МНОГОГРАННИКИ. КУБ. ПАРАЛЛЕЛЕПИПЕД
план-конспект урока по математике (3 класс)

Мазурова Екатерина Константиновна

УМК

«Гармония»

Тип урока

Урок изучения нового.

Цель, задачи

Цель: Формирование условий для знакомства учащихся с понятием «многогранник».

Задачи:

Образовательные:

1) Совершенствовать умение узнавать многогранники и их элементы (грани, вершины, ребра)

2) Выявлять сходство и различие многогранников;

3) Различать развёртки куба и параллелепипеда.

Развивающие:

1) Развивать навыки самостоятельной работы;

Воспитательные:

1) Воспитывать познавательный интерес к уроку математики;

 

Планируемые результаты урока

Предметные

 Осуществляют практическую деятельность (ощупывание моделей многогранников и развёртки куба) для усвоения понятий «грань», «ребро», «вершина многогранника», «куб», «прямоугольный параллелепипед».

Выделяют в окружающих предметах те, которые имеют заданную форму.

Метапредметные

Понимают и принимают учебную задачу урока, осуществляют решение учебной задачи под руководством учителя.

- наблюдают, исследуют, структурируют информацию, анализируют, сравнивают, выделяют главное, классифицируют геометрические фигуры;

Личностные

Воспринимают речь учителя; проявляют внимание, удивление, желание больше узнать.

 

Литература и Интернет-ресурсы

Основная

Учебник Истомина Н.Б. «Математика», 3 класс, 1 часть

Оборудование:
для учителя: презентация, учебник УМК Гармония, демонстрационный материал
для учащихся: учебник, тетрдаь

План урока

  1. Организационный момент (1 мин)
  2. Постановка целей и задач урока (1 мин)
  3. Устный счет (7-9 мин)
  4. Открытие нового знания ( 30-35 мин)
  5. Домашнее задание (1 мин)
  6. Подведение итогов урока (1 мин)

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mnogogranniki._kub.docx249.9 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока математики

Тема урока: «МНОГОГРАННИКИ. КУБ. ПАРАЛЛЕЛЕПИПЕД»

Общая информация

УМК

«Гармония»

Тип урока

Урок изучения нового.

Цель, задачи

Цель: Формирование условий для знакомства учащихся с понятием «многогранник».

Задачи:

Образовательные:

1) Совершенствовать умение узнавать многогранники и их элементы (грани, вершины, ребра)

2) Выявлять сходство и различие многогранников;

3) Различать развёртки куба и параллелепипеда.

Развивающие:

1) Развивать навыки самостоятельной работы;

Воспитательные:

1) Воспитывать познавательный интерес к уроку математики;

Планируемые результаты урока

Предметные

 Осуществляют практическую деятельность (ощупывание моделей многогранников и развёртки куба) для усвоения понятий «грань», «ребро», «вершина многогранника», «куб», «прямоугольный параллелепипед».

Выделяют в окружающих предметах те, которые имеют заданную форму.

Метапредметные

Понимают и принимают учебную задачу урока, осуществляют решение учебной задачи под руководством учителя.

- наблюдают, исследуют, структурируют информацию, анализируют, сравнивают, выделяют главное, классифицируют геометрические фигуры;

Личностные

Воспринимают речь учителя; проявляют внимание, удивление, желание больше узнать.

Литература и Интернет-ресурсы

Основная

Учебник Истомина Н.Б. «Математика», 3 класс, 1 часть

Оборудование:
для учителя: презентация, учебник УМК Гармония, демонстрационный материал
для учащихся: учебник, тетрдаь

План урока

  1. Организационный момент (1 мин)
  2. Постановка целей и задач урока (1 мин)
  3. Устный счет (7-9 мин)
  4. Открытие нового знания ( 30-35 мин)
  5. Домашнее задание (1 мин)
  6. Подведение итогов урока (1 мин)

Этап урока

Цель этапа

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Методы, приёмы и средства

Формируемые УУД ( с указанием конкретных действий)

1

Организационный момент

Создание условий для включения учащихся в учебную деятельность

Постучит вот-вот  апрель

Зазвенит в душе капель,

В сердце Математика поет,

А удача в путь зовет.

.

Слушают учителя

Слово учителя

Личностные УУД: готовность к обучению, отношение к нему

2

Устный счет

Повторение и закрепление приемов счета

Сейчас я проверю как вы усвоили предыдущую тему, для этого мы выполним устный счет.

Отгадайте кроссворд

1.промежуток времени в 100лет

2.отрезок длиной 100см

3.масса предмета в 1000г

4.отрезок длиной 10см

5. время в 6о минут

6.расстояние в 1000м

7.единица времени, в 60 раз меньше часа

8.самая маленькая единица массы

д

к

е

м

г

м

и

ц

к

и

р

в

е

л

и

ч

и

н

а

е

т

о

м

а

л

у

м

к

р

г

е

с

о

т

м

р

т

м

а

а

р

е

м

т

м

р

Главное слово величина. Мы повторили с вами величины.

Решите задачу.

Купили 2 пряника по 6 р. и ещё 4 печенья. За всю покупку заплатили 36 р. Сколько стоит одно печенье?

Век

Метр

Килограмм

Дециметр

Час

Километр

Минута

Грамм

2*6=12(р.)-пряники

36-12-=24(р)- печенье

24:4=6(р)-одно печенье

Беседа, упражнение, ТСО

Воспринимают речь учителя; проявляют внимание, удивление, желание больше узнать.

3

Постановка целей и задач урока

Актуализация личностного смысла обучающихся к изучению темы

 Сегодня на уроке мы побываем в стране Геометрия.

- Запишите в тетрадях число, классная работа.

- Кто из вас помнит, что изучает наука геометрия?

Геометрия – наука, которая изучает формы,

 размеры и взаимное расположение фигур.

- Для чего нам в жизни нужна геометрия?

Знания геометрических фигур важны при планировке городов, строительстве зданий и сооружений.

Сегодня на уроке мы познакомимся с новыми фигурами.

У вас на партах лежат геометрические

фигуры. Слушайте загадки – показывайте отгадки.

Не овал я и не круг, 
Треугольнику не друг. 
Прямоугольнику я брат, 
А зовут меня ... квадрат.

Три вершины, 
Три угла, 
Три сторонки – 
Кто же я? (треугольник)

Растянули мы квадрат
И представили на взгляд,
На кого он стал похожим
Или с чем-то очень схожим?
Не кирпич, не треугольник -
Стал квадрат… (прямоугольник).

- Кто догадался что мы будем делать сегодня на уроке?

  1. Назови эти фигуры одним словом.

   

- Как назовёте эти фигуры?

Ягоды годжи высказывания о геометрии Худеем вместе!

- Как назовете одним словом эти фигуры?

Ягоды годжи высказывания о геометрии Худеем вместе!  Ягоды годжи высказывания о геометрии Худеем вместе! Ягоды годжи высказывания о геометрии Худеем вместе!

(в ходе урока мы узнаем как называются эти фигуры одним словом)

Посмотрите на столе перед вами есть фигуры, а так же фигуры расположены на доске. Как вы думаете почему эти фигуры разделены на 2 группы?

Правильно. Тема нашего урока МНОГОГРАННИКИ. КУБ. Развертка куба

Фигуры, формы

Для постройки зданий

Показывают фигуры и отгадывают загадки

Говорить о фигурах , чертить фигуры

Плоские фигуры

Объемные фигуры

Не знаем

Плоские на доске и объемные на столе

Демонстрационный материал, Иллюстрации, беседа,

Понимают и принимают учебную задачу урока, осуществляют решение учебной задачи под руководством учителя.

- наблюдают, исследуют, структурируют информацию, анализируют, сравнивают, выделяют главное, классифицируют геометрические фигуры;

4

Открытие нового знания

Физкультминутка

Закрепление знаний, полученных на уроке

Снятие статического напряжения

Сейчас давайте откроем учебник стр. 72. И выполним номер 247.

Читаем задание. По какому признаку можно разделить фигуры?

Молодцы! А теперь давайте посмотрим рассуждения Маши и Миши.

Прочитаем рассуждения Миши.

Как же Миша рассуждал?

Прочитаем рассуждения Маши.

Как же Маша рассуждала?

Правильно, при рассуждениях Миша ориентировался на цвет, а Маша имела ввиду плоские и объемные фигуры.

Названия каких геометрических фигур вы знаете на этом рисунке?

Молодцы!

 Теперь прочитаем текст, расположенный внизу страницы. Давай те посмотрим на рисунок и еще раз покажем фигуры которые называются многогранниками.

Давайте определим где у многогранников грани? посмотрите рисунок стр. 73

- Помимо граней у многогранников есть вершина и ребро.

 Ребра? Вершины?

Посмотрим на наш рисунок и определим у каждого многогранника грани, вершины и ребра.

Вика выйди к доске и покажи еще раз грани ребра и вершины многогранников.

 

Сейчас мы с вами еще раз повторим, где у многогранников ребра, вершины и грани. Маша пойдет к доске. У Маши в руках куб. На доске таблица нам нужно ее заполнить.  Проведи рукой по ребрам куба, посчитай их. Сколько получилось ребер?

Теперь покажи все вершины куба. Сколько их?

Молодец! К доске пойдет Сережа. Еще раз покажи ребра куба и сосчитай их.

Теперь покажи все вершины куба. Молодец.

Теперь ответим на вопрос, верно ли что все грани куба равны?

Какую форму имеют грани куба?

(у квадраты стороны какие?

Так значит верно ли что все грани куба равны?)

А теперь, ребята, встали,

Быстро руки вверх подняли-

В стороны, вперёд, назад,

Повернулись вправо, влево,

Тихо сели, вновь за дело.

Сейчас мы выполним похожее задание. Нужно будет определить сколько граней, ребер и вершин у представленных многогранников. Для этого выполним №249

Матвей читай задание. Выполним вместе задание с фигурой под номером 1. Перед вами проволочная модель этой фигуры. Матвей покажи и посчитай сколько у этой фигуры:

Грани- 5

Ребра-9

Вершины- 6

Миша №2.( по рисунку)

Грани- 7

Ребра-15

Вершины- 10

Кирилл №3 (по рисунку)

Грани- 6

Ребра-12

Вершины-8

Молодцы!

Теперь мы поближе познакомимся с кубом. Для этого выполним №250.

У вас на столе есть листочки в клетку, перенесите рисунок у номере 250 к себе на листок. Соблюдаем количество клеток, данных в учебнике. У нас получилась плоская фигура- это развертка куба.

Вырезаем эту плоскую фигуру. Теперь попробуйте собрать куб. Склеивать куб мы не будем, размер куба позволяет нам удержать его. Ребята теперь прочитаем определение что же такое развертка куба.

Посмотрите на рисунок в учебнике, на свой куб и скажите, из чего состоит развертка куба?

Сколько квадратов?

Молодцы!

Дополнительное задание

Откроем рабочие тетради и выполним №89. Читаем задание. Выполняем, после я пройду проверю.

Молодцы!

По цвету

Разделил фигуры по цвету

Разделила на объемные и плоские

Квадрат, треугольник, прямоугольный треугольник, куб.

Фигуры №1,4,5,7

Смотрят за учителем

Показывает у доски

12

8

12

8

Да/нет

Квадрат

Да, у квадрата все стороны равны

У доски считает и показывает ребра, вершины и грани

По рисунку выполняют задание

Переносят изображение на листок

Вырезают

Читают определение

6

Дорисовывают

объяснение, упражнение, метод практических работ, ТСО, беседа, демонстрационный материал

Осуществляют практическую деятельность (ощупывание моделей многогранников и развёртки куба) для усвоения понятий «грань», «ребро», «вершина многогранника», «куб», «прямоугольный параллелепипед».

Выделяют в окружающих предметах те, которые имеют заданную форму.

Понимают и принимают учебную задачу урока, осуществляют решение учебной задачи под руководством учителя.

- наблюдают, исследуют, структурируют информацию, анализируют, сравнивают, выделяют главное, классифицируют геометрические фигуры;

5

Домашнее задание

Открываем дневники, записываем домашнее задание:  рабочие тетради №87,88,90.

Записывают домашнее задание в дневники

Дневник

Воспринимают речь учителя; проявляют внимание, удивление, желание больше узнать.

6

Подведение итогов урока

Обобщение полученных знаний

Наш урок подходит  к концу, давайте вспомним какова тема нашего урока?

Чем мы сегодня занимались на уроке? Что узнали нового?

Из скольки квадратов состоит развертка куба?

Молодцы! Наш урок подошел к концу! Спасибо!

Многогранники. Куб

Познакомились с разверткой куба, собирали куб, находили грани, вершины и ребра многогранников

6

Слово учителя

Воспринимают речь учителя; проявляют внимание, удивление, желание больше узнать.

ГБПОУ «Дзержинский педагогический колледж»

Выполнила:

Студентка группы ПНК-4

Шпигрева Е.К.

Конспект урока математики в 3Б классе

Тема урока: «Многогранники.  Куб. Развертка куба »

Методист:

Уланова Е.В.

Учитель:

Пушкарева Е.Г.

Дзержинск-2016


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока математики . Тема «Многогранники».

Урок математики в 4 классе по программе "Начальная школа XXI века" .Данный урок является первым  по теме "Многогранник".Образовательные задачи:ввести понятия"многогранник", "грань","вершина","реб...

Урок по математике 4 класс "МНОГОГРАННИК"

Урок по УМК 21  век. Математика 4 класс....

Многогранники 4 класс УМК "Начальная школа XXI века" SMART

Работа содержит иллюстративный и практический материал по теме "Многогранники". Подготовка к изучению нового материала, что такое многогранники, какие бывают многогранники, где встречаются, построение...

Системно-деятельностный подход на уроке математики в 4 классе по теме «Многогранник», УМК «Начальная школа XXI века»

В моей творческой разработке представлен  проект урока математика для 4 –го  класса, УМК «Школа XXI века»,  по теме «Многогранник». Целью моей творческой разработки стало желание ...

Конспект урока по математике в 3 классе на тему "Классификация многогранников"

Задачи урока:Образовательные:ü  научиться узнавать многогранники и их элементы (грани, вершины, рёбра);ü   выявлять сходство и различие многогранников;ü   различать развёртки ...

Прямоугольный параллелепипед. Куб как прямоугольный параллелепипед. Примеры развёрток пространственных геометрических фигур. Изображение пространственных фигур на чертежах.

Тема:   Прямоугольный параллелепипед. Куб как прямоугольный параллелепипед. Примеры развёрток пространственных геометрических фигур. Изображение пространственных фигур на чертежах.Цель...