Рабочая программа по математике для 4 класса, УМК "Перспектива", ФГОС
рабочая программа по математике (4 класс)

Рабочая программа составлена  в соответствии с ФГОС НОО для 4 класса. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_programma_po_matematike_4_klass_fgos.doc384.5 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка


                               Рабочая программа по математике для 4 класса разработана в соответствии:

           - с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего   образования (Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего    образования. - М.: Просвещение, 2011);

          - с рекомендациями рабочей программы Дорофеева Г.В., Мираковой Т.Н.  (Дорофеев Г.В., Миракова Т.Н. Математика. Рабочие программы. Предметная линия учебников Г.В. Дорофеева и Т.Н. Мираковой. 1-4 классы. Просвещение, 2012);

             - с возможностями УМК «Перспектива».   

        Рабочая программа по математике составлена с использованием нормативно-правовой базы:

                         -Закона 273 – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 года.

          - На основании приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 декабря 2015 года № 1577 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации» от 17 декабря 2010 года № 1897.

         - На основании разработанного Положения «О структуре, порядке разработки и   утверждения рабочих программ учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) в  Муниципальном общеобразовательном учреждении «Загорненская средняя  общеобразовательная школа» реализующая программы общего образования, утвержденного приказом директора от 30.05.2017 года № 92.

         Реализация математического образования

         - Распоряжение Правительства Российской Федерации № 2506-р от 24.12.2013 г. «Об утверждении Концепции развития математического образования в Российской Федерации»

          - Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации № 265 от 03.04.2014 г. «Об утверждении плана мероприятий Министерства образования и науки Российской Федерации по реализации Концепции развития математического образования в Российской Федерации, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 24 декабря 2013 г. № 2506-р»

  1. Планируемые результаты освоения учебного предмета

Личностные результаты

1. Становление основ гражданской российской идентичности, уважения к

своей семье и другим людям, своему Отечеству, развитие морально-этических качеств личности, адекватных полноценной математической деятельности.

2. Целостное восприятие окружающего мира, начальные представления об истории развития математического знания, роли математики в системе знаний.

3. Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся мире на основе метода рефлексивной самоорганизации.

4. Принятие социальной роли ученика, осознание личностного смысла учения и интерес к изучению математики.

5. Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступпки, способность к рефлексивной самооценке собственных действий и волевая саморегуляция.

6. Освоение норм общения и коммуникативного взаимодействия, навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками, умение находить выходы из спорных ситуаций.

7. Мотивация к работе на результат как в исполнительской, так и в творческой деятельности.

8. Установка на здоровый образ жизни, спокойное отношение к ошибке как рабочей ситуации, требующей коррекции, вера в себя.

Метапредметные результаты

1.Умение выполнять пробное учебное действие, в случае его неуспеха грамотно фиксировать своё затруднение, анализировать ситуацию, выявлять и конструктивно устранять причины затруднения.

2. Освоение начальных умений проектной деятельности: постановка и сохранение целей учебной деятельности, определение наиболее эффективных способов и средств достижения результата, планирование, прогнозирование, реализация построенного проекта.

3. Умение контролировать и оценивать свои учебные действия на основе выработанных критериев в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

4. Приобретение опыта использования методов решения проблем творческого и поискового характера.

5. Освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии.

6. Овладение различными способами поиска (в справочной литературе, образовательных интернет-ресурсах), сбора, обработки, анализа, организации и передачи информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами, подготовки своего выступления и выступления с аудио-, видео- и графическим сопровождением.

     7. Формирование специфических для математики логических операций (сравнение, анализ, синтез, обобщение, классификация, аналогия, установление причинно-следственных связей, построение рассуждений, отнесение к известным понятиям), необходимых человеку для полноценного функционирования в современном обществе; развитие логического, эвристического и алгоритмического мышления.

     8. Овладение навыками смыслового чтения текстов.

     9. Освоение норм коммуникативного взаимодействия в позициях «автор», «критик», «понимающий», готовность вести диалог, признавать возможность и право каждого иметь своё мнение, способность аргументировать свою точку зрения.

    10. Умение работать в парах и группах, договариваться о распределении функций в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих; стремление не допускать конфликты, а при их возникновении готовность конструктивно их разрешать.

    11. Начальные представления о сущности и особенностях математического знания, истории его развития.

    12. Освоение базовых предметных и межпредметных понятий (алгоритм, множество, классификация и др.), отражающих существенные связи и отношения между объектами и процессами различных предметных областей знания.

    13. Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Математика».

    Предметные результаты

           1. Освоение опыта самостоятельной математической деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач.

2. Использование приобретённых математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также оценки их количественных и пространственных отношений.

3. Овладение устной и письменной математической речью, основами логического, эвристического и алгоритмического мышления, наглядного представления данных и процессов (схемы, таблицы, диаграммы, графики), исполнения и построения алгоритмов.

4. Умение выполнять устно и письменно арифметические действия с числами, составлять числовые и буквенные выражения, находить их значения, решать текстовые задачи, простейшие уравнения и неравенства, исполнять и строить алгоритмы, составлять и исследовать простейшие формулы, распознавать, изображать и исследовать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, диаграммами и графиками, множествами и цепочками, представлять, анализировать и интерпретировать данные.

5. Приобретение начального опыта применения математических знаний   для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач.

6. Приобретение первоначальных представлений о компьютерной грамотности. Приобретение первоначальных навыков работы на компьютере.

        

II . Содержание рабочей программы.

4 класс. Математика.

(136 часов, 4 часа в неделю)

                         Числа от 1 до 1000. Повторение. (16 ч).

            Нумерация. Счет предметов. Разряды. Четыре арифметических действия. Порядок их выполнения в выражениях, содержащих 2—4 действия. Письменные приемы сложения и вычитания трехзначных чисел, умножения и деления на однозначное число. Свойства диагоналей прямоугольника, квадрата.

            Приёмы рациональных вычислений. (35ч)

            Группировка слагаемых. Приёмы рационального выполнения действия сложения. Округление слагаемых. Умножение чисел на 10 и на 100. Способы умножения числа на произведение. Окружность и круг. Среднее арифметическое. Умножение двузначного числа на круглые десятки. Приемы умножения двузначного числа на круглые десятки. Понятие скорости. Единицы скорости. Умножение двузначного числа на двузначное.

            Числа, которые больше 1000. Нумерация. (13 ч)

            Новая счетная единица — тысяча. Разряды и классы: класс единиц, класс тысяч, класс миллионов и т. д. Чтение, запись и сравнение многозначных чисел. Представление многозначного числа в виде суммы разрядных слагаемых. Увеличение (уменьшение) числа в 10, 100, 1000 раз. Луч. Числовой луч. Угол. Виды углов.

            Числа, которые больше 1000. Сложение и вычитание. (12ч)

            Сложение и вычитание (обобщение и систематизация знаний): задачи, решаемые сложением и вычитанием; сложение и вычитание с числом 0; переместительное и сочетательное свойства сложения и их использование для рационализации вычислений; взаимосвязь между компонентами и результатами сложения и вычитания; способы проверки сложения и вычитания. Устное сложение и вычитание чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100, и письменное — в остальных случаях. Сложение и вычитание величин.

            Умножение и деление. (28ч).

            Умножение и деление (обобщение и систематизация знаний): задачи, решаемые умножением и делением; случаи умножения с числами 1 и 0; взаимосвязь между компонентами и результатами умножения и деления; деление нуля и невозможность деления на нуль; переместительное, сочетательное и распределительное свойства умножения; рационализация вычислений на основе перестановки множителей, умножения суммы на число и числа на сумму; деления суммы на число; умножения и деления числа на произведение. Приёмы письменного умножения и деления многозначных чисел на однозначное. Решение задач на пропорциональное деление.

            Числа, которые больше 1000. Умножение и деление. (32ч)

            Умножение числа на произведение. Приёмы устного и письменного умножения и деления на числа оканчивающиеся нулями. Перестановка и группировка множителей. Письменное умножение и деление на двузначное и трехзначное число (в пределах миллиона). Начальные представления о математических взаимоотношениях объектов окружающего мира, выраженных числом, формой, временем, пространством и др. Первоначальные представления о компьютерной грамотности. Основы логического и алгоритмического мышления. Чтение и заполнение таблиц, интерпретации данных таблиц. Чтение столбчатой диаграммы. Создание простейшей информационной модели.

III. Учебно – тематический план.

№ п/п

Название раздела

Количество

часов

Контрольные работы

1

Раздел 1.Числа от 100 до 1000.  Повторение.

16

1

2

Раздел 2. Приёмы рациональных вычислений.

35

3

3

Раздел 3. Числа, которые больше 1000.  Нумерация.

13

1

4

Раздел 4. Числа, которые больше 1000.   Сложение и вычитание.

12

1

5

Раздел 5. Умножение и деление.  

28

2

6

Раздел 6. Числа, которые больше 1000.  

Умножение и деление.

32

2

              Итого

136

10


Календарно – тематическое планирование

4 класс. Математика.

(136 часов, 4 часа в неделю)

№ п/п

№ урока

Тема урока

Кол

во

часов

Планируемые результаты изучения темы

Дата

личностные

Метапредметные:

познавательные УУД (П);

коммуникативные УУД (К);

регулятивные УУД (Р).

предметные

планируемая

фактическая

Числа от 100 до 1000.  Повторение.  (16 ч)- 1 четверть

1

1

Нумерация. Счет предметов. Разряды. С.4-5

1

Самостоятельно формулировать цели урока, делать выбор, опираясь на правила;

Применять правила работы с текстом и оценивать свои умения на основе применения эталона

Применять правила работы с текстом и оценивать свои умения на основе применения эталона

Р: Самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения, составлять план решения проблемы совместно с учителем; при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя.

П: Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг; добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах, перерабатывать полученную информацию

Ориентироваться в своей системе знаний

К: Доносить свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.

 

Знать, как образуется каждая следующая счётная единица до 1000

Уметь самостоятельно извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация)

Уметь вычислять значение числового выражения, содер 2- 3 действия.

Понимать правила порядка выполнения действий в числовых выражениях

Знать таблицу сложения и вычитания однозначных чисел. Уметь пользоваться изученной математической терминологией

Знать правило порядка выполнения арифметических действий при нахождении значения выражений без скобок и со скобками;

Применять правила работы с текстом и оценивать свои умения на основе применения эталона

Применять правила работы с текстом и оценивать свои умения на основе применения эталона

03.09

03.09

2

2

Числовые выражения.  Порядок выполнения действий в выражениях.  С.6

1

04.09

04.09

3

3

Умножение и деление вида  170х2; 560:7;

С.7

1

06.09

05.09

4

4

Сложение  и вычитание столбиком.

С.8-9

1

07.09

07.09

5

5

Приём письменного умножения трёхзначных чисел на однозначные.

С.10-11

1

10.09

10.09

6

6

Входная контрольная работа №1

1

11.09

11.09

7

7

Работа над ошибками. Приём письменного умножения однозначных чисел на трёхзначные. С.12-13

1

13.09

12.09

8

8

Деление вида 872 : 4;

С.14-15

1

Применять правила работы с текстом и оценивать свои умения на основе применения эталона

Применять правила работы с текстом и оценивать свои умения на основе применения эталона

14.09

14.09

9

9

Деление вида

612:3;

С.15-16.

1

17.09

17.09

10

10

Числовые выражения.

С. 17-18.

1

Р: Самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения, составлять план решения проблемы совместно с учителем; при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя.

П: Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг; добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах, перерабатывать полученную информацию

Ориентироваться в своей системе знаний

К: Доносить свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.

18.09

18.09

11

11

Числовые выражения.

С. 19-20.

1

20.09

19.09

12

12

Числовые выражения. Порядок действий.

С. 20-22.

1

21.09

21.09

13

.13

Деление. Диагонали прямоугольника, их свойства.

С.23-24

1

24.09

24.09

14

14

Диагонали квадрата и их свойства.

Закрепление по теме: «Числа от 1 до 1000»

С.25-26.

1

25.09

25.09

15

15

Диагонали квадрата и их свойства. Порядок действий в выражениях со скобками. С. 27-30.

1

Применять правила работы с текстом и оценивать свои умения на основе применения эталона

27.09

26.09

16

16

Числовые выражения. Решение задач.

С. 31-32.

1

28.09

28.09

Приёмы рациональных вычислений. (35 ч)

17

1

Группировка слагаемых.

С.33-34

1

Прогнозировать результат вычисления, выполнять задания поискового и творческого характера.

Формирование положительного отношения к учению, желания приобретать новые знания

Р: Учиться, совместно с учителем, обнаруживать и формулировать учебную проблему; составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем; работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность

П: Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах; перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения  знаний;

Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи,

делать выводы;

Отбирать необходимые для решения учебной задачи  источники информации

К: Доносить свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций, проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач

Уметь сравнивать разные способы вычислений, находить наиболее удобный.

Уметь пользоваться наиболее рациональными приёмами.

Уметь использовать свойства арифметических действий, приемы группировки и округления слагаемых

01.10

01.10

18

2

Группировка слагаемых.

С. 35-36

1

02.10

02.10

19

3

Округление слагаемых.

С. 36-37

1

04.10

03.10

20

4

Округление слагаемых.

С.38-39

1

05.10

05.10

21

5

Контрольная работа №2.Округление слагаемых.

1

Контролировать правильность и полноту выполнения изученных способов действий;

Выявлять причину ошибки и корректировать её, оценивать свою работу.

Р: соотносить результат своей деятельности с целью и оценивать его

П: самостоятельно предполагать. Какая информация нужна для решения предметной задачи

К: оформлять свои мысли в письменной речи с учётом учебных задач

Уметь  использовать свойства арифметических действий, приемы группировки и округления слагаемых

Уметь применять изученные способы действий для решения задач и примеров.

Обнаруживать и устранять ошибки логического и арифметического характера.

08.10

08.10

22

6

Работа над ошибками.

Умножение чисел на 10 и на 100. С. 40-41

1

09.10

09.10

23

7

Умножение круглых десятков и круглых сотен на 10 и на 100.

С. 41-42

1

Прогнозировать результат вычисления, выполнять задания поискового и творческого характера.

Формирование положительного отношения к учению, желания приобретать новые знания

, Р: исследовать ситуации, требующие предварительной оценки, прогнозирования; прогнозировать результат вычисления, выполнять задания поискового и творческого характера.

П: выбирать наиболее эффективные способы решения; устанавливать аналогии и причинно-следственные связи; добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах; перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения   знаний;

Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи,

делать выводы;

Отбирать необходимые для решения учебной задачи  источники информации

К: проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач ; доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы.

Уметь  проверять правильность выполненных вычислений, решать текстовые задачи арифметическим способом, выполнять увеличение и уменьшение числа в 10, 100

Уметь сравнивать различные способы умножения числа на произведение

Уметь  использовать способы умножения числа на произведение, решение задач.

11.10

10.10

24

8

Умножение числа на произведение.

С. 42-44

1

12.10

12.10

25

9

Умножение числа на произведение.

С. 44-45

1

15.10

15.10

26

10

Окружность и круг.

С. 46-47

1

Формирование устойчивой мотивации учения, навыков анализа, исследования, навыка использования знаково-символических средств.

. Р: формулировать познавательную цель и строить действия в соответствии с ней; ставить учебную задачу, регулировать процесс  её достижения; оценивать достигнутый результат

П: выбирать наиболее эффективные способы решения; структурировать знания; анализировать условия и требования заданий

К: слушать собеседника, вести диалог, проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач; оказывать помощь и эмоциональную поддержку партнерам

Распознавать на чертеже окружность и круг, называть и показывать их элементы

Находить среднее арифметическое нескольких слагаемых

Уметь находить среднее арифметическое нескольких слагаемых

Уметь выполнять умножение двузначных  чисел на круглые десятки в пределах 1000

Уметь выполнять умножение двузначных  чисел на круглые десятки в пределах 1000, решать задачи.

16.10

16.10

27

11

Среднее арифметическое.

С. 48-50

1

18.10

17.10

28

12

Среднее арифметическое.

С. 50-51

1

19.10

19.10

29

13

Умножение двузначного числа на круглые десятки.

С. 52-53

1

22.10

22.10

30

14

Умножение двузначного числа на круглые десятки.

С. 54        

1

23.10

24.10

31

15

Скорость. Время. Расстояние.

С.55-57

1

Формирование устойчивой мотивации учения, навыков анализа, исследования, навыка использования знаково-символических средств

Р: формулировать познавательную цель и строить действия в соответствии с ней; ставить учебную задачу, регулировать процесс  её достижения; оценивать достигнутый результат

П: выбирать наиболее эффективные способы решения; структурировать знания; анализировать условия и требования заданий

К: слушать собеседника, вести диалог, проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач ; оказывать помощь и эмоциональную поддержку партнерам

Уметь моделировать и решать задачи на движение в одно действие.

Составлять и решать задачи, обратные задачам, характеризующим зависимость между скор., врем.  и расстоян.

25.10

23.10

32

16

Связи между скоростью, временем и расстоянием. 57-59

2 четверть

1

26.10

26.10

33

17

Связи между скоростью, временем и расстоянием.

С. 59-61

1

Формирование умений, необходимых для осуществления контрольной функции; контроль и самоконтроль изученных понятий

Р: формулировать познавательную цель и строить действия в соответствии с ней; ставить учебную задачу, регулировать процесс  её достижения; оценивать достигнутый результат

П: выбирать наиболее эффективные способы решения; структурировать знания; анализировать условия и требования заданий

К: слушать собеседника, вести диалог, проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач ; оказывать помощь и эмоциональную поддержку партнерам

Применять изученные способы действий в решении примеров и задач

Выявить причину ошибки и корректировать её

Формирование умений, необходимых для осуществления контрольной функции; контроль и самоконтроль изученных понятий

Формирование готовности к самостоятельным поступкам и действиям и, ответственности

6.11

06.11

34

18

Контрольная работа № 3 по теме: «Приёмы рациональных вычислений»

1

08.11

07.11

35

19

Работа над ошибками.

Закрепление материала

1

Формирование умений, необходимых для осуществления контрольной функции; контроль и самоконтроль изученных понятий

Р: соотносить результат своей деятельности с целью и оценивать его

П: самостоятельно предполагать. Какая информация нужна для решения предметной задачи

К: оформлять свои мысли в письменной речи с учётом учебных задач.

Анализ ошибок, допущенных в работе

Применять изученные способы действий в решении примеров и задач

Выявить причину ошибки и корректировать её

09.11

09.11

36

20

Письменное умножение двузначного числа на двузначное

С.62-63

1

Формирование устойчивой мотивации учения, навыков анализа, исследования, навыка использования знаково-символических средств.

Р: формулировать познавательную цель и строить действия в соответствии с ней; ставить учебную задачу, регулировать процесс  её достижения; оценивать достигнутый результат

П: выбирать наиболее эффективные способы решения; структурировать знания; анализировать условия и требования заданий

К: слушать собеседника, вести диалог, проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач; оказывать помощь и эмоциональную поддержку партнерам

Выполнять письменное умножение двузначного числа на двузначное.

Уметь работать в паре при решении логических задач на поиск закономерностей.

12.11

12.11

37

21

Письменное умножение двузначного числа на двузначное.

С.64

1

13.11

13.11

38

22

Виды треугольников.

С.65-67

1

Упорядочивать информацию по заданному основанию, делить текст на смысловые части (вводная часть, основная мысль, пример), вычленять содержащиеся в тексте основные события, устанавливать их последовательность, определять главную мысль текста, важные замечания, примеры, иллюстрирующие главную мысль и важные замечания; выполняют задания поискового и творческого характера;

Р: формулировать познавательную цель и строить действия в соответствии с ней; ставить учебную задачу, регулировать процесс  её достижения; оценивать достигнутый результат

П: выбирать наиболее эффективные способы решения; структурировать знания; анализировать условия и требования заданий

К: слушать собеседника, вести диалог, проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач ; оказывать помощь и эмоциональную поддержку партнерам

Умение различать треугольники, формулировать выводы.

Уметь пользоваться математической терминологией, распознавать  геометрические фигуры и изображать их на бумаге,  вычислять периметр

15.11

14.11

39

23

Виды треугольников. Решение задач.

С.67-68

1

16.11

16.11

40

24

Деление круглых чисел на 10 и на 100.

С. 69-70

1

Отбирать необходимые для решения учебной задачи  источники информации

К: проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач ; доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы.

Р: исследовать ситуации, требующие предварительной оценки, прогнозирования; прогнозировать результат вычисления, выполнять задания поискового и творческого характера.

П: выбирать наиболее эффективные способы решения; устанавливать аналогии и причинно-следственные связи; добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах; перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения   знаний;

Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи,

делать выводы;

Выполнять деление круглых десятков и круглых сотен на 10 и на 100. Решать задачи, в которых стоимость выражена в рублях и копейках.

Анализировать житейские ситуации, требующие умения измерять стоимость в рублях и копейках.

Выполнять различные способы деления числа на произведение

19.11

19.11

41

25

Деление круглых чисел на 10 и на 100.

С. 70-71

1

20.11

20.11

42

26

Деление числа на произведение.

С.72-73

1

22.11

21.11

43

27

Цилиндр.

С. 74-75

1

Формирование устойчивой мотивации учения, навыков анализа, исследования, навыка использования знаково-символических средств.

Р: формулировать познавательную цель и строить действия в соответствии с ней; ставить учебную задачу, регулировать процесс  её достижения; оценивать достигнутый результат

П: выбирать наиболее эффективные способы решения; структурировать знания; анализировать условия и требования заданий

К: слушать собеседника, вести диалог, проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач ; оказывать помощь и эмоциональную поддержку партнерам

Находить в окружающей обстановке предметы цилиндрической формы

23.11

23.11

44

28

Задачи на нахождение неизвестного по двум суммам.

С. 76-78

1

Формирование готовности  самостоятельной  работы и самоконтроля; формирование умения осваивать новые виды деятельности и самостоятельно отбирать для решения предметных учебных задач необходимые знания

Р: формулировать познавательную цель и строить действия в соответствии с ней; ставить учебную задачу, регулировать процесс  её достижения; оценивать достигнутый результат

П: выбирать наиболее эффективные способы решения; структурировать знания; анализировать условия и требования заданий

К: слушать собеседника, вести диалог, проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач ; оказывать помощь и эмоциональную поддержку партнерам

Планировать решение задачи, сравнивать разные способы решения задачи с пропорциональными величинами

Моделировать и решать  задачи на нахождение неизвестного по двум суммам

26.11

26.11

45

29

Задачи на нахождение неизвестного по двум суммам.

С. 78-79

1

27.11

27.11

46

30

Деление круглых чисел на круглые десятки.

С.80-81

1

Р: Учиться, обнаруживать и формулировать учебную проблему; составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем; работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность, представленную в разных формах;

П: Добывать новые знания: извлекать информацию, п перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения   знаний;

Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи,

делать выводы;

Отбирать необходимые для решения учебной задачи  источники информации

К: Доносить свою позицию до

других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций, проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач

Выполнять устно деление на круглые десятки в пределах 1000

Выполнять устно деление на круглые десятки в пределах 1000

29.11

28.11

47

31

Деление круглых чисел на круглые десятки.  С. 81-82

1

30.11

30.11

48

32

Письменное деление на двузначное число.

С. 83-84

1

Формирование устойчивой мотивации учения, навыков анализа, исследования, навыка использования знаково-символических средств. Формирование готовности  самостоятельной  работы и самоконтроля; формирование умения осваивать новые виды деятельности и самостоятельно отбирать для решения предметных учебных задач необходимые знания

Р: Учиться, обнаруживать и формулировать учебную проблему; составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем; работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность, представленную в разных формах;

П: Добывать новые знания: извлекать информацию, п перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения   знаний;

Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи,

делать выводы;

Отбирать необходимые для решения учебной задачи  источники информации

К: Доносить свою позицию до

других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций, проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач

Выполнять проверку действия деления разными способами; в пределах 1000 письменное деление на двузначное число

Выполнять проверку действия деления разными способами.

03.12

03.12

49

33

Деление на двузначное число с остатком.

1

04.12

04.12

50

34

Контрольная работа № 4 по теме: «Приёмы рациональных вычислений»

1

Формирование умений, необходимых для осуществления контрольной функции; контроль и самоконтроль изученных понятий

Р: соотносить результат своей деятельности с целью и оценивать его

П: самостоятельно предполагать. Какая информация нужна для решения предметной задачи

К: оформлять свои мысли в письменной речи с учётом учебных задач

Применять изученные способы действий в решении примеров и задач

06.12

05.12

51

35

Работа над ошибками. Повторение и закрепление материала.

с. 86-87

1

Формирование умений, необходимых для осуществления контрольной функции; контроль и самоконтроль изученных понятий

. Р: соотносить результат своей деятельности с целью и оценивать его

П: самостоятельно предполагать. Какая информация нужна для решения предметной задачи

К: оформлять свои мысли в письменной речи с учётом учебных задач

Выявить причину ошибки и корректировать её

07.12

07.12

Числа, которые больше 1000.  Нумерация. (13 ч)

52

1

Тысяча.  Счет тысячами.

С. 89-90

1

Формирование устойчивой мотивации учения, навыков анализа, исследования, навыка использования знаково-символических средств. Формирование готовности  самостоятельной  работы и самоконтроля; формирование умения осваивать новые виды деятельности и самостоятельно отбирать для решения предметных учебных задач необходимые знания

Р: Учиться, обнаруживать и формулировать учебную проблему; составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем; работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность, представленную в разных формах;

П: Добывать новые знания: извлекать информацию, п перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения   знаний;

Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи,

делать выводы;

Отбирать необходимые для решения учебной задачи  источники информации

К: Доносить свою позицию до

других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций, проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач

Выполнять сложение и вычитание тысяч, основанные на знании нумерации

Знать последовательность чисел в пределах 100000, понятия «разряды» и «классы».        

Уметь читать, записывать числа, которые больше 1000

Знать классы чисел, разряды каждого класса.

Уметь читать, записывать и сравнивать числа в пределах 1000000

10.12

10.12

53

2

Новые счетные единицы. Класс единиц и класс тысяч.

С.91-93

1

11.12

11.12

54

3

Чтение многозначных чисел. Запись многозначных чисел

С. 93-94

1

13.12

13.12

55

4

Десяток тысяч. Счет десятками тысяч.

С.95-96

1

Формирование устойчивой мотивации учения, навыков анализа, исследования, навыка использования знаково-символических средств

Р: формулировать познавательную цель и строить действия в соответствии с ней; ставить учебную задачу, регулировать процесс  её достижения; оценивать достигнутый результат

П: выбирать наиболее эффективные способы решения; структурировать знания; анализировать условия и требования заданий

К: слушать собеседника, вести диалог, проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач; оказывать помощь и эмоциональную поддержку партнерам

Уметь читать, записывать и сравнивать числа в пределах 1000000

Миллион, счет прямой и обратный

Выполнять счет сотнями тысяч

14.12

14.12

56

5

Чтение и запись многозначных чисел.  С.97-98

1

17.12

17.12

57

6

Сотня тысяч. Счет сотнями тысяч. Миллион.

С. 99-101

1

18.12

18.12

58

7

Виды углов.

С.102-104

1

Формирование готовности  самостоятельной  работы и самоконтроля; формирование умения осваивать новые виды деятельности и самостоятельно отбирать для решения предметных учебных задач необходимые знания

Р: формулировать познавательную цель и строить действия в соответствии с ней; ставить учебную задачу, регулировать процесс  её достижения; оценивать достигнутый результат

П: выбирать наиболее эффективные способы решения; структурировать знания; анализировать условия и требования заданий

К: слушать собеседника, вести диалог, проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач ; оказывать помощь и эмоциональную поддержку партнерам

Алгоритм определения  вида угла на чертеже с помощью чертежного треугольника

20.12

19.12

59

8

Разряды и классы чисел.

С. 105-107

1

Формирование готовности  самостоятельной  работы и самоконтроля; формирование умения осваивать новые виды деятельности и самостоятельно отбирать для решения предметных учебных задач необходимые знания

Формирование умений, необходимых для осуществления контрольной функции; контроль и самоконтроль изученных понятий

Р: Учиться, совместно с учителем, обнаруживать и формулировать учебную проблему; составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем; работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность

П: Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах; перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения   знаний;

ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи, делать выводы;

Отбирать необходимые для решения учебной задачи  источники информации

К: доносить свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций, проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач

Р: соотносить результат своей деятельности с целью и оценивать его

П: самостоятельно предполагать. Какая информация нужна для решения предметной задачи

К: оформлять свои мысли в письменной речи с учётом учебных задач

Называть разряды и классы чисел

Находить в окружающей обстановке предметы конической формы

Применять изученные способы действий в решении примеров и задач

Выявить причину ошибки и корректировать её

21.12

21.12

60

61

9

10

Конус. с.108-109

 Контрольная работа  № 5 по теме: «Числа, которые больше 1000»

1

1

24.12

24.12

25.12

25.12

62

11

Работа над ошибками.

1

27.12

26.12

63

12

Миллиметр.

С. 110-113

3 четверть

1

Формирование устойчивой мотивации учения, навыков анализа, исследования, навыка использования знаково-символических средств. Формирование готовности  самостоятельной  работы и самоконтроля; формирование умения осваивать новые виды деятельности и самостоятельно отбирать для решения предметных учебных задач необходимые знания

: Учиться, совместно с учителем, обнаруживать и формулировать учебную проблему; составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем; работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность

П: Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах; перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения   знаний;

Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи,

делать выводы;

Отбирать необходимые для решения учебной задачи  источники информации

К: Доносить свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций, проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и

Заменять крупные единицы длины мелкими

Моделировать и решать задачи на нахождение неизвестного по двум разностям

28.12

28.12

64

13

Задачи на нахождение неизвестного по двум разностям.

С. 114-116

1

 10.01

11.01

Числа, которые больше 1000.   Сложение и вычитание. (12ч)

65

1

Алгоритмы письменного сложения и вычитан. многозначных чисел.

1

Формирование устойчивой мотивации учения, навыков анализа, исследования, навыка использования знаково-символических средств. Формирование готовности  самостоятельной  работы и самоконтроля; формирование умения осваивать новые виды деятельности и самостоятельно отбирать для решения предметных учебных задач необходимые знания

Р: определять круг задач, которые позволяет решать новое знание, устанавливать способ его включения в систему знаний и оценивать своё умение это делать (на основе применения эталона)

П: выбирать наиболее эффективные способы решения; структурировать знания; анализировать условия и требования заданий

К: слушать собеседника, вести диалог, проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач ; оказывать помощь и эмоциональную поддержку партнерам

Выполнять приемы письменного сложения и вычитания многозначных чисел

11.01

14.01

66

2

Алгоритмы письменного сложения и вычитания многозначных чисел.

С.119-122

1

Выполнять приемы письменного сложения и вычитания многозначных чисел при решении задач.

14.01

15.01

67

3

Центнер и тонна.

С. 123

1

Формирование устойчивой мотивации учения, навыков анализа, исследования, навыка использования знаково-символических средств. Формирование готовности  самостоятельной  работы и самоконтроля; формирование умения осваивать новые виды деятельности и самостоятельно отбирать для решения предметных учебных задач необходимые знания

. Р: формулировать познавательную цель и строить действия в соответствии с ней; ставить учебную задачу, регулировать процесс  её достижения; оценивать достигнутый результат

П: выбирать наиболее эффективные способы решения; структурировать знания; анализировать условия и требования заданий

К: слушать собеседника, вести диалог, проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач ; оказывать помощь и эмоциональную поддержку партнерам; применять правила командной  работы в совместной учебной  деятельности, правила и приемы бесконфликтного взаимодействия в учебной деятельности  и (в спорной ситуации)  приемов  выхода из конфликта.

Знать единицы массы.          

Уметь сравнивать величины по их числовым значениям, выражать данные величины в различных единицах

Знать единицы массы.          

Уметь сравнивать величины по их числовым значениям, выражать данные величины в различных единицах, решать задачи.

15.01

16.01

68

4

Центнер и тонна.

Решение задач.

С.123

1

17.01

18.01

69

5

Доли и дроби.

С. 3-5

1

Формирование устойчивой мотивации учения, навыков анализа, исследования, навыка использования знаково-символических средств. Формирование готовности  самостоятельной  работы и самоконтроля; формирование умения осваивать новые виды деятельности и самостоятельно отбирать для решения предметных учебных задач необходимые знания

Р: формулировать познавательную цель и строить действия в соответствии с ней; ставить учебную задачу, регулировать процесс  её достижения; оценивать достигнутый результат

П: выбирать наиболее эффективные способы решения; структурировать знания; анализировать условия и требования заданий

К: слушать собеседника, вести диалог, проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач ; оказывать помощь и эмоциональную поддержку партнерам

Называть и обозначать дробью доли предмета, разделенного на равные части

Называть и обозначать дробью доли предмета, разделенного на равные части

18.01

21.01

70

6

Доли и дроби.

С. 5-6

1

21.01

22.01

71

7

Единицы времени. Секунда.

С. 7-9

1

Формирование устойчивой мотивации учения, навыков анализа, исследования, навыка использования знаково-символических средств. Формирование готовности  самостоятельной  работы и самоконтроля; формирование умения осваивать новые виды деятельности и самостоятельно отбирать для решения предметных учебных задач необходимые знания

Р: формулировать познавательную цель и строить действия в соответствии с ней; ставить учебную задачу, регулировать процесс  её достижения; оценивать достигнутый результат

П: выбирать наиболее эффективные способы решения; структурировать знания; анализировать условия и требования заданий

К: слушать собеседника, вести диалог, проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач ; оказывать помощь и эмоциональную поддержку партнерам; применять правила командной  работы в совместной учебной  деятельности, правила и приемы бесконфликтного взаимодействия в учебной деятельности  и (в спорной ситуации)  приемов  выхода из конфликта.

Заменять крупные единицы времени мелкими

Уметь сравнивать величины по их числовым значениям; выражать данные величины в различных единицах;

22.01

23.01

72

73

8

9

Единицы времени. Секунда.

С. 9-10

Сложение и вычитание величин.

С.10-12

1

1

24.01

25.01

25.01

28.01

Выполнять приемы письменного сложения и вычитания составных именованных величин

Выполнять приемы письменного сложения и вычитания составных именованных величин

28.01

29.01

74

10

Сложение и вычитание величин.

С.13-14

1

75

11

Контрольная работа № 6 по теме: «Сложение и вычитание в пределах 1000»

1

Самостоятельно применять знания, полученные при изучении темы

Р: соотносить результат своей деятельности с целью и оценивать его

П: самостоятельно предполагать. Какая информация нужна для решения предметной задачи

К: оформлять свои мысли в письменной  речи с учётом учебных задач

.

Применять изученные способы действий в решении примеров и задач

29.01

30.01

76

12

Работа над ошибками

1

31.01

01.02

Умножение и деление  (28 ч)

77

1

Умножение многозначных чисел на однозначное число (письменные вычисления)

С.14-15

1

Формирование устойчивой мотивации учения, навыков анализа, исследования, навыка использования знаково-символических средств.

Р: формулировать познавательную цель и строить действия в соответствии с ней; ставить учебную задачу, регулировать процесс  её достижения; оценивать достигнутый результат

П: выбирать наиболее эффективные способы решения; структурировать знания; анализировать условия и требования заданий

К: слушать собеседника, вести диалог, проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач; оказывать помощь и эмоциональную поддержку партнерам

Выполнять письменно умножение многозначного числа на однозначное

Выполнять письменно умножение многозначного числа на однозначное; решать задачи.

Выполнять умножение и деление на 10, 100, 1000, 10000, 100000

01.02

04.02

78

2

Умножение многозначных чисел на однозначное число (письменные вычисления).

С. 15-16

1

04.02

05.02

79

3

Умножение и деление на 10, 100, 1000, 10000, 1000000.

С. 17-19

1

05.02

06.02

80

4

Нахождение дроби от числа.

С. 19-21

1

Прогнозировать результат вычисления, выполнять задания поискового и творческого характера.

Формирование положительного отношения к учению, желания приобретать новые знания

Р: Учиться, совместно с учителем, обнаруживать и формулировать учебную проблему; составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем; работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность

П: Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах; перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения  знаний;

Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи,

делать выводы;

Отбирать необходимые для решения учебной задачи  источники информации

К: Доносить свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций, проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач

Решать задачи на нахождение дроби от числа

07.02

08.02

81

5

Нахождение дроби от числа.

С. 22-23

1

Решение заданий на нахождение дроби от числа.

08.02

11.02

82

6

Умножение на круглые десятки, сотни, тысячи.

С. 23-24

1

Формирование устойчивой мотивации учения, навыков анализа, исследования, навыка использования знаково-символических средств.

Р: формулировать познавательную цель и строить действия в соответствии с ней; ставить учебную задачу, регулировать процесс  её достижения; оценивать достигнутый результат

П: выбирать наиболее эффективные способы решения; структурировать знания; анализировать условия и требования заданий

К: слушать собеседника, вести диалог, проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач; оказывать помощь и эмоциональную поддержку партнерам

Выполнять в пределах миллиона умножение на круглые десятки, сотни, тысячи

Выполнять в пределах миллиона умножение на круглые десятки, сотни, тысячи, решение

Заменять крупные единицы мелкими и наоборот на основе знания таблицы единиц длины

11.02

12.02

83

7

Умножение на круглые десятки, сотни, тысячи.

С. 23-24

1

12.02

13.02

84

8

Таблица единиц длины.

С. 25-27

1

14.02

15.02

85

9

Контрольная работа № 7 по теме: «Умножение и деление»

1

Формирование умений, необходимых для осуществления контрольной функции; контроль и самоконтроль изученных понятий

Р: соотносить результат своей деятельности с целью и оценивать его

П: самостоятельно предполагать. Какая информация нужна для решения предметной задачи

К: оформлять свои мысли в письменной речи с учётом учебных задач

Применять изученные способы действий в решении примеров и задач

15.02

18.02

86

10

Коррекция знаний. Задачи на встречное движение.   С. 28-29

1

Формирование устойчивой мотивации учения, навыков анализа, исследования, навыка использования знаково-символических средств.

Р: формулировать познавательную цель и строить действия в соответствии с ней; ставить учебную задачу, регулировать процесс  её достижения; оценивать достигнутый результат

П: выбирать наиболее эффективные способы решения; структурировать знания; анализировать условия и требования заданий

К: слушать собеседника, вести диалог, проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач ; оказывать помощь и эмоциональную поддержку партнерам

Моделировать и решать задачи на встречное движение

Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом на нахождение скорости, времени, расстояния.

Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом, проверять правильность выполненных вычислений.

18.02

19.02

87

11

Задачи на встречное движение.

С. 30-31

1

19.02

20.02

88

12

Решение задач на встречное движение.

С.32-33

1

21.02

22.02

89

13

Таблица единиц массы.

С. 34-35

1

Формирование готовности  самостоятельной  работы и самоконтроля; формирование умения осваивать новые виды деятельности и самостоятельно отбирать для решения предметных учебных задач необходимые знания

Р: Учиться, совместно с учителем, обнаруживать и формулировать учебную проблему; составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем; работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность

П: Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах; перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения   знаний;

ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи, делать выводы;

Отбирать необходимые для решения учебной задачи  источники информации

К: доносить свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций, проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач

Заменять крупные единицы массы мелкими и наоборот на основе знания таблицы единиц массы

Уметь сравнивать величины по их числовым значениям; выражать данные величины в различных единицах;

22.02

25.02

90

14

Единицы массы и их соотношения.

С. 36-37

1

25.02

26.02

91

15

Задачи на движение в противополож ных направлениях.

С. 37-38

1

Формирование устойчивой мотивации учения, навыков анализа, исследования, навыка использования знаково-символических средств. Формирование готовности  самостоятельной  работы и самоконтроля; формирование умения осваивать новые виды деятельности и самостоятельно отбирать для решения предметных учебных задач необходимые знания

Р: Учиться, совместно с учителем, обнаруживать и формулировать учебную проблему; составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем; работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность

П: Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах; перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения   знаний;

Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи,

делать выводы;

Отбирать необходимые для решения учебной задачи  источники информации

К: Доносить свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций, проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач

Составлять задачи на движение в противоположных направлениях по схематическому рисунку, решать эти задачи

Уметь решать текстовые задачи на движение в противоположных направлениях арифметическим способом.

Уметь решать текстовые задачи на движение в противоположных направлениях арифметическим способом.

26.02

27.02

92

16

Решение задач на движение в противополож ных направлениях.

С. 39-41

1

28.02

01.03

93

17

Решение задач на движение в противополож ных направлениях.

С. 42-43

1

01.03

04.03

94

18

Умножение на двузначное число.

С. 44-45

1

Формирование устойчивой мотивации учения, навыков анализа, исследования, навыка использования знаково-символических средств. Формирование готовности  самостоятельной  работы и самоконтроля; формирование умения осваивать новые виды деятельности и самостоятельно отбирать для решения предметных учебных задач необходимые знания

Р: определять круг задач, которые позволяет решать новое знание, устанавливать способ его включения в систему знаний и оценивать своё умение это делать (на основе применения эталона)

П: выбирать наиболее эффективные способы решения; структурировать знания; анализировать условия и требования заданий

К: слушать собеседника, вести диалог, проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач ; оказывать помощь и эмоциональную поддержку партнерам

Выполнять в пределах миллиона письменное умножение на двузначное число

Выполнять в пределах миллиона письменное умножение на двузн. число

Составлять задачи на движение в одном направлении по схематическому рисунку.

Составлять задачи на движение в одном направлении по схематическому рисунку, решать эти задачи

Составлять задачи на движение в одном направлении по схематическому рисунку, решать эти задачи

04.03

05.03

95

19

Умножение на двузначное число.

С. 46

1

05.03

06.03

96

20

Задачи на движение в одном направлении.

С. 47-49

1

07.03

11.03

97

21

Задачи на движение в одном направлении.

С. 50-51

1

11.03

12.03

98

22

Задачи на движение в одном направлении.

С. 52-53

1

12.03

13.03

99

23

Контрольная работа №8    по теме: «Умножение и деление многозначных чисел»

1

Формирование умений, необходимых для осуществления контрольной функции; контроль и самоконтроль изученных понятий

Р: соотносить результат своей деятельности с целью и оценивать его

П: самостоятельно предполагать. Какая информация нужна для решения предметной задачи

К: оформлять свои мысли в письменной речи с учётом учебных задач

Применять изученные способы действий в решении примеров и задач

Выявить причину ошибки и корректировать её

14.03

15.03

100

24

Работа над ошибками. Повторение и закрепление материала.

С. 54-57

1

15.03

18.03

101

25

Время. Единицы времени.

С.58-60

1

Формирование устойчивой мотивации учения, навыков анализа, исследования, навыка использования знаково-символических средств. Формирование готовности  самостоятельной  работы и самоконтроля;

Р: формулировать познавательную цель и строить действия в соответствии с ней; ставить учебную задачу, регулировать процесс  её достижения; оценивать достигнутый результат

П: выбирать наиболее эффективные способы решения; структурировать знания; анализировать условия и требования заданий

К: слушать собеседника, вести диалог, проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач ; оказывать помощь и эмоциональную поддержку партнерам

Заменять крупные единицы времени мелкими и наоборот на основе знания соотношений между единицами времени

18.03

19.03

102

25

Единицы времени.

Решение задач.

С. 60-62

1

Заменять крупные единицы времени мелкими и наоборот на основе знания соотношений между единицами времени

Решение примеров и задач на время

Заменять крупные единицы времени мелкими и наоборот на основе знания соотношений между единицами времени

19.03

20.03

103

27

Единицы времени.

Решение задач и примеров.

С. 63-64

4 четверть

1

21.03

22.03

104

28

Единицы времени.

Решение задач и примеров.

С. 65-67

1

01.04

01.04

Числа, которые больше 1000.

Умножение и деление. (32 ч)

105

1

Умножение величины на число.

С.67-69

1

Формирование готовности к самостоятельным поступкам и действиям и ответственности за их

результаты

Р: выполнять задания по изученной теме, оценивать полученный результат

П: анализировать условия и требование заданий

К: Работать в группах: распределять роли между членами группы, планировать работу, распределять виды работ, представлять результаты с помощью таблиц, диаграмм, графиков; согласовывать и принимать правила адаптации в новой группе, оформлять свои мысли в письменной речи с учетом требований учебных задач

Выполнять в пределах миллиона письменное умножение составной именованной величины на число

Заменять крупные единицы времени мелкими и наоборот на основе знания таблицы единиц времени

Выполнять в пределах миллиона письменное деление многозначного числа на однозначное

02.04

106

2

Таблицы единиц времени.

С. 69-70

1

04.04

107

3

Деление многозначного числа на однозначное  

С. 71-72

1

05.04

108

4

Шар.

С. 73-74

1

Формирование готовности к самостоятельным поступкам и действиям и ответственности за их

результаты

Р: выполнять задания по изученной теме, оценивать полученный результат

П: анализировать условия и требование заданий

К: Работать в группах: распределять роли между членами группы, планировать работу, распределять виды работ, представлять результаты с помощью таблиц, диаграмм, графиков; согласовывать и принимать правила адаптации в новой группе, оформлять свои мысли в письменной речи с учетом требований учебных задач

Находить в окружающей обстановке предметы шарообразной формы

Решать задачи на нахождение числа по его дроби

Выполнять деление многозначного числа на круглые десятки, сотни, тысячи, используя правило деления числа на произведение

Моделировать и решать задачи на движение по реке

08.04

109

5

Нахождение числа по его дроби.

С. 75-76

1

Формирование готовности к самостоятельным поступкам и действиям и ответственности за их

результаты

Р: выполнять задания по изученной теме, оценивать полученный результат

П: анализировать условия и требование заданий

К: Работать в группах: распределять роли между членами группы, планировать работу, распределять виды работ, представлять результаты с помощью таблиц, диаграмм, графиков; согласовывать и принимать правила адаптации в новой группе, оформлять свои мысли в письменной речи с учетом требований учебных задач

09.04

110

6

Нахождение числа по его дроби.

С. 77-78

1

Формирование готовности к самостоятельным поступкам и действиям и ответственности за их

результаты

11.04

111

7

Деление чисел, которые оканчиваются нулями, на круглые десятки, сотни, тысячи.  

С. 78-80

1

12.04

112

8

Деление чисел, которые оканчиваются нулями, на круглые десятки, сотни, тысячи.  

С. 80-81

1

15.04

113

9

Задачи на движение по реке.

С. 82-83

1

16.04

114

10

Контрольная работа № 9 по теме: «Умножение и деление»

1

Формирование готовности к самостоятельным поступкам и действиям и ответственности за их

результаты

Р: выполнять задания по изученной теме, оценивать полученный результат

П: анализировать условия и требование заданий

К: Работать в группах: распределять роли между членами группы, планировать работу, распределять виды работ, представлять результаты с помощью таблиц, диаграмм, графиков; согласовывать и принимать правила адаптации в новой группе, оформлять свои мысли в письменной речи с учетом требований учебных задач

Применять изученные способы действий в решении примеров и задач

Выявить причину ошибки и корректировать её

Выполнять в пределах миллиона письменное деление многозначного числа на двузначное число

Выполнять письменно деление величины на число и на величин

Заменять крупные единицы площади мелкими и наоборот на основе знания соотношений между единицами площади

Заменять крупные единицы площади мелкими и наоборот на основе знания соотношений между единицами площади

Заменять крупные единицы площади мелкими и наоборот.

Выполнять письменно умножение многозначного числа на трехзначное

18.04

115

11

Работа над ошибками. Закрепление материала.

С.84

1

Формирование готовности к самостоятельным поступкам и действиям и ответственности за их

результаты

19.04

116

12

Деление многозначного числа на двузначное.

 С. 85-86

1

Формирование готовности к самостоятельным поступкам и действиям и ответственности за их

результаты

22.04

117

13

Деление величины на число. Деление величины на величину.  

С. 87-89

1

Формирование готовности к самостоятельным поступкам и действиям и ответственности за их

результаты

23.04

118

14

Деление величины на число. Деление величины на величину.  С. 89-90

1

25.04

119

15

Ар и гектар.

С. 91-92

1

Р: выполнять задания по изученной теме, оценивать полученный результат

П: анализировать условия и требование заданий

К: Работать в группах: распределять роли между членами группы, планировать работу, распределять виды работ, представлять результаты с помощью таблиц, диаграмм, графиков; согласовывать и принимать правила адаптации в новой группе, оформлять свои мысли в письменной речи с учетом требований учебных задач

26.04

120

16

Ар и гектар.

С.92-93

1

29.04

121

17

Таблица единиц площади.

С.93-95

1

30.04

122

18

Умножение многозначного числа на число трехзначное.

С. 95-96

1

02.05

123

19

Деление многозначного числа на трехзначное число.

С. 97-98

1

Выполнять в пределах миллиона письменное умножение и деление многозначного числа на трехзначное число

Уметь выполнять письменное деление на двузначное число с остатком.

Выполнять в пределах миллиона письменное деление многозначного числа с остатком

Уметь выполнять письменное деление на двузначное число с остатком.

Использовать прием округления делителя для подбора цифры частного при делении многозначных чисел в пределах миллиона

Составлять инструкцию, план решения, алгоритм выполнения задания

Составлять инструкцию, план решения, алгоритм выполнения задания

Использовать прием округления делителя для подбора цифры частного при делении многозначных чисел в пределах миллиона

03.05

124

20

Деление многозначного числа на трехзначное число. С.98-99

1

Формирование готовности к самостоятельным поступкам и действиям и ответственности за их

результаты

Р: выполнять задания по изученной теме, оценивать полученный результат

П: анализировать условия и требование заданий

К: Работать в группах: распределять роли между членами группы, планировать работу, распределять виды работ, представлять результаты с помощью таблиц, диаграмм, графиков; согласовывать и принимать правила адаптации в новой группе, оформлять свои мысли в письменной речи с учетом требований учебных задач

06.05

125

21

Деление многозначного числа с остатком.

100-101

1

07.05

126

22

Деление многозначного числа с остатком.

С. 102-103

1

10.05

127

23

Прием округления делителя.

С.103-104

1

Формирование готовности к самостоятельным поступкам и действиям и ответственности за их

результаты

13.05

128

24

Особые случаи умножения и деления многозначных чисел.

 С. 105-106

1

14.05

129

25

Особые случаи умножения и деления многозначных чисел.  

 С.106-107

1

Формирование готовности к самостоятельным поступкам и действиям и ответственности за их

результаты

Р: выполнять задания по изученной теме, оценивать полученный результат

П: анализировать условия и требование заданий

К: Работать в группах: распределять роли между членами группы, планировать работу, распределять виды работ, представлять результаты с помощью таблиц, диаграмм, графиков; согласовывать и принимать правила адаптации в новой группе, оформлять свои мысли в письменной речи с учетом требований учебных задач

16.05

130

26

Особые случаи умножения и деления многозначных чисел.    

С.108-109

1

17.05

131

27

Итоговая контрольная работа №10  за курс 4 класса

1

Применять изученные способы действий для решения задач в типовых и поисковых ситуациях.

Выявить причину ошибки и корректировать её.

Использовать прием округления делителя для подбора цифры частного при делении многозначных чисел в пределах миллиона

Использовать прием округления делителя для подбора цифры частного при делении многозначных чисел в пределах миллиона

Применять изученные способы действий для решения задач в типовых и поисковых ситуациях.

20.05

132

28

Работа над ошибками.

Итоговое повторение за курс

 4 класса

1

Формирование готовности к самостоятельным поступкам и действиям и ответственности за их

результаты

21.05

133

29

Особые случаи умножения и деления многозначных чисел.

С.109-110

1

23.05

134

30

Особые случаи умножения и деления многозначных чисел.

С.111-112

1

Формирование готовности к самостоятельным поступкам и действиям и ответственности за их

результаты

Р: выполнять задания по изученной теме, оценивать полученный результат

П: анализировать условия и требование заданий

К: Работать в группах: распределять роли между членами группы, планировать работу, распределять виды работ, представлять результаты с помощью таблиц, диаграмм, графиков; согласовывать и принимать правила адаптации в новой группе, оформлять свои мысли в письменной речи с учетом требований учебных задач

24.05

135

136

31

32

Повторение и закрепление пройденного материала.

С. 116-126

2

27.05

28.05


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по математике 2 класс по ФГОС

Рабочая  программа  по  УМК  "Начальная  школа  21  века"  под  ред.  Н.Ф.Виноградовой,  по  ФГОС...

Рабочая программа по математике 1 класс по ФГОС . УМК «Гармония» 2013-2014 уч год

Рабочая программа по курсу «Математика» на 2013– 2014 учебный год 2 класс. Образовательная система: «Гармония»...

Рабочая программа по математике 1 класс по ФГОС.

Пояснительная записка и тематическое планирование по математике 1 класс по ФГОС....

Рабочая программа по математике 2 класс УМК ФГОС

Программа разработана на основе авторской программы М.И. Моро, М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова, С.И. Волкова, С.В. Степанова.   УМК «Школа России»     Москва «Просвещ...

Рабочая программа по математике 1 класс Истомина, ФГОС

Программа соответствует ФГОС. В планирование включены все контрольные работы по плану...

Рабочая программа по математике 3 класс по ФГОС

Пояснительная запискаРабочая программа составлена на основе программы «Программы для общеобразовательных учреждений: Математика. 1-4 класс», М.И.Моро, М.А.Бантова, Г.В.Бельтюкова, С.И.Волкова, С.В.Сте...

Рабочая программа по математике 1 класс ПНШ ФГОС

Рабочая программа по математике 1 класс ПНШ ФГОС...