Материал для устного счета с использованием национального компонента на уроках математики в начальной школе.
занимательные факты по математике (4 класс)

Современные дети ввиду своей занятости в различных кружках и секциях  плохо знают свой родной край. Эти задачи  помогают формировать навыки устного счета. Помогают расширить знания о флоре и фауне родной республики . Дать некоторые представления об историческом прошлом Северной Осетии. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Задачи для устного счета с использованием национального компонента.

Задача 1. На Северном Кавказе достоверно известны семь  видов можжевельника: обыкновенный, казацкий, вонючий, высокий, красный, полушаровидный и многоплодный. Известно, что обыкновенный, казацкий  и многоплодный относятся к дикорастущему можжевельнику. А сколько не относится к дикому можжевельнику?

Ответ: 7-3=4 (вида).

Задача 2. На Северном Кавказе при посадке крупных деревьев  вблизи от берега реки рекомендуется после трех рядов кустарника посадить три ряда тополя, за ним пять из дуба, затем пять рядов сосны  и наконец,  пять рядов шелковицы.  Сколько всего рядов растений сажается вблизи  берега.

Ответ: 3+3+5+5+5=21(дерево).

Задача 3. Ардон  один из самых молодых городов Северной Осетии. В 1989 ему исполнилось только 25 лет. А сколько лет ему исполнилось в 2000 году?

Ответ: 2000-1989=11(лет).

Задача 4. В сборник К. Л. Хетагурова «Ирон фандыр» вошло 61 произведение, среди которых восемь басен и одна поэма. Сколько стихотворений вошло в сборник?

Ответ: 61-8-1=52( стихотворения).

Задача 5. В Кобанском ущелье при озера, из которых два санаторных, а одно рыболовное. В Карджине шесть озер рыболовных, в Санибе – четыре рыболовных озера. Сколько всего рыболовных озер?

Ответ: 2+1+6+4=13 (озер).

Задача 6. Скифские цари отправили к царю Дарию глашатая с дарами: птицу, мышь, лягушку и пять стрел. Сколько даров было всего?

Ответ: 1+1+1+5= 8 (даров).

Задача 7. Начало воинской службы горцев Северного Кавказа относится к 1756 году. Далее осетины  принимали участие в Отечественной войне, Русско - турецкой,  в  Венгерском походе, В Крымской кампании,  в Русско-японской, в первой мировой, в Великой Отечественной войне. Во скольких войнах участвовали осетины?

Ответ:  1+1+1+1+1+1+1+1= 8 (войн).

Задача 8. В 1860 году в Осетии было семь школ, в 1870 году  на восемь  школ больше, а в 1880 на семнадцать школ больше, чем в 1870 году. Сколько школ было в Осетии  в 1880 году.

Ответ:7+8+17=32 (школы).

Задача 9. Первая школа появилась в Осетии в 1764 году, а первая книга была напечатана через 34 года. В каком году была напечатана первая книга в Осетии?

Ответ: 1764+34=1798 (году).

Задача 10. В 1774 году произошло присоединение Осетии к России, а через  десять лет была построена крепость Владикавказ. В каком году была построена крепость Владикавказ.

Ответ:1774+10=1784 (году).

Задача 11. Памятник К. Л. Хетагурову был открыт в городе Владикавказ  в 1955 году, что на семнадцать лет раньше, чем памятник Победы.  В каком году был открыт памятник Победы?

Ответ:1955+17= 1972 (году).

Задача 12. Высота Лысой горы 1036 метров, а высота Столовой горы 3008 метров. Высота какой горы больше и на сколько?

Ответ: 3008-1036=1972 ( метра).

Задача 13. Городской парк занимает 20 гектаров площади. Нижний парк занимает 10 гектаров площади. Какую площадь занимает Верхний парк?

Ответ:20-10+10 (га).

Задача 14. В Северной Осетии насчитывается 25 видов осоки, клевера на 9 видов меньше, чем осоки, а камнеломки в два раза меньше, чем  клевера. Сколько видов камнеломки  произрастает в Северной Осетии?

Ответ: 25-9=16(видов)      16:2=8 (видов)

Задача 15. В Северной Осетии обитает пять видов грызунов, что на семь видов меньше, чем хищных зверей. Какое количество хищных зверей и грызунов обитает в Северной Осетии?

Ответ: 5+7=12( видов)       5+12=17(видов).

           


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИКТ ТЕХНОЛОГИЙ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ»

Перечислены приёмы работы с ИКТ в начальной школе....

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНТЕРАКТИВНОЙ ДОСКИ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ

 В 2011 – 2012 учебном году, в связи с переходом на новый ФГОС, кабинеты начальной школы были оснащены интерактивным комплексом. Интерактивная доска – очень удобное оборудование, которое позволяет сде...

Использование логических задач на уроке математики в начальной школе

Роль математики в развитии логического мышления исключительно велика. Как показывает опыт, в младшем школьном возрасте одним из эффективных способов развития мышления является решение школьниками нест...

Теоретические аспекты использования логических задач на уроках математики в начальной школе

 Роль математики в развитии логического мышления исключительно велика. Причина столь исключительной роли математики в том, что это самая теоретическая наука из всех изучаемых в школе. В ней высокий ур...

использование регионального компонента на уроках математики в начальных и малокомплектных классах

Задачи содержат большой познавательный материал, учат бережному отношению к природе, способствуют развитию анализировать ситуации, находить пути решения....

Статья "Применение этнокультурологического компонента на уроках математики в начальной школе"

В статье рассматривается значение развития интереса к уроку математики, используя элементы занимательности, игровые формы на основе этнокультурологического и краеведческого материала. Связь математик...