первого проекта в 5 классе....

«Организация проектно-исследовательской деятельности младших школьников»: Проектная деятельность учащихся

laquo;Организация  проектно-исследовательской деятельности младших школьников»: Проектная деятельность учащихся...

Выступление на ГМО по теме: "О проектной деятельности учащихся в рамках проектной деятельности по предмету Окружающий мир"

Цель проектной деятельности может быть достигнута: - через проживание детьми ситуации успеха не на словах, а на деле, через чувство собственной значимости, успешности, способности преодолевать различн...

Конспект урока по математике " Математика вокруг нас"(проектная деятельность)

Развивать познавательные способности детей, стремление активизировать мыслительную деятельность, расширять кругозор, понимание того, что математика – важная наука. Воспитывать уверенность в себе...

Тематика и методика проектной деятельности по математике в 3-4-х классах

Тематика и методика проектной деятельности по математике в 3-4-х классахВ материалах стандарта нового поколения предложена новая примерная (базисная) программа по математике, которая включает раздел ...