«Нумерация чисел от 11 до 20. Образование, название, последовательность»
методическая разработка по математике (1 класс)

Симонова Лариса Васильевна

Урок был проведен в 1б классе при изучении чисел второго десятка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon урок математики 1 класс85.5 КБ

Предварительный просмотр:

Аннотация к уроку  математики в 1 классе

             

Тема: «Нумерация чисел от 11 до 20. Образование, название, последовательность»

Тип урока: урок «открытия» новых знаний.

УМК «Школа России». 

Оборудование:  мультимедийный проектор, карточки с числами первого десятка; карточки с заданиями для индивидуальной работы, задания для работы в группах, индивидуальные наборные полотна.

Учебник:  «Математика» для 1 класса начальной школы  М.И.Моро, С.И.Волкова, С.В.Степанова. Рабочая тетрадь к учебнику, часть№2

Цели:

-формировать  понятие о десятке;

-ввести термины «однозначные  числа», «двузначные числа»;

- познакомить с образованием чисел второго десятка из одного десятка и нескольких единиц; раскрыть особенность их названий и порядок следования при счёте.

Задачи:

1.Образовательные:

-познакомить детей  с числами второго десятка: с  особенностями чтения, и записи; с  десятичным составом каждого числа от 11 до 20;

-повторить сложение и вычитание чисел от 1 до 10; упражнять учащихся  в  решении задач.

2. Развивающие:

-продолжить работу по развитию умений анализировать, сравнивать  учебный материал,  воспитывать культуру общения, развивать эмоциональную и образную память, развивать логическое мышление, воображение.

3.Воспитательные:

-воспитание активности, усидчивости, любознательности, заинтересованности в процессе учения.

   Планируемые  результаты:

 Учащиеся научатся:

1)  Образовывать, читать и записывать числа второго десятка, объясняя, что обозначает каждая цифра в записи числа;

2) Контролировать и оценивать свою работу и её результат.

УУД:    

      Личностные:

- самоопределение, смыслообразование,  нравственно-этическая ориентация.

      Регулятивные:

 -моделировать ситуацию, иллюстрирующую данное арифметическое действие;

  • воспроизводить устные и письменные алгоритмы выполнения    арифметических действий;
  • прогнозировать результаты вычислений;
  • контролировать свою деятельность: проверять правильность выполнения вычислений изученными способами;
  • оценивать правильность предъявленных вычислений;
  • сравнивать разные способы вычислений, выбирать из них наиболее удобный;
  • предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задачи.

      Познавательные:

- обработка информации, установление аналогий.

      Коммуникативные:

-  формулировать свои затруднения, осуществлять взаимный контроль.

Технологическая карта урока математики в 1 классе по теме «Нумерация чисел от 11 до 20. Образование, название, последовательность»

N

п/п

Этап урока и вид деятельности

Ресурсы

Деятельность

обучающихся

Форма организации

учебной деятельности

Содержание материала

Формируемые УУД

1

Мотивация к учебной деятельности

Цель: создать условия для возникновения внутренней потребности включения в учебную деятельность;

Слайд 1

Девиз урока

Внимательно слушайте – и всё услышите!

Внимательно смотрите – и все увидите!

Думайте – и все обязательно поймете! Удачи!

Как вы понимаете эти слова?

Подумайте, что пригодится нам сегодня на уроке? (Ответы детей: внимание, умение думать, смекалка, сообразительность)

Фронтальная


Эмоциональный настрой

Встали все красиво, начинаем урок математики, садитесь.

- А теперь потрите ладошки так, чтобы они стали горячими. Быстро передайте тепло соседу по парте, соединив свои ладошки с ладошками товарища. Пусть тепло вашей души поддерживает  вас и помогает вам сегодня на уроке.

ЛУУД

2

Актуализация знаний и фиксирование

затруднений.

Цели:  организовать актуализацию опорных знаний, субъективного опыта учащихся,  выполнение пробного учебного действия; фиксирование  затруднения.

Слайд 2

1,2,3,4,5,7-однозначные

10-двузначные

Наблюдение, объяснение

  1,3,7,10,2,4,5

Работа  с карточками , обратная связь

Начинаем свою работу с устного счета. Приготовьте карточки с числами.

Устный счёт – игра «Фокусник».

У меня волшебный мешочек, в котором находятся карточки. Предлагаю игру. Правила в ней такие: тот, кому достаётся мешочек, берёт из него один бочонок с цифрой, выполняет задание и прикрепляет цифру в порядке увеличения на доску. Если вы согласны с ответом, то хлопаете в ладоши один раз. Если нет, то молчите или поднимаете руку, чтобы помочь своему товарищу.

 (ребята по одному выходят и отвечают на вопросы учителя, остальные хлопают, если ответ правильный)

Игра «Лото»

-Сколько надо прибавить к 5, чтобы получить 6?(1)

-Какое  число увеличили на 1, если получили 4?(3)

-Какое число уменьшили на 1, если получили 6?(7)

-Слагаемое 8, слагаемое 2, найти сумму?(10)

-Уменьшаемое 5, вычитаемое 3, найти разность?(2)

(проверка по эталону)

 Задача в стихах

 1.Я сестру свою баюкал,

Утешал я Ксюшу,

Положил я к ней трех кукол,

Зайчика из плюша.

Сколько же всего игрушек

У моей сестренки Ксюши?(4)

2.За окном сидели птички,

Голубь, дрозд и три синички.

Спросим мы учеников

И прилежных учениц:

"Кто ответить нам готов,

Сколько за окошком птиц?(5)

Учитель: Посмотрите на  числа, которые у нас получились. 

На доске (проверка по эталону)

  1,3,7,10,2,4,5

1,2,3,4,5,7– однозначные

10 - двузначное Какое из них лишнее?

Дети:  10. Его можно назвать лишним.

Учитель: Почему вы назвали число 10?

Дети: оно не такое, как остальные. Оно - двузначное, а остальные - однозначные.  

(Для его записи нужно две цифры - два знака).

Какие еще однозначные числа мы не назвали? Назовите. Все эти числа вам хорошо знакомы.  Вывод: Эти числа мы еще называем числами первого десятка.

ПУУД

РУУД

КУУД

3

Целеполагание. Самоопределение к деятельности.

Цели: постановка цели учебной деятельности, выбор способа реализации. 

Физминутка

Слайд 4

Слайд 5

Просмотр фрагмента мультфильма «Козленок, который умел считать до 10».

         

  • Наблюдение, анализ. 

Числа от 11 до 20

Встали прямо, подтянулись и друг другу улыбнулись.

Не беда, что места мало, разомнемся для начала.

Два хлопка над головой, два хлопка перед собой.

По коленкам бьем ладошкой, прыгаем на правой ножке.

И на левой непременно, вместе прыгаем сейчас.

Встали прямо, подтянулись и друг другу улыбнулись.

Вместе дружно все присели и опять за парты сели.

Фронтальная


- А сейчас посмотрим  один очень интересный фрагмент из мультфильма «Козленок, который умел считать до 10»

- Что умел делать козленок? (считать до 10)

- А если бы на корабле оказалось  больше  пассажиров, смог бы он их пересчитать и спасти корабль?  (Нет)

- Каких знаний ему не хватило? (он не умел считать после 10)

- Чему мы сегодня будем учиться вместе с козленком? Чего мы не знаем?

-Не знаем,  какие числа следуют за числом десять, как они образовались.

Сформулируйте тему урока.

Числа от 11 до 20.  (на слайде5)

Сформулируйте учебную задачу.  (А в учебнике как ? С. 46,   прочитайте)

ЛУУД

РУУД

КУУД

ПУУД

РУУД

КУУД

4

 Совместное открытие новых знаний.

Цели: создать условия для осознания и осмысления обучающимися новой информации

Учебник с.46-47

Слайд

6

Работа с информацией

Фронтальная

Индивидуальная

Учитель: Ребята, а кто знает, что такое десяток?  (10 одинаковых  предметов)

(примеры)ответы детей

  - Сегодня я на урок принесла палочки. Сейчас я буду брать по одной палочке, и мы с вами вместе  посчитаем, сколько палочек у меня получится.

(Считаю вслух) Одна, вторая…. Десятая.

Итак, у меня в руках 10 палочек. Я связываю 10 палочек в один пучок и получаю новую единицу измерения – десяток.

(на доске запись 10 – 1 десяток)

У нас получился десяток или 10 отдельных палочек, единиц.

Начинаем работать в паре:

Отсчитываем десять палочек ,связываем в пучок

  Возьмите  1 десяток и положите на место десятков на карточку.

В старину десяток называли «дцать» и сейчас мы вместе рассмотрим образование чисел второго десятка. (беру свой пучок и показываю)

         Возьмем одну палочку  и положим  ее на дцать (один на дцать), какое число получится (одиннадцать) . А теперь вы, работая в паре, запишите все возможные комбинации   т.д…………………

Ответы детей

Еще одна десятая  - десятая палочка – получился еще один десяток или дцать.

Сколько у нас десятков – 2- значит двадцать.

Ребята, давайте сделаем вывод:

- В ходе практической работы чему мы учились? Вывод:

Мы учились образовывать и называть числа второго десятка

РУУД

КУУД

ПУУД

КУУД

5

Закрепление во внешней речи.

Цель:  создать для каждого

ученика ситуацию успеха, мотивирующую его к включению в дальнейшую познавательную деятельность.

С.46 учебника

С.23

Анализ, обсуждение.

Задание в рабочей тетради.

Индивидуальная

Проверка по эталону

В учебнике на С.46  Давайте еще раз прочитаем, какие числа у нас получились.

Дети произносят хором.

Обратите внимание, когда мы устно произносим числа второго десятка, мы сначала называем количество свободных единиц, а потом десяток – дцать.

А когда записываем, на первое место ставим цифру, которая показывает количество десятков, а затем цифру, которая показывает количество единиц.

Вывод: на первом месте – десятки, на втором – единицы.

Откройте рабочую тетрадь с.23 №1.

-Давайте рассмотрим  модели  чисел второго десятка, Найдите образец.

(Сколько десятков -  1 дес., ск-ко отдельных единиц -6, какое число получилось? 16) аналогично -14,18,17,15) (Проговаривание чисел)

ПУУД

КУУД

6

Самостоятельная

работа с проверкой  по эталону.

Цель: организовать самостоятельную работу с проверкой по эталону, коррекция знаний.

 рабочая тетрадь

Задание в рабочей тетради

Проверка по эталону

А №2 выполните самостоятельно

ПУУД

РУУД

ЛУУД

Слайд 7

Проверка по эталону

А сейчас наш гость -козлёнок хочет посмотреть, как вы умеете решать задачи.

С.47 задача 4(1)

1. Прочитайте задачу про себя

2. Прочитайте вслух

3. Прочитайте только условие, затем вопрос.

- Что известно?

- Что надо узнать?

- Сможем ли мы сразу ответить на главный вопрос задачи?

-Да. Каким действием можно решить задачу? (сложением)

- Запишите решение, ответ.

(на слайде условие, решение, ответ)

Чтобы сделать кормушки для птиц, Ваня выпилил 4 дощечки, а Вася – на 2 больше. Сколько дощечек выпилил Вася?

  1. Чтение задачи учащимся.

    2.     Анализ задачи по вопросам.

- Молодцы, козлёнок ,  остался

вами доволен.

7

Рефлексия учебной деятельности.

Цели: организовать самооценку  учебной деятельности.

Слайд

8

Обобщение

групповая

Учитель: - А теперь поработаем в группах. Вспомним правило работы в группах .У нас будет 4 группы

- Для нашего гостя мы сейчас попробуем  создать кластер

РУУД

ЛУУД


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

урок математки в 1 классе "Название, образование и последовательность чисел от 11 до 20"

На данном уроке рассматривался принцип образования чисел второго десятка, значение каждой цифры в записи этих чисел, формирование образа числа, содержащего десятки . На уроке применялся деятельностный...

Образование названий трехзначных чисел.

Тип урока: открытие нового знания. Дидактическая цель урока: Закрепить знание структуры первого шага учебной деятельности и умения выполнять УУД, входящие в его структуру (личностные, регулятивны...

Открытый урок математики в 1 классе "Нумерация чисел от 11 до 20. Образование, название, последовательность"

Аннотация к уроку  математики в 1 классеУчитель начальных классов Львова И.А....

Урок по математике в 1 классе. Тема: «Устная нумерация чисел от 1 до 20. Названия и последовательность чисел второго десятка. Сравнение чисел».

Это урок «открытия» новых знаний. Цель этого урока -формировать  понятие о десятке; -ввести термины «однозначные  числа», «двузначные числа»; - познакомить с образованием чисел второго ...

Математика. Дистанционное обучение. Тема урока: «Устная нумерация чисел от 1 до 20. Названия и последовательность чисел второго десятка. Сравнение чисел».

Урок математики в 1 классе.Цели урока: формировать  понятие о десятке;-ввести термины «однозначные  числа», «двузначные числа»; - познакомить с образованием чисе...

Сценарий урока по математике "Счет десятками.Название, последовательность, чтение и запись десятков».

Данный урок позволяет научить считать десятками, как простыми единицами. Показать образование чисел, состоящих из десятков, познакомить с названиями чиселБ отработать навыки табличного сложения и вычи...